Открытое занятие кружка "МИР творчества Компьютерных технологий"
опыты и эксперименты по информатике и икт (7 класс) на тему

petrow_81

Материал предназначен для: педагогов, столкнувшимися с проблемой поиска темы и проведения открытого занятия в сфере дополнительного образования по направлению Компьютерные технологии. 
Тема занятия: Введение в образовательную программу. 
В презентации поэтапно расписана технология и тема проведения открытого занятия. 

материал подготовлен для конкурса 
«МОЯ ЛУЧШАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ» 

Конспект открытого занятия 
«Введение в образовательную программу "МИР творчества Компьютерных технологий"» 
Петрова М.В., педагога дополнительного образования 
МБОУ ДОД «Районный Дом детского творчества» р.п. Мордово 

Цель занятия: заинтересовать детей. 

Задачи занятия: 

1. Познакомить с видами деятельности кружка «Мир творчества КТ»; 
2. Воспитывать бережное отношение к компьютеру; 
3. Способствовать воспитанию чувства коллективизма; 
4. Способствовать развитию интереса к данному виду деятельности; 
5. Дать понять, что ИКТ, это не только игровая, но и творческая платформа для развития разносторонне-развитой творческой личности. 

Оборудование занятия: 
Для педагога: конспект, проектор и экран, ноутбук и 3 ПК, 2-3 системных блока (для демонтажа), комплект акустической системы для ПК, 15-20 жетонов или карточек (цветных), 3 крестовых отвертки, влажные салфетки. 

Для учащихся: 15-20 жетонов или карточек (цветных), 3 крестовых отвертки, влажные салфетки. 

Продолжительность занятия: 45 минут 

Возраст детей: 9-12 лет. 

План занятия: 
1. Организационный момент (5 мин.) 
2. Основная часть (30 мин.) 
3. Итог занятия (10 мин.) 

1. Оргмомент (5 мин.) 
Педагог – Здравствуйте ребята! 
Я рад приветствовать всех вас, вошедших в этот чудный, 
компьютерный класс. Ну, что ж ребята, не будем времени терять, 
пора занятие начать. Но, чтоб работать дружно, нам познакомиться 
всем очень нужно! 
(предлагаем воспитанникам, взять столько цветных кружочков, сколько им хочется, далее по количеству находящихся кружков у воспитанника, воспитанник встает и рассказывает о себе. Сначала представляется.) 

Я педагог дополнительного образования Мордовского районного Дома детского творчества Петров Михаил Валерьевич, веду кружок «Мир творчества компьютерных технологий» 
А теперь ребята, давайте по очереди, каждый из Вас будет вставать и знакомить себя с окружающими, начинаем с имени, а далее по количеству кружков, все о себе, только самое хорошее. 
(далее знакомство с воспитанниками) 
2. Основная часть (30 мин.) слайд № 1 
Педагог – ну что же, друзья, нам в путь пора, 
Ждет впереди, чудесная страна. 
В эту волшебную страну 
Вас за собой я поведу. 

Но кто в страну компьютерного творчества попадает, 
Тот правила такие выполняет. 
(презентация Волебные правила слайд № 2) 
В нашей стране вот это разрешается: 
(читаю первое правило сам, а далее - дети) 
Мечтать, творить, трудолюбивым быть 
Со всеми в коллективе дружно жить. 
Тем, кто слабее – помогать 
И малышей не обижать. 
Здоровым, добрым и веселым быть, 
Улыбкой радость, всем дарить. 

Ну а вот это строго воспрещается: слайд № 3 

Грустить, скучать, на всех ворчать, 
Шуметь, по сторонам глядеть, 
Лениться, на занятиях спать 
И даром времечко терять. 

Вопрос: Согласны правила вы эти выполнять? 
Дети: ДА! 
Педагог: тогда вперед, не будем время зря терять! 

Звучит запись (а поезд едет) 
И первая наша с вами остановка в стране цифровых чудес, будет посвящена истории появления компьютера: «История железяк» слайд № 4 
Первая механическая суммирующая машина Блеза слайд № 5 
Француз Блез Паскаль начал создавать суммирующую машину «Паскалину» в 1642 в возрасте 19 лет, наблюдая за работой своего отца, который был сборщиком налогов и часто выполнял долгие и утомительные расчёты. 
Машина Паскаля представляла собой механическое устройство в виде ящичка с многочисленными связанными одна с другой шестерёнками. Складываемые числа вводились в машину при помощи соответствующего поворота наборных колёсиков. 
Заложенный в основу «Паскалины» принцип связанных колёс почти на три столетия стал основой для большинства создаваемых вычислительных устройств. 

Далее слайд № 6 
английский математик и изобретатель Чарльз Бэббидж, изобрел аналитическую машину 1836-1848 годах он фактически задал направление всему последующему развитию электронно-вычислительных машин (далее – ЭВМ). Ведь проект создания аналитической машины предусматривал целый ряд механизмов, присущих нынешним ЭВМ. Во-первых, предполагалось наличие тех же пяти устройств (арифметическое, устройства памяти, управления, ввода и вывода). Во-вторых, в число операций, помимо четырех арифметических, была включена операция условного перехода и операции с кодами команд. Кроме того, следует выделить, что все программы вычислений в аналитической машине Бэббиджа записывались на перфокартах пробивками. 

слайд № 7 
И вот на пороге ВОВ (вопрос: годы ВОВ), кто бы мог подумать столетие назад, что именно в это время в 1944 году британскими инженерами будет создан первый в мире электронный цифровой программируемый компьютер - Colossus, её целью была быстрая расшифровка сообщений немецких коммуникаций, зашифрованных с помощью немецкой электромеханической шифровальной машины Lorenz. 
Процессор компьютера, составленный из 2500 электронных ламп и тиратронов мог выполнять статистические вычисления на тактовой частоте в 6 МГц, и это в 1944 году, и он не имел электронной памяти, все его данные хранились на замкнутой перфоленте, которая двигалась в считывающем устройстве со скоростью 80 км/ч. 
Появление данного компьютера в сотни тысяч раз упростила положение расшифровщиков союзных войск, и спасло немало жизней на передовой ВОВ. 
(треск кулера, кашель процессора); (вся запись заранее произведена на монтажной программе - nuendo) слайд № 8 
Педагог: в чем дело? 
Проц.: о-о-о, простите покорно, за причиненное неудобство 
Педагог: Кто меня перебивает? 
Проц.: меня зовут хлам-Пентиум 4-го поколения с тактовой частотой 2.9 МГц 
Собранный в 5том павильоне АКБ города Екатеринбурга 
Оснащенный Электронной памятью DDR3 и прекрасной видеокартой PCI 
Педагог: Вы знаете? до вас компьютеры 1, 2 и 3его поколения были оснащены памятью DDR и DDR2, да и видеокартой AGP и мне кажется они тоже, вполне работоспособны. 
Проц.: Вы правы, они вполне работоспособны, для тех программных продуктов и запросов пользователей прошлого, но прогресс не стоит на месте. И то, что не возможно для компьютера вчерашнего дня, для современного фантастическая реальность. 
Педагог: кстати, мы, сейчас, не об этом говорим и вы меня перебили напрасно, 
Проц.: Извините. Как я уже говорил, я собран отечественным производителем и меня можно назвать патриотом. Вы тут говорить о зарубежных ученых, но ведь и у нас есть о ком рассказать. слайд № 9 
Педагог: да тут я с вами совершенно согласен. 
В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она МЭСМ — малая электронная счетная машина. Конструктором МЭСМ был Сергей Алексеевич Лебедев слайд № 10 
Проц.: Первые компьютеры представляли собой очень большие устройства. Для одного компьютера требовалась комната, внушительных размеров, заставленная шкафами с электронным оборудованием. Компьютеры работали на электронных лампах, которые были больших размеров и к тому же немало стоили. В те времена компьютеры были доступны только крупным компаниям и учреждениям. 
слайд № 11 
Педагог: А В 1974 г. фирма Intel выпустила МП 8080, предназначенный для самых разнообраз¬ных применений. 
Уже МП 8008 имел достаточную мощность, чтобы служить центральным процессором микроЭВМ, однако ему были присущи некоторые недостатки, которые фирма Intel хотела бы преодолеть, прежде всего невысокая скорость вычислений. МП 8080 содержит более 4500 транзисторов и выполняет около 200000 операций в секунду. 
Проц.: Разработка МП 8080 поставила фирму Intel с числом служащих 21 500 человек и годовым оборотом свыше 1 млрд. долл. в ряд крупнейших компаний по произ¬водству ИС в США. 
Педагог: А сейчас самый интересный вопрос: 
Как вы думаете, какой же объем винчестера или как его по другому называют жесткий диск был у компьютеров прошлого? 
(ребята отвечают) слайд № 12 
В начале 1970-х годов фирма IBM разработала первый в мире 14-дюймовый винчестер. 30-дорожечный накопитель содержал по 30 секторов на каждой дорожке, что составляло 16 КБ полезной емкости. Изначально ему было присвоено название 30/30. Немного позже, по аналогии с винтовками "Винчестер", которые имеют калибр 30/30, такие накопители начали называть винчестерами. В 1973 г. фирмой IBM был создан первый Hard Disk Drive, конструкция которого предусматривала несколько дисков емкостью 140 MB. Его можно было купить по цене 8600 долларов. 

И так не будем с вами останавливаться на этой остановке и продолжим свой путь далее, (а поезд едет) 
Ребята, а как вы думаете, на компьютере можно только считать? 
(дети отвечают: работать с фото и видео, играть, пользоваться интернетом) 
Педагог: Да, вы правы внутренний мир компьютера - это просто фантастика. И наша с вами следующая остановка так и называется - «Поле чудес» слайд № 13 
На данной станции мы с вами давайте обратим внимание на экран, здесь представлены компьютерные продукты. Знакомо ли вам, здесь, что-нибудь? 
(ребята отвечают) 

На данном слайде, представлены изображения тех областей компьютерного творчества, в которых мы с вами будем работать на протяжении всего учебного курса – это графика, работа со звуком, видео съемка и монтаж, будем бороздить пространство интернета и создавать сайты. Здесь далеко не все программы представлены, но мне хотелось бы, чтоб уходя с этого занятия, сегодня, вы что-то нового для себя почерпнули. 
Вы согласны со мной? (ребята отвечают) 
Сидя за компьютером, каждые 15-20минут необходимо делать перерыв, давать отдыхать, глазкам и всему организму, я вам предлагаю провести физразминку. 
(5 мин.) приложение №1 
3. Итог занятия (10 мин.) 
Располагайтесь по удобнее за вашими рабочими местами и обратите внимание на экран ваших компьютеров. У каждого уже запущено приложение фотошоп. Это программа при помощи, которой можно творить чудеса с графическими изображениями. Но об этом не сегодня, а ваша задача: слушать мои команды и их выполнять в строгой последовательности. И может быть из под ваших рук сегодня выйдет графический шедевр – приглашение, на дальнейшее посещение нашего кружка. 
(если за компьютерами всем хватило место, то все создают приглашения, тем, кому не хватило рабочих мест, подходят к второму столу для практической разборки и сборки системного блока). 
Заканчиваем, сохраняем ваши работы в той же папке, где вы брали исходные модели и не забываем их подписывать. Ваши шедевры, вы можете позднее увидеть на сайте Дома творчества, в разделе наши достижения. 

И вот наша с вами прогулка по волшебной стране виртуального мира подходит к концу. Но давайте немного еще поиграем. 
(ребята отвечают) 
Это маленькая викторина, о том, где мы с вами сегодня побывали. Вы готовы? 
(ребята отвечают) 
Далее идет слайдовая викторина «Самый умный» Приложение №2 

Молодцы, мне очень было приятно с вами сегодня путешествовать, надеюсь и вам понравилось. До новых встреч! 

Приложение 1 
Физические упражнения для снятия напряжения во время работы с компьютером 

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ 

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15. 
2. Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмот-реть направо на счет 1 -4, затем налево на счет 1 -4 и прямо на счет 1 -6. Под¬нять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1 -4 и перевести взгляд пря¬мо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1 -4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 
4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. 

Упражнения для расслабления 
При появлении первых признаков утомления, а также для его профилактики, после каждых двух часов работы следует сделать перерыв и выполнить один из комплексов расслабляющих упражнений. 
Упражнения подобраны так, чтобы преодолеть негативные последствия работы за компьютером и расслабить мышцы. 
Представленные ниже комплексы упражнений нужно обязательно дополнить упражнениями для глаз. 
Комплекс № 1 
Каждое упражнение следует выполнить 8–10 раз. 
1. Выполните наклоны вперед, стараясь коснуться пола руками. Медленно вернитесь в исходное положение. 
2. Поставьте руки на пояс и выполните наклоны. 
3. Сидя на стуле, выполните наклоны назад (стул должен быть мягким). 
4. Сидя на полу, поверните голову вправо таким образом, чтобы увидеть предмет за спиной. Точно так же выполните это упражнение влево. 
Комплекс № 2 
1. Выполните круговое движение головой вправо так, чтобы коснуться ухом плеча. Задержитесь в этом положении, затем поверните голову влево и снова задержитесь. Повторите несколько раз. Затем выполните вращательные движения головой сначала вправо три–пять раз, затем влево. После этого, подняв плечи вверх, попытайтесь достать ими до ушей, потом медленно опустите плечи. Повторите это движение пять раз. 
2. Руки опустите вниз, сцепите пальцы в замок и расположите сцепленные кисти так, чтобы ладони были повернуты вниз параллельно полу. Поднимите сцепленные в замок руки вверх и максимально отведите их назад, прогнувшись всем телом. 
3. Сцепите руки, сложенные в замок, за спиной и несколько раз поднимите и опустите их. 
Комплекс № 3 
1. Пальцами обеих рук погладьте лицо, медленно двигаясь от середины лба по щекам к подбородку. 
2. Сделайте медленный вдох, потом такой же выдох. Задержите дыхание. 
3. Сидя на стуле, опустите руки вниз и выполните несколько круговых движений плечами сначала назад, а затем вперед. 
Комплекс № 4 
1. Круговыми движениями пальцев растирайте затылок и макушку. 
2. Сидя на стуле, положите одну ногу на другую, руки поставьте на пояс. Свободной ногой выполните несколько круговых вращений ступней внутрь, а затем покачайте расслабленной ногой. Повторите это же другой ногой. 
3. Сцепите руки в замок и потянитесь вверх, выпрямив спину. 
Комплекс упражнений для позвоночника 
Одной из проблем, которая может возникнуть при длительной работе за компьютером, является проблема с позвоночником. Укрепить мышцы спины и снять напряжение поможет следующий комплекс. 
1. Положите руки на пояс. По очереди поворачивайте тело влево и вправо, одновременно разводя руки. Повторите это упражнение 
шесть–восемь раз. Затем после каждого поворота туловища добавьте поднимание рук и отведение их назад. Повторите шесть–восемь раз. 
2. Резким одновременным движением поднимите правую руку до упора вверх, левую – опустите вниз и выполните несколько рывков руками, одновременно прогибая спину. Затем смените руки. 
3. Встаньте, поставьте руки на пояс. Отведите локти назад так, чтобы максимально свести лопатки. Вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение 8–10 раз. 
4. Опустите руки вниз и поднимите плечи как можно выше. Повторите 8–10 раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Введение в образовательную программу»

Петрова М.В., педагога дополнительного образования

МБОУ ДОД «Районный Дом детского творчества» р.п. Мордово

Цель занятия: заинтересовать детей.

Задачи занятия:

  1.  Познакомить с видами деятельности кружка «Мир творчества КТ»;
  2. Воспитывать бережное отношение к компьютеру;
  3. Способствовать воспитанию чувства коллективизма;
  4. Способствовать развитию интереса к данному виду деятельности;
  5. Дать понять, что ИКТ, это не только игровая, но и творческая платформа для развития разносторонне-развитой творческой личности.

Оборудование занятия:

Для педагога: конспект, проектор и экран, ноутбук и 3 ПК, 2-3 системных блока (для демонтажа), комплект акустической системы для ПК, 15-20 жетонов или карточек (цветных), 3 крестовых отвертки, влажные салфетки.

Для учащихся: 15-20 жетонов или карточек (цветных), 3 крестовых отвертки, влажные салфетки.

Продолжительность занятия: 45 минут

Возраст детей: 9-12 лет.

План занятия:

  1. Организационный момент (5 мин.)
  2. Основная часть (30 мин.)
  3. Итог занятия (10 мин.)

  1. Оргмомент (5 мин.)

Педагог – Здравствуйте ребята!

             Я рад приветствовать всех вас, вошедших в этот чудный,            

              компьютерный класс. Ну, что ж ребята, не будем времени терять,        

              пора занятие начать. Но, чтоб работать дружно, нам познакомиться    

              всем очень нужно!

(предлагаем воспитанникам, взять столько цветных кружочков, сколько им хочется, далее по количеству находящихся кружков у воспитанника, воспитанник встает и рассказывает о себе.  Сначала представляется.)

Я педагог дополнительного образования Мордовского районного Дома детского творчества Петров Михаил Валерьевич, веду кружок «Мир творчества компьютерных технологий»

А теперь ребята, давайте по очереди, каждый из Вас будет вставать и знакомить себя с окружающими, начинаем с имени, а далее по количеству кружков, все о себе, только самое хорошее.

(далее знакомство с воспитанниками)

  1. Основная часть (30 мин.) слайд № 1

Педагог – ну что же, друзья, нам в путь пора,

Ждет впереди, чудесная страна.

В эту волшебную страну

Вас за собой я поведу.

Но кто в страну компьютерного творчества попадает,

Тот правила такие выполняет.

(презентация Волебные правила слайд № 2)

В нашей стране вот это разрешается:

(читаю первое правило сам, а далее - дети)

 Мечтать, творить, трудолюбивым быть

Со всеми в коллективе дружно жить.

 Тем, кто слабее – помогать

 И малышей не обижать.

Здоровым, добрым и веселым быть,

Улыбкой радость, всем дарить.

Ну а вот это строго воспрещается: слайд № 3

Грустить, скучать, на всех ворчать,

Шуметь, по сторонам глядеть,

Лениться, на занятиях спать

И даром времечко терять.

Вопрос: Согласны правила вы эти выполнять?

  Дети:   ДА!               

Педагог: тогда вперед, не будем время зря терять!

Звучит запись (а поезд едет)

И первая наша с вами остановка в стране цифровых чудес, будет посвящена истории появления компьютера: «История железяк» слайд № 4

Первая механическая суммирующая машина Блеза слайд № 5

Француз Блез Паскаль начал создавать суммирующую машину «Паскалину» в 1642 в возрасте 19 лет, наблюдая за работой своего отца, который был сборщиком налогов и часто выполнял долгие и утомительные расчёты.

Машина Паскаля представляла собой механическое устройство в виде ящичка с многочисленными связанными одна с другой шестерёнками. Складываемые числа вводились в машину при помощи соответствующего поворота наборных колёсиков.

Заложенный в основу «Паскалины» принцип связанных колёс почти на три столетия стал основой для большинства создаваемых вычислительных устройств.

Далее слайд № 6

английский математик и изобретатель Чарльз Бэббидж, изобрел аналитическую машину 1836-1848 годах он фактически задал направление всему последующему развитию электронно-вычислительных машин (далее – ЭВМ). Ведь проект создания аналитической машины предусматривал целый ряд механизмов, присущих нынешним ЭВМ. Во-первых, предполагалось наличие тех же пяти устройств (арифметическое, устройства памяти, управления, ввода и вывода). Во-вторых, в число операций, помимо четырех арифметических, была включена операция условного перехода и операции с кодами команд. Кроме того, следует выделить, что все программы вычислений в аналитической машине Бэббиджа записывались на перфокартах пробивками.

слайд № 7

И вот на пороге ВОВ (вопрос: годы ВОВ),  кто бы мог подумать столетие назад, что именно в это время в 1944 году британскими инженерами  будет создан первый в мире электронный цифровой программируемый компьютер - Colossus, её целью была быстрая расшифровка  сообщений немецких коммуникаций, зашифрованных с помощью немецкой электромеханической шифровальной машины Lorenz.

Процессор   компьютера, составленный из 2500 электронных ламп и тиратронов мог выполнять статистические вычисления на тактовой частоте в 6 МГц, и это в 1944 году, и он не имел электронной памяти, все его данные хранились на замкнутой перфоленте, которая двигалась в считывающем устройстве со скоростью 80 км/ч.

Появление данного компьютера в сотни тысяч раз упростила положение расшифровщиков союзных войск, и спасло немало жизней на передовой ВОВ.

(треск кулера, кашель процессора); (вся запись заранее произведена на монтажной программе - nuendo) слайд № 8

Педагог: в чем дело?

Проц.:  о-о-о, простите покорно, за причиненное неудобство

Педагог: Кто меня перебивает?

Проц.:  меня зовут хлам-Пентиум 4-го поколения с тактовой частотой 2.9 МГц

              Собранный в 5том павильоне АКБ города Екатеринбурга

Оснащенный Электронной памятью  DDR3 и прекрасной видеокартой PCI

Педагог: Вы знаете?  до вас компьютеры 1, 2 и 3его поколения были оснащены памятью DDR и DDR2, да и видеокартой AGP и мне кажется они тоже, вполне работоспособны.

Проц.:  Вы правы, они вполне работоспособны, для тех программных продуктов и запросов пользователей прошлого, но прогресс не стоит на месте. И то, что не возможно для компьютера вчерашнего дня, для современного фантастическая реальность.

Педагог: кстати, мы, сейчас, не об этом говорим и вы меня перебили напрасно,

Проц.:  Извините.  Как я уже говорил, я собран  отечественным производителем и меня можно назвать патриотом. Вы тут говорить о зарубежных ученых, но ведь и у нас есть о ком рассказать. слайд № 9

Педагог: да тут я с вами совершенно согласен.

В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она МЭСМ — малая электронная счетная машина. Конструктором МЭСМ был Сергей Алексеевич Лебедев слайд № 10

Проц.:  Первые компьютеры представляли собой очень большие устройства. Для одного компьютера требовалась комната, внушительных размеров, заставленная шкафами с электронным оборудованием. Компьютеры работали на электронных лампах, которые были больших размеров и к тому же немало стоили. В те времена компьютеры были доступны только крупным компаниям и учреждениям.

 слайд № 11

Педагог: А В 1974 г. фирма Intel выпустила МП 8080, предназначенный для самых разнообразных применений.

Уже МП 8008 имел достаточную мощность, чтобы служить центральным процессором микроЭВМ, однако ему были присущи некоторые недостатки, которые фирма Intel хотела бы преодолеть, прежде всего невысокая скорость вычислений. МП 8080 содержит более 4500 транзисторов и выполняет около 200000 операций в секунду.

Проц.:  Разработка МП 8080 поставила фирму Intel с числом служащих 21 500 человек и годовым оборотом свыше 1 млрд. долл. в ряд крупнейших компаний по производству ИС в США.

Педагог:  А сейчас самый интересный вопрос:  

Как вы думаете, какой же объем винчестера или как его по другому называют жесткий диск был у компьютеров прошлого?

          (ребята отвечают) слайд № 12

  В начале 1970-х годов фирма IBM разработала первый в мире 14-дюймовый винчестер. 30-дорожечный накопитель содержал по 30 секторов на каждой дорожке, что составляло 16 КБ полезной емкости. Изначально ему было присвоено название 30/30. Немного позже, по аналогии с винтовками "Винчестер", которые имеют калибр 30/30, такие накопители начали называть винчестерами. В 1973 г. фирмой IBM был создан первый Hard Disk Drive, конструкция которого предусматривала несколько дисков емкостью 140 MB. Его можно было купить по цене 8600 долларов.

И так не будем с вами останавливаться на этой остановке и продолжим свой путь далее,  (а поезд едет)

Ребята, а как вы думаете, на компьютере можно только считать?

(дети отвечают: работать с фото и видео, играть, пользоваться интернетом)

Педагог:  Да, вы правы внутренний мир компьютера - это просто фантастика. И наша с вами следующая остановка так и называется  - «Поле чудес» слайд № 13

 На данной станции мы с вами давайте обратим внимание на экран,  здесь представлены компьютерные продукты. Знакомо ли вам, здесь, что-нибудь?

(ребята отвечают)

На данном слайде, представлены изображения тех областей компьютерного творчества, в которых мы с вами будем работать на протяжении всего учебного курса – это графика, работа со звуком, видео съемка и монтаж, будем бороздить пространство интернета и создавать сайты.  Здесь далеко не все программы представлены,  но мне хотелось бы, чтоб уходя с этого занятия, сегодня, вы что-то нового для себя почерпнули.

Вы согласны со мной?  (ребята отвечают)

Сидя за компьютером, каждые 15-20минут необходимо делать перерыв, давать отдыхать,  глазкам и всему организму,  я вам предлагаю провести физразминку.

  1. мин.) приложение №1
  1. Итог занятия (10 мин.)

Располагайтесь по удобнее за вашими рабочими местами и обратите внимание на экран ваших компьютеров. У каждого уже запущено приложение фотошоп. Это программа при помощи, которой можно творить чудеса с графическими изображениями. Но об этом не сегодня, а ваша задача: слушать мои команды и их выполнять в строгой последовательности. И может быть из под ваших рук сегодня выйдет графический шедевр – приглашение,  на  дальнейшее посещение нашего кружка.

(если за компьютерами всем хватило место, то все создают приглашения, тем, кому не хватило рабочих мест, подходят к второму столу для практической разборки и сборки системного блока).

   Заканчиваем, сохраняем ваши работы в той же папке,  где вы брали исходные  модели и не забываем их подписывать. Ваши шедевры, вы можете позднее увидеть на сайте Дома творчества, в разделе наши достижения.

 И вот наша с вами прогулка по волшебной стране виртуального мира подходит к концу.  Но давайте немного еще поиграем.

(ребята отвечают)

Это маленькая викторина, о том, где мы с вами сегодня побывали. Вы готовы?

(ребята отвечают)

Далее идет слайдовая викторина?

Молодцы, мне очень было приятно с вами сегодня путешествовать, надеюсь и вам понравилось. До новых встреч!

Приложение 1

Физические упражнения для снятия напряжения во время работы с компьютером

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

2. Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1 -4, затем налево на счет 1 -4 и прямо на счет 1 -6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1 -4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1 -4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Упражнения для расслабления

При появлении первых признаков утомления, а также для его профилактики, после каждых двух часов работы следует сделать перерыв и выполнить один из комплексов расслабляющих упражнений.

Упражнения подобраны так, чтобы преодолеть негативные последствия работы за компьютером и расслабить мышцы.

Представленные ниже комплексы упражнений нужно обязательно дополнить упражнениями для глаз.

Комплекс № 1

Каждое упражнение следует выполнить 8–10 раз.

1. Выполните наклоны вперед, стараясь коснуться пола руками. Медленно вернитесь в исходное положение.

2. Поставьте руки на пояс и выполните наклоны.

3. Сидя на стуле, выполните наклоны назад (стул должен быть мягким).

4. Сидя на полу, поверните голову вправо таким образом, чтобы увидеть предмет за спиной. Точно так же выполните это упражнение влево.

Комплекс № 2

1. Выполните круговое движение головой вправо так, чтобы коснуться ухом плеча. Задержитесь в этом положении, затем поверните голову влево и снова задержитесь. Повторите несколько раз. Затем выполните вращательные движения головой сначала вправо три–пять раз, затем влево. После этого, подняв плечи вверх, попытайтесь достать ими до ушей, потом медленно опустите плечи. Повторите это движение пять раз.

2. Руки опустите вниз, сцепите пальцы в замок и расположите сцепленные кисти так, чтобы ладони были повернуты вниз параллельно полу. Поднимите сцепленные в замок руки вверх и максимально отведите их назад, прогнувшись всем телом.

3. Сцепите руки, сложенные в замок, за спиной и несколько раз поднимите и опустите их.

Комплекс № 3

1. Пальцами обеих рук погладьте лицо, медленно двигаясь от середины лба по щекам к подбородку.

2. Сделайте медленный вдох, потом такой же выдох. Задержите дыхание.

3. Сидя на стуле, опустите руки вниз и выполните несколько круговых движений плечами сначала назад, а затем вперед.

Комплекс № 4

1. Круговыми движениями пальцев растирайте затылок и макушку.

2. Сидя на стуле, положите одну ногу на другую, руки поставьте на пояс. Свободной ногой выполните несколько круговых вращений ступней внутрь, а затем покачайте расслабленной ногой. Повторите это же другой ногой.

3. Сцепите руки в замок и потянитесь вверх, выпрямив спину.

Комплекс упражнений для позвоночника

Одной из проблем, которая может возникнуть при длительной работе за компьютером, является проблема с позвоночником. Укрепить мышцы спины и снять напряжение поможет следующий комплекс.

1. Положите руки на пояс. По очереди поворачивайте тело влево и вправо, одновременно разводя руки. Повторите это упражнение

шесть–восемь раз. Затем после каждого поворота туловища добавьте поднимание рук и отведение их назад. Повторите шесть–восемь раз.

2. Резким одновременным движением поднимите правую руку до упора вверх, левую – опустите вниз и выполните несколько рывков руками, одновременно прогибая спину. Затем смените руки.

3. Встаньте, поставьте руки на пояс. Отведите локти назад так, чтобы максимально свести лопатки. Вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение 8–10 раз.

4. Опустите руки вниз и поднимите плечи как можно выше. Повторите 8–10 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия с применением электронных технологий "Автомат Калашникова: вчера, сегодня, завтра."

Данная разработка была мной опробирована при проведении открытых уроков с воспитанниками объединения "Клуб юных разведчиков"....

Текстовый редактор Word. Конспект практических занятий по курсу "Компьютерные технологии в прикладных областях".

Учебное пособие ориентировано на начинающих пользователей персонального компьютера. Оно содержит большой объем практических заданий при минимуме теории. В каждом задании вписаны "цепочки" команд меню,...

Презентация к открытому занятию "Музыкальное творчество в русской народной культуре"

Презентация к открытому занятию "Музыкальное творчество в русской народной культуре"...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием компьютерных технологий с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний и представлений детей о космосе и профессии космонавта....

Экспериментальная образовательная программа МИР ТВОРЧЕСТВА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная программа создана с учетом положений национального проекта «Образование» об информатизации образования и обновлении содержания образования. Программа отражает не только мне...

Конспект учебного индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий

Тема учебного занятия: Текст «Плохо». Дифференциация звуков  с-з ,ш-ж . Класс: 3. Продолжительность учебного занятия: 40мин .Тип учебного занятия: индивидуальное занятие по РС и ФП....

Конспект учебного индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий

Тема учебного занятия: Текст «В зоопарке». Дифференциация звуков  с-з .Класс: 4. Продолжительность учебного занятия: 40мин. Тип учебного занятия: индивидуальное занятие по РС и ФП.Пос...