"Авторская рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс 68часов"- автор Елагина Н.В.
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме

Елагина Наталья Валентино

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс 68 часов по Угриновичу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл титульный лист18.04 КБ
Файл пояснительная записка25.06 КБ
Файл ктп38.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 298

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

192239, С.-Петербург, Альпийский пер., д.19, корп2

e-mail: school298spb.mail.ru

Согласовано

Протокол заседания  педагогического совета 

ГБОУ СОШ №298

от                       №1

________________________Т.А.Константинова

/подпись секретаря/, /расшифровка подписи/

 

УТВЕРЖДАЮ

приказ №………..от……………………

Директор ГБОУ СОШ №298

_________________С.А.Деменкова

«     »               2013

Согласовано

Протокол заседания МО  учителей  математики и информатики

ГБОУ СОШ №298  №         от  

руководитель  МО   ___________________М.В. Хижинская                    

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

Ступень обучения (класс)   основное общее образование  7 «А», 7 «Б», 7»В» класс 

Количество часов   68                                     Уровень      базовый_

                                                                     

                                                                     

 Учитель:      Елагина Наталья Валентино

                 

Программа разработана на основе

программы Н. Д. Угриновича – кандидата педагогических наук,  заведующего лабораторией информатики Московского института открытого образования, автора учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для 7 класса и ЦОР к нему. Планирование курса «Информатики и ИКТ» ориентировано на учебник Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ»  (Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г), рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-14 учебный год.  

       

Санкт-Петербург

2013-2014

учебный год

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 298

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

192239, С.-Петербург, Альпийский пер., д.19, корп2

e-mail: school298spb.mail.ru

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___  года

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике и ИКТ

Класс:    7 «Б»

Учитель:  Елагина Наталья Валентино

Количество часов: за год не менее 68 часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Елагиной Натальи Валентино, утв.                     , пр.№____                       

Санкт-Петербург

2013-2014

учебный год



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (от 05.03.2004 № 1089), базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

Цели и задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях ;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • повышение качества преподавания предмета.

Задачи курса: 

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:

-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;

-технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, практическая работы;

-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), беседа, опорный конспект, тестирование, самостоятельная практическая работа.

 

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; опрос; самостоятельная практическая работа.

Самостоятельная практическая работа на опросном листе содержит алгоритм выполнения заданий и должна быть выполнена в электронном виде. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников предусмотрена возможность уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Цели обучения информатике в седьмом классе:

  1. формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  2. формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
  3. усиление культурологической составляющей школьного образования;
  4. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  5. развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Определение образовательных технологий и измерителей (заданий, учебных достижений обучающихся)

В 7-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, проводится объяснение в первой части урока, а на конец урока планируется деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее и личностное значение.

Одной из наиболее актуальных форм организации проверочного, тематического и итогового контроля является тестирование. Тест состоит из отдельных заданий, к которым следует отнести:

  1. задания с выбором правильных ответов из нескольких предложенных;
  2. задания с открытым ответом;
  3. задания на установление соответствия;
  4. задание на установление правильной последовательности.

Выставление оценок осуществляется с учетом общепринятых соотношений: 50 – 70% - «3»; 71 – 85% - «4»; 87 – 100 – «5».

Учитывая индивидуальные особенности ряда учащихся, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, а также эти требования могут быть снижены.

Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows.
  2. Пакет офисных приложений Microsoft Offise
  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
  4. Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д.. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).



Предварительный просмотр:

Дата

проведения урока по плану

Дата

проведения урока по факту

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Кол-во часов

Примечание

Компьютер как инструмент работы с информацией

8

1

Сентябрь

1 неделя

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать технику безопасности.

Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе.

1

Инструктаж по Т.Б, повторение

2

Компьютер как инструмент обработки информации.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать программную обработку данных на компьютере.

1

Объяснение нового материала, презентация

3

2 неделя

Компьютер как инструмент обработки информации.

Практическая работа

Уметь осуществлять обработку данных на компьютере.

1

4

Программное управление работой компьютера. Програм-мное обеспечение

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать программное управление работой компьютера.

1

Объяснение нового материала, презентация

5

3 неделя

Файлы и файловая структура. Операции с файлами

Комбинированный урок

Уметь осуществлять операции над файлами.

1

6

Архиваторы

Урок ознакомления с новым материалом.

Уметь осуществлять операции над файлами и дисками.

1

Объяснение нового материала, презентация

7

4 неделя

Антивирусные программы

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать антивирусные программы и уметь их применять.

1

8

Защита от вирусов

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать компьютерные вирусы и уметь их нейтрализовать.

1

  

Технология обработки текста на компьютере

10

9

Октябрь

1 неделя

Оформление текстовых документов. Форматирование абзацев.

Комбинированный урок

Знать способы оформление текстовых документов.  Уметь осуществлять форматирование абзацев

1

10

Параметры страницы

Комбинированный урок

Уметь задавать параметры страницы.

1

11

2 неделя

Стили и их использование

Практическая работа

Уметь  применять стили.

1

12

Создание собственных стилей

Практическая работа

Уметь создавать собственные стили.

1

13

3 неделя

Стилевое оформление таблиц

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь использовать стилевое оформление таблиц.

1

Практическая работа

14

Построение схем средствами текстового редактора

Практическая работа

Уметь строить схемы средствами текстового редактора.

1

15

4 неделя

Сноски. Гиперссылки

Комбинированный урок

Уметь применять сноски и гиперссылки.

1

16

Создание оглавления документа

Практическая работа

Уметь создавать оглавление документа.

1

17

Ноябрь

2 неделя

Формулы в тексте

Практическая работа

Уметь вводить формулы в тестовый документ.

1

18

Подготовка к печати, печать документа

Комбинированный урок

Уметь осуществлять подготовку к печати и печатать документ.

1

Технология обработки графической информации

4

19

Ноябрь

3 неделя

Векторная графика

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать векторные графические редакторы.

1

Объяснение нового материала, презентация

20

Графические примитивы

Комбинированный урок

Уметь использовать графические примитивы в векторном графическом редакторе.

1

21

4 неделя

Редактирование векторной кривой

Практическая работа

Уметь создавать рисунки в векторном графическом

редакторе

1

22

Редактирование векторной кривой

Практическая работа

Уметь создавать рисунки в векторном графическом

редакторе

1

 

Технология работы с числовой информацией

10

23

декабрь

1 неделя

Возможности электронных таблиц

Комбинированный урок

Знать структуру электронной таблицы.

1

24

Создание и заполнение таблицы – ввод данных

Практическая работа

Уметь создавать и заполнять таблицы – вводить данные.

1

25

2 неделя

Типы и форматы данных

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать типы и форматы данных.

1

Объяснение нового материала, презентация

26

Создание и заполнение таблицы – форматирование таблицы

Практическая работа

Уметь осуществлять форматирование таблицы.

1

27

3 неделя

Создание и заполнение таблицы – форматирование таблицы

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь создавать и заполнять таблицы, осуществлять форматирование таблицы

1

Практическая работа

28

Простейшие вычисления в электронных таблицах. Стандартные функции

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать стандартные функции электронных таблиц.

1

Объяснение нового материала, презентация

29

4 неделя

Ввод формул

Урок ознакомления с новым материалом.

Уметь вводить формулы, осуществлять простейшие вычисления.

1

Объяснение нового материала, презентация

30

Диаграммы и графики

Практическая работа

Уметь строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

1

31

                                                                 Январь

2 неделя

Диаграммы и графики

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

1

Практическая работа

32

Вывод документа на печать

Комбинированный урок

Уметь осуществлять подготовку к печать и печатать документ.

1

Технология управления объектами

4

33

Январь

3 неделя

Планирование деятельности как элемент управления исполнителем.

Урок ознакомления с новым материалом.

Уметь строить алгоритмы.

1

Объяснение нового материала, презентация

34

Планирование деятельности как элемент управления исполнителем.

Практическая работа

Уметь строить алгоритмы.

1

35

4 неделя

Составление ментальных карт

Урок ознакомления с новым материалом.

Уметь строить ментальные карты.

1

Объяснение нового материала, презентация

36

Составление ментальных карт

Практическая работа

Уметь строить ментальные карты.

1

Технология работы в сети Интернет

10

37

Февраль

1 неделя

Поиск информации по ключевым словам

Урок ознакомления с новым материалом.

Уметь находить информацию по ключевым словам.

1

Объяснение нового материала, презентация

38

Поиск информационных ресурсов. Отбор информации.

Комбинированный урок

Уметь находить информационные ресурсы.

1

39

2 неделя

Поиск информационных ресурсов. Отбор информации.

Практическая работа

Уметь находить информационные ресурсы и отбирать информацию.

1

40

Передача информации по сети.

Комбинированный урок

Уметь передавать информацию по сети.

1

41

3 неделя

Использование сервисов Web 2.0

Урок ознакомления с новым материалом.

Уметь пользоваться сервисом Web 2.0

1

Объяснение нового материала, презентация

42

Использование сервисов Web 2.0

Практическая работа

Уметь пользоваться сервисом Web 2.0

1

43

4 неделя

Совместная работа с информацией

Комбинированный урок

Уметь передавать информацию по сети.

1

44

Совместная работа с информацией

Практическая работа

Уметь пользоваться сервисом Web 2.0

1

45

март

1 неделя

Работа над проектом

Практическая работа

Уметь пользоваться сервисом Web 2.0

1

46

Работа над проектом

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь пользоваться сервисом Web 2.0

1

Практическая работа

Технология работы с мультимедиа

22

47

март

2 неделя

Представление звука в памяти компьютера

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать представление звука в памяти компьютера.

1

Объяснение нового материала, презентация

48

Звук и видео в презентации

Комбинированный урок

Уметь вставлять звук и видео в презентации.

1

49

3 неделя

Сценарии в презентации. Гиперссылки

Урок ознакомления с новым материалом.

Уметь вставлять сценарии и гиперссылки в презентации.

1

Объяснение нового материала, презентация

50

Запись времени. Настройка демонстрации

Практическая работа

Уметь осуществлять запись времени и настраивать демонстрации.

1

51

4 неделя

Работа над проектом

Практическая работа

Уметь создавать презентации.

1

52

Работа над проектом

Практическая работа

Уметь создавать презентации.

1

53

апрель

1 неделя

Работа над проектом

Практическая работа

Уметь создавать презентации.

1

54

Защита проектов

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь создавать презентации.

1

Практическая работа

55

2 неделя

Защита проектов

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь создавать презентации.

 1

Практическая работа

56

Цифровое видео

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать структуру цифрового видео.

1

Объяснение нового материала, презентация

57

3неделя

Видео-редактор. Интерфейс и инструменты

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать структуру видео-редактора.

1

Объяснение нового материала, презентация

58

Видео-редактор. Интерфейс и инструменты

Комбинированный урок

Уметь настраивать видео-редактор.

1

59

4 неделя

Обработка графических и видео изображений

Комбинированный урок

Знать структуру графических и видео изображений.

1

60

Обработка графических и видео изображений

Практическая работа

Уметь выполнять обработку графических и видео изображений.

1

61

Май

1неделя

Наложение звука

Урок ознакомления с новым материалом.

Знать структуру наложения звука.

1

Объяснение нового материала, презентация

62

Титры. Эффекты. Переходы

Комбинированный урок

Знать структуру эффектов, переходов.

1

63

2 неделя

Титры. Эффекты. Переходы

Практическая работа

Уметь использовать титры, эффекты, переходы.

1

64

Работа над проектом

Практическая работа

Уметь работать с настройками видео-редактора.

1

65

3  неделя

Работа над проектом

Практическая работа

Уметь работать с настройками видео-редактора.

1

66

Работа над проектом

Практическая работа

Уметь работать с настройками видео-редактора.

1

67

4  неделя

Защита проектов

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь работать с настройками видео-редактора.

1

Практическая работа

68

Заключительный урок

Обобщающий урок

Обобщение изученного материала.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8-9 классы, 2012-2013 уч.г., автор Н.Угринович

Программа включает:1. Пояснителная записка2. Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5-7 классов3. Учебно-тематический план4. Содержание обучения по классам5. Т...

рабочая программа "Латинский язык" для гуманитарных классов (68часов)

В рабочей программе даны цель и задачи курса, содержание и тематика курса, основные требования к уровню подгтовки обучающихся,  темы контрольных работ, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по информатике 2-4 класс для УМК авторов Т.А. Рудченко, А.Л. Семенова

Рабочая программа по информатике 2-4 класс для УМК авторов Т.А. Рудченко, А.Л. Семенова составлена на основе ФГОС НОО, Основной образовательной программы начального общего образования...

Рабочая программа по информатике для 10 класса. Автор Гейн А.Г

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предм...

Рабочая программа по информатике 5-9 классы по курсу автора Л.Л. Босовой

Рабочая программа по информатике 5-9 классы по курсу автора Л.Л. Босовой...