Тема урока Информационные технологии и программирование ( в рамках Всероссийской акции «Час кода» )
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Описание урока

Тема урока Информационные технологии  и программирование

                     ( в рамках Всероссийской акции «Час кода» )

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: формирование навыков и умений написания программ при работе с онлайн-тренажором визуального программирования, умения выполнять увлекательные задания на логику.

Метапредметные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных технологий для различных решений задач, создания личного представления о перспективной индустрии в ИТ и информационного пространства в целом.

Личностные: способность увязать свои умения в сфере программирования с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Решаемые учебные задачи:

1) Формирование и поддержка интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей

2) Проверка на практике способностей учащихся к программированию, развития «математического мышления»

3) Ознакомление учеников с перспективой развития информационных технологий в будущем и внедрением компьютеров в окуржающий нас мир

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

·   Информационные технологии (ИТ)

·   Программирование

·   ИТ-специалист

Используемые на уроке средства ИКТ:

·  персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

·  ПК учащихся.

Электронные ресурсы:

основные:

·     http://www.coderussia.ru/

·     Визуальный конструктор «Microsoft Kodu Game Lab»

дополнительные:

Проект «Твой курс: ИТ для молодежи»

http://www.it4youth.ru/

Истории успеха молодых российских программистов

https://www.youtube.com/playlist?list=PLv0QuMD7FJI...

Увлекательное программирование на языке C#

http://www.microsoftvirtualacademy.com/training-co...

Создаем 3D игры вместе с KODU GAME LAB

http://www.microsoftvirtualacademy.com/training-co...

Курс для школьников "Алгоритмы. Олимпиадное программирование."

http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=427

Чемпионат по программированию Zepto Code Rush 2014

http://www.zeptoteam.ru/ZeptoCodeRush2014.html

 

 

Особенности изложения содержания темы урока

Урок строится на основе:

1.    Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии,

2.    Обращение учителя или совместный просмотр видео-лекции + обсуждение,

3.    Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя.

4.    Подведение итогов и получение сертификата участника.

Вступление

Здравствуйте, ребята!

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и активно. Всегда улыбайтесь. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок информатики. Кто знает какой сегодня день? Сегодня в нашей стране официально празднуется день рождения информатики. Именно 4 декабря 1948 года, Советом министров СССР было зарегистрировано научное изобретение советских ученых И. С. Брука и Б. И. Рамеева - первая цифровая электронно-вычислительная машина. В рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России в этом году наша страна поддержит международную акцию Hour of Code. Всю следующую неделю  с 4-12 декабря будет проходить самая масштабная образовательная акция в ИТ-сфере. Во всех школах нашей необъятной страны будет проведен «Час Кода». Эта акция  призвана привлечь ваше внимание  к ИТ-технологиям. Как отмечают в Министерстве Образования, всего лишь 10% школьников сейчас решают сдавать ЕГЭ по информатике. Это приводит к тому, что в сфере высоких технологий ощущается нехватка квалифицированных специалистов. И сегодняшний урок должен еще ближе познакомить вас с направелением в ИТ, побудить вас развиваться в этой интереснешей сфере. 

Предлагаю ученикам приступить к просмотру мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии.

 

Друзья, мои, а вы знаете, что в скором времени  профессии почтальонов, швей, бухгалтеров и инспекторов ДПС исчезнут. К такому выводу пришли эксперты агентства стратегических инициатив. Они опубликовали список исчезающих специальностей, тех, что через 20 лет перестанут существовать. Впрочем, одновременно выпущен и другой список — профессий будущего.

 

Предлагаю ученикам рассмотреть на доске «Атлас новых профессий» и выбрать себе лист с описанием понравившийся «Профессии будущего». Затем школьникам нужно ознакомиться о выбранной ими  «Профессии будущего» и за 3 минуты по очереди рассказать своему соседу по парте о своем выборе. 

      

И так вы все выбрали себе описание тех специалистов,  которыми вы намерены стать в будущем. А теперь скажите, мне пожалуйста, а какие общие знания и навыки  нужны для того, чтобы овладеть этими профессиями.

 

Все ученики соглашаются на мнение ,что без знаний в компьютерных технологий сейчас, а и тем более в будущем не стать востребованным специалистом.

Совместный просмотр видео-лекции.

 

 

Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя:

    

    

И в заключении, учащимся раздается  дополнительный материал - «Программа специальностей для поступления СПБГУ )

    

Заключение

Рассказ учителя о том , что делает наше государство, чтобы помочь учащимся освоить программирование и ИТ специальности? (Увеличение количества бюджетных местна 35% и специальностей в вузах, поддержка талантливой молодежи, обменныепрограммы, сотрудничество с ИТ-компаниями в вопросах подготовки итрудоустройства молодежи. Что делают ИТ-компании, чтобы помочь учащимся освоить программирование? (Программы стажировок, олимпиады, бесплатные курсы и семинары, хакатоны,конкурсы, поддержка предпринимателей и стартапов) Учитель указывает ссылки на сайты для обучения и участия в различных проектах.  

Даллее идет небольшой рассказ учителя, о том, как в прошлой году он участвовал международном хакатоне «Garage 48»  прошедшем в калининградской области, на базе лагеря БалтАртек. Тогда мы с командой из 4 человек  представляли проект «SOTOTI» - платформу для оптимизации интернет безопасности.

    

 

И напоследок напутственные слова:

«Помните, программирование — это проще, чем кажется. Стоит только попробовать!»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа в рамках Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Здоровьесберегающие технологии»

В данной работе представлена система работы школы по формированию у школьника отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха....

Урок информатики по теме: «Создание алгоритмических структур» в рамках Всероссийской акции «Час кода»

Во время урока учащимся объясняются современные тенденции в требованиях к профессии. Обсуждаются высказывания  известных Российских  деятелей в  IT сфере. После просмотра ребята записыв...

"Создание алгоритмических структур" в рамках Всероссийской акции «Час кода»

В рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России 4-5 декабря 2014г прошли уроки информатики в нашем образовательном учреждении. Учащиеся разного возраста приняли активное ...

Мероприятие в рамках Всероссийской акции «Час кода»

История о том, как в нашей школе проводилось мероприятиев рамках  Всероссийской акции «Час кода»...

УРОК-СОБЫТИЕ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»

УРОК-СОБЫТИЕ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»...

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»

В МБОУ Липницкой СОШ  с 5  по 10   декабря 2016г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода»   в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...

Открытый урок в рамках Всероссийской акции «ЧАС КОДА»

Открытый урок В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА» «Урок – событие?! Это просто!».4-12 декабря в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в Р...