Что такое алгоритм. Типы алгоритмов.
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Методика предназначена для введения понятия алгоритма и его типов у учеников 5, 6 классов.  Используя русские народные сказки, можно заинтересовать не только детей но школьников постарше.

Методика опирается на презентацию "По блок-схеме в сказку". В презентации "По блок-схеме в сказку" приводятся основные блоки, использующиеся при построении  блок-схем,  т.е.  блок   ввода-вывода, действия, проверки условия. Далее на примерах рассматриваются виды алгоритмов, составленных из блоков (линейный алгоритм, разветвляющийся  алгоритм,  циклический алгоритм). Учителем даются определения этих алгоритмов. Т. е. эта программа предназначена для выработки у учащихся начальных навыков программирования. По окончании изучения этой программы они должны уметь составлять блок-схемы для простых задач и определять по  содержанию  предложения, какой блок должен использоваться для отображения его в блок-схеме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_skhemymetodika_k_prezentatsii.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПО ТЕМЕ:"СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМОВ

НА ЯЗЫКЕ СХЕМ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ОБУЧАЮЩЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ "ПО БЛОК-СХЕМЕ В СКАЗКУ".

В презентации "По блок-схеме в сказку" приводятся основные блоки, использующиеся при построении  блок-схем,  т.е.  блок   ввода-вывода, действия, проверки условия. Далее на примерах рассматриваются виды алгоритмов, составленных из блоков (линейный алгоритм, разветвляющийся  алгоритм,  циклический алгоритм). Учителем даются определения этих алгоритмов. Т. е. эта программа предназначена для выработки у учащихся начальных навыков программирования. По окончании изучения этой программы они должны уметь составлять блок-схемы для простых задач и определять по  содержанию  предложения, какой блок должен использоваться для отображения его в блок-схеме.

     ИТАК:

УРОК 1.Тема: "Язык схем алгоритмов".

Цели:

1. Ознакомить учащихся с блоками, использующимися для построения алгоритма.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать аккуратность.

Тип урока: беседа, практическая работа.

Наглядность: презентация «По блок-схеме в сказку».

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение нового материала.

      Когда  мы  составляли  алгоритм  для  робота-исполнителя "Раскрашка", мы пользовались языком "Раскрашки". Когда  мы  составляли алгоритм для робота-исполнителя "Угадайка" мы использовали его язык.

     Оказывается, существует такой язык схем (блоков), который  можно использовать  при  составлении  любого  алгоритма.  Т.е.,  используя определенные блоки, мы можем построить алгоритм-схему.

3. Практическая РАБОТА НА ЭВМ с обучающей программой  "По  блок-схеме в сказку".( Определения записанные после "*"  записываются  в  тетрадь.)

СТР 1. Знакомство.

СТР 2. Для составления алгоритма используются такие блоки:

                          - начало, конец;

          ┌─────────┐

          └─────────┘     - действие;

                          - проверка условия.

СТР. 3.

     "Картинка"

                                          начало

Было ровно         │                    ┌───┴────┐

На бумаге,         ├────── действие─────┤        │

Я нарисовал        │                    └───┬────┘

Овраги.                                     │

Было сухо          │                    ┌───┴────┐

На бумаге          ├────── действие ────┤        │

Я нарисовал        │                    └───┬────┘

Родник.                                 ┌───┴────┐

Зажурчал ручей     ├────── действие ────┤        │

В овраге,          │                    └───┬────┘

Спрятались на дно  │                    ┌───┴────┐

Коряги,            ├────── действие ────┤        │

И лягушки на бумаге│                    └───┬────┘

Стали квакать      ├────── действие ────┬───┴────┐

В тот же миг.      │                    └───┬────┘

                                          конец

          Роман Сеф

                Получили ЛИНЕЙНЫЙ алгоритм.

* Если алгоритм записывается в виде  последовательного выполнения действий, то он называется линейным.

СТР. 4.

        "Ворона"

  Ворона            │                                начало

  Кричала:          │                              ┌───┴───┐

  - Котор-рый час,  ├─────────── действие ─────────┤       │

  Котор-рый час     │                              └───┬───┘

  Может быть        │                                  │

  Сейчас?                                              │

  Если час,                                                 ДА           НЕТ

  Если р-ровно                условие                     час?

  Час                                                    опоздала                    не

  То я опоздала                 действие                          опоздала

  Р-ровно

  На час                                        

        Джон Чиарди.                                конец

                    Получили РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ алгоритм.

* Если в алгоритме выполняются различные действия в зависимости от какого-либо  условия, то такой алгоритм называют разветвляющимся.

СТР. 5.

"Бесконечные стихи"

                                              начало

Кто вечно хнычет     │                      ┌───┴───┐

И скучает,           ├────  действие ───────┤       │<──┐

Тот ничего           │                      └───┬───┘   │

Не замечает.                                    │       │

Кто ничего           │                      ┌───┴───┐   │

Не замечает,         ├────  действие ───────┤       │   │

Тот ничего           │                      └───┬───┘   │

Не изучает.                                     │       │

Кто ничего           │                          │       │

Не изучает           │                      ┌───┴───┐   │

Тот вечно хнычет     ├──── действие ────────┤       │   │

И скучает.                                  └───┬───┘    

                                                    Да  │

( Если скучно стало, ├──── условие  ─────────скучно?────┘

Начинай сначала!)    │                      

                                                             Нет

        Роман Сеф.                            конец

                 Получили ЦИКЛИЧЕСКИЙ алгоритм.

*Если в алгоритме повторяется какая-либо  последовательность действий,  в  зависимости  от условия, то такой алгоритм называется  циклическим.

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

  Привести примеры различных  видов  алгоритмов  из  повседневной

жизни.( Движение автобуса по маршруту - циклический алгоритм,

правила перехода  улицы  через  дорогу - разветвляющийся,  рецепт

приготовления  какого-либо блюда - линейный.)

  Предложить учащимся привести свои примеры.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: составить алгоритм "Любимый торт моей  мамы"

в виде линейного.

     Например:

    Торт " Весна" .  ────────────  начало  ───────  начало

                                                 

                                                             

 1. Разбить в миску 2 яйца. ─────  действие ────── │         │

                                                   └─────────┘

                                                   ┌─────────┐

 2. Всыпать 1 стакан сахара. ─────  действие ──────┤         │

                                                   └─────────┘

     и  Т. Д.

6. Итог урока.

     УРОК 2. Тема:"Алгоритмы линейного вида."

Цели:

1. Ознакомить учащихся с блоками, использующимися для построения алгоритма.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать аккуратность.

Тип урока: беседа, практическая работа.

Наглядность: презентация «По блок-схеме в сказку».

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение нового материала.

     Обучающая программа "По блок-схеме в сказку".

                        Сказка "Теремок".

1. "Теремок."(Начало.)

2. Стоит в поле пустой теремок.(Действие.)

3. Прибежала мышка и стала в теремке жить.(Действие.)

4. Пришла лягушка-квакушка и стала  жить  вместе  с  мышкой.(Действие)

5. Прибежал заяц и стал жить вместе с мышкой и лягушкой.(Действие.)

6. Пришла лисичка-сестричка и стала жить в теремке вместе с  мышкой, лягушкой и зайцем.(Действие.)

7. Пришел волк - зубами щёлк, стал жить с мышкой, лягушкой,  зайцем и лисой.(Действие.)

8. Пришёл медведь, хотел с ними  жить  и  раздавил  теремок.(Действие.)

9. Построили они новый теремок, лучше прежнего и стали жить-поживать да добра наживать.(Действие.)

10.Конец. (Конец.)

                   Получили линейный алгоритм.

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

    Задание. В блок-схеме дорисовать нужные  блоки.

(Карточки  для всех учащихся.)

                        Покупки принцесы

                              Анны

                                │

                                │

                         покупка золотой

                             диадемы

                                │

                                │

                       ┌────────┴────────┐

                       │  покупка виллы  │

                       │    в Италии     │

                       └────────┬────────┘

                                │

                          покупка яхты

                                │

                       ┌────────┴────────┐

                       │ покупка личного │

                       │    самолета     │

                       └────────┬────────┘

                                │

                       покупка старинного

                          замка в горах

                                │

                              конец

     Какие-то покупки принцесса Анна делала до замужества, а  ка-

кие-то после. Известных блоков не хватает,  чтобы  отразить  этот

факт. Следовательно, необходим еще один блок, блок комментария

       

                               -  блок  комментария.

     Тогда блок-схема будет иметь вид:

                       

                        Покупки принцесы

                              Анны

                               

                       

                         до замужества

                                       

                               

                            ┌───┴───┐

                            │диадема│

                            └───┬───┘

                             ┌──┴───┐

                             │вилла │

                             └──┬───┘

                       

                         после замужества

                                         

                                 │

                              ┌──┴───┐

                              │ яхта │

                              └──┬───┘

                                 │

                            ┌────┴───┐

                            │ самолет│

                            └────┬───┘

                             ┌───┴──┐

                             │ замок│

                             └───┬──┘

                             

                               конец

                             

4. ИТОГ УРОКА.

     УРОК 3. Тема:"Алгоритмы разветвляющегося вида."

Цели:

1. Ознакомить учащихся с блоками, использующимися для построения алгоритма. Подробнее рассмотреть построение разветвляющегося алгоритма.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать аккуратность.

Тип урока: беседа, практическая работа.

Наглядность: обучающая презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение нового материала.

          Обучающая программа "По блок-схеме в сказку".

                      Сказка "Гуси-лебеди".

1. "Гуси-лебеди".(Начало)

2. Жили  старик  со  старушкою;  у  них  была  дочка  да    сынок маленький.(Действие.)

3. Ушли как-то старшие на работу, а дочке за  братцем  присматривать приказывали.(Действие.)

4. Загулялась девочка, забыла про братца и унесли его  гуси-лебеди.(Действие.)

5. Увидела она их и побежала вдогонку.(Действие.)

6. Встретила девочка по дороге печь и  спрашивает  у  неё: "Скажи, куда гуси-лебеди полетели? (Действие.)

7. А печка ей в ответ: "Если съешь моего ржаного пирожка, то  скажу, иначе не скажу." (Условие.)

8. Не стала девочка есть пирожка, побежала дальше, да, к счастью, попался ёжик. (Действие.)

9. Спрашивает у ёжика: " Ёжик, а ёжик, не видал ли, куда гуси  полетели?" - "Вон туда-то!" - указал. (Действие.)

10.Побежала - стоит избушка на  курьих  ножках,  сидит  Баба-Яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на  лавочке,  играет золотыми яблочками. (Действие.)

11. Увидела его сестра, подкралась, схватила и понесла; а гуси за нею в погоню летят.(Действие.)

12.Стоит  печка. "Сударыня-печка,  спрячь  меня!"    -    говорит девочка. (Действие.)

13."Если съешь моего ржаного пирожка, то спрячу, иначе нет", - говорит в ответ печка. (Условие.)

14. Девочка съела поскорее пирожок и в печь забралась. Вот гуси и пролетели мимо. (Действие.)

15. Конец сказки. (Конец.)

               ПОЛУЧИЛИ РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ АЛГОРИТМ.

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

          Раздаются карточки с началом блок-схемы,  которую  учащиеся должны достроить.

  --------------------------------------------------------------

                         

                              строгая мама

                         

                 

                  Дано: Вечером мама говорит дочурке:

                        "Раздевайся и быстро ложись  

                        спать. Если через 5 минут бу-

                        дешь в постели, я прочитаю    

                        тебе сказку. Если не успеешь  

                        пеняй на себя."

                  Надо: Составить алгоритм поведения  

                        мамы и дочки.                

   -------------------------------------------------------------

     Учащиеся выполняют работу самостоятельно(7-10 мин.),  а  затем готовый алгоритм высвечивается через кадоскоп.

                      ┌──────────────────┐

                      │ мама просит дочку│

                      │ через 5 мин. быть│

                      │     в постели    │

                      └─────────┬────────┘

                                │

                        ┌───────┴──────┐

                        │прошло 5 минут│

                        └───────┬──────┘

                                │

                                                Нет

                        дочка в постели?    ────────────┐

                                                        │

                     Мама ругает дочь.

Девочка плачет

         ДА

                       

                          Мама читает

                                   сказку.

                                Дочка довольна              

                          и засыпает                

                                     

                                └─────────────────────

                                           

                                           конец

                         

4. ИТОГ УРОКА.                  

     УРОК 4. Тема" Алгоритмы циклического вида."

Цели:

1. Ознакомить учащихся с блоками, использующимися для построения алгоритма. Подробнее рассмотреть построение циклического алгоритма.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать аккуратность.

Тип урока: беседа, практическая работа.

Наглядность: обучающая программа, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение нового материала.

          Обучающая программа "По блок-схеме в сказку".

                  Сказка "Финист ясный сокол".

1."Финист ясный сокол." (Начало.)

2.Жил-был старик, у него были три дочери: большая и средняя щеголихи, а меньшая только о хозяйстве радела. (Действие.)

3. Собирался отец в город и спрашивает у своих  дочерей,  которой что купить. Старшие дочери просили отрезов  на  платье, а  младшая, любимая, перышко Финиста ясна сокола.(Действие.)

4. Купил отец подарки обещанные, и  обрадовались  дочери  большой радостью. (Действие.)

5.После ужина разошлись все спать по своим  светёлкам;  пришла  и младшая в свою горницу, открыла коробочку - пёрышко Финиста  ясна сокола тотчас вылетело, ударилось об пол, и явился перед  девицей прекрасный царевич и повели они меж собой речи сладкие. (Действие.)

6.Услыхали сёстры и спрашивают: "С кем это сестрица, ты разговариваешь?" - "Сама с собой", - отвечает красна девица, а царевич обратился соколом и улетел в окно. (Действие.)

7.На другой день сестрицы набрали острых ножей да иголок и  натыкали на окне красной девицы. (Действие.)

8.Ночью прилетел Финист ясный сокол, бился, бился -  не  мог  попасть в горницу, только крылышки  себе  обрезал.  "Прощай,  красна - девица!" - сказал он. - "Когда истопчешь три пары  башмаков  железных, найдёшь меня, добра молодца!" (Действие.)

9.Собралась девица в дорогу, одела башмаки (Б=1) и  пошла  искать Финиста ясна сокола. (Действие.)

10. Шла, шла пару башмаков истоптала; приходит к избушке  и  стучится: "Хозяин с хозяюшкой! Укройте от темной ночи". Отвечает старушка: "Милости просим, красна девица!" (Действие.)

11. А на утро одела девушка следующие  (Б=Б+1)  башмаки  и  пошла дальше.(Действие.)

12. Если это была третья пара башмаков (Б=3) , то  красна  девица нашла Финиста  ясна  сокола,  иначе  придётся  вернуться  к  шагу N10 .(Условие.)

13.Обрадывался Финист приходу девицы и пошли они вместе  домой  и сыграли свадьбу. (Действие.)

14.Конец сказки. (Конец.)

                 ПОЛУЧИЛИ ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ.

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

                            Задание.

Разобраться как была построена блок-  схема  по  сказке-программе

"Репка".

    * Раздаются карточки со сказкой-программой  "Репка".

----------------------------------------------------------------

                    Сказка-программа "Репка".

    Глава  1.   Жили-были: жилец N1=Дедка,

                          жилец N2=Бабка,

                          жилец N3=Внучка,

                          жилец N4=Жучка,

                          жилец N5=Кошка,

                          жилец N6=Мышка;

    Глава 2.  Посадил дед  репку. Выросла  репка  большая-пребольшая. Стал  дед ее тянуть. Тянет - потянет, а вытянуть не может.

    Глава 3.  Сейчас номер жильца N=1, а потом он будет меняться.

    Глава 4.  Вспомните, чему равняется N, и к этой цифре прибавьте 1.

    Глава 5.  Позвал жилец N-1 жильца N(предыдущий жилец следующего жильца).

    Глава 6.  Тянут - потянут.

    Глава 7.  Если N=6, то переходите к главе N10, иначе читайте

              дальше.

    Глава 8.  А вытянуть не могут.

    Глава 9.  Возвращайтесь к главе N4 и читайте следующие за ней

              главы.

    Глава 10. Вытянули репку!

    Глава 11. Конец сказки.

----------------------------------------------------------------

     Блок-схема выводится на доску, каждый шаг обсуждается учащимися.

                             

                             начало

                             

                          ┌─────┴────┐

                          │жильцы 1-6│

                          └─────┬────┘

                            ┌───┴───┐

                            │глава 2│

                            └───┬───┘

                            ┌───┴───┐

                            │ N = 1 │

                            └───┬───┘

                            ┌───┴───┐

                            │ N=N+1 │ <──────────────────┐

                            └───┬───┘                    │

                            ┌───┴───┐                    │

                            │глава 5│                    │

                            └───┬───┘                    │

                            ┌───┴───┐                    │

                            │глава 6│                    │

                            └───┬───┘                    │

                                │                        │

                                        нет ┌─────────┐  │

                               N=6     ─────┤ глава 8 ├──┘

                                            └─────────┘

                                │да

                            ┌───┴────┐

                            │глава 10│

                            └───┬────┘

                             

                              конец

                             

4. ИТОГ УРОКА.

     УРОК 5. Тема: " Закрепление."

Цели:

1. Контроль знаний учащихся.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать аккуратность.

Тип урока: беседа, практическая работа.

Наглядность: раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

        2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА с помощью теста:

          I. Выбрать нужный вариант ответа.

              1.Дискретность является свойством алгоритма  опре-

                 деляющим ...

                    а) результативность;

                    б) построчную запись;

                    в) пошаговый характер;

                    г) нет такого свойства.

             2. С помощью ромба в блок-схеме определяется

                блок...

                    а) действие;

                    б) проверки условия;

                    в) начала.

         II. Вставить пропущенные слова.

              1. Предложение - "Прозвенел звонок." - можно опре-

                  делить блоком ________________ .

              2. _________________ - это порядок действий, кото-

                 рый необходимо выполнить, чтобы  получить  нуж-

                 ный результат.

     * В течение урока тесты проверить.

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

                             Задание

    Построить блок-схему по сказке - программе "Царевич и кухар-

ка."

----------------------------------------------------------------

                Сказка-программа "Царевич и кухарка".

    Жили-были царь  с царицей,  и был у них сын - красивый да разумный,  одна беда - робкий слишком:  никак невесту себе не  мог найти.  И  вот позвали его царь с царицей в тронную залу и говорят:  "Хватит тебе Иванушка,  холостым гулять,  пора и жениться. Найди  себе  жену  красивую,  умную да работящую." Пошел царевич прочь,  закручинился :  как самую лучшую отыскать? Найдешь самую умную,  а вдруг она уродлива? Выберешь самую красивую - лентяйка окажется.  А самую работящую отыщешь, чего доброго   и дурочка, и уродина.

    Идет - бредет он по дворцу и заходит в кухню. А там Ксюша-кухарка царскую посуду моет, песенку напевает." Что, - говорит, -Иванушка,  невесел,  аль беда какая?" Говорит, как поет, а сама тарелки так и трет,  зубки белые так и сверкают, глазки синие так и светятся.

    " Эх,  Ксюша,  беда-то  беда,  да не бабьего это ума дело.  А впрочем,  послушай,  может ,что и посоветуешь".  Выслушала Ксюша царевича,  подумала немного и говорит( а сама тарелки перемыла , за чашки принялась, руки белые так и мелькают): "Можно беде твоей помочь ,Иванушка. Вот тебе программа выбора невесты:

 ----------------------------------------------------------------

    Шаг N1. Отобрать по всему царству 512 самых красивых девушек;

    Шаг N2. Из них отобрать половину самых умных;

    Шаг N3. Из них половину самых работящих;

    Шаг N4. Из них отобрать  половину самых красивых;

    Шаг N5. Если невест две или больше, вернуться к шагу N2;

    Шаг N6. Если осталась одна невеста,  то  сыграть свадьбу;

    Шаг N7. Если осталось полневесты , значит их было не 512, а,

            может в суматохе кого-то потеряли. В этом случае

            вернуться к шагу N1;

    Шаг N8. Конец программы!

 ----------------------------------------------------------------

    " А  за  три  дня успею?" - спрашивает Иванушка и все на Ксюшу  смотрит не насмотрится. " Успеешь, а как же, - отвечает Ксюша, а сама, как маков цвет разрумянилась, косой закрывается от царевича,  глаз от него поднять не может .- Успеешь, говорит, сердешный,  я все рассчитала. За первый день 64 невесты останется,  за второй - 8 , а к третьему вечеру найдешь ты свою суженую : самую умную из красавиц,  самую работящую из умниц и самую красивую из работящих."

    Тут берет Иван-царевич Ксюшу-кухарку за белы руки   и говорит ласково:  "Спасибо, Ксюшенька, хорошо придумала, только не стану я три дня по всему царству искать,  когда я уже свое счастье нашел. Никого мне, кроме тебя, не надо - на тебе женюсь!"

    На том  и  порешили.  Правда, царства им не досталось - крепко осерчали царь с царицей.  Зато уж угощение на свадьбу Ксюша сготовила - гостей за уши не оттащишь!

    КОНЕЦ СКАЗКИ .

-----------------------------------------------------------------

     Для составления блок-схемы вводятся величины:

          Д(к)- девушки красивые;

          Д(у)- девушки умные;

          Д(р)- девушки работящие;

          Д   - девушки.

     * Блок-схема строится на доске учителем с помощью учащихся.

                             

                             начало

                           

                           ┌────┴────┐

                           │Д(к)= 512│ <──────────────┐

                           └────┬────┘                │

                         ┌──────┴─────┐               │

                         │Д(у)= Д(к)/2│ <──┐          │

                         └──────┬─────┘    │          │

                         ┌──────┴─────┐    │          │

                         │Д(р)= Д(у)/2│    │          │

                         └──────┬─────┘    │          │

                         ┌──────┴─────┐    │          │

                         │Д(к)= Д(р)/2│    │          │

                         └──────┬─────┘    │          │

                                           │          │

                              Д >=2   ─да──┘          │

                                                      │

                                │нет                  │

                                │                     │

                                                      │

                   ┌──да──     Д=1     ─нет─┐         │

              ┌────┴──┐                     │         │

              │свадьба│                               │

              └────┬──┘                   Д=1/2  ──да─┘

                   │

                   │                        │нет

                   └────────────┬───────────┘

                           

                              конец

                           

4. ИТОГ УРОКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"

В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

Презентация "Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма".

Презентация подготовленна для 8 класса к учебнику информатики Босовой Л.Л....

Презентация на тему : Алгоритм. Типы алгоритмов.

Презентация на тему : Алгоритм. Типы алгоритмов для 9 классов...

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 6 класс. Урок 20. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.

Урок 20. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.Цель урока: сформировать понятия «алгоритм», «текстовое описание алгоритма», «блок – схема»,  «алг...

3.11.21 и 5.11.21 для МСТ1 и 2.11.21 ПКД1 Тема: "Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Виды алгоритмов. Способы описания алгоритмов".

Задание:1) Приготовить сообщение по данной теме.2) Создать кроссворд со словами описывающие способы записи алгоритмов и виды  вычислительных процессов при решении задач....


 

Комментарии

Почему-то при загрузке файла блоки проверки условия и комментария не сохранились.