Интегрированный урок. Информатика и биология. 5 класс.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Зубрякова Екатерина Анатольевна

Введение понятия классификация на примере двух наук информатика и биология. Очень интересный урок. попробуйте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_zanyatiya.doc354.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический марафон 2013 учебный год (школьный этап). 5 класс.

Интегрированный урок «Интересное рядом»

Цели: раскрытие понятие классификация объектов, как объединяющее понятие для всех   наук, на примере информатики и биологии.

На столах у учащихся стоит табличка – номер группы, лежит две клавиатуры, цветные карандаши (синий, желтый, зеленый, красный).

Через проектор на экран выводится слайд 1 презентации «Интересное рядом».

Вы уже взрослые, самые первые, кто их 5 классов начал изучать науку информатика, а с первого класса изучаете не менее интересную науку биологию, в разделе природоведение.

Сегодня у нас с Вами необычное занятие. Мы поговорим о том, что все в окружающем нас мире взаимосвязано и выясним, какое понятие объединяет все науки на примере двух совершенно разных наук информатика и биология.

Чтобы провести наше расследование давайте разделимся на группы, для того чтобы каждый из вас мог принять участие в нашем познавательном путешествии.

Проведем жеребьевку.

(Предлагается учащимся вытянуть карточку с номером своей группы

Группа 1 занимает первый стол.

Группа 2 занимает второй стол.

Группа 3 занимает 3 стол.)

Теперь каждый нашел свою команду. Ну, что начинаем путешествие?

На экран выводится слайд 2 «Устройства ввода информации»

Ребята, посмотрите на экран, какое из представленных устройств ввода  информации является самым главным устройством ввода символьной информации?

ответ детей: клавиатура.

Выводится слайд 3 «Клавиатура»

- да, правильно.

А, все ли так просто с клавишами на клавиатуре?

Посмотрите сколько их?

Клавиш очень много и каждая клавиша отвечает за свое действие

Ребята, как вы думаете можно ли разбить клавиши на группы, в зависимости от назначения?

- Да.

Ну, тогда выполните задание1:

Раскрасьте цветными карандашами основные группы клавиш:

  1. функциональные клавиши – синим;
  2. символьные (алфавитно цифровые) клавиши -  оставьте белым;
  3. клавиши управления курсором – зелёным;
  4. специальные клавиши – красным;
  5. клавиши дополнительной клавиатуры – жёлтым.

Задание выполняется на скорость, чья группа красивее, а главное быстрее, выполнит задание. Та группа и одержит победу.

На старт- внимание- марш. (Во время конкурса играет музыка – Любая детская песня.)

А теперь давайте проверим, все ли вы правильно справились с заданием.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. (На доске плакат «клавиатура»). Давайте сверим ваши ответы с плакатом.

Сверяемся. Награждаем ту группу, которая первая правильно сделала задание.

Названия групп клавиш мы вспомнили, а теперь, давайте, используя группу «Символьные клавиши», выполним следующее задание.

Переходим к заданию 2.

В этом задании вам необходимо раскодировать пословицы.

Учащимся выдаются карточки с таблицами для заполнения, клавиатура на столе.

На экране высвечивается слайд 4 «Задание 2».

На нем три таблицы с парами чисел. Поясняем для ребят.

Для выполнения работы используйте только буквенную клавиатуру.

Первая цифра в паре -  номер ряда букв начиная с верхнего, второе число - номер буквы слева на право.  

Посмотрите на клавиатуру, которая находится у вас на столе –  какая буква имеет номер (1,1) – Й.

Задание выполняется на время. Кто первый, тот и победил.

Вовремя выполнения задания играет музыка.

После выполнения задания на экране слайд 4  высветить ответы:

Появляется три пословицы

Медведь неуклюж, да дюж.

Волка ноги кормят.

Видно птицу по полету.

А как вы думаете, какая наука даст нам полную информацию про главных героев этих пословиц.

Правильно биология.

как вы думаете, какие группы можно разбить все виды животных  (дикие и домашние)

слайд 5   схема животные и растения – группы

в биологии не только виды животных можно разбить на группы, но и все виды растений тоже можно разбить на группы.

в природе любой территории нашей страны встречаются два вида растений дикие и культурные.

Вот и в природе Магаданской области тоже встречаются эти же группы растений.

Давайте выполним задание 3.

Выполнив, это задание мы с вами вспомним некоторые растения нашей области.

Учащимся выдаются по три конверта с буквами,  из букв конверта получается одно слово.

Задание на время. Играет музыка.

Посмотрите вы собрали по три слова. Каждое слово это название одного растения посмотрите внимательно на слова. На какие группы можно их разбить.

дикие

 культурные

Береза

Лиственница

Рябина

Брусника

Голубика

Шикша

Свекла

Капуста

Морковь

На дикие и культурные.

Давайте проверим.

Высвечивается слайд с правильными ответами

слайд 6  растения – группы – виды (картинки)

ребята, мы с вами выполняли задания, подобранные из разных наук – информатика и биология.

После выполнения этих заданий можно смело утверждать, что в этих науках объекты, которые изучаются, делятся на группы, согласно общим признакам.

Так вот разбиение на группы в разных науках носит одно и  тоже определение – классификация - разбиение на  группы по общим признакам.

Слайд 7  выводится слово классификация (класс, полиция, милиция)

Посмотрите какое большое и красивое слово. Нужно не ошибиться в его написании. Корень этого слова класс -  на конце окончание – ия.

Слайд 8  после подведения итогов показывается мультфильм о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок информатики и биологии

урок биологии с применением ИКТ-технологий...

Интегрированный урок ( информатика + биология)

АНОТАЦИЯ К  ИНТЕГРИРОВАННОМУ УРОКУ ИНФОРМАТИКА +БИОЛОГИЯ     Урок удачно вписался в образовательные программы предметов : - Информатика « Изучение новой темы « Системоло...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОСТРОЕНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА»

Цель урока- формировать навыки редактирования текста, используя знания по информатике и русскому языку;ознакомить обучающихся с практическим применением знаний и умений редактирования текста,научиться...

"Решение задач в Excel" Открытый интегрированный урок информатики, биологии, экологии в 9 классе.

"Решение задач в Excel"Открытый интегрированный урок информатики,биологии, экологиив 9 классе.Цель: Показать учащимся разнообразие применения электронных таблиц Excel  в решении нестандартных зад...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ИНФОРМАТИКА И БИОЛОГИЯ. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ РОДОСЛОВНЫХ.

Урок по теме «Генеалогический метод изучения генетики человека», практическая работа «Составление схем родословных». Программа GenoPro (Живая Родословная) предназначена для создания, редактирован...

Разработка интегрированного урока информатики в 9 классе "Электронное письмо"

Представлен интерированный урок по информатике (литература, история, русский язык, информатика) с использованием различных  пед технологий....

Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»

Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...