Факторы, влияющие на здоровье школьников при работе с компьютерами.
статья по информатике и икт на тему

Зубец Елена Сергеевна

Факторы, влияющие на  здоровье школьников при работе с компьютерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл faktory.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Факторы, влияющие на  здоровье школьников при работе с компьютерами.

       На сегодняшний день актуальность вопроса сохранения здоровья школьников при работе с компьютером достаточно велика, так как общество находится на этапе модернизации и перехода к информационному во всех сферах своей  жизнедеятельности. Развитие информационно-коммуникационных технологий позволяет получать образование детям с ограниченными возможностями на дому, развивать умения и таланты одаренных детей, саморазвиваться им в интересующих их областях. Все это тесно связано с длительным времяпрепровождением около персонального компьютера, что не может не отразиться на здоровье еще не сформировавшегося организма, подверженного большим учебным нагрузкам в учебное время.

       Почти все учащиеся знакомы с правилами работы за компьютером, которые всегда представлены в кабинете информатики, но если в школе за их соблюдением следит учитель, то дома они могут их и не соблюдать, так как контроля со стороны родителей за ними нет.  А между тем школьники подвергаются огромному воздействию со стороны всех частей персонального компьютера.

       Для безопасной работы на персональном компьютере необходимо разработать требования безопасности к процессору, дисплею и способам представления информации на экране дисплея. Особенности выведения информации на экран монитора могут существенно влиять на функциональные нарушения организма, в первую очередь, на функции органов зрения. Нечеткое, размытое, постоянно движущееся изображение на экране монитора может быть причиной развития психических отклонений школьников, хотя это и не проявляется сразу.

       Большинство применяемых на данный момент современных средств обучения, упрощающих процесс взаимодействия учителя и ученика, на самом деле влекут за собой негативные последствия для здоровья школьников. так, при применении электронных версий учебников, у школьников возрастает нагрузка на зрительный аппарат, вследствие сложности восприятия информации с экрана монитора из-за его функциональных особенностей.

       На данный момент выделены следующие требования к оборудованию рабочего места ученика как в школе, так и дома.  При выборе персонального компьютера необходимо в первую очередь обратить внимание на клавиатуру и размер экрана. Желательно использовать мониторы с размером экрана более 31 см по диагонали. Из этого следует, что использование нетбуков, планшетов крайне опасно для школьников. Расположение компьютера на столе должно обеспечивать свободу маневрирования руками в поле зрения ребенка, но при этом не выходить за зону досягаемости.

     Имеющиеся на данный момент клавиатуры не рассчитаны на анатомо-физиологические особенности детского организма. Форма клавиш не соответствует анатомическому строению пальцев школьников, поверхность клавиш зачастую не имеет достаточной защиты от стирания и антибактериального покрытия.

      Основными физическими факторами, воздействующими на организм школьников в компьютерном классе это:

- электростатическое поле (воздействует на организм замедленно, особенно опасно при наличие сердечно-сосудистых заболеваний. При соприкосновении с биополем человека возникают нарушения, ведущие к недомоганию и различным заболеваниям, в том числе обострению хронических заболеваний)

- электромагнитные поле 50 Гц (воздействует путем накопления негативного влияния за время контактирования с организмом школьника, в результате могут проявляться развитие отдаленных последствий, включая дегенеративные процессы центральной нервной системы, рак крови (лейкозы), опухоли мозга, гормональные заболевания).

- электромагнитное поле радиочастот (воздействуют на анатомические образования органов зрения, развитие катаракты, отслоение сетчатки, также изменения в составе крови. Постоянный контакт  может приводить к изменениям функционального состояния центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, нарушению обменных процессов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, влияющие на формирование мотивов учебной деятельности школьников.

Мотивы учебной деятельности формируются в ходе самой учебной деятельности, поэтому важно знать, как эта деятельность осуществляется. Само по себе содержание обучения, как правило, не имеет для ре...

Стиль педагогического общения, как один из факторов, влияющих на мотивацию школьников

Общение в педагогической деятельности выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений воспитат...

Факторы, влияющие на успеваемость школьников.

laquo;Качество образования , качество  знаний и современные требования к ним. Факторы, влияющие на качество знаний.»...

Факторы, влияющие на повышение эффективности работы школьного коллектива

В  статье рассмотрена система американского ученого Роберта Дилтса. Описаны уровни системы и проведен их анализ. Данная пирамида помогает учащемуся  и  школьному коллективу в целом повы...

Исследовательская работа "Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру школьников"

В своей работе мы решили исследовать английские надписи на одежде школьников и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить модную футболку, пуловер или джинсы....