Главные вкладки

    Интегрированный урок - информатика и литература для 8 класса на тему "Необычное поздравление (акростих)"
    презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему

    ЦЕЛИ:

    Образовательные:

    - познакомить учащихся с жанром акростиха

    -продолжить обучение навыкам написания творческих работ с использованием  компьютерных технологий (работа  с текстом)

    Развивающие цели:

    - развитие образной, логической памяти учащихся, их речи;

    - продолжить работу по развитию воображения, фантазии у детей

    Воспитательные цели:

    - формирование коммуникативных качеств личности в здоровьесберегающей среде

    - формирование представлений о нравственных ценностях и русской культуре

    Оборудование:

    Материал: компьютер, тетрадь, ручка, карандаш.

    Зрительный ряд: слайды 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon akrostih1.ppt70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    НЕОБЫЧНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ (АКРОСТИХ ) Интегрированный урок (информатика и литература) Авторы: Учитель русского языка и литературы Смирнова Нина Васильевна, Учитель информатики Евдокимова Ирина Васильевна

    Слайд 2

    ЦЕЛИ: Образовательные цели: познакомить учащихся с жанром акростиха продолжить обучение навыкам написания творческих работ с использованием компьютерных технологий (редактирование текста) Развивающие цели: развитие образной, логической памяти учащихся, их речи; продолжить работу по развитию воображения, фантазии у детей Воспитательные цели: формирование представлений о нравственных ценностях и русской культуре

    Слайд 3

    План урока (фрагмент) Вступительная беседа. Инсценировка отрывка из повести Носова «Незнайка». Что такое акростих? Расшифровка имён. Творческое задание (работа в парах) Редактирование текста (компьютер) Тавтограммы и перевёртыши. Презентация акростихов. Подведение итогов.

    Слайд 4

    Инсценировка отрывка из повести Носова «Незнайка» “ — Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково, — объяснил Цветик. — Например: утка — шутка, коржик — моржик. Понял? — Понял. — Ну, скажи рифму на слово «палка». — Селёдка, — ответил Незнайка. — Какая же это рифма: палка — селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах. — Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково. — Этого мало, — сказал Цветик. — Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка. — Понял, понял! — закричал Незнайка. — Палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха! — Ну, придумай рифму на слово «пакля», — сказал Цветик. — Шмакля, — ответил Незнайка. — Какая шмакля? — удивился Цветик. <...> — Ну, тогда рвакля. — Что это за рвакля такая? — снова удивился Цветик. — Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, — объяснил Незнайка. — Врёшь ты всё, — сказал Цветик, — такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.*”

    Слайд 5

    Что такое акростих? АКРОСТИХ — стихотворение, в котором начальные буквы строк образуют какое-либо слово или фразу, например: Л азурный день У гас, угас. Н очная тень, А х, скрыла нас. (ЛУНА)

    Слайд 6

    Акростих пишется обычно в стихах с посвящением (начальные буквы строк и составляют имя того, к кому обращено стихотворение). А нгел лег у края небосклона, Н аклоняясь, удивлялся безднам. Н овый мир был темным и беззвездным. А д молчал. Не слышалось ни стона. А лой крови робкое биенье, Х рупких рук испуг и содроганье, М иру снов досталось в обладанье А нгела святое отраженье. Т есно в мире! Пусть живет, мечтая О любви, о грусти и о тени, В сумраке предвечном открывая А збуку своих же откровений. (Н. Гумилёв)

    Слайд 7

    Угадайте, чьи имена зашифрованы в следующих стихах? Лето на исходе, близок вечер, Арбалет амура не взведен, Райское цветенье сердце лечит, Изумляя придорожный клен. Стало быть, лишь ты тому причина- Алый след на шелке голубом, Яблока другая половина, Шепот рифм не вписанных в альбом... Изумрудным светом опален, На песках страстей необратимых Ангел грусти стал мне побратимом... (Ящин Игорь)

    Слайд 8

    Работа в парах 1.Шабанов Азат, ПоповаСвета Пума 2.Черников Вадим, БариноваТаня Заяц 3.Конобейцев Данил, Тюгашкина Вика Лиса 4.Подопригора Кирилл, Шепелева Волк 5. Воробьёв Валера, Галкина Настя Осёл 6.Сутулов Андрей, Ковалёва Анжела Ишак 7.Спиридонова Ульяна, Плетнёва Даша Пони 8. Султанова Диляра, Тулаева Влада Коза 9.Степанов Глеб, Джонич Стефан Муха

    Слайд 9

    На повторе какой буквы построена тавтограмма А. Кондратова? Облик осени Охрой- осины Облака оловянные Облик осенний. Оцепенение. Один остался… Осень опять обняла Оцепененьем. А. Кондратов

    Слайд 10

    Творчество Написание творческих работ с использованием компьютерных технологий Редактирование текста. Желаем успеха!!!!!!!!!!

    Слайд 11

    Работы детей

    Слайд 12

    Коза К озочка, козунья О твари нам дверь З анесли мы в домик, А кварель и ель

    Слайд 13

    Лиса Л иса красивая бежала И спугалась ежика С оскочила она с пня, А ежа уж нет как дня

    Слайд 14

    ПОНИ Поздравляем тебя с днём рожденья! Отличного тебе настроенья! Никогда не болейте И только добрейте! Отличного тебе настроенья!

    Слайд 15

    Лиса Л овкий и пушистый по следу он идёт, зверь. И, конечно, хитрый – верь. С ам по следу он идёт, А добыча не уйдёт.

    Слайд 16

    Ёжик Ё лка в лесу стоит. Ж ук под ней бежит, И груздь под ней стоит, К акой хороший гриб.

    Слайд 17

    Заяц З айчик, зайчик, мой зайчишка А кробатик маленький, Я люблю тебя так сильно Ц ирковой мой паинька

    Слайд 18

    Настроение? Хорошее Бодрое Отличное Идём ко дну Ура! Мы справились!

    Слайд 19

    Палиндром или «рачьи стихи» Попробуйте прочитать «перевёртыши» Г. Р. Державина и и.Сельвинского. Я разуму уму заря , Я иду с мечём судия ; С начала та ж я и с конца…. Г. Р. Державин Город энергией в игре не дорог . Утро, вворк – и кровь во рту . И.Сельвинский

    Слайд 20

    Тавтограммы Мой милый маг, моя Мария, Мечтам мерцающим маяк, Мятежны марева морские, Мой милый маг, моя Мария, Молчаньем манит мутный мрак… В. Брюсов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок музыки и литературы в 5 классе на тему: «Симфония осени»

    Урок знакомит учащихся с музыкальными, поэтическими и художественными произведениями о природе, развивает чуткость восприятия прекрасного в жизни и в искусстве, воспитывает в детях чувство созерцания,...

    ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА) В 8 КЛАССЕ "ЛЮБОВЬ - ВЕЧНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ"

    НА УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ОБЩИМ ТВОРЕНИЕМ ДВУХ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ: М.И.ГЛИНКИ И А.С. ПУШКИНА -ИХ РОМАНС "Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНИЕ"; УЗНАЮТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ РОМАНСА: РАССУЖДАЮТ О С...

    Интегрированный урок истории и литературы в 10 классе на тему: "Русская культура XIV - XVIIвв."

    Мультимедийная презентация к интегрированному уроку истории и литературы в 10 классе "Русская культура XIV-XVII вв." позволяет в более интересной форме показать учащимся культуру нашей страны этого пе...

    Конспект интегрированного урока информатики и литературы для 8 класса на тему: "Необычное поздравление (акростих)"

    Интегрированный урок - информатика и литература Тема:  НЕОБЫЧНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ (АКРОСТИХ)ЦЕЛИ:Образовательные: - познакомить учащихся с жанром акростиха-продолжить обучение навыкам написания творч...

    Интегрированный урок физики и геометрии в 8 классе на тему «Построение изображений в линзах»

    Интегрированный урок физики и геометрии в 8 классе проводится после изучения свойств собирающей и рассеивающей линз...

    Интегрированный урок географии и биологии для 8 класса Стихийные бедствия и оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях.

    Тема урока географии: Стихийные бедствия.Тема урока биологии: Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях.Цель урока:научить определять вид бедствия и правильно действовать в случае возн...