"Создание и использование интерактивных тестов с помощью программы MyTest"
материал (информатика и икт, 9 класс) по теме

Бобешко Екатерина Викторовна

Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления знаний.

Цели:

·        изучить понятие "интерактивный тест", изучить основные приемы создания интерактивных тестов по информатике;

·        научить учащихся самостоятельно создавать тесты;

·        осуществлять эстетическое воспитание, способствовать обогащению внутреннего мира школьников.

Задачи:

·        дать характеристику и рассмотреть особенности оболочки программы  MyTestдля создания учебных тестов;

·        научить учащихся составлять тесты в программе MyTest.

Оборудование: компьютеры, программа MyTest, презентация "Основные приемы работы в программе MyTest".

Практический результат: тесты, созданные учащимися. 

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Создание и использование интерактивных тестов с помощью программы MyTest

"Расскажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню,

дай мне попробовать, и я научусь"

Китайская мудрость

Цели:

  • изучить понятие "интерактивный тест", изучить основные приемы создания интерактивных тестов по информатике;
  • научить учащихся самостоятельно создавать тесты;
  • осуществлять эстетическое воспитание, способствовать обогащению внутреннего мира школьников.

Задачи: 

  • дать характеристику и рассмотреть особенности оболочки программы  MyTest для создания учебных тестов;
  • научить учащихся составлять тесты в программе MyTest.

Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления знаний.

Знать: что такое интерактивный тест.

Уметь: создавать интерактивные тесты.

Методы: наглядный, репродуктивный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютеры, программа MyTest, презентация "Основные приемы работы в программе MyTest".

Практический результат: тесты, созданные учащимися. 

Ход урока:

Организационный момент (1 мин.)

- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть! (проверка по журналу на наличие отсутствующих)

Актуализация деятельности учащихся (2 мин.)

Постановка проблемы.

- Что такое тестирование? Где вы с ним встречались? Какова его цель? (ответы учащихся) 

- Тестирование часто применяется в школьной практике как один из методов проверки уровня знаний учащихся. Тест представляет собой набор вопросов с вариантами ответов к ним. (пояснение учителя)

- Приведите примеры, на каких предметах вы проходили тестирование? (математика, история, русский язык и т.д.)

- Знакомо ли вам понятие "интерактивность"? (ответы учащихся)

Слайд 1. - Итак, тема нашего урока: создание и использование интерактивных тестов с помощью программы MyTest.

- А какие бы цели вы хотели бы достигнуть на этом уроке? Чему бы хотели научиться?

- Я с вами согласна.

Слайд 2. Целями нашего урока будут:

  • изучить понятие "интерактивный тест", изучить основные приемы создания интерактивных тестов по информатике;
  • научить учащихся самостоятельно создавать тесты;

Слайд 3. Эпиграфом нашего урока будет китайская мудрость "Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь".

Введение нового понятия (мини-лекция) (5 мин.)

- До настоящего времени вы всегда пользовались готовыми тестами.

- Какие тесты вам больше нравятся компьютерные или "бумажные"? Почему? (ответы учащихся)

- Можно ли использовать в тестах рисунки, схемы, диаграммы и т.д.? (ответы учащихся) 

- В последние годы даже выпускные экзамены проходят в форме тестов (ГИА, ЕГЭ). На компьютере можно создавать интерактивные тесты. Интерактивность подразумевает, что пользователь не просто наблюдатель в программе, а активный участник диалога. Для создания тестов используют разнообразные информационные технологии. Сегодня мы научимся создавать интерактивные тесты с помощью программы - MyTest.

MyTest это - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования. Программа легка и удобна в использовании. Изучив её, вы с лёгкостью будете создавать тесты не только для своих одноклассников, но и для учеников младших и старших классов, чем очень поможете мне, а так же пополните свои знания.

- На ваших рабочих столах находится папка MyTest. Откройте её. Давайте рассмотрим.

Слайд 3. Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестов (MyTestServer).

- Как вы думаете, с каким модулем мы будем работать? (ответы учащихся)

- Правильно. Обратите внимание на презентацию.

Слайд 4. Так выглядит интерфейс редактора тестов.

Слайд 5. Чтобы начать создавать тест, нужно задать необходимые параметры. Для этого перейдём в меню "Параметры теста". В контекстном меню выбираем вкладку "Оценивание".

Слайд 6. Появилось диалоговое окно. В параметре "Заготовки" выбираем 5-ти бальную систему оценивания. После чего нажимаем "Ок".

Слайд 7. Каждый тест имеет оптимальное время, поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения. В том же контекстном меню "Параметры теста" выбираем вкладку "Ограничение времени..."

Слайд 8. В диалоговом окне отмечаем "Ограничить время" и устанавливаем необходимое время. Мы выберем - 30 сек. После чего нажимаем "Ок".

Слайд 9. Программа MyTest работает с восемью типами заданий. Вы можете увидеть их в контекстном меню "Задания" на вкладке "Добавить". Мы разберём такие типы заданий, как ручной ввод текста и одиночный выбор. В диалоговом окне выбираем "Одиночный выбор". После чего интерфейс программы изменится.

Слайд 10. Перед вами появилось окно редактирования выбранного типа задания. Здесь предусмотрено поле вопросов и поле ответов.

Слайд 11. Прописываем вопрос. После того как вы ввели свой вопрос и варианты ответов, необходимо указать правильный ответ. После чего выбрать "Сохранить задание..." Далее выбираем следующий тип задания. Так же в контекстном меню "Задание" переходим на вкладку "Добавить" и выбираем "Ручной ввод текста".

- Как вы думаете, что подразумевает этот тип задания? (ответы учащихся)

Слайд 12. В этом вопросе мы будем использовать "Вставку рисунка". Для этого на поле "Вопроса" выбираем вкладку "Рисунок".

Слайд 13. В диалоговом окне выбираем место расположения рисунка. В нашем случае это Рабочий стол - папка "Рисунки к уроку" -  рисунок Word - открыть.

Слайд 14. Прописываем задание в поле "Вопросов" и правильный ответ. Нажимаем "Сохранить задание.

Первичное закрепление полученных знаний (5 мин.)

Слайд 15. - Следующий вопрос попробуйте создать самостоятельно. Вы выбираете любой  тип задания.

- После окончания не забудьте сохранить тест, выбрав на панели меню "Сохранить".(проверка выполненного задания)

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Компьютерный практикум (10 мин.)

На ваших рабочих столах найдите папку "Лекции к уроку". В ней находится документ с теоретическим материалом и набором рисунков по теме. У каждого своя тема. Необходимо составить тест из 5 вопросов. Название вашего теста - тема теоретического материала.

Подведение итогов (5 мин.)

Слайд 16. - А теперь давайте проведём эстафету вопросов.

Рефлексия. Учащиеся высказываются на тему: "Сегодня на уроке...". ответы учащихся)

Слайд 17. - Ребята, давайте оценим наши знания с помощью следующих словосочетаний.

- Как вы считаете, мы достигли поставленных целей урока? ответы учащихся)

Домашнее задание (5 мин.)

- Составить вопросы для создания тестов.

- Спасибо за урок. До свидания!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание интерактивных тестов с использованием электронного процессора EXCEL.

Данная работа является контрольно-обучающим пособием по теме "Практическое применение табличного электронного редактора EXCEL", а именно создание интерактивных тестов. Работу можно использовать н...

Методика создания электронных тестов с помощью программы Microsoft Visual Studio

В данной работе рассказывается о  понятии «электронный тест». А также показан способ создания тестов с помощью  программы Microsoft Visual Basic....

Использование кроссвордов, составленных с помощью программы "Hot Potatoes", на уроках литературы. Стендаль "Лрасное и чёрное".

В последнее время приходится сталкиваться с тем, что дети всё меньше читают. На смену книгам приходят компьютеры и электронные книги. Многие просто ограничиваются просмотром кинофильмов, забывая о том...

Создание цифрового ресурса по физике с помощью программы FrontPage

Создание цифровых ресурсов по различным дисциплинам на уроках информатики приводит к развитию познавательной активности и творческого потенциала учащихся; созданию на уроке ситуации успешности; личнос...

"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 5 класс)

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на...

Мастер-класс «Создание и использование цифровых образовательных ресурсов на уроках истории с помощью интерактивной доски SMART Notebook»

Мастер-класс «Создание и использование цифровых образовательных ресурсов на уроках истории с помощью интерактивной доски SMART Notebook»...