Урок по информатике в 6 классе по теме "Типы алгоритмов"
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) по теме

Урок по теме "Типы алгоритмов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_algoritmov.pptx602.62 КБ
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типы алгоритмов Тема урока

Слайд 2

На этом уроке вы узнаете Какая форма организации действий называется ветвлением? Какая форма организации действий называется повторением ? Какие алгоритмы называют линейными?

Слайд 3

Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным.

Слайд 4

Алгоритм посадки дерева 1. Выкопать яму 2. Опустить в ямку саженец 3.Засыпать ямку с саженцем землей 4. Полить саженец водой

Слайд 5

С помощью блок-схемы данный алгоритм можно изобразить так: Начало Выкопать в земле ямку Опустить в ямку саженец Засыпать ямку с саженцем землей Полить саженец водой Конец

Слайд 6

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется ветвлением

Слайд 7

ЕСЛИ < условие > ТО < действия 1 > ИНАЧЕ < действия 2 > Примеры: * Если ты болен, то раздевайся и ложись в постель, поправляйся, иначе иди в школу учиться. * Если гриб съедобный, то положи в корзину, иначе его не трогай. * Если низко ласточки летают , то будет дождь, иначе дождя не будет.

Слайд 8

Начало Павлик дома? Решать задачи Звонить Марине да нет Марина дома? Готовить доклад Писать сочинение да нет Конец

Слайд 9

Блок – схема действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике: Начало Есть нерешенная задача по математике? Решить задачу Пойти гулять Конец да нет

Слайд 10

Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением). Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по информатике

Тема: «Типы алгоритмов»

6 класс 

Общие сведения:

6 класс

Раздел «Алгоритмы и исполнители»

Учебная тема «Типы алгоритмов»

Обоснование урока:

Реальные учебные возможности класса – средний  уровень интеллекта -60%

Связь с предыдущими – Алгоритм – ключевое понятие (уроки математики, жизненные ситуации).

Тип урока – комбинированный (изучение, обобщение и систематизация новых  знаний, применение знаний и умений на практике.)

Главная задача – самостоятельность, не шаблон, а мыслительный процесс.

Выбранная структура урока отвечает теме,  решает главную задачу, подводит учеников к решаемой проблеме.

Методы обучения:

По источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические, мультимедийные.

По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые

Цели:

Образовательная: изучить основные признаки линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями, алгоритмов с повторениями.

Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, умение анализировать и делать выводы

Воспитательная: воспитывать стремление к получению новых знаний, культуры межличностных взаимоотношений.

Задачи учителя:

  • Сформировать знания о типах алгоритмов.
  • Развивать алгоритмическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
  • Воспитывать стремление к получению новых знаний, культуры межличностных взаимоотношений.

Опорные понятия: линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением, алгоритм с повторением

Оборудование: ПК, карточки-задания, экран, проектор, доска, презентация

Литература: Учебник Босовой Л.Л., Информатика, 6 класс

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Актуализация опорных знаний (5 мин)
  3. Изучение нового материала (16 мин)
  4. Закрепление (14 мин)
  5. Подведение итогов урока (2 мин)

Этапы урока

Дидактические задачи

 Деятельность учителя 

 

Деятельность учащихся

 

Результат

I. Организационный момент

Создание организованности, готовности к уроку. Обеспечение положительного делового и эмоционального фона урока

Приветствие. Работа с журналом.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей для работы на уроке

Создан психологически благоприятный  для работы климат

II. Актуализация опорных знаний

Актуализация знаний по ранее изученным темам. Формировать логическое мышление.

Фронтальный опрос

Вопросы:

- Дайте определение алгоритму?

- Какие геометрические фигуры используются в блок-схеме?

- Как называют людей, животных или техническое устройство, способых выполнять заданные команды?

- Перечислите свойства алгоритма

Если возникают трудности, подсказывает.

Отвечают на вопросы.

Овладение умением анализировать и сопоставлять информацию, выявлять главное

III. Изучение нового материала.

Использование ЭОР

Презентация – слайд № 1-10

1.Слайд № 1

2.Слайд № 2

3.Слайд № 3

4.Слайд № 4

5.Слайд № 5

6.Слайд № 6

7.Слайд № 7

8.Слайд № 8

9.Слайд №9

10.Слайд № 10

Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации

Демонстрация презентации

Формулировка темы уроков.

Формулирует цели и задачи урока

Вы уже знаете, что такое алгоритм. Посмотрите на слайд. Зачитывает определение линейного алгоритма.

Рассмотрим порядок посадки дерева. Проанализируйте последовательность действий и определите приводит ли он к результату?

С помощью блок – схемы данный алгоритм можно изобразить так. Демонстрация слайда.

Часто бывает, что выбор того или иного действия зависит от условия, от выполнения или невыполнения которого совершается одна, либо другая последовательность.

Зачитывает определение алгоритма с ветвлением, примеры алгоритмов.

Демонстрация слайда.

В некоторых случаях <действия 2> могут отсутствовать. Зачитывает примеры.

Данный алгоритм записывается с помощью следующей блок-схемы.

Построим блок-схему действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике.

Зачитывает определение алгоритма с повторением. Обращает внимание на форму организации действий

Запись темы в тетради.

Внимательно слушают, идет настрой на изучение нового материала.

Запись определения в тетрадь.

Анализируют последовательность действий.

Делают вывод.

Рассматривают слайд.

Анализируют последовательность действий, рассматривают примеры. Делают запись определения в тетрадь.

Внимательно слушают.

Изучают блок-схему, анализируют.

Рассматривают блок-схему.

Слушают. Запись определения в тетради.

Овладение умением анализировать и сопоставлять информацию, выявлять главное. Выявление основных признаков линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлением, алгоритмов с повторением. Формирование навыков целеполагания своей деятельности.

IV. Закрепление

Вычисление заданных алгоритмов

Закрепление знаний по пройденному материалу

Объясняет задания №185 и 190 в рабочей тетради Босовой

Анализ предложенных учащимися блок-схем и вычислений и рекомендации по написанию в случае затруднений.

Слушаю объяснение учителя

Самостоятельно выполняют задания в своих рабочих тетрадях.

Выявить степень усвоения нового материала

V.Подведение итогов урока

Способствовать умению учащихся проводить самоанализ.

Предлагает каждому ученику оценить свою работу на уроке, проанализировать, что получилось, а чего не удалось.

Пробуют провести самоанализ

Анализ собственных мыслей, чувств, знаний.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по информатике 10 класс "Алгоритм - модель деятельности"

На данном уроке прослеживаются все этапы урока. Урок построен по проектной технологии. Учащиеся на уроке создают мини проекты...

Самостоятельная работа к уроку информатики 10 класс на тема "Алгоритмы, блок - схемы"

Самостоятельная работа разработана к уроку "Алгоритмы". Цели данной работы провести контроль знаний и уровень усвоения знаний учениками....

Технологическая карта урока по информатике на тему " Форма записи алгоритмов"( 6 класс)

Технологическая карта к уроку №25 по информатике в 6 классе по теме " Форма записи алгоритмов " по ФГОС....

Конспект урока по информатике на тему: «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор».

Цели:-          рассмотреть правила записи условного оператора;-          рассмотреть формат и назначение сост...

Технологическая карта урока по информатике 6 класс на тему "Алгоритм"

Цель урока: сформировать представление у учащихся о понятие алгоритма, определить его свойства, дать понятие исполнителя алгоритма....

Конспект урока по информатике на тему «Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы»

Конспект урока по информатике на тему «Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы»...