Путешествие в страну Инфознайка
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) на тему

Хорлуу Лариса Яковлевна

Конспект внеурочной деятельности по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_puteshestvie_v_stranu_infoznayka.rar2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №2 г.Кызыла»

Разработка интеллектуальной игры

 для 5 классов

 «Путешествие в страну «Инфознайка»

Хорлуу Лариса Яковлевна

учитель информатики

Кызыл, 2015

Цели:

  • повторение и закрепление основного программного материала 5 класса, выраженного в неординарных игровых ситуациях;
  • развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, творческой активности;
  • стимулирование познавательной деятельности учащихся;
  • развитие интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства взаимопомощи и взаимовыручки, уважения к своим соперникам.

Пособия и раздаточный материал:

  • «карта» путешествия (Приложение 1);
  • кроссворд на листочках (Приложение 2);
  • карточки с названием клавиш (каждой группе – комплект карточек) (Приложение 3);
  • жетоны (Приложение 4);
  • файлы на ПК учащихся в текстовом редакторе  (Приложение 5);
  • файлы на ПК учащихся с разноуровневыми заданиями в графическом редакторе Paint (Приложение 6).
  • Ребусы (Приложение 7 )

Время: 40 минут.

Класс: 5 г класс.

Кабинет: ____

Ход урока:

Сегодня мы проводим необычное занятие, а именно игру «Путешествие в страну «Инфознайка», для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили  программы, с которыми вы работали. (1 слайд) Для этого вы разбились на 2 команды.

Наш путь по стране «Инфознайка» будет проходить на виртуальном паровозике, и в пути совершите 5 остановок, на которых каждый из команд сможет набрать баллы и в зависимости от их количества узнаем какая команда выиграла путешествие.

Команды получают «Карту путешествия», на которых будете проставлять свои баллы, полученные за задания, выполненные во время путешествия.

Занимайте свои места в виртуальном паровозике, поехали.

На экране паровозик начинает движение. (2 слайд) 

1 остановка – «Компьютерная». (3 слайд)

Чтобы начать нашу путешествие командам понадобятся компьютеры, но, к сожалению, все они находятся в разобранном виде и вам предстоит сначала собрать для своей команды компьютер. Из каждой команды выходит по 1 представителю и собирают компьютер.

Задание: подписать каждое устройство и подключить все устройства с помощью проводов.  

Когда ваши товарищи собирают компьютер, давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.

За каждый правильный ответ вы получаете – жетон (1 балл), если ошиблись с первого раза, можно изменить свой ответ, но жетон не получаете.

На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием. (4 слайд)

Вопросы:

  • для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);
  • для перехода на новую строку (Enter);
  • удаление символа слева от курсора (Backspace);
  • удаление символа справа от курсора (Delete);
  • печать только заглавных букв (CapsLock);
  • перевод курсора в начало строки (Home);
  • перевод курсора в конец строки (End);
  • выход из текущего режима (Esc).

Молодцы, вспомнили назначение клавиш и едем дальше.

Теперь, давайте проверим как собрали компьютер ребята. За правильно собранный устройство компьютера вы выставляете в карту путешествий по 1 баллу.

На экране паровозик начинает движение. (5 слайд) 

2 остановка – «Кроссвордная». (6 слайд)

На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.

Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки. Когда закончите – поднимите руку и сдайте кроссворд, я их потом проверю, и за каждый правильный ответ добавлю вам 1 балл.

А теперь посмотрите на экран и вспомните, такие же вы дали ответы. (7 слайд).

Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поехали!

На экране паровозик начинает движение. (8 слайд) 

3 остановка – «Сказочная». (9 слайд)

На прошлом занятии вам было предложено – сочинить сказку на тему «Волшебный мир компьютера». Все молодцы, справились с заданием, за каждую сказку выставляем по 1 баллу в «Карту путешествия». Давайте послушаем несколько сказок (2-3 ученика зачитывают свои сказки).

Молодцы, а наш путь лежит дальше!

На экране паровозик начинает движение. (10 слайд) 

4 остановка – «Текстовая». (11 слайд)

Мы остановились на остановке текстовая выходят по 2 человека от команды – задание выполняется на компьютере

Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.

  • Один за всех, поближе возьмешь.
  • Подальше положишь, так и поешь в охоту.
  • Пришла беда, как бы кошечка не съела.
  • С миру по нитке, по волосам не плачут.
  • Сила есть, пойду к другому.
  • Ум хорошо, а неученье - тьма.
  • Один с сошкой, все за одного.
  • Поработаешь до поту, а семеро с ложкой.
  • Рано пташечка запела, открывай ворота.
  • Снявши голову – голому рубашка.
  • Спасибо вашему дому – ума не надо.
  • Ученье свет, а два лучше.

Результаты выполнения задания, после проверки учителем, заносятся в «Карту путешествия».

Все справились с нелёгким заданием. Поехали дальше?

На экране паровозик начинает движение. (12 слайд) 

5 остановка – «Художественная». (13 слайд) 2 учащихся

На этой остановке вы покажите свои знания в графическом редакторе Paint. На экране (слайд 14) вы видите два рисунка. Выполнение одного из них оценивается на 4 (он не сложный), выполнение другого оценивается на 5. Оцените сами свои способности, знания данной программы и выберите для выполнения одно из этих заданий.

Когда ребята выполняют задание, вы должны разгадать ребусы. За каждый правильный ответ по 1 жетону.

Давайте проверим работы ваших товарищей. За каждую правильную пословицу по 1 баллу.  Результаты выполнения, после проверки учителем, заносятся в «Карту путешествия»

Ну, а теперь возвращаемся домой!

На экране паровозик начинает движение. 

Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Инфознайка». Мы с вами сделали 5 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из команд набрал баллы, которые будут подсчитаны, и в зависимости от их количества узнаем победившую команду.

Приложение 1.

Карта путешествия»

 _группы___  5 «___» класса

____________________________

Станция

Количество баллов

keyboard_creature

Компьютерная

computer

     Кроссвордная

WPS

      Сказочная

34

Текстовая            

woman_paint_sunset_md_wht

  Художественная

Приложение 2.

Кроссворд

по теме «Устройство персонального компьютера»

1

6

3

2

И

Н

Ф

О

Р

5 М

А

Т

И

4 К

А

Вопросы:

1 -  Действия по изменению и дополнению компьютерного текста или рисунка.

2 – Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий над ними.

3 – Устройство компьютера, предназначенное для просмотра различных видов компьютерной информации.

4 – Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации.

5 – Устройство, предназначенное для управления компьютером и ввода графической информации.

6 – Совокупность всех графических объектов на экране компьютера.

Приложение 2.

Приложение 3.

Enter

Shift

BackSpace

Delete

Приложение 3.

CapsLock

Home

End

Esc

Приложение 4

                                   

         

                         

         

                         

         

                         

         

                         

         

     Приложение 5

        Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.

  • Один за всех, поближе возьмешь.
  • Подальше положишь, так и поешь в охоту.
  • Пришла беда, как бы кошечка не съела.
  • С миру по нитке, по волосам не плачут.
  • Сила есть, пойду к другому.
  • Ум хорошо, а неученье - тьма.
  • Один с сошкой, все за одного.
  • Поработаешь до поту, а семеро с ложкой.
  • Рано пташечка запела, открывай ворота.
  • Снявши голову – голому рубашка.
  • Спасибо вашему дому – ума не надо.
  • Ученье свет, а два лучше.

            Приложение 6

Разноуровневые задания

в графическом редакторе Paint.

Задание «Горшочек» (на «4»)

В редакторе Paint создайте данный рисунок и подпишите его.

ГОРШОЧЕК

Задание «Будильник» (на «5»)

В редакторе Paint создайте данный рисунок и подпишите его.

Примечание: циферблат часов рисуется путём создания и копирования одного элемента.

                                                                  БУДИЛЬНИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок-игра "Путешествие на остров Инфознайка". 2 класс

Одним из важнейших аспектов модернизации современного образования является информатизация начального образования.Преподавание информатики в начальной школе существенно отличается от преподавания...

«Путешествие в страну “Инфознайка”». (игра по станциям)

Цель: повторение ранее изученного материала. Задачи:1) Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика ». 2) Развивающая: развитие инт...

Сценарий внеклассного материала "Путешествие в страну Инфознайка"

Данное мероприятие можно провести в рамках недели информатики и математики....

Путешествие в страну «Инфознайка»

Цель:• повторение ранее изученного материала;• развитие интереса к предмету, творческой активности;• содействие развитию интереса к информатике как к науке;• воспитание  ответ...