Деловая игра Корпорация "Мельница"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему

Гоготова Юлия Владимировна

Цель урока: закрепить умение использовать информационные технологии для решения задач повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc179 КБ
Office presentation icon reklama.ppt496.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: закрепить умение использовать информационные технологии для решения задач повседневной жизни.

Задачи урока:

  1. Образовательная:
  • расширить и уточнить знания об электронных таблицах Excel;
  • расширить и уточнить знания о текстовом процессоре Microsoft Word;
  • повторить основные сведения  о деловой графике в электронных таблицах;
  • расширить представление о возможностях наглядного представления статистических данных;
  • повторить использование  Мастера диаграмм при построении графиков, гистограмм, диаграмм;
  • научиться использовать полученные знания для решения различных задач;
  • повторить основные правила набора документа в текстовом процессоре Microsoft Word;
  • повторить использование графики в Microsoft Word;
  • вспомнить основные возможности программы Microsoft Power Point;
  • расширить знания о возможностях применения графического редактора Adobe PhotoShop.
  1. Воспитательная:
  • умение принимать участие в обсуждении поставленной задачи;
  • выслушивать мнение своих одноклассников (не перебивать);
  • умение самостоятельно ту или иную программу для решения поставленной задачи;
  • воспитание самостоятельности при решении определенных задач (перед учащимися ставятся только задачи, не оговаривается способ и метод их решения);
  • демонстрировать собственные достижения (представить собственную задачу);
  • способствовать формированию материалистического мировоззрения, подчеркивая связь информатики с предпринимательской деятельностью;
  • подготовка выпускников к дальнейшей самостоятельной работе.
  1. Развивающая:
  • развивать монологическую речь учащихся при высказывании собственных суждений о возможных путях развития предприятия;
  • развитие творческих способностей учащихся (построение интересных видов диаграмм на конкретную задачу, создание рекламы для печатных изданий, телевидения, Интернета );
  • развивать логическое мышление учащихся в процессе решения задачи (каким образом лучше достичь нужного результата);
  • развитие речи учащихся при защите своих проектов;
  • умение выделять главное из полученной информации, обобщать и систематизировать полученную информацию (подведение итогов);
  • развитие способностей учащихся применять полученные знания в дальнейшей практической деятельности.
  1. Здоровьесберегающий аспект:
  • соответствие оборудования кабинета гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам;
  • проветривание кабинета до и после занятий;
  • непрерывная длительность работы учащихся XI класса на ПЭВМ не превышает 30 минут.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Вхождение в игру. Постановка целей и задач. Знакомство с планом. Установление регламента.

Директор: Здравствуйте, присаживайтесь. Предлагаю начать внеплановое совещание. Оно будет посвящено нашему финансовому положению. Я очень обеспокоена ситуацией, сложившейся в нашей фирме. (Демонстрируется график)

Обратите внимание, что за последние несколько месяцев резко снизилась прибыль нашего предприятия. Как вы думаете, с чем это может быть связано? Что нам надо предпринять, чтобы исправить эту ситуацию?

Сотрудники высказывают свои предположения:

- Уменьшить производственные издержки

- Просмотреть производственные линии. Тяжелый ручной  руд заменить автоматами.

- Кое-где обновить производство.

и т.д.

Секретарь: У нас очень высокие закупочные цены. До сих пор мы закупали зерно в Голландии. В последние несколько месяцев голландские поставщики увеличили цены на свою продукцию. И очень много средств уходит на транспортные расходы. Недавно я связалась с новым поставщиком ОАО «Заря» Воронежской области. Цены на их продукцию ниже голландских. Зерно по большинству показателей не отличается. А транспортные перевозки значительно дешевле. Предлагаю заключить договор на поставки зерна с этой организацией. Это позволит сократить расходы на закупку сырья.

Директор: Хорошо. А что у нас с рекламой?

Рекламный агент 1: У нас реклама только в одной газете. И та невзрачная. Неплохо было бы изменить эту рекламу и поместить ее еще в нескольких печатных изданиях.

Рекламный агент 2: Надо пустить рекламу на телевидение. Наш ролик очень старый и практически не демонстрируется.

Рекламный агент 3: В настоящее время все большую популярность завоевывает всемирная компьютерная сеть Интернет. У нас нет рекламы в сети. Предлагаю сделать несколько рекламных баннеров для Интернета.

Директор: Ну что же. Давайте попробуем осуществить Ваши предложения. Итак,

  1. Аналитик 1, давайте еще раз проанализируем доходы и расходы нашей фирмы за последние полгода.
  2. Аналитик 2, Рассчитайте, пожалуйста, по какой цене мы должны продавать нашу продукцию, чтобы чистая прибыль составляла не менее 350000 рублей в месяц.
  3. Секретарь, подготовьте, пожалуйста, первоначальный вариант договора с новым поставщиком.
  4. Бухгалтер, рассчитайте, пожалуйста, на сколько увеличится прибыль фирмы, если нашим поставщиком будет ОАО «ЗАРЯ». Действительно ли это выгодно?
  5. Аналитик 1, представьте, пожалуйста, нам диаграммы расходов за апрель. И попробуйте сделать прогноз расходов на май, учитывая закупочные цены нового поставщика и дополнительные расходы на рекламу.
  6. Отдел рекламы, постарайтесь подготовить новую рекламу для печатных изданий, рекламный ролик для телевидения и рекламу для сети Интернет.

Прошу вас занять свои рабочие места.

3. Практическая работа на компьютере.

Сотрудники фирмы выполняют порученные им задания.

4. Защита проектов.

Директор: Предлагаю ознакомиться с результатами Вашей работы. (Результаты работы демонстрируются на проекторе)

Аналитик 1. Мы подвели итоги работы нашей фирмы за последние полгода. Были собраны данные по приходу и расходу. Чтобы сравнение данных было более наглядным, лучше использовать столбчатую диаграмму – гистограмму.

В январе доходы нашей фирмы составляли 150000 рублей, а расходы всего 20000 рублей. Начиная с февраля наш поставщик поднимает цену на зерно, в связи с чем возрастают расходы на закупку сырья. А доходы падают. Итак, к февралю доходы составляют всего 100000 рублей, а расходы уже 30000. В марте доход снизился до 70000 рублей, расходы увеличились до 50000. К апрелю доходы и расходы составляют по 60000 рублей. Они сравнялись.

Если продолжить анализировать эту линию, то, видимо, в мае расходы превысят доходы, и фирма начнет работать себе в убыток.

Это еще раз подчеркивает необходимость принятия радикальных мер.

Директор: Спасибо. Продолжим.

Аналитик 2. Передо мной стояла задача рассчитать, какова должна быть себестоимость одного мешка муки, чтобы чистая прибыль нашей фирмы составила не менее 350000 рублей в месяц.

кол-во товара

2000

себестоимость

420

продажная цена

650

доход

1300000

налог

78000

прочие затраты

60000

затраты всего

978000

прибыль

322000

В месяц мы продаем 2000 мешков муки. Себестоимость одного мешка муки составляет 420 рублей. Продажная цена – 650 рублей. Таким образом, доход фирмы составляет 1300000 рублей (кол-во товара * продажную цену). 6% этих денег – налог на прибыль. Это составляет 1300000/100*6=78000 рублей.

Прочие затраты составляют 60000 рублей (аренда, коммунальные услуги, издержки производства и т.д.).

Общие затраты нашей фирмы: затраты на производство 2000 мешков (2000*420)+ налог + прочие затраты = 978000 рублей.

Тогда чистая прибыль нашего предприятия: Доход – общие затраты = 322000 рублей.

Чтобы чистая прибыль составила 322000 рублей выберем Сервис/Подбор параметра. Изменяя значение в ячейке себестоимость, получаем значение 406 рублей.

Снижения себестоимости можно достичь за счет уменьшения расходов на закупку зерна, автоматизации производства.

Директор: Спасибо. Давайте посмотрим договор на заключение поставок зерна с ОАО «ЗАРЯ».

Секретарь: Я составила договор. Вот, пожалуйста.

ДОГОВОР

г. Воронеж                                                                                                 19.05.2014г.

ООО «Мельница», в лице директора Гоготовой Ю.В., именуемое в дальнейшем покупатель, и ОАО «Заря», в лице директора Иванова П. А., именуемое в дальнейшем продавец, заключили договор о нижеследующем.

1. Предмет договора.

Поставщик обязуется ежемесячно поставлять 5000 т зерна.

2. Расчеты с поставщиком.

Покупатель обязуется оплатить товар в течение 10 дней с момента поставки.

Юридические реквизиты сторон

Покупатель

ООО «Мельница»

Банк «Менатеп»

Р/С 156738495670000000756483

г. Воронеж, ул. Острогожская, 57

_______________ Гоготова Ю.В.

             М. П.

Продавец

ОАО «Заря»

«Внешторгбанк»

Р/С 24357985000000054637835658

Воронежская область, Павловский район, с. Петропавловка

______________________ Иванов П. А.

             М. П.

Правила оформления договора:

ДОГОВОР – большими буквами, жирный

Город и дата заключения на одной строке.

Предмет договора и Расчеты с поставщиком – жирным по центру.

Юридические реквизиты сторон – курсивом по центру

Покупатель – продавец – в два столбика.

____________ - место для росписи директоров

 М.П. – место для печатей сторон.

Директор: Спасибо. Давайте все же послушаем, насколько выгодно для нас заключать договор с ОАО «Заря» на поставку зерна.

Бухгалтер: Мне, как бухгалтеру надо было рассчитать прибыль нашего предприятия при закупке зерна у нового поставщика.

затраты

Голландия

ОАО "Заря"

Доход

1300000

1300000

Затраты на оплату труда

60000

60000

Налог на прибыль

78000

78000

затраты на производство (без учета закупки)

780000

780000

Закупка

60000

30000

Чистая прибыль

322000

352000

Рассмотрим затраты нашего предприятия:

Затраты на оплату труда – 60000 рублей, налог на прибыль – 6% от общего дохода = 78000 руб. Затраты на производство – 780000 рублей, закупка – 60000 рублей. Таким образом, чистая прибыль составляла 322000 рублей.

Если мы заключаем договор на поставку зерна с ОАО «Заря», то расходы на закупку сокращаются на 30000 руб. При этом прочие затраты не изменяются. Тогда чистая прибыль фирмы будет составлять 352000 рублей в месяц. Это выгодное предложение.

Директор: Спасибо. Значит договор с новым поставщиком мы заключаем. Секретарь, можете отправлять первоначальный вариант договора. Теперь давайте посмотрим прогноз наших расходов в мае.

Аналитик 1. Я хочу представить Вам диаграммы наших расходов за апрель. И сравнить с предполагаемыми результатами мая.

Если учесть, что сумма всех наших расходов составляет 100%, то наглядней всего представить эти данные в виде круговых диаграмм.

На первой диаграмме Вы видите, что 50% всех наших расходов уходило на закупку нового зерна. 30%  - затраты на оплату труда. 10% всех расходов – аренда помещения. 5% - износ производства. 5% - реклама. Таковы были наши расходы в апреле.

В следующем месяце планируется связаться с новым поставщиком ОАО «Заря», что позволит нам сократить расходы на закупку зерна на 20%. В ме эта цифра будет составлять 30% всех расходов. Аренда помещения и износ оборудования не изменятся. Еще планируется больше средств отдать на рекламу в газетах, на телевидении и в Интернете. Поэтому затраты на рекламу придется увеличить. Они теперь составят 0%.

Таким образом, мы видим, что на затраты по оплате труда остается 55%. Это позволит нам повысить зарплату рабочим.

Директор: Это хорошо. Людей надо поощрать. С поставщиком тоже все понятно. Теперь давайте посмотрим, какую рекламу мы будем размещать в различных средствах массовой информации.

Рекламный агент 1: (представляет варианты рекламы для печатных изданий)

Успешная предпринимательская деятельность в настоящее время невозможна без грамотной рекламы. В настоящее время существует множество программ, предоставляющих возможность создания рекламы. Образцы, представленные мной, выполнены в среде текстового процессора Microsoft Word.

Рекламный агент 2: Я хочу продемнострировать ролик, который надо запустить по телевидению. Данный ролик создан в программе Microsoft Power Point.

Рекламный агент 3: В настоящее время очень актуальна реклама во всемирной компьютерной сети. Хочу представить Вам рекламу для Интернет.

Реклама для сети называется баннерами. Баннер – это графический анимированный файл. Существуют три общепринятых стандартных размера баннеров: 468*60 пикселей, 120*60 пикселей, 100*100 пикселей. Всемирно принятое время ожидания загрузки графического файла – 8 секунд. Поэтому баннеры не делают больших размеров. В тоже время баннер должен быть ярким, красочным, привлекать к себе внимание. Для этого можно использовать контрастные цвета. Но контраст не должен быть кричащим. Лучше смотрится темный текст на светлом фоне. Те баннеры, которые вы видете перед собой, я сделал с помощью растровых графических редакторов Adobe PhotoShop и  Adobe ImageReady. В программе Adobe PhotoShop изображение разбивается на слои, а в программе Adobe ImageReady на эти слои накладывается анимация.

5. Подведение итогов.

Директор: Давайте подведем итоги нашей работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУКА !!! Высочайшее качество!

Слайд 2

Широкий ассортимент Не пропустите свой шанс , уважаемые предприниматели!

Слайд 3

Только у нас вы приобретете товар высокого качества по низким ценам! Скидки!!! Товар сертифицирован. Оплата и получение в одном месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....