Рабочие программы по предмету информатика и ИКТ по УМК Угриновича Н.; 6-11 классы (2013-2014 гг.)
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
В архиве размещены рабочие программы по факультатуивному, пропедевтическому и базовому курсам предмета ИИКТ. Содежание соотвествует авторской программе автора УМК, но адапртированно к условиям реализации учебного плана, в том числе в данном ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_2013-2014.rar | 359.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 г. Белая Калитва Ростовской области | ||
"Рассмотрено" На заседании школьного МО протокол № 1 от «28» августа 2013 г. Руководитель МО: __________/Конькова Е.В./ | "Рассмотрено" на заседании школьного методического совета протокол № 1 от «30» августа 2013 г. | "УТВЕРЖДАЮ" Директор МБОУ СОШ № 17 _______________ /О.И.Шкондина/
«31» августа 2013 г. Приказ № ________ |
Рабочая программа по базовому курсу
Предмет: «Информатика и ИКТ»
в 10 классе
учитель: Коваленко Елена Германовна (I категория, стаж работы по предмету – 16 лет)
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе:
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, 2004 г
- Федеральный перечень учебников 2013-2014. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
- Методические рекомендации по использованию примерного учебного плана Ростовской области в общеобразовательных учреждениях. Информатика и ИКТ. /ИПК и ПРО
- Примерная рабочая программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. /Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /сост. М.Н.Бородин. –3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 448 с.
- Угринович Н.Д. Программа по информатике и ИКТ.
Часов год – 70 (2 ч/нед)
Количество часов по четвертям: 1 полугодие – 32 ч., 2 полугодие - 38 ч.,
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
1.Рабочая программа по «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы курса на базовом уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича в объеме 70 часов (10 класс – 35 часов, 11 класс -34 часов) и адаптирована к условиям нашей школы, т. е. на объем 136 часов (10 класс - 70 часов в год, 2 часа в неделю). При составлении тематического планирования было увеличено количество часов по темам.
2.При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.
Дополнительно к рассмотренному раннее содержанию здесь предусмотрены две темы, изучение которых было начато в основной школе: освоение основ программирования.
Основы программирования в 9 классе учащимися были изучены в теме «Алгоритмизация и программирования», где знакомство с программированием было в среде процедурного языка QBasic. На этом уровне учащиеся продолжают знакомство основными алгоритмическими структурами: циклы, массивы, процедуры, работа с символьными величинами и графикой. Сначала в процедурном языке QBasic.
Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:
- Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
- Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
- Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Цели обучения в 10 классе:
- развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
- развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;
- закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процесса;
- закрепление знаний по базовым понятиям информатики;
- закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;
- освоение информационной технологии представления информации;
- освоение информационной технологии проектной деятельности;
- воспитание этических и правовых отношений в информационной деятельности;
- освоение основ программирования.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Аттестация учащихся
Годовая: по полугодиям, итоговая за курс 10 класса. Оценочная.
Промежуточная:
- в форме билетов;
- В рамках работы с одарёнными учащимися – в форме проекта (допускаются учащиеся, имеющие по итогам четвертей и года только оценку «5», проявившие в течение года ответственное, творческое отношение к предмету).
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект:
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2007.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
Цифровые образовательные ресурсы:
- Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
Программное обеспечение:
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства ввода и вывода звуковой информации – микрофон; наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Редактор векторных изображений
- Звуковой редактор.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИИКТ 10 КЛАСС
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Сроки |
ТБ. Актуализация ЗУН полученных в 9 классе Диагностическая контрольная работа №1 | 3 | ||
1 | Информация и информационные процессы Контрольная работа №2 | 11 ч | |
2 | Информационные технологии | 26 ч | |
Тест №1 Зачётная работа №1 | 8 | ||
Тест №2 Зачётная работа №2 | 6 | ||
| 2 | ||
Тест №3 Зачётная работа №3 | 10 | ||
3 | Основы алгоритмизации и программирования Тест №4 | 12 | |
4 | Коммуникационные технологии Тест №5 Зачётная работа №5 | 12 ч | |
5 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов Контрольная работа №3 | 4 | |
Резерв | 2 | ||
| Итого: | 70 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс
№ п/п | № урока в теме | Раздел, тема | Тип урока | Количество часов | Сроки |
ТБ. Актуализация ЗУН полученных в 9 классе | 3 | ||||
ТБ. Моделирование. Алгоритмизация и программирование. | Урок применения знаний и умений | 1 | |||
Прикладное ПО. Системы счисления. | Урок применения знаний и умений | 1 | |||
Диагностическая контрольная работа №1 | Контроль знаний и умений | 1 | |||
1 | Информация и информационные процессы | 11 ч | |||
4 | Информация и информационные процессы. Представление числовой информации. Дробные числа. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | ||
5 | Перевод недесятичных смешанных чисел в десятичную систему счисления. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | ||
6 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Сложение. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | ||
7 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Умножение. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | ||
8 | Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Самостоятельная работа «Арифметические операции в двоичной системе счисления» | Комбинированный урок | 1 | ||
9 | Кодирование текстовой информации. | Урок применения знаний и умений | 1 | ||
10 | Кодирование звуковой информации. | Урок применения знаний и умений | 1 | ||
11 | Кодирование графической информации. | Урок применения знаний и умений | 1 | ||
12 | Решение задач. | Урок применения знаний и умений | 1 | ||
13 | Решение задач. | Урок применения знаний и умений | 1 | ||
14 | Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере» | Контроль знаний и умений | 1 | ||
2 | Информационные технологии | 26 ч | |||
2.1 | ИТ обработки текстовой информации Тест №1 Зачётная работа №1 | 8 | |||
ИТ обработки текстовой информации. Создание и редактирование текстовых документов. Печать документов. | Урок применения знаний и умений | 1 | |||
Форматирование текстовых документов. Оглавление. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | |||
Практическая работа 1 «Редактирование и печать текстового документа» | Контроль знаний и умений | 1 | |||
Практическая работа 2 «Форматирование текстового документа» | Контроль знаний и умений | 1 | |||
Компьютерные словари и системы перевода текстов. Практическая работа №3 «Перевод с помощью онлайнового словаря» | Комбинированный урок | 1 | |||
Системы оптического распознавания документов. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | |||
Тест №1 «ИТ обработки текстовой информации» | Контроль знаний и умений | 1 | |||
Зачётная работа №1 «Редактирование и форматирование текстовых документов» | Контроль знаний и умений | 1 | |||
2.2 | ИТ обработки графической информации Тест №2 Зачётная работа №2 | 6 | |||
Компьютерная графика. История. ПО. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | |||
Растровая графика. Инструменты. Преобразование рисунка. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | |||
Практическая работа 4 «Преобразование рисунка в растровом графическом редакторе» | Контроль знаний и умений | 1 | |||
Векторная графика. Инструменты. Преобразование рисунка. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | |||
Практическая работа 5 «Преобразование рисунка в векторном графическом редакторе» | Контроль знаний и умений | 1 | |||
Зачётная работа №2 «ИТ обработки графической информации» | Контроль знаний и умений | 1 | |||
2.3 | ИТ обработки звуковой информации | 2 | |||
ПО работы со звуковой информацией. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | |||
Практическая работа 6 «Создание и редактирование оцифрованного звука с использование звукового редактора» | Контроль знаний и умений | 1 | |||
2.4 | ИТ обработки числовой информации | 10 | |||
Тест №3 Зачётная работа №3 | |||||
31 | Объекты ЭТ. Форматирование и редактирование данных ЭТ. Формулы. | Урок применения знаний и умений | 1 | ||
32 | Практическая работа 7 «Вычисление в ЭТ» | Контроль знаний и умений | 1 | ||
33 | Относительные и абсолютные ссылки в ЭТ. Диаграммы. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | ||
34 | Практическая работа №8 «Адресация в ЭТ» | Контроль знаний и умений | 1 | ||
35 | Встроенные функции в ЭТ. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | ||
36 | Встроенные функции в ЭТ. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | ||
37 | Встроенные функции в ЭТ. | Урок применения знаний и умений | 1 | ||
38 | Встроенные функции в ЭТ. | Урок применения знаний и умений | 1 | ||
39 | Зачётная работа №3 «Моделирование в ЭТ» | Контроль знаний и умений | 1 | ||
40 | Тест №3 «Обработка числовой информации в ЭТ» | Контроль знаний и умений | 1 | ||
3 | Основы алгоритмизации и программирования Тест №4 | 12 | |||
Основные алгоритмические конструкции. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | |||
Циклы. Вложенные циклы. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | |||
Циклы. Вложенные циклы. Самостоятельная работа «Циклы» | Комбинированный урок | 1 | |||
Операции с символьными переменными. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | |||
Операции с символьными переменными. | Урок применения знаний и умений | 1 | |||
Практическая работа №9 «Операции с символьными переменными» | Контроль знаний и умений | 1 | |||
Массивы. Одномерный массив данных. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | |||
Операции в одномерном массиве. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | |||
Практическая работа №10 «Операции в одномерном массиве» | Контроль знаний и умений | 1 | |||
Двумерный массив. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | |||
Практическая работа №11 « Операции в двумерном массиве» | Контроль знаний и умений | 1 | |||
Тест №4 «Основы алгоритмизации и программирования» | Контроль знаний и умений | 1 | |||
4 | Коммуникационные технологии Тест №5 Зачётная работа №4 | 12 ч | |||
Локальные сети. Практическая работа №12 «Предоставление доступа к папкам» | Комбинированный урок | 1 | |||
Глобальная компьютерная сеть Интернет | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | |||
Подключение к Интернету. Практическая работа №13 «Создание подключения к Интернету» | Урок применения знаний и умений | 1 | |||
Всемирная паутина. Практическая работа №14 «Настройка браузера» | Комбинированный урок | 1 | |||
Электронная почта. Практическая работа №15 «Работа с электронной почтой» | Комбинированный урок | 1 | |||
Общение в Интернете. Практическая работа №16 «Общение в Интернете» | Комбинированный урок | 1 | |||
Файловые архивы. Практическая работа №18 «Работа с файловыми архивами» | Комбинированный урок | 1 | |||
Поиск информации в сети Интернет. Практическая работа №19 «Поиск в Интернете» | Комбинированный урок | 1 | |||
Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №20 «Разработка WEB-сайта» | Комбинированный урок | 1 | |||
Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №21 «Разработка WEB-сайта» | Комбинированный урок | 1 | |||
Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии» | Контроль знаний и умений | 1 | |||
Зачётная работа №5 «Коммуникационные технологии» | Контроль знаний и умений | 1 | |||
5 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов Контрольная работа №3 | 4 | |||
Этапы развития ВТ. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | |||
Магистрально-модульный принцип построения. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | |||
Типы компьютеров. | Урок ознакомл. с нов. материалом | 1 | |||
Контрольная работа №5 « Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | Контроль знаний и умений | 1 | |||
69-70 | Резерв | 2 | |||
| Итого: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Информатика 8 класс (Угринович Н.Д., 1 час в неделю)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора эл...
Рабочая программа по предмету Информатика 9 класс (Угринович Н.Д., 2 часа в неделю)
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. (автор учеб...
Рабочая программа по предмету Информатика 11 класс (Угринович Н.Д., 2 часа в неделю) базовый уровень
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. (автор учебника), Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и...
Рабочая программа по предмету «информатика» 8 класс на 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и код...
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса автор: Угринович Н. Д.
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программы Угриновича Н. Д. 2010 год...
Рабочие программы по предмету информатика и ИКТ по УМК Угриновича Н.; 7-11 классы (2014-2015 гг.)
Комплект рабочих программ учителя Коваленко Е.Г. на 2014-2015 гг. по УМК Угриновича Н....
Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...