Презентация к уроку "Назначение и устройство ПК" 7 класс
презентация к уроку по информатике и икт (7 класс) на тему

Сиврикова Элла Александровна

Данная презентация предназначена для урока информатики 7 класса  "Назначение и устройство ПК".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon naznachenie_i_ustroystvo_kompyutera.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ГИМНАЗИЯ №271 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИМЕНИ П. И. ФЕДУЛОВА Назначение и устройство компьютера Учитель: Хисматулина Элла Александровна 2015

Слайд 2

? Давайте вспомним В ЧЕМ СУТЬ АЛФАВИТНОГО ПОДХОДА К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ? ЧТО ПРИНЯТО ЗА МИНИМАЛЬНУЮ ЕДИНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ? ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЕСА СИМВОЛА АЛФАВИТА НЕКОТОРОГО ЯЗЫКА? ЧТО ТАКОЕ МОЩНОСТЬ АЛФАВИТА? КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕМ СООБЩЕНИЯ?

Слайд 3

Определите информационный вес i символа алфавита мощностью N , заполняя таблицу : N N=2 i i ( битов) 8 32 64 128 256 2 3 2 5 2 6 2 7 2 8 3 5 6 8 7

Слайд 4

Задание 1. Соедини стрелками определение и понятие Определение Понятие 1 . Информатика А. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт 2 . Язык Б. Универсальное техническое устройство для работы с информацией 3. Единицы измерения информации В. Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров 4 . Информационный объем текста Г. Вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации. 5 . Алфавитный подход Д. Знаковый способ представления информации. 6. Алфавит Е . Сумма информационных весов всех символов, составляющих текст 7. Компьютер Ж. Способ измерения информационного объема сообщения, представленного на некотором языке, независимо от его содержания.

Слайд 5

Задание 2. Переведите числа из одних единиц измерения информации в другие, указанные после знака равно. 16 бит = 2 байта 2 Мб = 2048 Кбайт 512 байт = 0,5 Кбайт

Слайд 6

Задание 3. Решите задачу. Пусть необходимо сохранить небольшую книжку на каком-либо носителе. Текстовый документ содержит 150 страниц, на каждой странице — 40 строк, в каждой строке — 60 символов. Следует определить его информационный объем, чтобы выяснить, хватит ли места для его сохранения на носителе, если свободно 345 Кб. Решение. Страница содержит 40 * 60 = 2400 байт информации. Объем всей информации в книге: 2400 * 150 = 360 000 байт. 360 000 байт ≈ 352 Кб. Следовательно, места на этом носителе не хватит!

Слайд 7

ЦЕЛЬ : РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОМПЬЮТЕРЕ И ЕГО НАЗНАЧЕНИИ, ПОЗНАКОМИТЬ С ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМОЙ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА. ЗАДАЧИ : 1. ПОЗНАКОМИТЬ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРА; 2. ЗАЛОЖИТЬ ОСНОВУ ДЛЯ БУДУЩЕГО ИЗУЧЕНИЯ АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРА. Цель и задачи урока

Слайд 8

С ДАВНИХ ВРЕМЕН ЛЮДИ СТРЕМИЛИСЬ ОБЛЕГЧИТЬ СВОЙ ТРУД. С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ СОЗДАВАЛИСЬ РАЗЛИЧНЫЕ МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ, КОТОРЫЕ УСИЛИВАЛИ ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. КОМПЬЮТЕР БЫЛ ИЗОБРЕТЕН В СЕРЕДИНЕ XX ВЕКА ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ЧЕЛОВЕКА, Т.Е. РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ. Изобретение компьютера

Слайд 9

Великий ученый и художник Леонардо да Винчи ИЗ ИСТОРИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ ИЗВЕСТНО, ЧТО ИДЕИ МНОГИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ ЧЕЛОВЕК ПОДГЛЯДЕЛ В ПРИРОДЕ. НАПРИМЕР, ЕЩЕ В XV ВЕКЕ ВЕЛИКИЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ УЧЕНЫЙ И ХУДОЖНИК ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ИЗУЧАЛ СТРОЕНИЕ ТЕЛ ПТИЦ И ИСПОЛЬЗОВАЛ ЭТИ ЗНАНИЯ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.

Слайд 10

Отец русской авиации профессор Н. Е. Жуковский РУССКИЙ УЧЕНЫЙ НИКОЛАЙ ЕГОРОВИЧ ЖУКОВСКИЙ, ОСНОВОПОЛОЖНИК НАУКИ АЭРОДИНАМИКИ, ТАКЖЕ ИССЛЕДОВАЛ МЕХАНИЗМ ПОЛЕТА ПТИЦ.

Слайд 11

С САМОГО СЕБЯ. ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ПОСТАРАЛСЯ ПЕРЕДАТЬ КОМПЬЮТЕРУ НЕ СВОИ ФИЗИЧЕСКИЕ, А СВОИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ, Т.Е. ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ . ПО СВОЕМУ НАЗНАЧЕНИЮ КОМПЬЮТЕР — ЭТО УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ. ПО ПРИНЦИПАМ СВОЕГО УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕР — ЭТО МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА, РАБОТАЮЩЕГО С ИНФОРМАЦИЕЙ. А с кого человек списал компьютер?

Слайд 12

В ЧЕМ СХОДСТВО ЧЕЛОВЕКА И КОМПЬЮТЕРА?

Слайд 13

ФУНКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ УСТРОЙСТВАМИ КОМПЬЮТЕРА, ПОДОБНЫ ФУНКЦИЯМ МЫСЛЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА. Устройства компьютера и их функции Память Мышление Органы чувств Голос, жесты Устройства памяти Процессор Устройства ввода Устройства вывода хранение информации обработка информации приём информации передача информации Функции:

Слайд 14

КЛАВИАТУРА МАНИПУЛЯТОР МЫШЬ ТРЕКБОЛ СЕНСОРНАЯ ПАНЕЛЬ ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ ДЖОЙСТИКИ ЦИФРОВАЯ И WEB-КАМЕРА СКАНЕР Устройства ввода информации

Слайд 15

Дискета Диски (CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW) USB-флеш-накопитель SD Устройства запоминания (память)

Слайд 16

Устройство обработки (процессор)

Слайд 17

Устройства вывода Монитор Принтер Наушники Графопостроитель Колонки

Слайд 18

«ум компьютера» ≠ ум человека Хоть компьютер и похож на человека по принципу своего устройства, но нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важное отличие в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программой , человек же сам управляет своими действиями. Программа – это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации. Таким образом, программный принцип работы компьютера , состоит в том, что компьютер выполняет действия по заранее заданной программе. Этот принцип обеспечивает универсальность использования компьютера: в определенный момент времени решается задача соответственно выбранной программе. Информация, обрабатываемая на компьютере, называется данными . Во время выполнения программы она находится во внутренней памяти.

Слайд 19

Схема устройства компьютера

Слайд 20

Четыре основных компонента информационной функции человека прием (ввод) информации; запоминание информации (память); процесс мышления (обработка информации); передача (вывод) информации.

Слайд 21

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие функции мыслящего человека: устройства ввода; устройства запоминания (память); устройство обработки (процессор); устройства вывода.

Слайд 22

Задание. На основании проведенной аналогии между человеком и ПК, заполните таблицу. Органы человека Информационный процесс Устройства компьютера Органы чувств Приём (ввод информации) Мозг Хранение информации Мозг Обработка информации Органы речи и опорно-двигательной системы Передача (вывод информации) Клавиатура, мышь, сканер Память Процессор Монитор, принтер

Слайд 23

Домашнее задание §2.1, РТ: № 81,82,83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики "Устройства ввода и вывода информации"

Презентацию можно использовать при изучении устройств ввода и вывода информации в разных классах....

Презентация "Особенности административно-территориального устройства России".

Данная презентация может использоваться на уроках географии в 8 классе  в теме "Административно-территориальное устройство России". В презентации даются определения понятий федерация, федеральный...

Презентация к уроку обществознания в 10 классе по теме "Экономическое устройство России"

Презентация к уроку обществознания в 10 классе по теме  "Экономическое устройство России"...

Презентация к уроку литературы в 6 классе "Устройство мира по представлениям древних славян"

Презентация знакомит обучающихся с представлением древних славян об устройстве мира, с верованиями наших предков, славянским пантеоном богов. Углубляет знания о народной культуре, её духовном прошлом....

Презентация к уроку информатики в 10 классе "Устройство обработки информации"

Презентация к уроку информатики в 10 классе "Устройство обработки информации". Предназначена для работы в классах информационно-технологического и физико-математическоо профилей. Рассматривает вопросы...

Презентация к уроку технологии в 8 классе "Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики"

Презентация к уроку технологии в 8 классе на тему "Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики" УМК по редакцией В.М. Казакевича и др....

Презентация к уроку технологии "Устройство швейной машины", 5 класс.

Презентация к уроку технологии "Устройство швейной машины" для обучающихся 5 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....