Час кода 2014
опыты и эксперименты по информатике и икт на тему

Мозерова Елена Валерьевна

Отчет о проведении акции "Час кода" в 2014 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_chas_koda.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

12 декабря в 7-9 классах Шведчиковского филиала МБОУ – Ново-Ямской основной общеобразовательной школы был проведен урока информатики «Час кода» в рамках Всероссийской акции. Целью данного урока является формирование и поддержка интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Задача акции: увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования.
Урок был проведен с использованием готовых материалов и методических рекомендации, размещенных на сайте
http://www.coderussia.ru. Он состоял из 4 смысловых блоков:

  1. Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии,
  2. Обращение учителя или совместный просмотр видео-лекции + обсуждение,
  3. Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя,
  4. Подведение итогов и получение сертификата участника.

Проведение занятия началось  с постановки значимых для учащихся целей, задач и актуализации предстоящей деятельности. Для захвата и удержания внимания молодых людей вначале урока, внесения открытых вопросов для размышления и дальнейшего обсуждения с классом, был устроен показ  мотивационного ролика акции с участием звезды российского кино и представителей сферы информационных технологий (ИТ). Этот ролик раскрывает имидж ИТ как молодой и привлекательной индустрии, и говорит о важности изучения информатики и программирования устами успешных и известных людей.

На следующем этапе урока для  поддержания возникшего интереса учащихся классу были представлены интересные факты об ИТ, программировании и программистах. (десятиминутная видео лекция от представителей ведущих ИТ-компаний, которые делятся своими взглядами на перспективу развития отрасли информационных технологий и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем).

Для знакомства с базовыми понятиями и проверки знаний по основам программирования была проведена практическая работа с Онлайн тренажером «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Работа на тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия (видео, лекции и обсуждения), а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои силы в программировании.

В ходе урока были реализованы следующие цели:

● пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального

практического опыта в данной сфере;

● развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

● формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации

практической деятельности.

Основные образовательные результаты урока:

предметные:

● освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта

в ходе создания программных кодов;

● практические навыки реализации основных алгоритмов;

● умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций

ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

● умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока информатики в 5 классе "В мире кодов"

Конспект подходит для проведения открытых уроков....

В мире кодов

Прзентация для учащихся 5 класса по теме "В мире кодов"...

Демоверсия 2014 г Спецификация-2014 Кодификаторы-2014

материалы для подготовки к ЕГЭ...

Информация о проведении в МБОУ Липницкой средней общеобразовательной школе посёлка Косицы Севского района тематического урока «Час кода в России» в рамках Всероссийской акции «Час Кода»

В МБОУ Липницкой СОШ  с 5  по 10   декабря 2016г.  прошла Всероссийская  акция «Час кода»   в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информ...

Тематическое планирование по русскому языку 9 класс ФГОС (с указанием кодов КЭС и кодов личностных и метапредметных результатов)

Тематичекое планирование уроков русского языка в 9 классе предметной линии Ладыженской на основе ФГОС с указанием КЭС , кодов требований к уровню подготовки выпускника и кодов личностных и метапредмет...

Знакомство с немецким яыком. Небольшой экскурс в мир немецкого языка. (с использованием программы- сканер QR-кодов и генератор QR-кодов).

Данные материалы предназначены для работы во внеурочной деятельности. Возрастной диапозон-5, 6 классы (аудитория слушателей, которая изучает немецкий язык в качестве второго иностранного, первый год о...

Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании

Использование QR-кодов во внеурочной деятельности. Возможности применения qr-кодов в образовании...