Интегрированный урок информатики и биологии
план-конспект урока информатики и икт (10 класс) на тему

Похил Наталья Викторовна

урок биологии с применением ИКТ-технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Интегрированный урок по биологии и информатике

«Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов. Табличный процессор MS Excel»  10 класс.

       

      Учитель информатики : Похил Наталья Викторовна

        Учитель биологии: Григорян Татьяна Владиславовна

Цели: -расширить и углубить знания о клеточном строении организмов на основе изучения специфических особенностей клеток растений, животных, и выявления общих структур в их строении.

           - вспомнить основные принципы работы с электронными таблицами Excel, работа с поисковыми системами в интернете.

Средства обучения: компьютер, электронный микроскоп, микропрепараты различных тканей растений и животных, электронный диск «Основы общей биологии», интерактивная доска.

                                                 Ход урока.

1. Вводная беседа. Приветствие, постановка целей и задач.

2. Изучение нового материала.

Учитель биологии: работа с тексом учебника, стр.75, сходства клеток эукариот.

Учитель биологии: Черты, характерные и для животной и для растительной клетки:

1.Принципиальное единство строения (цитоплазма, ядро, плазматическая мембрана)

2. Сходство в протекании многих химических процессов (биосинтез белка, репликация ДНК)

3. Единство принципа передачи наследственной информации.

4. Сходный химический состав.

Учитель биологии 

- Что подтверждают черты сходства клеток различных организмов?

- Одна из основополагающих теорий биологии?

Учитель биологии: Для того, чтобы выявить различия клеток разных организмов выполним лабораторную работу.

Учитель информатики: Принцип работы с электронным микроскопом.

Учитель биологии: Лабораторная работа «Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом»

  1. Рассмотреть клетки растений. Выявить, каково строение клеток, и какие органоиды характерны для растительных клеток.
  2. Рассмотреть клетки животных. Выявить отличие от клеток растений.
  3. Сделать вывод, заполнив таблицу. Используем слайды диска строение растительной и строение животной клетки.

Учитель информатики: Работа с таблицами в системе Excel

Сравнение клеток растений и животных.

Признаки

Клетки растений

Клетки животных

Пластиды

Тип питания

Синтез АТФ

Клеточная стенка

Вакуоли

Клеточный центр

Есть

Автотрофное

В хлоропластах и митохондриях

Есть, целлюлозная

Есть, крупные, с клеточным соком

Нет (редко, только у низших растений)

Нет

Гетеротрофное

В митохондриях

Нет

Мало, мелкие

Есть

Учитель биологии: Давайте рассмотрим многообразие клеток различных организмов и попробуем найти общие особенности всех клеток.

Учитель информатики: работа с поисковыми системами в интернете.

3. Закрепление.

Учитель информатики: Работа на интерактивной доске.

Учитель биологии: Работа с электронным диском на интерактивной доске по заданию: «Собери клетку».

Учитель информатики: выполнение теста в программе  Excel.

Вставьте цифру 1 в квадрат напротив верного на ваш взгляд ответа

Тема:

Строение клетки

Клетки животных, в отличие от клеток растений , не имеют

 

а.

клеточной мембраны и цитоплазмы

 

б.

митохондрий и рибосом

 

в.

пластид, вакуолей с клеточным соком, оболочки из клетчатки

 

г.

оформленного ядра и ядрышка

Клетки животных относят к группе эукариотных, так как они имеют

 

а.

хлоропласты

 

б.

плазматическую мембрану

 

в.

ядро, отделенное от цитоплазмы оболочкой

 

г.

оболочку

Клетки растений, в отличие от клеток животных, содержат

 

а.

ядра

 

б.

митохондрии

 

в.

эндоплазматическую сеть

 

г.

хлоропласты

Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличие у них

 

а.

плазматической мембраны

 

б.

хлоропластов

 

в.

оболочки из клетчатки

 

г.

вакуолей с клеточным соком

Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов разных царств живой природы свидетельствует о

 

а.

единстве живой и неживой природы

 

б.

взаимосвязи организмов в природе

 

в.

единстве органического мира

 

г.

взаимосвязи организмов и среды их обитания

Клетки прокариот , в отличие от клеток эукариот,

 

а.

не имеют плазматической мембраны

 

б.

состоят из более простых органических веществ

 

в.

содержат цитоплазму

 

г.

не имеют оформленного ядра

Фотосинтез, в отличие от биосинтеза белка, происходит в клетках

 

а.

содержащих хлоропласты

 

б.

любого организма

 

в.

содержащих лизосомы

 

г.

содержащих митохондрии

Растительная клетка, как и животная, получает энергию в процессе

 

а.

биосинтеза белка

 

б.

окисления органических веществ

 

в.

синтеза липидов

 

г.

синтеза нуклеиновых кислот

Клетки животных, в отличие от клеток растений , не имеют

 

а.

цитоплазмы

 

б.

пластиды

 

в.

ядра и ядрышка

 

г.

митохондрий

Клетки растений, в отличие от клетокживотных,  имеют

 

а.

клеточная стенка, состоящая из целлюлозы

 

б.

митохондрии

 

в.

аппарат Гольджи

 

г.

ядро и ядрышко

4. Домашнее задание: параграф 19, презентация «Самые необычные клетки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок ( информатика + биология)

АНОТАЦИЯ К  ИНТЕГРИРОВАННОМУ УРОКУ ИНФОРМАТИКА +БИОЛОГИЯ     Урок удачно вписался в образовательные программы предметов : - Информатика « Изучение новой темы « Системоло...

Интегрированный урок: информатика и литература Тема урока: «Образ главного героя Мцыри и средства его создания»

Создание образа главного героя поэмы Лермонтова "Мцыри" средствами литературы и информационной технологии....

"Решение задач в Excel" Открытый интегрированный урок информатики, биологии, экологии в 9 классе.

"Решение задач в Excel"Открытый интегрированный урок информатики,биологии, экологиив 9 классе.Цель: Показать учащимся разнообразие применения электронных таблиц Excel  в решении нестандартных зад...

Интегрированный урок. Информатика и биология. 5 класс.

Введение понятия классификация на примере двух наук информатика и биология. Очень интересный урок. попробуйте....

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ИНФОРМАТИКА И БИОЛОГИЯ. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ РОДОСЛОВНЫХ.

Урок по теме «Генеалогический метод изучения генетики человека», практическая работа «Составление схем родословных». Программа GenoPro (Живая Родословная) предназначена для создания, редактирован...

Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»

Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...