РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Информатика и ИКТ
рабочая программа по информатике и икт на тему

Сучкова Нина Викторовна

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей СПО гуманитарного профиля в соответствии с ФГОС по специальностям, 050146 «Преподавание в начальных классах», 050144 «Дошкольное образование» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий  в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_informatika_i_ikt-2013.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Информатика и ИКТ

2013


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», предназначенной для изучения информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008 г.  

Организация-разработчик:

ГОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького»

Разработчики:

Купцова А.С., преподаватель информатики ГОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького»

Сучкова Н.В., преподаватель информатики ГОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького»

Рекомендована Экспертным советом ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького»

Заключение Экспертного совета № 3  от  «30» июня 2013 г.

                                                 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей СПО гуманитарного профиля в соответствии с ФГОС по специальностям, 050146 «Преподавание в начальных классах», 050144 «Дошкольное образование» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий  в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена. 

1.2. Место рабочей учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Общеобразовательный цикл и относится к базовым дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая  программа ориентирована на достижение следующих   целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины.

максимальной учебной нагрузки обучающегося 115 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 37 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

115

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

        лабораторные работы

-

        практические занятия

50

        контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

в том числе:

       индивидуальное проектное задание

9

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

28

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Доклад:

Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам.

2

Тема 1.

Информационная деятельность человека.

Содержание учебного материала

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.  Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

1

1

Практические занятия

  1. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с направлением профессиональной деятельности).
  2. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
  3. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты на темы:

  1. Информационная культура.
  2. Правовая охрана программ и данных.

4

Тема 2.

Информация и информационные процессы

.

Содержание учебного материала

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.  Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

8

1

Практические занятия

  1. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.
  2. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.
  3. Примеры  построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания  структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи. Среда программирования. Тестирование программы. Программная  реализация несложного алгоритма.
  4. Построение простой компьютерной модели физического, биологического или другого процесса путем создания алгоритма и его реализации средствами языка программирования. Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели.
  5. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
  6. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.
  7. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.
  8. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

16

2

Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты на темы:

  1. Представление информации в различных системах счисления.
  2. Представление чисел в компьютере.
  3. Принципы обработки информации компьютером.
  4. Простейшая информационно-поисковая система.
  5. Поиск информации с использованием компьютера.

13

Контрольная работа №1

2

3

Тема 3.

Средства информационных и коммунитационных технологий

Содержание учебного материала

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

4

1

Практические занятия

  1. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
  2. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями профессиональной деятельности).
  3. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для естественно—научной деятельности

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Доклады на темы:

  1. Операционная система: назначение и состав.
  2. Аппаратная реализация компьютера.
  3. Антивирусные программы.

8

Тема 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Содержание учебного материала

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

6

1

Практические занятия

  1. Использование систем проверки орфографии и грамматики.
  2. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей)
  3. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
  4. Представление результатов выполнения расчётных задач средствами деловой графики.
  5. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.
  6. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
  7.  Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем.
  8. Гипертекстовое представление информации.

16

2

Самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальное проектное задание:

  1. Создание базы данных собственной библиотеки.
  2. Нарисовать диаграмму по задаче.
  3. Создание плаката-схемы на заданную тему.
  4. Создание компьютерной презентации с использованием мультимедиа технологий на заданную тему.

6

Тема 5.

Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет—телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчёты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.)

2

1

Практические занятия

  1. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
  2. Методы и средства создания и сопровождения сайта.
  3. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Участие в онлайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании. 

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Доклад на тему:

Браузеры - средства доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины.

  1. Создание Web-страницы на заданную тему.

4

Контрольная работа №2

2

3

Дифференцированный зачёт

2

Всего

115

        


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ»

Оборудование учебного кабинета:

- Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники).

- Рабочее место учителя. (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, колонки, микрофон, проектор, лазерный принтер ч/б, сканер, локальная вычислительная сеть)

Программные средства:

1. Операционная система Windows XP.

2. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав ОС)

3. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав ОС)

4. Браузер Internet Explorer (входит в состав ОС)

5. Растровый редактор Paint (входит в состав ОС)

6. Офисное приложение Microsoft Office 2003.

7. Свободно распространяемая программная поддержка курса:

  • программы тестирования компьютера SiSoft Sandra;
  • файловый менеджер Total Commander;
  • архиватор 7-Zip;
  • браузеры Mozilla, Opera.
  • Антивирусная программа - АнтивирусКасперского.

8. Система векторной графики CorelDraw.

9. Система растровой графики Adobe Photoshop.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М.: Издательский центр   «Академия», 2007.
  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. – М.: Издательский центр   «Академия», 2008.
  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10—11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  7. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. – М.: Издательский центр   «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник—практикум: Том. 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник—практикум: Том. 2. – М.:         БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика: 10 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика: 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для 10—11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

Интернет-ресурсы

  1. Авторская презентация УМК Угриновича Н. Д. (113 Мб, с видео и звуком). URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/IIKT8-11_2009.zip
  2. Библиотека учебных курсов Microsoft http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ 
  3. Газета "Информатика" Издательского дома "Первое сентября" http://inf.1september.ru 
  4. Газета "Первое сентября" - http://ps.1september.ru 
  5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru),
  6. Журнал "Вопросы интернет-образования" http://vio.fio.ru 
  7. Журнал "Компьютерные инструменты в образовании" http://www.ipo.spb.ru/journal/ 
  8. Информатика и информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info 
  9. Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
    http://www.klyaksa.net 
  10. Образовательные Интернет-ресурсы  http://sinncom.ru/content/resurs/index.htm,
  11. Российское образование (http://www.edu.ru).
  12. Сайт информационных технологий http://solidbase.karelia.ru/edu/zonna/index.asp
  13. Учительская газета - http://www.ug.ru 
  14. Фестиваль педагогического мастерства http://festival.nic-snail.ru/2009/articles/krylova1.html


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Фронтальный опрос по теории.

Оценка деятельности во время практических работ.

Оценка домашней самостоятельной работы.

распознавать информационные процессы в различных системах;

Индивидуальный опрос на уроках.

Оценка деятельности во время практических работ.

Оценка домашней самостоятельной работы.

Оценка индивидуального проектного задания.

Контрольная работа.

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Фронтальный опрос по теории.

Оценка деятельности во время практических работ.

Оценка домашней самостоятельной работы.

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

Фронтальный опрос по теории.

Оценка деятельности во время практических работ.

Оценка домашней самостоятельной работы.

Оценка индивидуального проектного задания.

Контрольная работа.

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Индивидуальный опрос на уроках.

Оценка деятельности во время практических работ.

Оценка домашней самостоятельной работы.

Оценка индивидуального проектного задания.

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Индивидуальный опрос на уроках.

Оценка деятельности во время практических работ.

Оценка домашней самостоятельной работы.

Оценка индивидуального проектного задания.

Контрольная работа.

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

Индивидуальный опрос на уроках.

Оценка деятельности во время практических работ.

Оценка домашней самостоятельной работы.

Оценка индивидуального проектного задания.

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

Индивидуальный опрос на уроках.

Оценка деятельности во время практических работ.

Оценка домашней самостоятельной работы.

Оценка индивидуального проектного задания.

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Индивидуальный опрос на уроках.

Оценка деятельности во время практических работ.

Оценка домашней самостоятельной работы.

Оценка индивидуального проектного задания.

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Фронтальный опрос по теории.

Оценка домашней самостоятельной работы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

различные подходы к определению понятия «информация»;

Фронтальный опрос по теории.

Оценка домашней самостоятельной работы.

Контрольная работа.

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

Индивидуальный опрос на уроках.

Оценка домашней самостоятельной работы.

Контрольная работа.

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

Фронтальный опрос по теории.

Оценка домашней самостоятельной работы.

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

Фронтальный опрос по теории.

Оценка домашней самостоятельной работы.

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Индивидуальный опрос на уроках.

Оценка домашней самостоятельной работы.

назначение и функции операционных систем;

Индивидуальный опрос на уроках.

Оценка домашней самостоятельной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « КУБАНОВЕДЕНИЕ» для обучающихся СПО

Рабочая программа составлена на основе региональной  примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Кубановедение: программа для 10–11 классов общеобразовательных учреждений /Под ред....

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» и «ИСТОРИЯ» ЗА ПЕРИОД 2011-2014 ГОДЫ

    Организация образовательного процесса по рабочим программам общеобразовательных дисциплин «Обществознание» и «История» проводится преподавателем на основании разработанной им конц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины МАТЕМАТИКА

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) дл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины МАТЕМАТИКА

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) дл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общеобразовательной учебной дисциплины « Экологические основы природопользования» для специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств».

Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» в соответствии c примерно...