Самоанализ учителя
материал по информатике и икт на тему

Гринь Елена Дмитриевна

Самоанализ моей творческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель. Это стало окончательно ясно на 4 – м курсе педагогического института, когда на практике в школе меня впервые назвали по имени отчеству, когда появились первые успехи и первые ошибки. Именно тогда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни. С той поры началась моя дорога в профессию учитель.

По окончании физико-математического факультета по специальности «Физика и Информатика» было огромное желание стать учителем. И вот судьба меня привела в родную  школу, которую окончила  в 1991 году.  В настоящее время я работаю в должности учителя информатики

За время своего педагогического стажа, а он составляет 20  лет я осознала, что учитель – это педагог и воспитатель, психолог и артист. Значит, я должна научить предмету, сформировать личность, понять её, сделать это так, чтобы ученик не заметил, как все произошло.

  В своей работе решаю следующие задачи педагогической деятельности:

- формирование компьютерной грамотности у учащихся, связанной с умением целенаправленно работать с информацией и использованием средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

- развитие у учащихся логического мышления, творческого и познавательного потенциала с использованием компьютерного инструментария;

- реализация межпредметных связей в учебно-воспитательном процессе;

- приобретение  учащимися опыта сотрудничества, воспитание уважительного отношения к результатам труда других людей.

  Для этого использую следующие формы деятельности учащихся:

- теоретические и практические занятия;

- работу с дополнительным учебным материалом;

- организация задания для самостоятельного изучения материала с последующим обсуждением на уроках-семинарах;

- организация научно-исследовательской  деятельности учащихся;

- выполнение заданий по информатике с использованием знаний из курса школьных дисциплин;

- выполнение учащимися творческих работ различного характера.

  При подготовке к занятиям использую новейшую методическую литературу, пособия, соответствующие выбранному учебно-методическому комплексу:

      - в 5-11 классах работаю по программам и учебникам. Использую учебники, рабочие тетради, практикумы, методические рекомендации для учителя, цифровые образовательные ресурсы, дополнительную методическую литературу.

   На своих уроках применяю межпредметные связи. Задача учителя на этих уроках — сформировать у ученика информационную компетентность, умение преобразовывать на практике информационные объекты с помощью средств информационных технологий. Эти уроки так же позволяют показать связь предметов, учат применять на практике теоретические знания, отрабатывают навыки работы на компьютере, активизируют умственную деятельность учеников, стимулируют их самостоятельному приобретению знаний. На таких уроках каждый ученик работает активно и увлеченно, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес.

 Залогом успешного обучения считаю создание познавательно-творческой атмосферы на уроке, внедрение современных технологий обучения в образовательный процесс. Перед собой ставлю задачу активизации познавательного интереса посредством использования новейших методических технологий.

 Привлекаю учащихся к выполнению исследовательских и проектных работ, к участию в школьных и районных, а также республиканских и международных олимпиадах по информатике. Где учащиеся занимают призовые места.

 Результатом своей деятельности считаю достаточно высокие показатели успеваемости, качества знаний и обученности учащихся, а также высокую заинтересованность школьников на моих уроках.

 Опытом своей работы делюсь на заседаниях МО учителей информатики, ШМО учителей  естественных и точных наук, педагогических советах.

 Без успеха, без радостного переживания нет победы над трудностями, нет развития способностей. Следовательно, нет обучения, развития и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Данный материал может быть использован учителями русского языка и литературы при аттестации...

Самоанализ учителя истории, обществознания, МХК МКОУ «Средней общеобразовательной школы №10 п.Лебединый»

Самоанализ педагогической деятельности учителя истории и МХК за 2010-2011г. Анализирую подробно учебную и методическую работу по предмету, ставлю задачи на следующий год. Результативность по пред...

самоанализ учителя истории

самоанализ  работы  для  аттестации...

Самоанализ учителя истории и обществознания

«Надо учить не содержанию науки, а деятельности  по её освоению»  В.Г.Белинский...

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы...

Самоанализ учителя истории

Самоанализ учителя истории за 2011-2012 учебный год....