Всероссийская Акция "Час кода"
материал по информатике и икт (6 класс) на тему

Фадеева Ирина Александровна

В этом материале содержится конспект урока "Час кода" и история участия учеников школы-интерната в Акции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chas_koda.docx21.26 КБ
Файл rasskaz_ob_aktsii.docx776.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Час кода.

Цель данного урока:

● пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

● развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

● формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности.

Основные образовательные результаты:

предметные:

● освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

● практические навыки реализации основных алгоритмов;

● умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

● умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Онлайн тренажер включает ряд практических упражнений-головоломок для освоения/закрепления базовых понятий программирования, рассчитанных на прохождение за 15-25 минут (в зависимости от уровня подготовки и возраста учащихся). Задания построены на основе практикоориентированного подхода по принципу дидактической спирали:

● первоначальное знакомство обучающихся с определенными понятиями (характеристиками, свойствами объектов и т.п.) или видами деятельности через выполнение конкретных практических заданий;

● развитие содержания обучения на качественно новой основе (более подробное изучение понятий или объектов с включением некоторых новых функций, свойств и т.п.).

Каждое задание имеет определенную структуру, соответствующую общим целям проведения урока и состоит из нескольких этапов. Каждый интерактивный блок онлайн тренажера, входящий в структуру занятия, имеет определенное методическое значение и, так или иначе, ориентирован на развитие навыков самообразования, познавательной и личностной рефлексии обучающихся.

План  проведения урока

Этапы урока

1.Вступительное слово учителя и показ

мотивационного ролика                                                  3 минуты                                                                              

2.Совместный просмотр видео-лекции.                        10 минут

3.Обсуждение, проведение ситуативной и

перспективной рефлексии                                               7 минут                                                                            

4.Самостоятельная работа учащихся с

онлайн тренажером                                                          20 минут

5.Подведение итогов и ретроспективной рефлексии    5 минут

1.Вступительное слово учителя и показ

мотивационного ролика

Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений.

Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам? 

Показ мотивационного ролика.

2.Совместный просмотр видео-лекции.

Сейчас вы посмотрите видео-лекцию в наушниках и выпишите в тетрадь кто в России занимается ИТ и чем именно.

3.Обсуждение, проведение ситуативной и

перспективной рефлексии

Опрос учащихся по лекции. Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью. И эти люди приближают такое время.

Круглый стол.

А) Облачные технологии и эволюция интернета: эпоха “интернета вещей”. 

Сегодня во многом смартфоны и планшеты заменили нам компьютеры, но и они исчезнут в привычном для нас виде - все окружающие нас вещи (бытовая техника транспорт, квартиры) станут умными (“смарт”), смогут самостоятельно следить за собой и связываться через интернет со своим хозяином. Постепенно умными станут не только вещи, но и дома, улицы, города. По нашей команде смарт-вещи будут выполнять повседневные задачи, общаться друг с другом и отправлять нам сообщения с вопросами и напоминаниями по разным вопросам. Согласитесь, здорово, когда ваш автомобиль без вашей помощи съездит на заправку, а холодильник сам определит отсутствие молока, овощей и хлеба в доме, сам найдет эти продукты по выгодной цене, отправит заказ в интернет-магазин и согласует удобное для вас время доставки.

Работой умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.

Б) Развитие центров хранения и обработки данных и обеспечение их безопасности.

Вся наша жизнь, работа, счета в банках, приятные воспоминания будут храниться только в цифровом формате. Уже сейчас, каждый день люди создают терабайты информации: фотографии, видео, музыка, документы, 3D модели, свои игровые миры, и будут создавать еще больше. Согласитесь, гораздо спокойней жить, зная, что с вашей информацией ничего не случится.

В) Искусственный интеллект и роботы, которые будут помогать нам все больше на работе и дома.

Г) Биоинформатика, киборги и ИТ в медицине.

Совсем скоро при помощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. При помощи нано роботов можно точечно лечить и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции. Люди с нарушениями слуха, зрения и движения смогут снова видеть и слышать, свободно передвигаться при помощи специальных устройств и экзоскелетов (супер-протезов).

Д) Изменение реальности.

Виртуальная реальность, голографические 4D дисплеи, 3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи онлайн переводчиков. С помощью этих технологий вы сможете легко пообщаться (провести встречу) с человеком из другой страны, например, японцем, не зная японского.

А сейчас мы с вами попробуем пройти лабиринт Ам Няма и с его помощью научимся простейшему программированию и вы поймете, что научиться программировать может каждый из вас.

Знакомство с интерфейсом онлайн тренажера «Лабиринт».

4. Самостоятельная работа учащихся с

онлайн тренажером.

5. Подведение итогов и ретроспективной рефлексии.

Программист — это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи.

Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты и действительность, непрерывно получая новые знания и обучая этому компьютер.

Сегодня мы все поработали программистами.

Программировать может каждый! Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами». Практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений. Поэтому способность к самообучению – один из главных навыков, которым должен обладать программист. Второй важный навык - умение работать в команде.

Изучение программирования открывает новые возможности и инструменты для самовыражения (превращает идеи в реальность, расширяет кругозор, развивает мышление и учит нас думать) К 2020-2025 г. России потребуется не менее 1 000 000 программистов, чтобы оставаться одной из ведущих ИТ-государств мира.

на этом занятии мы освоили …

● сегодня мы научились …

● мне было сложно …

● я понял, что …

● я планирую ...

Вы сегодня большие молодцы! Кто не дошел лабиринт до конца закончите оставшиеся задания дома. А теперь давайте скачаем сертификаты участника акции «Час кода».



Предварительный просмотр:

С 8 по 11 декабря 2014 года  ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат города Вязники» приняла участие  во Всероссийской акции «Час кода» в рамках урока информатики. Участвовали 32 ученика 6 - 9 классов.

8 ноября мы с учащимися  9 – б класса скачали видеолекцию и демонстрационный ролик на компьютеры, проверили, запускается ли игра, работают ли наушники  и поняли, что все готово к уроку. L:\час кода\Фото час кода\IMG_0677.JPG

Написать сценарий урока было нетрудно, так как методические рекомендации и приложения дают L:\час кода\Фото час кода\IMG_0684.JPG

возможность составить сразу несколько уроков благодаря насыщенности,  большому количеству интересной информации, подробности описания и высокому уровню подготовки этих материалов.

9, 10 и 11 ноября состоялись уроки информатики «Час кода». Сначала дети узнали, что Акция объединила  более 10 миллионов учащихся по всей стране, посмотрели видеоролик и обсудили достоинства и преимущества применения информационных технологий. Затем индивидуально в наушниках посмотрели видео лекцию и выписали фамилии людей, занимающихся ИТ в России. После обсуждения увиденного познакомились с интерфейсом онлайн тренажера «Лабиринт».L:\час кода\Фото час кода\IMG_0686.JPGL:\час кода\Фото час кода\IMG_0689.JPG

Дети очень оживились, когда сами  попробовали пройти лабиринт Ам Няма

 и с его помощью научиться  простейшему программированию.  

Некоторые учащиеся 7,8 и 9 классов очень хотели пройти последний 10 уровень. Времени на уроке не хватило, поэтому они остались после урока. При подведении итога выяснилось, что каждый учащийся  осознал необходимость и доступность изучения информатики и программирования. Когда же дети получили сертификаты участников Акции, они очень обрадовались и гордые собой покинули кабинет.L:\час кода\Фото час кода\IMG_0692.JPG

Мы благодарны организаторам, что наши дети получили шанс приобрести навыки в области программирования, выполнили задания онлайн тренажера  «Лабиринт» и сделали  первые шаги в ИТ.

Отзывы учащихся.

Костя Барановский. Игра супер, но десятый уровень вообще непроходим. Мне понравилось  программирование Ам Няма.

Алина Кабаева. Мне очень понравились рассуждения и игра, там есть логика. И Касперский создал антивирус, чтобы не взламывали твой компьютер.

Оксана Алеева. Мне понравился этот урок. Я узнала -  как создаются игры, что весь наш мир создан из технологий, они нам помогают в жизни.

Дарья Кузнецова. Мне понравилось всё. Я узнала - кто в России занимается ИТ. Этот урок полезен для всех детей и взрослых. Спасибо за много интересной информации.

Тугов Дмитрий. На уроке я узнал, что есть люди, которые занимаются программированием. Например, Касперский придумал самую лучшую программу по удалению вирусов. Еще мне захотелось иметь умный холодильник. Почаще проводите такие уроки.

Олеся Аввакумова. Мне понравилась логическая игра. Из лекции я узнала много новых людей, которые создали всем известные программы, приложения, соцсети и т.д. Я хочу, чтобы такие уроки и такие сайты почаще создавались.

Виктория Алеева. Урок Час кода был очень хороший, особенно когда мы смотрели видео лекцию и узнали людей, которые занимаются программированием. Было бы у нас больше таких уроков.

Хотелось бы отметить, что Акция «Час кода» выполнила поставленные цели: на уроке был высокий уровень вовлеченности учащихся, присутствовала ситуация успеха,  повысилась  мотивация к самообразованию, ученики, возвращаясь  домой опять проходили онлайн тренажер и на следующий день делились впечатлениями.

Учитель информатики Фадеева И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока информатики в 5 классе "В мире кодов"

Конспект подходит для проведения открытых уроков....

В мире кодов

Прзентация для учащихся 5 класса по теме "В мире кодов"...

планирование по русскому языку для 6 класса с кодами к заданиям ЕГЭ

Данное КТП поможет учителю при изучении нового материала или повторении также сконцентрировать свое внимание и внимание учащихся  на заданиях к ЕГЭ, которые соответствуют данным темам п...

Сжатие двоичного кода

Презентация к уроку информатики по учебнику И.Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова, Информатика и ИКТ(профильный уровень) 10 класс...

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»

В МБОУ Липницкой СОШ  с 5  по 10   декабря 2016г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода»   в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...

Тематическое планирование по русскому языку 9 класс ФГОС (с указанием кодов КЭС и кодов личностных и метапредметных результатов)

Тематичекое планирование уроков русского языка в 9 классе предметной линии Ладыженской на основе ФГОС с указанием КЭС , кодов требований к уровню подготовки выпускника и кодов личностных и метапредмет...

Знакомство с немецким яыком. Небольшой экскурс в мир немецкого языка. (с использованием программы- сканер QR-кодов и генератор QR-кодов).

Данные материалы предназначены для работы во внеурочной деятельности. Возрастной диапозон-5, 6 классы (аудитория слушателей, которая изучает немецкий язык в качестве второго иностранного, первый год о...