Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 7 классе
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему

Сорокина Елена Николаевна
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 7 классе составлено по учебнику Босовой Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_tematicheskoe_informatika_7_kl.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

7 класс

п/п

Тема урока

Основные понятия

Тип

урока

Цифровые образовательные ресурсы

Компьютерный практикум

Параграф учебника

Домашнее

задание

Дата

1. Объекты и системы (6 часов)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы»

объект, общее имя объекта, единичное имя объекта

комбинир.

Плакат «Техника безопасности» Презентации: «Техника безопасности», «Признаки объектов»

Основные объекты операционной системы

Введение, §1.1,§1.2

Введение, §1.1,§1.2

РТ: №1, 6, 7

стр. 3 – 10

4.09

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью»

комбинир.

Презентация  «Отношения объектов» файл Описание.odt

Работа с объектами файловой системы

§1.3, §1.4

§1.3, §1.4 РТ: №20, 22-25  стр. 14 – 16

11.09

3

Состав объектов. Практическая работа №3» Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)

объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав»

комбинир.

Файлы: Синонимы.odt, Дом.odt, Мир.odt

Создание текстовых объектов (задания 1-3)

§1.5

§1.5 РТ: №30, 31, 35  стр. 20 - 23

18.09

4

Системы объектов.  Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)

система, структура, системный подход, системный эффект

комбинир.

Презентация «Системы объектов»; Файлы: Воды1.odt, Воды2.odt, Воды3.odt

Создание текстовых объектов (задания 4-6)

§1.6

§1.6, вопросы 1-4, РТ:№36 – 40 стр. 24 - 25

25.09

5

Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)

система, структура, среда, входы/выходы системы

комбинир.

Презентация «Системы объектов»; Файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.odt, Шутка.odt

Создание текстовых объектов (задания 7-9)

§1.7

§1.7 РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33

2.10

6

Персональный компьютер как система. К/р №1 по теме «Объекты и системы».

аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс

комбинир.

Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;

файлы для печати тест7_1.odt, тест7_2.odt

§1.8

§1.8 РТ: №50 стр. 36

9.10

2. Информационное моделирование (20 часов)

7

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)

модель, моделирование, натурная модель, информационная модель

комбинир.

Презентация «Модели объектов»; Файлы: Портрет(заготовка).odt, История.odt

Создание словесных моделей (задания 1-3)

§2.1

§2.1 РТ: №2, 6-8 стр. 38 - 43

16.10

8

Информационные модели.

Практическая работа №11 «Графические модели».

модель, информационная модель

комбинир.

Презентация «Информационные модели»

Графические модели

§2.2

§2.2 РТ: №12 – 14 стр. 45

23.10

9

Словесные информационные модели.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)

модель, информационная модель, словесная информационная модель

комбинир.

Файлы: Авгиевы конюшни.odt, Аннибалова клятва.odt, Аркадская идиллия.odt, Ахиллесова пята.odt, Дамоклов меч.odt, Драконовы законы.odt, Кануть в Лету.odt, Нить Ариадны.odt, Панический страх.odt, Танталовы муки.odt, Яблоко раздора.odt, Ящик Пандоры.odt, Цицерон.odt, Сиквейн.odt, Вулкан.odt

Создание словесных моделей (задания 4-5)

§2.3

§2.3 РТ: №15 – 17 стр. 46

6.11

10

Работа со словесными информационными  моделями.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)

модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект

комбинир.

Создание словесных моделей (задания 6-7)

§2.3

§2.3 РТ: №19 стр. 47

13.11

11

Создание и оформление словесных информационных моделей.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)

модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования

комбинир.

Файлы: Слова.odt, Текст.odt

Создание словесных моделей (задания 8-9)

§2.3

§2.3 РТ: №18 стр. 47 №22 стр. 49

20.11

12

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список

комбинир.

Файлы: Устройства.odt, Природа России.odt, Водные системы.odt

Создание многоуровневых списков

§2.3

§2.3 задание 4 из практич работы №5

27.11

13

Математические модели.

К/р №2 по теме «Информационное моделирование»

модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель

комбинир.

Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml

Файлы для печати тест8_1.odt, тест8_2.odt

§2.4

§2.4 РТ: №27 стр. 51

4.12

14

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.  Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»  (задания 1-2)

информационная модель, табличная информационная модель

комбинир.

Презентация «Табличные информационные модели»; Файл Природа России.odt

Создание табличных моделей (задания 1-2)

§2.5(1)

§2.5(1)РТ: №28 – 31 стр. 51 - 53

11.12

15

Простые таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)

информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица

комбинир.

Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)

§2.5(2)

§2.5(2) РТ: №33 – 34 стр. 54

18.12

16

Сложные таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)

информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица

комбинир.

Создание табличных моделей (задания 5-6)

§2.5(3)

§2.5(3) РТ: №35 – 36 стр. 55

25.12

17

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)

информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие

комбинир.

Создание табличных моделей (задание 7)

§2.6

§2.6 РТ: №38 – 40 стр. 56 - 57

15.01

18

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица

комбинир.

Создание вычислительных таблиц.

§2.7

§2.7 РТ: №41 стр. 58

22.01

19

Знакомство с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)

электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула

комбинир.

Файл Температура.odf

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)

§2.8

§2.8

РТ: №43

стр. 59

29.01

20

Работа с электронными таблицами.

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)

электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула

комбинир.

Знакомимство с электронными таблицами» (задания 4-6)

§2.8

§2.8 РТ: №44 стр. 60

5.02

21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)

таблица, график, мастер диаграмм

комбинир.

Презентация «Графики и диаграммы»

Файл Температура.odf

Создание диаграмм и графиков

(задания 5-7)

§2.9 (1,2)

§2.9 (1,2)

РТ: №45 (а, б)

стр. 60 - 62

12.02

22

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)

таблица, диаграмма, мастер диаграмм

комбинир.

Презентация «Графики и диаграммы»

Создание диаграмм и графиков

(задания 1-3)

§2.9 (3)

§2.9 (3) РТ: №46 – 49 (по выбору) стр. 64 - 70

19.02

23

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)

таблица, диаграмма, мастер диаграмм

комбинир.

Презентация «Графики и диаграммы»

Создание диаграмм и графиков (задание 4)

§2.9 (4)

§2.9 (4) РТ: №51 – 54 стр.72 - 74

26.02

24

Многообразие схем.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)

схема, географическая карта, чертеж, блок-схема

комбинир.

Презентация «Схемы» Файл Солнечная система.odt

Схемы, графы и деревья (задания 1-2)

§2.10 (1)

§2.10 (1) РТ: №55-58 стр. 75-77

5.03

25

Информационные модели на графах.

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)

схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть

комбинир.

Презентация «Графы» Файл Поездка.odt

Схемы, графы и деревья (задания 3-5)

§2.10 (2)

§2.10 (2) РТ: №60, 61 стр. 78 №66 стр. 81

12.03

26

Деревья. Практическая работа №10  «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7) К/р №3 по теме «Информационное моделирование».

иерархия, иерархическая система, граф, дерево

комбинир.

Презентация «Графы» Файлы для печати  ПР1_.odt, ПР1_2.odt

Схемы, графы и деревья (задания 6-7)

§2.10 (2,3)

§2.10 (2,3)

19.03

3. Алгоритмика (7 часов)

27

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Работа в среде «Алгоритмика».

исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм

комбинир.

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.1, §3.2(1, 2)

§3.1, §3.2(1, 2) РТ: №1–4 стр. 85-87

2.04

28

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде «Алгоритмика»

исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура

комбинир.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.2(3)

§3.2(3) РТ: №13 стр. 91-92 (по выбору) №14 стр. 92 №16 стр. 93

9.04

29

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде «Алгоритмика»

исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»

комбинир.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.2(4)

§3.2(4)

РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з)

стр. 94 - 97

16.04

30

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде «Алгоритмика»

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»

комбинир.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.3(1)

§3.3(1)

РТ: №21, 24

стр. 99

23.04

31

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде «Алгоритмика»

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия

комбинир.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.3(2, 4)

§3.3(2, 4)

РТ: №28, 30

стр. 104

30.04

32

Исполнитель Робот.

Ветвление.  Работа в среде «Алгоритмика»

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия

комбинир.

Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»

Работа в среде «Алгоритмика»

§3.3 (5)

§3.3 (5)

РТ: №36,37,38*

стр. 110-111

7.05

33

К/р №4 по теме «Алгоритмика».

исполнитель, управление, алгоритм

комбинир.

Файлы для печати ПР2_1.odt, ПР2_2.odt

14.05

34

Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа».

комбинир.

создание анимации

21.05

35

Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа».

комбинир.

создание анимации

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-11 классов...

Календарно - тематическое планирование по информатике в 8 - 11 классах

Тематическое планирование составлено по учебникам Семакина И.Г....

Календарно-тематическое планирование по информатике 5-6-7 классы

Календарно-тематическое планирование по информатике 5, 6, 7 классы Босова Л.Л.1 час в неделю, всего 34 часа....

Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин

Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин...

Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин

Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин...

Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс( учебник Н.Д.Угринович).

Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс( учебник Н.Д.Угринович)....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс(учебник Н.Д.Угринович).

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс(учебник Н.Д.Угринович)....