Презентация "Решение логических задач"
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) на тему

Трошечкина Елена Александровна

В данной презентации рассматриваются рзличные способы решения логических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon reshenie_logicheskikh_zadach_.ppt196.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение логических задач

Слайд 2

Способы решения логических задач Решение логических задач средствами алгебры логики. Табличный С помощью рассуждений

Слайд 3

Этапы решения задач средствами алгебры логики: Внимательно изучить условие задачи. Выделить простые высказывания и обозначить их латинскими буквами. Записать условие задачи на языке алгебры логики. Составить конечную формулу, для этого объединить логическим умножением формулы каждого утверждения, приравнять произведение к единице. Упростить формулу. Проанализировать полученный результат или составить таблицу истинности, найти по таблице значения переменных, для которых значение функции равно 1. Записать ответ.

Слайд 4

Задача 1: Условие задачи: Синоптик объявляет прогноз погоды на завтра и утверждает следующее: Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя. Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра. Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра. Так какая же погода будет завтра? Решение: 1 .Выделим простые высказывания А= «Ветра нет» В= «Пасмурно» С= «Дождь» 2. Запишем логические функции: 1. А → В ^ ¬ С 2.С → В ^ А 3. В → С ^ А 3. Запишем произведение указанных функций: (А → В ^ ¬ С) ^ (С → В ^ А) ^ (В → С ^ А)

Слайд 5

Решение задачи 4. Упростим полученную формулу 5. Приравняем результат к единице. ¬ А ^ ¬ В ^ ¬ С=1 6. Проанализируем результат ¬ А =1 , ¬ В=1, ¬ С=1; А=0, В=0, С=0. 7. Запишем ответ. Погода будет ясная, без дождя, но ветреная.

Слайд 6

Задача 2. Виновник ночного дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии. Первый из опрошенных свидетелей сказал работникам ГИБДД, что это были «Жигули», первая цифра номера машины – 1. Второй свидетель сказал, что машина была марки «Москвич», а номер начинается с семерки. Третий свидетель заявил, что машина была иностранная, номер начинался не с единицы. При дальнейшем расследовании выяснилось, что каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо только первую цифру номера. Какой марки была машина и с какой цифры начинался номер? Ответ: «Жигули», номер начинается с семерки

Слайд 7

Задача 3. Андрей, Аня и Маша решили пойти в кино. Каждый из них высказал свои пожелания по поводу выбора фильма. Андрей сказал: «Я хочу посмотреть американский боевик». Маша сказала: «Я не хочу смотреть американскую комедию». Аня сказала: «Я хочу посмотреть французский фильм, но не боевик». Каждый из них слукавил в одном из двух пожеланий. На какой фильм пошли ребята? Ответ: ребята выбрали французский боевик

Слайд 8

Задача 4. В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов – Дмитрия, Александра и Петра, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: Александр – самый высокий; Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; Играющие на скрипке и флейте и Дмитрий любят пиццу; Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Александр мирит их; Дмитрий не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами? Ответ: Дмитрий играет на альте и кларнете; Александр – на флейте и гобое; Пётр – на скрипке и трубе.

Слайд 9

Задача 5. При составлении расписания на пятницу были высказаны пожелания, чтобы информатика была первым или вторым уроком, физика – первым или третьим, история – вторым или третьим. Можно ли удовлетворить одновременно все высказанные пожелания? Ответ: есть две возможности: А) первый урок – информатика, второй урок – история, третий – физика; Б) первый урок – физика, второй – информатика, третий – история.

Слайд 10

Домашнее задание. Задача 1. Кто из ребят играет в шахматы, если известно, что: Если играет Андрей или Виктор, то Сергей не играет; Если Виктор не играет, то играют Сергей и Дмитрий; Сергей играет. Задача 2 Маша, Саша и Миша во время летней практики нашли старинную амфору и показали учителю истории. Он попросил каждого из них высказать предположения о том, что это за амфора. Ребята сказали: Маша: «Эта амфора - греческая и изготовлена в 5 веке». Саша: «Эта амфора – финикийская и изготовлена в 3 веке». Миша: «Эта амфора – не греческая и изготовлена в 4 веке». Каждый из ребят оказался прав только в одном предположении. Где и в каком веке была изготовлена амфора?

Слайд 11

Задача 6. Трое друзей, болельщиков автогонок «Формула-1», спорили о результатах предстоящего этапа гонок. -Вот увидишь, Шумахер не придет первым, - сказал Алексей. – Первым будет Хилл. -Да нет же, победителем будет, как всегда, Шумахер! – воскликнул Дмитрий. – А об Алези и говорить нечего, ему не быть первым. Сергей, к которому обратился Дмитрий, возмутился: Хиллу не видать первого места, а вот Алези пилотирует самую мощную машину. По завершении этапа гонок оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей подтвердилось, а оба предположения третьего из друзей оказались неверны. Кто выиграл этап гонки? Ответ: Победителем этапа гонок стал Шумахер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические задачи на уроках информатики в начальной школе Логические задачи в дополнение к программному комплексу «Роботландия»

В настоящей статье представлены логические задачи, которые подбирались для уроков информатики в начальной школе. Уроки информатики проходили в компьютерном классе. Основное программное обеспечение у...

Развитие логического мышления с помощью решения логических задач

Методическая   работа над "Развитие логического мышления с помощью решения логических задач"  . В работе описывается этапы решения задач, как научить ребят ставить цели, строить цепочку...

Решение логических задач с использованием логических квадратов.

Поэтапное решение логических задач для 1 класса, с использованием логических квадратов....

Методическая разработка занятия «Решение логических задач. Задачи на разминку» по внеурочной деятельности курса «Информационные технологии» 1 класс.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Занятие рассчитано на учащихся 1 класса и длительностью 35 минут. Это первое занятие в серии занятий «Решение логических задач» к методическому пособию «Логические за...

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...