Главные вкладки

    Применение интерактивной доски на уроке информатики
    статья по информатике и икт на тему

    Мальцева Лина Владимировна

    Основные возможности применения инструментов интерактивной доски на уроках информатики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл primenenie_id_na_uroke_maltseva.docx20.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Применение

    интерактивной доски

    на уроке информатики

    Л.В. Мальцева

    МОБУСОШ №4

    г.Новокубанска

    Современное общество требует от человека  не только приобрести новые знания и умения, но, в первую очередь,  умение выработать собственное мнение, выражать свою позицию, различать факт и его интерпретацию, признавать и учитывать потребности и права других, толерантно относиться к образу жизни окружающих людей, умение взаимодействовать. В связи с новыми требованиями в системе образования  происходят значительные изменения, осуществляется поиск новых учебных методик, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности. По моему мнению, именно одной из таких инновационных методик  является обучение с использованием интерактивной доски.   Работа с интерактивной приставкой очень удобна как для учителя, так и для учеников – ведь на ней можно не только писать маркером, но и вести навигацию простым прикосновением. Ход урока, который ведется с применением интерактивного оборудования, можно разнообразить как красочными графическими презентациями, так и мультимедийными материалами – аудио, видео. Несложно представить себе, какой неослабевающий интерес будет вызывать каждый урок, в ходе которого задействовано такое оборудование.

             В процессе обучения учителя могут  использовать интерактивную доску

    • как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);
    • как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов)  для визуализации учебной информации изучаемого;
    • как интерактивный инструмент –  работа с использованием  специализированного программного обеспечения, заготовленного в  цифровом виде.

    Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.  

    Именно интерактивная доска поможет сделать изложение материала более увлекательным, наглядным, при необходимости легко установить обратную связь с учениками, а также сэкономить время на уроке. Интерактивная доска вполне соответствует способу восприятия информации, свойственному современным школьникам, многие из которых испытывают повышенную потребность в визуализации информации. Благодаря наглядности и интерактивности удается активизировать работу учащихся и поддерживать у них интерес к предмету. У ребят повышается внимание, они лучше понимают и запоминают материал. Интерактивную доску целесообразно привлекать как при групповой, так и при фронтальной форме работы, на протяжении всего урока или на каком-то его этапе.

    Время, затраченное на предварительную подготовку учителя при использовании интерактивной доски на начальных этапах освоения, увеличивается, однако постепенно накапливается методическая база, создаваемая учителями всего методического объединения, что значительно облегчает подготовку к урокам в дальнейшем. Учитель заранее может разработать различные кроссворды, плакаты, презентации и тесты к урокам, практические задания, благодаря чему плотность и эффективность урока увеличивается во много раз.

    На этапе проверки домашнего задания можно использовать электронное домашнее задание. Оно выполняется дома или в школьном компьютерном классе. Другой формой может стать решение тестов в приложениях Microsoft Office Excel и PowerPoint. В создании таких тестов  по разным предметам с помощью шаблонов могут принять активное участие сами ребята. Еще одной интересной формой проверки домашнего задания является решение интерактивных кроссвордов.

    На этапе актуализации знаний учащихся можно использовать инструменты интерактивной доски Перо, Ластик, Выделение, а также возможность запуска  программных приложений при выполнении таких заданий как вставить в текст пропущенные слова, установить соответствие, удалить неверное определение, запустить программу и дать ответы на вопросы.

    На этапе всесторонней проверки знаний можно организовать совместное коллективное оценивание любого объекта, составление общего взгляда на проблему, выработку групповых точек зрения. Свойства мультимедийной информации на интерактивной доске выходят на качественно новый уровень, если в процесс восприятия  информации включается не один человек, а весь класс, что удобнее и целесообразнее для последующего процесса обсуждения и совместной деятельности.

    На этапе закрепления новых знаний целесообразно применение виртуальных лабораторий, электронных учебников, интерактивных заданий. Это  позволит применить  новые идеи повторения и закрепления новых  знаний. В случае возникновения вопросов по ранее решенным задачам можно быстро к ним вернуться. При подведении итогов урока с помощью интерактивной доски важно, что вся информация, появляющаяся в ходе урока на доске, сохраняется, что позволяет повторить основные моменты, сделать выводы.

    Школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если  была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята  уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

    Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра.

    Сочетание интерактивной доски и цифрового образовательного ресурса возможно использовать  не просто для визуализации учебного процесса, но и для организации таких форм работы в классе, где  ученики являются активными участниками познавательной деятельности.

    Данная среда обучения принципиально расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения.

    Интерактивная  доска  выводит взаимодействие учащихся со мной на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

    В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

    Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".

    Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....

    План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».

    План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах...

    Как организовать урок информатики, чтобы учесть профиль и вызвать интерес к предмету (приемы и методы работы учителя на уроках информатики)

    С переходом на профильное обучение перед  учителем информатики встает проблема организации учебного процесса, определения содержания и востребованности знаний, полученных на уроках информатики. Д...

    Из опыта работы учителя информатики Кузововой Ольги Ивановны по технологии "Проектные методы обучения на уроках информатики".

    Тезисы выступления на педагогическом совете по обобщению опыта работы по технологии "Проектные методы обучения на уроках информатики....

    Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

    Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

    Урок информатики в 5 классе по теме "Информация - Компьютер - Информатика"

    Разработка первого урока информатики в 5 классе по программе Босовой Л.Л. Учащиеся знакомятся с понятиями информация, ее виды, с правилами поведения в кабинете информатики....