Внеклассное мероприятие "Открытый фестиваль компьютерного творчества "В цифровом измерении"
методическая разработка по информатике и икт на тему
Активное использование информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе формирует новую педагогическую технологию обучения. Внедрение новых технических средств в учебный процесс расширяет возможности наглядных методов обучения. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер. Предмет «Информатика и ИКТ» позволяет широко использовать возможности компьютера не только в рамках урока, но и применять навыки информационного моделирования при реализации своих интересов и увлечений. Ребята создают уникальные проекты, которые не находят выхода за рамки урока информатики. Это подтолкнуло меня к организации и проведению ежегодного открытого фестиваля компьютерного творчества «В цифровом измерении».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике
I открытый фестиваль компьютерного творчества
«В цифровом измерении»
Пояснительная записка
Активное использование информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе формирует новую педагогическую технологию обучения. Внедрение новых технических средств в учебный процесс расширяет возможности наглядных методов обучения. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер. Предмет «Информатика и ИКТ» позволяет широко использовать возможности компьютера не только в рамках урока, но и применять навыки информационного моделирования при реализации своих интересов и увлечений. Ребята создают уникальные проекты, которые не находят выхода за рамки урока информатики. Это подтолкнуло меня к организации и проведению I открытого фестиваля компьютерного творчества «В цифровом измерении». В фестивале 2007-2008 учебного года приняли участие ребята из трех школ города Октябрьска. Они представили 47 индивидуальных и групповых работ. Два дня работы фестиваля прошли интересно и увлекательно, школа приняла решение проводить это мероприятие ежегодно. Организацией и проведением фестиваля занималась группа ребят-старшеклассников под руководством учителя информатики.
Цель: Фестиваль проводится с целью выявления одаренных детей, реализации творческого потенциала учащихся на основе использования новых информационных технологий
Задачи конкурса:
- Повысить интерес к современным компьютерным технологиям
- Выявить лучший творческий коллектив или творчески одаренную личность
- Поддерживать становление талантов одаренных детей
- Повысить образовательные запросы учащихся на материале, выходящем за рамки школьной программы
- Создать возможность распространения опыта по применению компьютерных технологий
Этапы работы над проектом:
- Разработка положения фестиваля: выбор номинаций для участников, требования к работам, критерии оценивания. Рассылка положения на электронные адреса школ города, размещение объявления в школьной газете «Школа и мы», размещение информации на школьном сайте (Приложение 1)
- Поиск спонсоров: привлечение родительского комитета школы, предпринимателей для вложения спонсорских средств, покупка дипломов и грамот, поощрительных призов для участников и победителей фестиваля
- Формирование жюри фестиваля: привлечение к судейству школьных учителей и представителей социума школы
- Проведение заочного этапа фестиваля: систематизация работ по номинациям, приглашение жюри для отбора работ в очный тур фестиваля
- Проведение очного тура фестиваля:
- Разработка сценария проведения фестиваля, выбор ведущих, подбор номеров художественной самодеятельности, подготовка игры для зрителей (Приложение 2)
- Оформление фестиваля: разработка логотипа фестиваля, оформление рекреации для проведения очного тура фестиваля, заготовка листов регистрации, заполнение сертификатов для участников, подготовка электронного сопровождения для фестивального сценария.
- Организация проведения очного тура фестивальных дней: приглашение участников, гостей, жюри
- Анализ проведения фестиваля: обсуждение недостатков и достоинств, выпуск буклета по итогам фестиваля, оформление стенда с результатами и фотографиями. Публикация статьи об итогах проведения фестиваля в городской газете «Октябрьское время», размещение информации о результатах фестиваля на страницах школьного сайта (Приложение 3)
Приложение 1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ОУ СОШ №9
«Образовательный центр»
г.Октябрьска Самарской области
________________Л.Г.Белешина
Положение
о проведении второго открытого фестиваля компьютерного творчества
«В цифровом измерении»
Учредитель фестиваля
ОУ СОШ №9
«Образовательный центр»
г.Октябрьска Самарской области
Цель: Фестиваль проводится с целью выявления одаренных детей, реализации творческого потенциала учащихся на основе использования новых информационных технологий.
Задачи конкурса:
- Повысить интерес к современным компьютерным технологиям
- Выявить лучший творческий коллектив или творчески одаренную личность
- Поддерживать становление талантов одаренных детей
- Повысить образовательные запросы учащихся на материале, выходящем за рамки школьной программы
- Создать возможность распространения опыта по применению компьютерных технологий
Организация и финансирование
Фестиваль организуется и проводится в ОУ СОШ №9 «Образовательный центр» г.Октябрьска Самарской области.
Ответственным за организацию и проведение фестиваля назначается учитель информатики Калашникова Е.В.
Фестиваль проводится в январе 2009 года по адресу:
Самарская область
город Октябрьск
пер.Железнодорожный, 11-А
Финансирование фестиваля проводится за счет спонсорских средств.
Участники фестиваля
В фестивале могут принять участие учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 9 до 18 лет.
Порядок проведения
I этап – отборочный, с 10 декабря по 23 января, принимаются работы с заявками на участие (Приложение №1).
Принимаются работы на произвольную тему по следующим номинациям:
Компьютерная графика, анимация – рассматриваются для различных возрастных групп
Младшая (2-5 класс)
Средняя (6-9 класс)
Старшая (10-11 класс)
Требования к работе: размер не менее 400х400 пикселей по вертикали и по горизонтали
Критерии оценивания: глубина раскрытия темы, оригинальность замысла, владение способом и техникой выполнения
Мультимедийная презентация – рассматриваются для различных возрастных групп
Младшая (2-5 класс)
Средняя (6-9 класс)
Старшая (10-11 класс)
Критерии оценивания: дизайн, систематизация материала, информационная насыщенность, техника исполнения, должна содержать информацию в виде текстов, фотографии, анимацию, видео и т.д.
Web-сайт
Требования к работе: Web-страницы в формате HTML, первая страница должна иметь имя index.html, минимальное количество страниц 6, обязательна страница об авторе
Критерии оценивания: дизайн, систематизация материала, информационная насыщенность, простота навигации, техника исполнения
Видеоролик
Требования к работе: файл в формате avi, wmf, mid
Критерии оценивания: информационная насыщенность, дизайн, режиссерское решение, качество исполнения
Компьютерная программа
Требования к работе: работа предоставляется вместе с транслятором языка
Критерии оценивания: удобство использования, оригинальность, широта применения
Работы принимаются на электронных носителях, можно по электронной почте
II этап – представление допущенных работ и подведение итогов, 31 января – 1 февраля
Выступление участников с кратким представлением работы, просмотр работ
31 января – Открытие фестиваля
Просмотр работ по номинациям: Компьютерная графика, анимация
Мультимедийная презентация
1 февраля – Просмотр работ по номинациям: Web-сайт
Видеоролик
Компьютерная программа
Подведение итогов, награждение, закрытие фестиваля
Все работы должны отражать тематику Года молодежи!
Контактная информация
Адрес: Самарская область
город Октябрьск
пер.Железнодорожный, 11-А
Телефон: 2-26-35
e-mail: school_9okt@mail.ru
Приложение№1
к положению об открытом фестивале
компьютерного творчества
«В цифровом измерении»
Заявка
Конкурс_______________________________________
№ | Ф.И.О. участника | Год рождения | Образовательное учреждение | Класс | Ф.И.О. учителя | Название работы | Номинация |
Приложение 2
Сценарий фестиваля
Музыка. На экране заставка с эмблемой фестиваля.
Ведущие: Ученик (старшеклассник) и ученик(5 класс)
1Гб: Здравствуйте, дорогие гости!
В современном мире компьютер занимает центральное место. Практически не осталось профессий, где использовали бы компьютер
1бит: А нам, детям, компьютер вдвойне интересен. Для нас – он и инструмент учебы и масса захватывающих развлечений.
1Гб: Сегодня мы собрались, чтобы поделиться друг с другом компьютерным опытом, чтобы дать жизнь новому фестивалю
1бит: Почетное право открыть 1 фестиваль компьютерного творчества «В цифровом измерении» предоставляется директору нашей школы Белешиной Любовь Геннадьевне
Выступает директор, открывает фестиваль
Музыка
1Гб: На конкурс представлены разные работы, определить среди них лучшие нам поможет наше уважаемое жюри:
- Педагог дополнительного образования ЦВР Гусарова Анна Алексеевна
- Специалист управления по делам молодежной политики Языкова Оксана Владимировна
- Учитель информатики школы №9 Калашникова Елена Викторовна
- Учитель информатики Школы №3 Ерышева Ольга Николаевна
- Учитель географии школы №9 Акифьева Любовь Сергеевна
1бит: Ребята, самые интересные и техничные работы будут отмечены не только дипломами, но и ценными призами
1Гб :И все это благодаря нашим спонсорам.
Итак, спонсоры фестиваля!
- Магазин ЛИДЕР и СТРОЙЦЕНТР, владельцы Татьяна Владимировна и Александр Юрьевич Богатовы. Богатый ассортимент продуктов и стройматериалов
- Сызранский филиал компании СИБИНТЕК, директор Мещеряков Павел Александрович. Компьютерная техника, установка и обслуживание локальных сетей
- Магазин КНОПКА, владельцы Игорь Георгиевич и Светлана Александровна Паршины. Компьютерная техника и огромный ассортимент товаров для офиса
1Гб: Ну что ж, давайте приступим к просмотру работ
1бит: Открывает номинацию КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Просмотр работ под музыку
1бит: Денис, ты такой умный, про компьютер так много знаешь. А может, ты и меня научишь, пора и мне свой мозг нужными файлами наполнять
1Гб: Ну что ж, битик, устроим для тебя. А заодно и для наших гостей компьютерный ликбез
Стихи о компьютере
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
Здесь уютно, как в каюте,
Информация живет.
Чудо-импульсы компьютер
Сам сюда передает.
И они гурьбой веселой
Возникают там и тут,
В память импульсы, как пчелы,
Информацию несут.
Сохраните в этих сотах
Все на долгие года.
Человек забудет что-то,
А компьютер - никогда!
Ум компьютера – процессор.
Как заправский эрудит
Вычислительным процессом
Он легко руководит.
И ведет легко и быстро
Мой компьютер сложный счет,
Он решенье программисту
На дисплее выдает.
Как грудной малыш без мамы
Сам не может есть и пить,
Так компьютер без программы
Шагу бы не смог ступить!
Я зря времени не трачу
Как учитель на доске,
Я пишу ему задачу
На программном языке.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну конечно же … компьютер!
1Гб: Ну что, познакомился с компьютером поближе?
1бит: Познакомился! Как интересно!
1Гб: Ну а теперь давайте продолжим просмотр работ
1бит: Открывает номинацию КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Просмотр работ, представляют участники
1бит: Ой, Денис, какие работы хорошие, я тоже хочу научиться. Слушай. А где наши участники такой интересный материал нашли?
1Гб: Ну как, где? В библиотеке, в Интернете. Ты знаешь сколько интересного можно найти в глобальной компьютерной сети? Но работать в ней нужно осторожно, ведь там кроме полезной информации, можно подцепить и компьютерный вирус
1бит: Да ты что, а кто же туда их пускает?
1Гб: А вот давай послушаем!
Песня компьютерных разбойников
Говорят, мы – бяки-буки
И на нас управы нет.
Дайте в руки ноутбуки-
Мы взломаем Интернет.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Не заплатим не рубля,
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
О-па!
Зря спасенья не ищи ты,
Ибо мы умнее всех!
Ваши хитрые защиты
Мы взломаем как орех.
Ух-ух-ух, эх-эх-эх,
Всюду влезем без помех.
Вай-вай-вай, открывай
Файлы!
Мыслим мы машинным кодом,
Это - высший пилотаж!
Всех поздравит С Новым годом
Самый новый вирус наш.
Раз-два-три, три-два-раз,
Пишем вирус на заказ,
Тук-тук-тук, ждите глюк
В полночь!
1бит: Да, стоит задуматься! Но наши участники, безусловно, умеют работать в сети Интернет, ведь они создают такие замечательные сайты
1Гб: Открываем номинацию WEB-САЙТ
Просмотр работ, представление участников
1Гб: Уважаемые гости, предлагаем вашему вниманию компьютерные частушки
Частушки
Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У нее на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
Раньше шкаф от толстых книжек
Рассыпался и трещал,
А теперь все эти книжки
Я на жесткий диск ужал.
От сестренки своей Оли
Все секреты запаролил.
Пусть попробует теперь
Вскрыть в мои икс-файлы дверь!
Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам
С вирусом дискету!
Не знакомлюсь во дворе я-
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.
У доски я все сбиваюсь,
Не могу ответ найти .
Может мне из класса выйти
И по новой в класс войти!
Диск испортился, ну что ж,
Вот топор, стамеска, нож
Нет, подайте им Disk Doktor,
Ох, уж эта молодежь!
1бит: Когда я вырасту, я стану кинооператором. Так интересно, снимать сюжеты и потом делать из них фильмы
1Гб: Тогда тебе уже сейчас нужно учиться
1бит: Это как?
1Гб: Как это делают участники нашего фестиваля. Они уже сейчас делают интересные видеоролики
1бит: Открываем номинацию ВИДЕОРОЛИК
Просмотр работ с представлением
1Гб: Битик, а ты знаешь, кто управляет компьютером?
1бит: Ну, наверное, электричество…
1Гб: А вот и нет, электричеством компьютер питается, а управляет им программа, написанная человеком –программистом
1бит: Так значит мы сейчас с начинающими программистами познакомимся
1Гб: Открываем номинацию КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА
Просмотр работ, представление
1бит: Сколько интересного мы сегодня увидели и узнали
1Гб: Да, битик, это правда! Просмотр работ окончен и мы попросим наше жюри ненадолго отлучиться, чтобы вынести справедливое решение, выбрать самые интересные и профессиональные работы
Жюри уходят
1бит: Денис, а чем же мы пока займемся?
1Гб:А мы с нашими гостями немножко поиграем
--------игра--------
Игра с болельщиками
Давайте проверим, насколько вы знакомы с компьютером
За каждый правильный ответ вы получите «Орден юного хакера», самые активные болельщики будут отмечены призами.
1 задание
Пользуясь подсказками с скобках, отгадайте слова , а также компьютерные термины, которыми они «начинены»
_ _ _ _ Н (крупное листопадное дерево)
ЗАР _ _ _ _ _ (вознаграждение за труд)
РАС _ _ _ _ _ (кара, возмездие)
Ответ ПЛАТА – электронное устройство в компьютере
_ _ _ _ АНТ (высокий детский голос)
_ _ _ _ ОБОЛ (спортсмен, занимающийся метанием)
_ _ _ _ ОТЕКА (музыкальный молодежный клуб)
Ответ ДИСК – носитель информации
Ш _ _ _ Н (проказник)
Г _ _ _ ШКИ (украинское блюдо)
П _ _ _БА (горизонтальное перекрытие в корпусе судна)
Ответ АЛУ – арифметическое логическое устройство, часть процессора
2 задание
СЛОВА, ОСНАЩЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРОМ
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК
_ _ ПК _ (часть печи)
_ _ ПК _ (холм, курган, вулкан)
_ _ _ ПК _ (острая канцелярская принадлежность)
_ _ _ ПК _ (лоскут ткани для хозяйственных нужд)
_ _ _ _ ПК _ (зажим для бумаг)
Ответы топка, сопка, кнопка, тряпка, скрепка
3 задание
КОМПЬЮТЕРНЫЕ АНАГРАММЫ
Переставьте буквы лова так, чтобы получился компьютерный термин
ДОК - КОД
НАКАЛ - КАНАЛ
КАМЫШ - МЫШКА
ТЕНОР - ТОНЕР
РЕВЕРС - СЕРВЕР
НИША - ШИНА
4 ЗАДАНИЕ
СЛОВЕСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ
Отгадайте слова-слагаемые и получите слово сумму из области информатики
Носитель + насекомое = накопитель
Диск+ овод = дисковод
Танцевальное движение + Текст актера = объект взлома
Па + роль = пароль
Самая плохая оценка = личное местоимение третьего лица ед.ч + почетное звание = текст, повторяющийся на каждой странице документа в его верхней ил нижней зоне
Кол + он + титул = колонтитул
5 задание
ГИПЕРВИКТОРИНА
- Он сконструировал в 17 веке первую счетную машину, его именем назван язык программирования (Блез Паскаль)
- Кто был первым создателем компьютера в нашей стране? (С.А.Лебедев)
- Чья победа над гроссмейстером Гарри Каспаровым стала сенсацией 1994 года? (компьютера)
- Из всех компьютеров мира каждый третий находится в этой стране? (США)
- Когда дважды два равно 100? (в двоичной системе счисления)
- Правда ли, что лопата автоматизирует труд человека? (нет, лопату нельзя программировать)
- На изготовление этого устройства компьютера весом 2 грамма необходимо затратить 1,6 кг горючих ископаемых, 72 грамма различных химикатов, 32 литра воды. Что это за устройство! (процессор)
- Какая латинская буква является и названием самого популярного витамина, и именем первого жесткого диска? (С)
- Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера? (Все они называются «Винчестер»)
- Назовите устройство для получения твердых копий (принтер)
- Назовите самый «религиозный» элемент графического интерфейса WINDOWS (иконка)
- Что на компьютерном жаргоне означает «выход тремя пальцами»? (CTRL+ALT+DEL)
- Как называется клавиатурный символ «волна» ~ ? (тильда)
- Какая форма представления данных объединяет Менделеева и Брадиса? (таблица)
- Какой клавиатурный символ называется «астерикс»? (*)
- Как читается знак @? («эт», что по английски «на», после него указывается имя почтового сервера или по-турецки «собака»)
Музыка
1бит: Внимание! Внимание! Слово предоставляется нашему уважаемому жюри!
Выступает жюри
Заключительная песня
1Гб: Ну вот и закончился наш праздник. Но не унывайте, мы встретимся снова через год на 2 открытом фестивале компьютерного творчества «В цифровом измерении».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
VII Межмуниципальный Фестиваль Методического творчества
Сертификат участника VII Межмуниципального Фестиваля Методического творчества в рамках РРНО за представление опыта работы по теме "Влияние техники чтения на успеваемость учащихся 1-5 кл" (2010 г)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-82019-1639411304.png)
Сценарий фестиваля детского творчества "Я росинка твоя, Россия"
Этот материал можно использовать для любых мероприятий о России, Родине, Отчизне....
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛA заседания Жюри II (финального) 9-го Фестиваля художественного творчества обучающихся, студентов и педагогов "Творчество молодых"в номинации «Художественное чтение»
Астафурова Анастасия - дипломант конкурса чтецов "Творчество молодых" в номинации "Конкурс чтецов"Черанёва Наталья Александровна -дипломант конкурса чтецов "Творчество молодых" в номинации "Педагог на...
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛA заседания Жюри II (финального) 9-го Фестиваля художественного творчества обучающихся, студентов и педагогов "Творчество молодых"в номинации "Литературное творчество"
Соломуд Юлия - дипломант в номинации "Литературное творчество. Сочинение"...
I региональный фестиваль технического творчества для детей и юношества «Дети. Техника. Творчество» (февраль 2017 г.)
I региональный фестиваль технического творчества для детей и юношества «Дети. Техника. Творчество» (февраль 2017 г.)...
Сценарий городского и районного внеклассного мероприятия "Фестиваль детского творчества на иностранных языках"
Подробная разработка мероприятия "Фестиваль детского творчества на иностранных языках". Мероприяти проводится на русском языке,участники выступают на иностранных языках. Во время мероприятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1131885-1573744768.jpg)
Приказ от 22 марта 2021 года № 33-о О проведении районного фестиваля детского творчества "Мы вместе!", районного конкурса декоративно- прикладного творчества "Сказка ходит по планете".
Приказ от 22 марта 2021 года № 33-о О проведении районного фестиваля детского творчества "Мы вместе!", районного конкурса декоративно- прикладного творчества "Ск...