Анализ итогов апробации ОК «1С:Школа. Информатика, 10 кл.»
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (10 класс) по теме

Ярошевич Ольга Васильевна

С целью повышения мотивации учащихся при подготовке к ЕГЭ гимназия стала участником апробации образовательного комплекса "1С: Школа. Информатика, 10 класс".

В статье описаны промежуточные итоги апробации.

Статья опубликована в сборнике научных трудов 12 Международной конференции "Формирование новой информационной среды ОУ с использованием технологий "1С" (Мосвка, 2012)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Итоги апробации34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ярошевич Ольга Васильевна; e-mail: Gim2Kz@gmail.com 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №2 городского округа Краснознаменск Московской области (МБОУ Гимназия №2)

Анализ промежуточных итогов апробации ОК «1С:Школа. Информатика, 10 кл.»

В МБОУ Гимназии №2 в соответствии с её приоритетными образовательными задачами определены основные формы и профили обучения гимназистов. Обучение учащихся информатике на старшем этапе (10, 11 классы) ведется на базовом уровне. В классе филологического профиля – один урок в неделю, социально-экономического – один урок и одно элективное занятие в неделю.

С целью повышения мотивации учащихся и подготовки к ЕГЭ гимназия в 2011-2012 учебном году стала участником апробации образовательного комплекса «1С:Школа. Информатика, 10 кл.» в 10 классе социально-экономического профиля.

На момент написания статьи (середина декабря 2011 г.) в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом апробации были изучены §3.1 - §3.13 главы 3 «Основы алгебры логики. Логические элементы компьютера» и §4.1 - §4.4. главы 4 «Основы алгоритмизации. Технологии программирования».

Работа с теоретическим материалом ОК дополняла материал учебника Н.Д. Угринович «Информатика и информационные технологии для 10-11 классов». Практические задания (проверочные в том числе) по темам ОК выполнялись, в основном, на уроках, а обучающие задания для подготовки к ЕГЭ выполнялись самостоятельно на элективных занятиях.

В целом, впечатление об образовательном комплексе складывается положительное, использование ОК достигает цели апробации но, на сегодняшний день нуждается в существенной доработке. Так, например, некоторые задания в тестах снабжены подсказками, и это хорошо, правильно и то, что, посмотрев подсказку, учащийся не может продолжить тест, учитель понимает, что ученик не готов выполнить задание самостоятельно. Но бывают подсказки к простым вопросам (например, задача о капусте, козе и волке под силу пятикласснику), а некоторые задания приходится выполнять методом подбора правильного ответа (количество попыток фиксируется, это тоже плюс), так как пояснений к решению нет, ни в теоретическом материале, ни в подсказках. Надеюсь, методическое пособие будет содержать рекомендации, которые позволят учителю компетентно разъяснить учащимся вопросы, которые возникают при решении некоторых заданий.

В заключении, хочу пожелать разработчикам ОК успешной доработки, поблагодарить за безвозмездную помощь учителям, и надеюсь, что в следующем учебном году нас порадует ОК для 11 классов, а методическое пособие, которое мы с нетерпением ожидаем, облегчит работу учителя и сократит время подготовки к урокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ

В статье представлены итоговые результаты апробации нового курса ОРКСЭ, одним из преподавателей которого я являюсь...

Заключение по итогам апробации методической разработки "КИМы по русскому языку 5 класс"

Разработка и реализация комплекта контрольно-измерительного материала для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку для учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существител...

Экспертное заключение по итогам апробации методической разработки

Экспертное заключение по итогам апробации методической разработки «Внутренняя система оценки качества образования как механизм проектирования эффективности результатов»  учителя русск...

Положительное заключение по итогам апробации методической разработкив профессиональном сообществе

Положительное заключение по итогам апробации методической разработкив профессиональном сообществе...

Итоги апробации учебно-методических комплексов для специалистов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы общего образования всех уровней с изучением русского языка в двуязычной образовательной среде с полиэтническим контингентом о

Итоги апробации учебно-методических комплексов для специалистов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы общего образования всех уровней с изучением русского языка в двуязычно...