Главные вкладки

    Практическая работа по теме Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных
    методическая разработка по информатике и икт на тему

    Тишкина Анастасия Николаевна

    Практическая работа по теме  Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lab.docx324.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практическая работа

    Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных

    Постановка задачи

    Реализовать базу данных (БД) по теме «Учет выдачи и возврата книг» в СУБД Microsoft Access 2007.

    В результате проектирования БД «Учет выдачи и возврата книг» получены следующие таблицы:

    Тематика (код тематики, наим.тематики)

    Издательство (код изд-ва, наим. изд-ва)

    Читатель (номер ЧБ, фам, адрес, год рожд, образование)

    Книги (№ книги, наим.книги, авторы, код тематики, код изд-ва, адрес хранения)

    Учет книг (номер ЧБ, № книги, дата возврата, дата выдачи, дата факт.возврата)

    Перед созданием таблиц в СУБД необходимо для каждого поля (столбца) таблиц определить некоторые характеристики (полужирным шрифтом выделены ключевые поля):

    Тематика

    Характеристики поля

    Поле

    Тип

    поля

    Списочный характер

    Возможные ограничения

    Индексируемость

    Обязательность заполнения

    Код тематики

    Счетчик

    -

    -

    -

    +

    Наименование тематики

    Текстовый

    -

    -

    +

    +

    Читатель

    Характеристики поля

    Поле

    Тип

    поля

    Списочный характер

    Возможные ограничения

    Индексируемость

    Обязательность заполнения

    Номер ЧБ

    Числовой

    -

    -

    -

    +

    Фамилия

    Текстовый

    -

    -

    +

    +

    Адрес

    Текстовый

    -

    -

    -

    +

    Год рождения

    Числовой

    -

    >1920 And <2005

    -

    -

    Образование

    Мастер подстановок

    неполное среднее,

    среднее,

    высшее

    -

    -

    -

    Издательство

    Характеристики поля

    Поле

    Тип

    поля

    Списочный характер

    Возможные ограничения

    Индексируемость

    Обязательность заполнения

    Код издательства

    Счетчик

    -

    -

    -

    +

    Наименование издательства

    Текстовый

    -

    -

    +

    +

    Книги

    Характеристики поле

    Поле

    Тип

    поля

    Списочный характер

    Возможные ограничения

    Индексируемость

    Обязательность заполнения

    № книги

    Числовой

    -

    -

    -

    +

    Наименование книги

    Текстовый

    -

    -

    -

    +

    Авторы

    Текстовый

    -

    -

    +

    +

    Код тематики

    Мастер подстановок (поле Наименование тематики из таблицы «Тематика»)

    -

    -

    -

    +

    Код издательства

    Мастер подстановок

    (поле Наименование издательства из таблицы «Издательство»)

    -

    -

    -

    +

    Адрес хранения

    Мастер подстановок

    Отдел 1

    Отдел 2

    -

    -

    +

    Учет книг

    Характеристики поля

    Поле

    Тип

    поля

    Списочный характер

    Возможные ограничения

    Индексируемость

    Обязательность заполнения

    Номер ЧБ

    Мастер подстановок (Номер ЧБ из таблицы «Читатель»)

    -

    -

    -

    +

    № книги

    Мастер подстановок (№ книги из таблицы «Книги»)

    -

    -

    -

    +

    Дата выдачи

    Дата/время

    -

    -

    -

    +

    Дата возврата

    Дата/время

    -

    -

    -

    +

    Дата фактвозврата

    Дата/время

    -

    -

    -

    -

    1. Запустить MS Access 2007, создать новую базу данных «Учет выдачи и возврата книг».
    2. Создание таблицы «Тематика»:

    • на закладке Главная с помощью кнопки Вид перейти в режим Конструктора:

    • внести названия и типы полей таблицы «Тематика»:

    • в разделе Свойства поля на закладке Общие для поля Наименование тематики установить характеристики индексируемости и обязательности:

    • на закладке Главная с помощью кнопки Вид перейти в Режим таблицы и ввести данные в таблицу «Тематика»:

    1. Создание таблицы «Читатель»:
    • на закладке Создание с помощью кнопки Таблица создать новую таблицу и сохранить под именем «Читатель»:

    • перейти в режим Конструктора и внести названия и типы полей таблицы «Читатель»:

    -         для поля Год рождения в разделе Свойства поля на закладке Общие внести соответствующее ограничение целостности в строку Условие на значение;

    -        так как поле Образование должно быть представлено в виде списка, поэтому для его создания выберите тип данных Мастер подстановок. Затем в появившемся окне необходимо выбрать опцию Будет введен фиксированный набор значений, далее, отвечая на вопросы Мастера, ввести значения элементов списка;

    • в разделе Свойства поля на закладке Общие для введенных полей установить соответствующие характеристики индексируемости и обязательности;
    • внести данные в таблицу «Читатель».

    1. Аналогично создать таблицы «Издательство», «Книги», «Учет книг», учитывая характеристики полей в соответствующих таблицах, и внести данные. Обратите внимание, в каком порядке создавались таблицы и вносились в них данные!

    1. Схема данных:
    • на закладке Работа с базами данных с помощью кнопки Схема данных вызвать схему данных и поместить на неё все имеющиеся таблицы.

    В случае использования Мастера подстановок, реализующего связи между таблицами, на Схеме данных уже будут отображены связи между таблицами (в противном случае, с помощью мыши установить связи между таблицами по одинаковым по смыслу полям). Для каждой связи вызвать команду Изменение связи и в появившемся окне установить флажок Обеспечение целостности данных:

    Внешний вид схемы данных должен быть следующий:

    1. Создание форм:

    Экранные формы позволяют организовать наглядную и удобную работу с базой данных, состоящей из большого количества связанных таблиц реляционной базы данных. Имеющийся в системе Мастер разработки экранных форм позволяет легко создавать экранные формы нескольких видов (простые - для работы с данными одной таблицы, более сложные - для работы с несколькими таблицами с использованием подчиненных форм).

    • на закладке Создание с помощью кнопки Форма создать формы для каждой таблицы, улучшая внешний вид каждой формы при использовании закладки Формат.

    1. Создание отчета

    Пусть требуется создать отчет по читателям и темам с итогами (число выданных книг) по читателям и темам. Для реализации отчета необходимо выбрать из базы данных соответствующие данные, то есть создать запрос:

    • на закладке Создание с помощью кнопки Конструктор запросов создать новый запрос и сохранить под именем «Книги читателя»;
    • поместить в созданный запрос те таблицы, сведения из которых необходимы для будущего отчета, и выбрать из этих таблиц соответствующие поля:

    • проверить правильность работы запроса с помощью закладки Конструктор и команды Выполнить;
    • на закладке Создание с помощью кнопки Мастер отчетов создать простой настраиваемый отчет на основе запроса «Книги читателей». При работе с Мастером отчетов необходимо установить следующие уровни группировки:

    • для добавления итогов откройте созданный отчет в Режиме макета и на закладке Формат в списке Итоги выберите Количество значений. Таким образом, общий вид отчета должен быть следующим:

    1. Элементы администрирования базы данных

    В MicroSoft Office Access 2007 предусмотрена улучшенная модель безопасности, которая упрощает процесс защиты базы данных и ее открытия с включенной защитой. Примечание: хотя предлагаемые методы повышают уровень безопасности, наилучший способ защиты данных — хранение таблиц на специальном сервере (например, на компьютере, на котором выполняется Службы Microsoft Windows SharePoint Services 3.0) и хранение форм и отчетов на локальных компьютерах или в общих сетевых ресурсах. Cредства обеспечения безопасности в Office Access 2007:

    Шифрование базы данных паролем. В средстве шифрования, доступном в MicroSoft Office Access 2007, объединены и усовершенствованы два предыдущих средства — применение паролей и шифрование базы данных. При использовании пароля базы данных для шифрования базы данных эти данные становятся недоступны для других средств, и другие пользователи вынуждены вводить пароль, чтобы получить доступ к этой базе данных. Для шифрования в Access 2007 используется более эффективный алгоритм, чем в более ранних версиях Access.

    • Откройте базу данных в монопольном режиме, для этого:
    • щелкните значок Кнопка Office Значок кнопки, а затем выберите команду Открыть;
    • в диалоговом окне Открытие найдите файл, который нужно открыть, и выделите его (одним щелчком);
    • нажмите стрелку рядом с кнопкой Открыть и выберите вариант Монопольно:

    Открытие файла в монопольном режиме

    • на закладке Работа с базами данных в группе Работа с базами данных щелкните Зашифровать паролем:

    Изображение ленты Access

    • откроется диалоговое окно Задание пароля базы данных, введите пароль в поле Пароль, повторите его в поле Подтверждение и нажмите кнопку ОК;
    • самостоятельно изучить возможности дешифровки базы данных.

    Создание резервной копии базы данных.

    • щелкните значок Кнопка Office Значок кнопки, выберите команду Управление, затем Резервная копия базы данных;
    • в появившемся окне Сохранение укажите место для сохранения резервной копии базы данных.

    Упрощенное открытие баз данных.

    В предыдущих версиях Access пользователю приходилось отвечать на различные предупреждающие сообщения — например о безопасности макросов и изолированном режиме. По умолчанию, если в Office Access 2007 открывается база данных, расположенная не в доверенном месте, отображается только панель сообщений.

    Панель сообщений

    Если файлы базы данных (как в новом формате Office Access 2007, так и в более ранних) расположены в надежном месте, например в папке или в общем сетевом ресурсе, которые указаны как надежные, они будут открываться и обрабатываться без сообщений с предупреждениями и запроса о включении или отключении содержимого. Описанная ниже последовательность шагов объясняет, как найти или создать надежное расположение, а затем добавить туда базу данных.

    • щелкните значок Кнопка Office Значок кнопки, а затем - кнопку Параметры Access. Примечание: открывать базу данных не требуется;
    • в открывшемся диалоговом окне Параметры Access выберите пункт Центр управления безопасностью и в группе Центр управления безопасностью Microsoft Office Access нажмите кнопку Параметры центра управления безопасностью;
    • выберите Надежные расположения, просмотрите уже созданные надежные расположения;
    • для создания нового надежного расположения используйте кнопку Добавить новое расположение, а затем укажите значения параметров в диалоговом окне Надежное расположение Microsoft Office;
    • для размещения базы данных в надежном расположении можно воспользоваться проводником Windows или открыть файл в Access и сохранить его в надежном расположении;
    • для открытия базы данных в надежном расположении можно использовать любой привычный способ. Например, выбрать и затем дважды щелкнуть файл в проводнике Windows либо, если уже запущен Access, нажать кнопку Microsoft Office Изображение кнопкидля поиска и открытия файла. Если база данных Office Access 2007 размещена в надежном расположении, при ее открытии работают все коды VBA, макросы и безопасные выражения. При этом не возникает необходимость решать вопросы доверия.

    Индивидуальное задание

    Продемонстрировать БД «Учет выдачи и возврата книг», выполненную полностью в соответствии с данной практической работой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система управления базами данных Access

    Презентация для сопровождения изучения нового материала по теме "Система управления базами данных Access", 11 класс...

    Практическая работа “ Создание кнопочных форм в программе Microsoft Access”

    Цели практической работы. Освоить технологию создания кнопочных форм в приложении Ms Access. Научиться разрабатывать интерфейс приложения с помощью Конструктора форм. Научиться грамотному оформле...

    Практическая работа по теме «Реляционные базы данных»

    Практическая работа по теме «Реляционные базы данных»...

    Практическая работа № 1 “Знакомство с базой данных”

    Практическая работа № 1 “Знакомство с базой данных”...

    Открытый урок Система управления базами данных Microsoft Office Access 9-11 класс 2014

    Открытый урок Система управления базами данных Microsoft Office Access 9-11 класс...

    Обучение учащихся 8-9 классов созданию БАЗЫ ДАННЫХ ( MS ACCESS) на примере база данных "Библиотека школы"

    Для обучения работы в среде MS ACCESS была поставлена задача создать базу данных Библиотека школы. Тема имеет общие подходы к изучению и практическому использованию Систем управления базами данны...