Рабочие программы по предмету информатика и ИКТ по УМК Угриновича Н.; 6-11 классы (2013-2014 гг.)
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Коваленко Елена Германовна

В архиве размещены рабочие программы по факультатуивному, пропедевтическому и базовому курсам предмета ИИКТ. Содежание соотвествует авторской программе автора УМК, но адапртированно к условиям реализации учебного плана, в том числе в данном ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_2013-2014.rar359.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

г. Белая Калитва Ростовской области

              "Рассмотрено"

        На заседании школьного

                   МО

         протокол № 1

        от «28»  августа 2013 г.

        Руководитель МО:

        __________/Конькова Е.В./

"Рассмотрено"

на заседании школьного

методического совета

протокол № 1

от «30»  августа 2013 г.

           "УТВЕРЖДАЮ"

Директор    МБОУ  СОШ № 17

_______________ /О.И.Шкондина/

             

          «31» августа 2013 г.

               Приказ  № ________

Рабочая программа по базовому курсу  

Предмет: «Информатика и ИКТ»

в 10 классе

учитель: Коваленко Елена Германовна (I категория, стаж работы по предмету – 16 лет)

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование составлено на основе:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, 2004 г
  2. Федеральный перечень учебников 2013-2014. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
  3. Методические рекомендации по использованию примерного учебного плана Ростовской области в общеобразовательных учреждениях. Информатика и ИКТ. /ИПК и ПРО
  4. Примерная рабочая программа среднего (полного)  общего образования по  информатике и информационным технологиям. /Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика.  2-11 классы /сост. М.Н.Бородин. –3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 448 с.
  5. Угринович Н.Д. Программа по информатике и ИКТ.

Часов год – 70 (2 ч/нед)

Количество часов по четвертям:   1 полугодие – 32  ч.,   2 полугодие  - 38 ч.,  

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

1.Рабочая программа по  «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне  составлена на основе авторской программы курса на базовом уровне в старшей школе  Н.Д. Угриновича в объеме 70 часов (10 класс – 35 часов, 11 класс -34 часов) и адаптирована к условиям нашей школы, т. е. на объем 136 часов (10 класс - 70 часов в год,  2 часа в неделю). При составлении тематического планирования было увеличено количество часов по темам.

2.При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

Дополнительно к рассмотренному раннее содержанию здесь предусмотрены две темы, изучение которых было начато в основной школе: освоение основ программирования.

Основы программирования в 9 классе учащимися были изучены в теме «Алгоритмизация и программирования», где знакомство с программированием было в среде процедурного языка QBasic. На этом уровне учащиеся продолжают знакомство основными алгоритмическими структурами: циклы, массивы, процедуры, работа с символьными величинами и графикой. Сначала в процедурном языке QBasic.

Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:

  • Освоение  знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
  • Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении  индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Цели обучения в 10 классе:

  • развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
  • развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;
  • закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процесса;
  • закрепление знаний по базовым понятиям информатики;
  • закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;
  • освоение информационной технологии представления информации;
  • освоение информационной технологии проектной деятельности;
  • воспитание этических и правовых отношений в информационной деятельности;
  • освоение основ программирования.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  10 КЛАССА

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Аттестация учащихся

Годовая: по полугодиям, итоговая за курс 10 класса. Оценочная.

Промежуточная:

  • в форме билетов;
  • В рамках работы с одарёнными учащимися – в форме проекта (допускаются учащиеся, имеющие по итогам четвертей и года только оценку «5», проявившие в течение года ответственное, творческое отношение к предмету).

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

         Отметка «1»: работа не выполнена.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2007.
  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2007

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум  на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2008.
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства ввода и вывода звуковой информации – микрофон; наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Редактор векторных изображений
  • Звуковой редактор.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИИКТ 10 КЛАСС

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Сроки

ТБ. Актуализация ЗУН полученных в 9 классе

Диагностическая контрольная работа №1

3

1

Информация и информационные процессы

Контрольная работа №2

11 ч

2

Информационные технологии

26 ч

  1. ИТ обработки текстовой информации

Тест №1

Зачётная работа №1

8

  1. ИТ обработки графической информации

Тест №2

Зачётная работа №2

6

  1. ИТ обработки звуковой информации

2

  1. ИТ обработки числовой информации

Тест №3

Зачётная работа №3

10

3

Основы алгоритмизации и программирования

Тест №4

12

4

Коммуникационные технологии

Тест №5

Зачётная работа №5

12 ч

5

Компьютер как средство автоматизации  информационных процессов

Контрольная работа №3

4

Резерв

2

 

Итого:

70

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

№ п/п

№ урока в теме

Раздел, тема

Тип урока

Количество часов

Сроки

ТБ. Актуализация ЗУН полученных в 9 классе

3

ТБ. Моделирование. Алгоритмизация и программирование.

Урок применения знаний и умений

1

Прикладное ПО. Системы счисления.

Урок применения знаний и умений

1

Диагностическая контрольная работа №1

Контроль знаний и умений

1

1

Информация и информационные процессы

11 ч

4

Информация и информационные процессы. Представление числовой информации. Дробные числа.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

5

Перевод недесятичных смешанных чисел в десятичную систему счисления.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

6

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Сложение.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

7

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Умножение.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

8

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Самостоятельная работа «Арифметические операции в двоичной системе счисления»

Комбинированный урок

1

9

Кодирование текстовой информации.

Урок применения знаний и умений

1

10

Кодирование звуковой информации.

Урок применения знаний и умений

1

11

Кодирование графической информации.

Урок применения знаний и умений

1

12

Решение задач.

Урок применения знаний и умений

1

13

Решение задач.

Урок применения знаний и умений

1

14

Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере»

Контроль знаний и умений

1

2

Информационные технологии

26 ч

2.1

ИТ обработки текстовой информации

Тест №1

Зачётная работа №1

8

ИТ обработки текстовой информации. Создание и редактирование текстовых документов. Печать документов.

Урок применения знаний и умений

1

Форматирование текстовых документов. Оглавление.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Практическая работа 1 «Редактирование и печать текстового документа»

Контроль знаний и умений

1

Практическая работа 2 «Форматирование текстового документа»

Контроль знаний и умений

1

Компьютерные словари и системы перевода текстов. Практическая работа №3 «Перевод с помощью онлайнового словаря»

Комбинированный урок

1

Системы оптического распознавания документов.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Тест №1 «ИТ обработки текстовой информации»

Контроль знаний и умений

1

Зачётная работа №1 «Редактирование и форматирование текстовых документов»

Контроль знаний и умений

1

2.2

ИТ обработки графической информации

Тест №2

Зачётная работа №2

6

Компьютерная графика. История. ПО.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Растровая графика. Инструменты. Преобразование рисунка.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Практическая работа 4 «Преобразование рисунка в растровом графическом редакторе»

Контроль знаний и умений

1

Векторная графика. Инструменты. Преобразование рисунка.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Практическая работа 5 «Преобразование рисунка в векторном графическом редакторе»

Контроль знаний и умений

1

Зачётная работа №2 «ИТ обработки графической информации»

Контроль знаний и умений

1

2.3

ИТ обработки звуковой информации

2

ПО работы со звуковой информацией.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Практическая работа 6 «Создание и редактирование оцифрованного звука с использование звукового редактора»

Контроль знаний и умений

1

2.4

ИТ обработки числовой информации

10

Тест №3

Зачётная работа №3

31

Объекты ЭТ. Форматирование и редактирование данных ЭТ. Формулы.

Урок применения знаний и умений

1

32

Практическая работа 7 «Вычисление в ЭТ»

Контроль знаний и умений

1

33

Относительные и абсолютные ссылки в ЭТ. Диаграммы.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

34

Практическая работа №8 «Адресация в ЭТ»

Контроль знаний и умений

1

35

Встроенные функции в ЭТ.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

36

Встроенные функции в ЭТ.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

37

Встроенные функции в ЭТ.

Урок применения знаний и умений

1

38

Встроенные функции в ЭТ.

Урок применения знаний и умений

1

39

Зачётная работа №3 «Моделирование в ЭТ»

Контроль знаний и умений

1

40

Тест №3 «Обработка числовой информации в ЭТ»

Контроль знаний и умений

1

3

Основы алгоритмизации и программирования

Тест №4

12

Основные алгоритмические конструкции.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Циклы. Вложенные циклы.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Циклы. Вложенные циклы.

Самостоятельная работа «Циклы»

Комбинированный урок

1

Операции с символьными переменными.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Операции с символьными переменными.

Урок применения знаний и умений

1

Практическая работа №9 «Операции с символьными переменными»

Контроль знаний и умений

1

Массивы. Одномерный массив данных.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Операции в одномерном массиве.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Практическая работа №10 «Операции в одномерном массиве»

Контроль знаний и умений

1

Двумерный массив.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Практическая работа №11 « Операции в двумерном массиве»

Контроль знаний и умений

1

Тест №4  «Основы алгоритмизации и программирования»

Контроль знаний и умений

1

4

Коммуникационные технологии

Тест №5

Зачётная работа №4

12 ч

Локальные сети. Практическая работа №12 «Предоставление доступа к папкам»

Комбинированный урок

1

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Подключение к Интернету. Практическая работа №13 «Создание подключения к Интернету»

Урок применения знаний и умений

1

Всемирная паутина. Практическая работа №14 «Настройка браузера»

Комбинированный урок

1

Электронная почта. Практическая работа №15 «Работа с электронной почтой»

Комбинированный урок

1

Общение в Интернете. Практическая работа №16 «Общение в Интернете»

Комбинированный урок

1

Файловые архивы. Практическая работа №18 «Работа с файловыми архивами»

Комбинированный урок

1

Поиск информации в сети Интернет. Практическая работа №19 «Поиск в Интернете»

Комбинированный урок

1

Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №20 «Разработка WEB-сайта»

Комбинированный урок

1

Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №21 «Разработка WEB-сайта»

Комбинированный урок

1

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

Контроль знаний и умений

1

Зачётная работа №5 «Коммуникационные технологии»

Контроль знаний и умений

1

5

Компьютер как средство автоматизации  информационных процессов

Контрольная работа №3

4

Этапы развития ВТ.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Магистрально-модульный принцип построения.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Типы компьютеров.

Урок ознакомл. с нов. материалом

1

Контрольная работа №5 « Компьютер как средство автоматизации  информационных процессов»

Контроль знаний и умений

1

69-70

Резерв

2

 

Итого:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Информатика 8 класс (Угринович Н.Д., 1 час в неделю)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора эл...

Рабочая программа по предмету Информатика 9 класс (Угринович Н.Д., 2 часа в неделю)

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. (автор учеб...

Рабочая программа по предмету Информатика 11 класс (Угринович Н.Д., 2 часа в неделю) базовый уровень

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. (автор учебника), Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и...

Рабочая программа по предмету «информатика» 8 класс на 2013 – 2014 учебный год

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и код...

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 9 класса автор: Угринович Н. Д.

Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программы Угриновича Н. Д. 2010 год...

Рабочие программы по предмету информатика и ИКТ по УМК Угриновича Н.; 7-11 классы (2014-2015 гг.)

Комплект рабочих программ учителя Коваленко Е.Г. на 2014-2015 гг. по УМК Угриновича Н....

Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)

Рабочая программа учебного предмета  информатика и информационно-коммуникационные технологии   10-11 класс  УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...