Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям в 5-10 классах и подготовка к ОГЭ Информатика (1 час в неделю 5-9, 2 часа в неделю - 10)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему

Сапухина Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям, а так же подготовке к ОГЭ Информатика

Для 5-9 классов предполагается 1 час в неделю.

Для 10 класса - 2 часа в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_1231_2014-2015.doc429 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ №1231

Тиунова В.В.

____________________

«__»___________20__г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УМР

____________________

«__»____________20__г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Протокол №____ от

«__»__________20__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков по Информационным технологиям и ИКТ в 5 классе

на 2014-2015 учебный год.

Класс 5«А», 5«Б»

Количество часов на 1-е полугодие 16; 2-е полугодие 19

Количество часов на 1-ю четверть – 9, на 2-ю – 7, на 3-ю – 10, на 4-ю – 9 часов.

Всего 35 часов (1 час/нед)

Планирование составлено на основе: учебного комплекса Босова Л.Л. Информатика 5 класс.

Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса./ Л.Л. Босова. – 2-е изд. изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 192 с. : ил.

п/п

Тема урока

Компьютерный практикум

Параграф учебника

Домашнее задание

Дата

I четверть

1

Информация — Компьютер — Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§ 1.1

§ 1.1, 2.2,

РТ: №1, 2 стр. 3

2

Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Логическая игра (тренировка памяти)

§ 1.2, 1.3

§ 1.2, 1.3

РТ: №4 стр 5

1.4, 3.2

РТ: №3 стр 4

3

Передача информации. Средства Коммуникации.Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

§ 1.5

§ 1.5, вопросы 1-4

РТ: №6 стр. 12, №7* стр. 13

4

Кодирование информации. В мире кодов.

§ 1.6

§ 1.6

РТ: №14 –19 стр. 17 – 23

5

Формы представления информации.

§ 1.7

§ 1.7

РТ: №31, 32 стр. 30, №34* стр. 32

6

Метод координат.

§1.8

§ 1.8

РТ.

7

Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Логическая игра

§ 1.9

§ 1.9

РТ: №10 – 12 стр. 16

№35 (построить одну цепочку по выбору)

§ 1.10

РТ: №37, 38 стр.39

8-9

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Получение новой информации.

§ 1.12

§ 1.12

РТ: №37 стр. 73

II четверть

10

Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§ 2.1, 2.2

§ 2.1, 2.2

РТ: №1 стр. 54

11

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

§ 2.3 (1,2)

§ 2.3 (стр. 69-72)

РТ: №6 стр.57, №10, 11 стр. 61, №8*

12

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 — 8 на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

§ 2.3 (3)

§ 2.3 (стр. 72-75)

РТ: №9 стр. 60, №12* стр.63

13

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

§ 2.4

§ 2.4, 3.11

РТ: №5 стр. 57

14

Основные свойства операционной системы(Windows). Окна. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Графический интерфейс. Кнопка Пуск. Практическая работа № 2 «Осваиваем  мышь».

Освоение мыши

§ 2.5, 2.6

§ 2.5, 2.6

РТ: №13, №15 стр. 64

15

Операции с файлами и папками. Поиск папок и файлов. Программа Проводник. Главное меню. Программное обеспечение. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Запуск программ. Основные элементы окна программы

§ 2.7

§ 2.7

РТ №16, 17 стр.65, №22 б стр. 67

16

К/р №1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса». Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Управляем  компьютером с помощью меню».

Управление компьютером с помощью меню

§ 2.8

придумайте и изобразите свое диалоговое окно

III четверть

17

Стандартные программы операционных систем. Калькулятор.

Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 1).

§ 1.14 (стр. 54-56)

РТ: №49 стр. 49

18

Обработка текстовой информации.

Блокнот.

Практическая работа № 6 «Вводим текст»

Практическая работа № 7 «Редактируем текст».

Ввод текста

§ 2.9

§ 2.9 (стр. 88-90)

РТ: №38, 39 стр. 74, №33 стр. 31

§ 2.9 (стр 90)

РТ: №40-43 стр. 75 – 77, №45 стр. 79

19

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста»

Редактирование текста

§ 2.9 (2)

§ 2.9 (стр.91-92)

РТ: №46-48 стр.79-81

§ 2.9 (стр.91-92),

§ 1.13 (стр. 49-51)

учебник: №7, 8 стр. 52-53,

РТ: №44 стр.78

20

Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст».

Форматирование текста

§ 2.9

§ 2.9 (стр. 92-93)

РТ: №49 стр.82, №50 стр. 83

21

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».

Знакомство с инструментами рисования графического редактора

§ 1.13, 2.10 (1)

§ 1.13, 2.10 (стр. 95-101)

РТ: №51-52 стр. 84

22

Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать»

Знакомство с инструментами рисования графического редактора

§ 2.10 (2)

§ 2.10 (стр.95-101)

РТ: №55, 56 стр. 86-87

23

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы». 

Пригласительный билет. Создание комбинированных документов

§ 2.9, 2.10

§ 2.9, 2.10

РТ: №53 стр. 85

24

Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

Работа с фрагментами рисунка

§ 1.14 (2)

§ 1.14 (стр. 56-57)

§ 2.10 (стр. 101-104)

РТ: №39, 40 стр. 40, №57 стр. 87

25

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки». 

Логическая игра «Черный ящик»

§ 1.14 (3)

§ 3.8

учебник: №9 стр. 61-62

РТ: №53 стр. 52

26

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа». 

Логическая игра «Переправа»

§ 1.14

§ 1.14, 3.9

учебник: №10 стр. 62

РТ: №52* стр. 51, №54 стр. 53

IV четверть

27

Инструментальное средство разработки мультимедиа проектов (Power Point). Создание слайда.

Подготовка комбинации цветов фон-шрифт.

28

Выбор дизайна. Оформление слайда. Рисунки на слайда.

Практическая работа по созданию оформлению слайдов.

Макет слайдов.

29

Переходы между слайдами. Использование анимации в презентации. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (начало) 

Анимация (начало)

§ 2.11

§ 2.11

30-35

Зачетный проект презентация.

Подготовка информации к презентации.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ №1231

Тиунова В.В.

____________________

«__»___________20__г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УМР

____________________

«__»____________20__г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Протокол №____ от

«__»__________20__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков по Информационным технологиям и ИКТ в 6 классе

на 2014-2015 учебный год.

Класс 6«А», 6«Б»

Количество часов на 1-е полугодие 16; 2-е полугодие 19

Количество часов на 1-ю четверть – 9, на 2-ю – 7, на 3-ю – 10, на 4-ю – 9 часов.

Всего 35 часов (1 час/нед)

Планирование составлено на основе: учебного комплекса Босова Л.Л. Информатика 6 класс.

Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса./ Л.Л. Босова. – 3-е изд. изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 220 с. : ил.

п/п

Тема урока

Компьютерный практикум

Параграф учебника

Домашнее задание

Дата

I четверть

1

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§ 1.1

§ 1.1

РТ: №1, 2 стр. 3

2

Повторение. Файлы и папки.

Работаем с файлами и папками

§ 1.2

§ 1.2

РТ: №6 стр.5, №7 стр.6

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Двоичное кодирование числовой информации.

§ 1.3 (введение)

§ 1.3

РТ: №12, 14 стр.10

№15*, 16 стр.11

4

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Подготовка к контрольной работе.

Ввод текста

§ 1.3 (1)

§ 1.3 (стр. 18-19)

РТ: №17, 18

стр. 12-13

5

Тексты в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации.

§ 1.3 стр. 21-23

6

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 1)

Практическая работа №2  «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 2).

работа с текстом

§ 1.3 (2)

РТ: №25(3,4), №26(2,6,7) №29(3,4), №30(2)

7

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1).

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2).

работа с текстом

§ 1.3 (2)

РТ:№№32-35

 стр. 25-28

8

Растровое кодирование графической информации. Векторное кодирование графической информации.

§ 1.3 (3)

§ 1.3 (3)

РТ:

 №37-39

стр.29-32

9

Векторное кодирование графической информации.

§ 1.3 (3)

§ 1.3

РТ: №40, 42*

стр. 32 - 35

II четверть

10

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки». Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Создание маркированных списков

Создание нумерованных списков

§ 1.4

§ 1.4

РТ: №43, 44

стр. 38

11

Контрольная работа.

12

Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2).

Создание таблиц

§ 2.1

§ 2.1

РТ: №1-6

стр. 39-41

13

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6  «Создаем таблицы» (задания 3,  4).

Создание таблиц

§ 2.2

§ 2.2

РТ: №7

стр.41

14

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Размещение графики в таблице

§ 2.3 (введение)

§ 2.3

РТ: №9, 10

стр. 43-44

15

Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2).

Построение диаграмм

§ 2.3 (1)

§ 2.3 (стр.38-40)

РТ: №11 стр.45

№17 стр. 48

16

Структурирование и визуализация информации.

Практическая контрольная работа

Практические работы № 4 — 8

повторить основные понятия

III четверть

17

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5).

Построение диаграмм

§ 2.2

§ 2.2

РТ: №21, 22

стр. 50-51

18

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор» (задания 1 – 3).

Работа в графическом редакторе

§ 2.3  (3)

§ 2.3 (стр.45-48)

РТ: №23 стр. 52

№27 стр. 59-60

19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор» (задания 4 – 6).

Работа в графическом редакторе

§ 2.3 (3)

§ 2.3 (стр. 48-50)

РТ: №26

стр.57-58

№31 стр.64

20

Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 2).

Работа в графическом редакторе

§ 2.3 (4)

§ 2.3 (стр. 51-53)

РТ: №32

стр. 64-65

21

Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 3 – 4).

Работа в графическом редакторе

§ 2.3 (5)

§ 2.3 (стр. 54-55)

РТ: №29 стр.62

учебник:

№3 стр.55

22

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1 – 3).

Работа в редакторе Writer

§ 2.4

§ 2.4

РТ: №34, 35

стр. 67-72

23

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»  (задания 4 – 6).

Работа в редакторе Writer

§ 2.5

§ 2.5

РТ: №36-38

стр.73-74

24

Итоговая практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

25

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

§ 3.1,3.2, 3.3

§ 3.1

РТ: №1-3

стр.75-76

№6 стр. 78

§ 3.2, 3.3

РТ: №7-10

стр. 79-80

26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Практическая контрольная работа

Практические работы № 8, 9

IV четверть

27

Линейные алгоритмы. Практическая работа по работе со средой Кумир

Создание презентации

§ 3.4 (1)

§ 3.4 (стр.73)

РТ: №27 стр. 97

28

Линейные алгоритмы. Практическая работа по работе со средой Кумир

Создание презентации

§ 3.4 (1)

§ 3.4 (стр.73)

РТ: №28 стр. 97

29

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа по работе со средой Кумир

Создание презентации

§ 3.4 (2)

§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №34, 35

стр. 102-103

30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа по работе со средой Кумир

Создание презентации

§ 3.4 (2)

§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №40, 42

стр. 108-109

31

Циклические алгоритмы. Практическая работа по работе со средой Кумир

Создание презентации

§ 3.4 (3)

§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №44

стр. 110-112

32

Циклические алгоритмы. Практическая работа по работе со средой Кумир

Создание презентации

§ 3.4 (3)

§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №45, 46

стр. 113-114

33

К/р по теме  «Алгоритмы и исполнители».

34-35

Практическая работа Часы и Времена года

с


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ №1231

Тиунова В.В.

____________________

«__»___________20__г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УМР

____________________

«__»____________20__г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Протокол №____ от

«__»__________20__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков по Информационным технологиям и ИКТ в 7 классе

на 2014-2015 учебный год.

Класс 7«А», «Б»

Количество часов на 1-е полугодие 16; 2-е полугодие 19

Количество часов на 1-ю четверть – 9, на 2-ю – 7, на 3-ю – 10, на 4-ю – 9 часов.

Всего 35 часов (1 час/нед)

Планирование составлено на основе: учебного комплекса Босова Л.Л. Информатика 7, 8 класс.

Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса./ Л.Л. Босова. – 4-е изд. изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 237 с. : ил.

Учебник: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса./ Л.Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 220 с. : ил.

п/п

Тема урока

Компьютерный практикум

Параграф учебника

Домашнее

задание

Дата

I четверть

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

2

Информация и её свойства. Информационные процессы. Дискретная форма представления информации.

§1.1. §1.2. §1.3.

§1.1.

РТ: 1,2

§1.2

РТ:4-6.

§1.3.

РТ:3,13

3

Информационные процессы. Обработка информации. Двоичный и восьмеричный код.

§1.4.

§1.4.

РТ:44-55

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации. Переводы в различных системах счисления.

§1.5.

§1.5.

РТ: 14-18

5

Единицы измерения информации. Измерение информации. Алфавитный подход. Кодирование текстовой информации.

§1.5. §1.4.

§1.5.

§1.6.

РТ: 23-34

7

Измерение и кодирование графической информации.

Перевод чисел.

РТ: 38-43

8

Модели объектов и их назначение. Информационные модели.

Практическая работа №4

Создание словесных моделей (задания 1-3)

РТ:44-61

9

Многоуровневые списки.

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Создание многоуровневых списков

РТ:62-64

II четверть

10

История вычислительной техники

11

Персональный компьютер. Основные компоненты компьютера

§2.1 §2.2

§2.1 РТ: 71-74

§2.2 РТ:7578

12

Программное обеспечение компьютера.

§2.3.

§2.3 РТ:79-80,98- 100

13

Авторское право

§2.3

§2.3 РТ: 99-100

14

Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс

§2.4. §2.5

§2.4  §2.5 РТ: 105-120

15

Контрольная работа.

16

Оформление реферата «История вычислительной техники»

РТ:205-209

III четверть

17

Сложные таблицы.

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели»

Создание табличных моделей (задания 5-6)

18

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

Создание вычислительных таблиц.

19

Что такое базы данных. Системы управления базами данных. Основные элементы СУБД. Поиск и Сортировка.

20

Практическая работа по сортировке в базе данных.

Работы в базе данных.

21

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Формы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы.

Работа в среде «Алгоритмика»

22

Алгоритм с ветвлением.

Работа в среде «Кумир».

Работа в среде «Алгоритмика»

23

Алгоритм с повторением. Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Работа в среде «Кумир»

Работа в среде «Алгоритмика»

24

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Работа в среде «Кумир»

Работа в среде «Алгоритмика»

25

Исполнитель Робот.

Ветвление.

Работа в среде «Кумир»

Работа в среде «Алгоритмика»

26

К/р  по теме «Кумир».

IV четверть

27

Формирование изображения на экране компьютера. Растровая, векторная, фрактальная и 3D графика.

§3.1

§3.1 РТ: 122-128, 153-154

28

Цвет. Цветовые модели. Аддитивная модель (RGB). Субтрактивная модель (CMYK).

§3.2

§3.2 РТ:130-137, 155

30

Создание графических изображений

§3.3

§3.3 РТ:138-148

32-33

Комплекс практических работ с растровыми графическими изображениями в редакторе GIMP. Практическая работа 1-4.

Создание и редактирование растровых изображений.

РТ:156, 157, 158,160-163

34-35

Комплекс практических работ с векторными графическими изображениями в редакторе Inskape.

Создание и редактирование векторных изобретений

РТ:164-165


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ №1231

Тиунова В.В.

____________________

«__»___________20__г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УМР

____________________

«__»____________20__г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Протокол №____ от

«__»__________20__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков по Информатике в 8 классе

на 2014-2015 учебный год.

Класс 8«А

Количество часов на 1-е полугодие 16; 2-е полугодие 19

Количество часов на 1-ю четверть – 9, на 2-ю – 7, на 3-ю – 10, на 4-ю – 9 часов.

Всего 35 часов (1 час/нед)

Планирование составлено на основе: учебного комплекса Угриновича Н.Д. Информатика 8 класс, базовый курс.

Учебник: Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 178 с.: с ил.

Учебник: Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 295 с.: с ил.

п/п

Тема урока

Компьютерный практикум

Параграф учебника

Домашнее

задание

Дата

I четверть

1

Техника безопасности.

2

Гипертекст.

Практическая работа №1.

Создание гипертекстового документа.

Создание гипертекстового документа.

Учебник 8 кл., §3.7.

Пр. работа № 16.

Вопросы.

3

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

Учебник 9 кл., §5.1, 5.2

Вопросы.

4

Состав Интернета.

Учебник 9 кл., §5.3.1.

Вопросы.

5

Адресация в интернете.

Учебник 9 кл., §5.3.2.

Вопросы.

6

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Учебник 9 кл., §5.3.3.

Вопросы.

7

Информационнные ресурсы интернета. Всемирная паутина. Электронная почта.

Социальные сервисы: файловые архивы, общение в Интернете, звук и видео в Интернете, поиск в Интернете, электронная коммерция в интернете.

Учебник 9 кл., §5.4.1.

Учебник 9 кл., §5.4.2.

Учебник 9 кл., §5.4.3.-5.6.

Вопросы.

8-9

Контрольная работа. Итоговая практическая работа

II четверть

10-13

Кодирование информации. Кодирование числовой информации. Системы счисления. Десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатиричная.

Инженерный калькулятор.

Учебник 8 кл., §4.1.

Перевод чисел в различные системы счисления.

14-15

Обработка информации. Арифметические вычисления в различных системах счисления. Сложение. Вычитание.

16

Контрольная работа.

III четверть

17

Электронные таблицы.

Электронные таблицы.

Учебник 8 кл., §4.2.

Вопросы.

18

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. 

Электронные таблицы.

Учебник 8 кл.,

Пр. работа № 21.

Создание электронной таблицы.

19

Формулы.

Электронные таблицы.

Учебник 8 кл.,

Пр. работа № 22.

Обработка данных в электронной таблице.

20

Диаграммы и графики.

Электронные таблицы.

Учебник 8 кл., §4.3.

Пр. работа № 23.

Создание диаграммы в электронной таблице.

21

Подготовка зачетной практической работы.

Электронные таблицы.

22

Алгоритмизация и программирование.

Вопросы.

23

Основные элементы алгоритмов. Алгоритмический язык.

Вопросы.

24

Массивы.

Вопросы.

25

Решение заданий с помощью массивов.

Вопросы.

26

Контрольняа работа.

Вопросы.

27

Повторение.

Вопросы.

IV четверть

28

Основы математической логики. Таблица истинности от двух переменных.

Примеры для решения.

29

Основные операции математической логики. Конъюнкция, дизъюнкция, отрицание.

Примеры для решения.

30

Импликация.

Примеры для решения.

31

Решение различных задач.

Примеры для решения.

32

Контрольная работа.

33-35

Повторение.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ №1231

Тиунова В.В.

____________________

«__»___________20__г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УМР

____________________

«__»____________20__г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Протокол №____ от

«__»__________20__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков по Информатике в 9 классе

на 2014-2015 учебный год.

Класс 9«А»

Количество часов на 1-е полугодие 16; 2-е полугодие 19

Количество часов на 1-ю четверть – 9, на 2-ю – 7, на 3-ю – 10, на 4-ю – 9 часов.

Всего 35 часов (1 час/нед)

Учебник: Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 295 с.: с ил.

п/п

Тема урока

Компьютерный практикум

Параграф учебника

Домашнее

задание

Дата

I четверть

1

Техника безопасности и организация рабочего стола. Информация и информационные процессы. Компьютер как устройство обработки информации.

2-3

Кодирование и обработка числовой информации.

§ 3.1

§ 3.1

Задачи в тетр.

4

Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа. Редактирование и форматирование текста.

Создание, редактирование и форматирование текста.

§ 2.1-2.5

§ 2.1-2.5

Задачи в тетр.

5

Практическая работа. Списки.

Списки в тексте.

Задачи в тетр.

6

Графика в компьютере. Растровый графический редактор. Векторный графический редактор. Устройства ввода графических изображений. Анимация.

§ 1.1-1.4

§ 1.1-1.4

Задачи в тетр.

7

Компьютерные презентации. Демонстрация презентации.

Задачи в тетр.

8-9

Звук и видеоизображения. Запись изображений и звука

§ 1.5-1.6

§ 1.5-1.6

Задачи в тетр.

II четверть

10

Контрольная работа.

11

Алгоритм. Свойства алгоритмаю. Способы записи алгоритмов. Исполнители алгоритмов

§ 4.1

§ 4.1

Задачи в тетр.

12

Алгоритмические конструкции. Классификация языков программирования

§  4.2

§  4.2

Задачи в тетр.

13

Алгоритмы работы с величинами. Правила записи операторов. Правила записи линейной программы

§ 4.3

§ 4.3

Задачи в тетр.

14

Правила записи  программы с ветвлением. Правила записи циклической программы

§ 4.4

§ 4.4

Задачи в тетр.

15

Этапы разработки программы. Решение задач

§ 4.5, 4.6

§ 4.5, 4.6

Задачи в тетр.

16

Функции и процедуры

Задачи в тетр.

III четверть

17

Массив. Обработка одномерного массива

Задачи в тетр.

18

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья. Программирование символьных цепочек

Задачи в тетр.

19

Практическая работа по разработке программы.

Составление алгоритма  (программы), решающего поставленную задачу

20

Проверочная работа «Алгоритмы и исполнители».

21

Формализация. Моделирование. Виды моделей.

§5.1-5.2

§5.1-5.2

Задачи в тетр.

22

Графические модели. Математические модели. Табличные модели.

§ 5.3-5.7

§ 5.3-5.7

Задачи в тетр.

23-24

Электронные таблицы.

Создание электронных таблиц

§ 3.2-3.3

§ 3.2-3.3

Задачи в тетр.

25-26

Базы данных. Поиск информации. Сортировка данных. Практическая работа с базой данных.

§3.4

§3.4

Задачи в тетр.

27

Контрольная работа.

IV четверть

27

Передача информации. Компьютерные сети и Интернет.

Задачи в тетр.

28

Информационные ресурсы.

Задачи в тетр.

29

Интерактивное общение.

§ 6.1

§ 6.1

Задачи в тетр.

30

Электронная почта.

§ 6.2

§ 6.2

Задачи в тетр.

31

Поиск информации.

§ 6.3

§ 6.3

Задачи в тетр.

32

Файловые архивы.

Задачи в тетр.

33-34

Повторение. Подготовка к итоговой аттестации.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ №1231

Тиунова В.В.

____________________

«__»___________20__г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УМР

____________________

«__»____________20__г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Протокол №____ от

«__»__________20__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков по Информатике в 10 классе

на 2014-2015 учебный год.

Класс 10 технический профиль

Количество часов на 1-е полугодие 32; 2-е полугодие 38

Всего 70 часов (2 час/нед)

Учебник: Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса Профильный уровень / Н.Д. Угринович. –. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 387 с. : с ил.

п/п

Тема урока

Компьютерный практикум

Параграф учебника

Домашнее

задание

Дата

I полугодие

1

Техника безопасности и организация рабочего стола. Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике

2

Информация в физике и биологии. Информация в общественных науках. Информация в кибернетике. Количество информации  как мера уменьшения неопределенности знаний. Количество информации  как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона

3

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления.

4

Перевод чисел из одной системы счисления в другую на примере десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

5

Перевод чисел из одной системы счисления в другую на примере десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

6

Арифметические действия в различных позиционных системах счисления.

Арифметические действия в различных позиционных системах счисления.

7

Арифметические действия в различных позиционных системах счисления.

8

Перевод дробей из одной системы счисления в другую на примере десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

Перевод дробей из одной системы счисления в другую на примере десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

9

Представление чисел в компьютере.

10

Кодирование текстовой информации.

11

Кодирование графической информации.

12

Кодирование звуковой информации.

13

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Хранение информации.

14

Формы мышления. Алгебра логики.

15

Логическое умножение, сложение и отрицание. Таблицы истинности.

16

Логические выражения.

17

Контрольная работа.

18

Логические функции

19

Логические законы и правила преобразования логических выражений

20

Решение логических задач

21

Логические основы устройства компьютера

22

Магистрально-модульный принцип  построения компьютера

23

Процессор. Оперативная память.

24

Магнитная память. Флэш-память.

25

Логическая структура носителя информации. Файл. Иерархическая файловая система

26

Практическая работа «Объем файла в различных файловых системах». Практическая работа «Проверка файловой системы диска». Практическая работа «Расширение и атрибуты файла».

Практическая работа «Объем файла в различных файловых системах». Практическая работа «Проверка файловой системы диска». Практическая работа «Расширение и атрибуты файла».

27

Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы.

Практическая работа «Ознакомление с системным реестром Windows».

Практическая работа «Ознакомление с системным реестром Windows».

28

Защита информации от вредоносных программ. Вредоносные программы и антивирусные программы. Практическая работа «Защита от компьютерных вирусов».

Практическая работа «Защита от компьютерных вирусов».

29

Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Рекламные и шпионские программы и защита от них.

30

. Спам и защита от него.  Практическая работа  «Защита от спама».

Практическая работа  «Защита от спама».

31

Контрольная работа.

32

Подведение итогов первого полугодия.

II полугодие

33

Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур

34

Алгоритм и его свойства

35

Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»  

36

Алгоритмическая структура «цикл»

37

История развития языков программирования

38

Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование

39

События

40

Проекты и приложения

41

Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio .NET

Microsoft Visual Studio .NET

42

Платформа .NET Framework

43

Интегрированная среда разработки языков Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#

44

Система объектно-ориентированного программирования Delphi

45

Переменные

46

Графический интерфейс

47

Пространство имен .NET

48

Процедуры и функции

49

Итерация и рекурсия

50

Алгоритмы перевода чисел и их кодирование

51

Алгоритм перевода целых чисел

52

Алгоритм перевода дробных чисел

53

Графика в Visual Basic .NET

54

Компьютерная и математическая системы координат

55

Анимация

56

Модульный принцип построения решений и проектов

57

Чтение и запись данных в файлы

58

Массивы

Массивы

59

Заполнение массивов

Заполнение массивов

60

Поиск элемента в массивах

Поиск элемента в массивах

61

Сортировка числовых массивов

Сортировка числовых массивов

62

Сортировка строковых массивов

Сортировка строковых массивов

63

Обобщение и систематизация знаний        

64

Подготовка к контрольной работе

65

Контрольная работа

66-70

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 70 часов)

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе  по учебнику А.В. Перышкина  «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год(2 часа в неделю, всего 70 часов)...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 70 часов)

Календарно-тематическое планирование  учебного материалапо физике в 8 классепо учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8»  на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 70 часов)...

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5-9-х классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5-9-х классов к учебнику Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. "Информатика"...

Рабочая программа учебного предмета информатика и информационно-коммуникационные технологии 10-11 класс УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__» _10-11_ класс, базовый уровень (2 часа в неделю)

Рабочая программа учебного предмета  информатика и информационно-коммуникационные технологии   10-11 класс  УМК «__Угринович Н.Д. «Информатика 10-11__»...

Календарно – тематическое планирование по математике для учащихся надомного обучения в 6 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 2 ч в неделю, всего 68 ч )

Календарно – тематическое  планирование  по   математике  для  учащихся  надомного  обучения  в  6  классе  на  2019 – 2020...