Деловая игра "Класс будущего"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему

Богомазова Надежда Васильевна

Одной из наиболее эффективных форм подготовки специалистов становятся деловые игры и уроки с конкретными деловыми ситуациями. Игра известна еще с древнейших времен как способ проверки знаний и умений применять их на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_delovoy_igri.doc361.5 КБ
Файл normi_sanpin.docx61.15 КБ
Файл zagotovka.pptx1.58 МБ
Файл primer1.pptx266.38 КБ
Файл presentaziya_ychitelya_ch1.pptx2.2 МБ
Файл presentaziya_ychitelya_ch2.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №629

Деловая игра «Модель компьютерного класса будущего»

Выполнили:

Учителя информатики

Пантелеева Галина Валерьевна
Богомазова Надежда Васильевна

Москва – 2015


                                                                                             

Тема урока: Деловая игра «Модель компьютерного класса будущего»

  1. Дидактическая цель: дать более подробное представление учащихся о моделировании.

  1. Задачи обучения: посредством деловой игры отработать умения и повторить темы комбинаторика и элементы моделирования.

Понимать: пошаговый алгоритм создания схемы компьютерного класса на компьютере.

Знать: основные санитарные нормы и правила кабинета информатики для построения правильной схемы компьютерного класса будущего.

Уметь: пользоваться различными видами поиска, создавать различные схемы на компьютере.

Исследовать: различные способы создания схем на компьютере.

  1. Задачи воспитания:  формировать  у учащихся  внимательность, усидчивость, аккуратность.

  1. Задачи развития:  развивать логическое мышление и коммуникативную компетентность; развивать у учащихся логическое мышление, память, внимание.

Тип урока: практическая работа.

Методы обучения: словесный метод, метод рассказа, метод демонстраций, практический метод. 

Формы обучения: Групповая.

Средства обучения: Демонстративный материал.


Одной из наиболее эффективных форм подготовки специалистов становятся деловые игры и уроки с конкретными деловыми ситуациями. Игра известна еще с древнейших времен как способ проверки знаний и умений применять их на практике.

Игры дают возможность моделировать типичные производственные ситуации, в ходе которых ее участники ведут напряженную умственную работу, коллективно ищут оптимальные решения, используя теоретические знания и собственный практический опыт.

Деловые игры, разработанные на конкретных ситуациях, вводят учащихся в сферу производственной деятельности, вырабатывают у них способность к критической оценке действующего производства, к умению находить решение по его совершенствованию и является мощным стимулом активизации самостоятельной работы учащихся по приобретению профессиональных знаний и навыков.

В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в деловой игре — это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом — общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности. Деловая игра - это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества.

Правила игры

Игра проходит в форме соревнования между группами учащихся, задача которых создать лучшую модель компьютерного класса и набрать максимальное количество баллов за выполнение предварительной работы.

Ведущий - учитель может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы.

 По окончании игры экспертами выбирается лучшая модель компьютерного класса.

 Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий – 5 баллов. За нарушение дисциплины взимаются штрафы.

Выполнение задания оценивается по следующим критериям:

Правильность выполнения заданий;

Правильное оформление презентации, соблюдение всех требований СанПина.

Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:

  • взаимопомощь в группе;
  • умение общаться с коллегами;
  • умение организовать работу в группе;
  • умение слушать выступление своего докладчика и докладчика другой группы.

Количество баллов за тактичное поведение во время игры – 5, и еще несколько баллов могут быть добавлены на усмотрение ведущего и экспертов.

За нарушение дисциплины взимаются штрафы:

каждое замечание учителя или эксперта – 1 балл;

несоблюдение правил игры – 2 балла;

грубое нарушение – до 5 баллов.

План урока

  1. Ознакомление с правилами игры;
  2.  Блиц – опрос по технике безопасности и нормам СанПина для кабинета информатики;
  3. Практическая работа;

3.1. Выступление учителя  - презентация «Деловая игра»;

3.2. Создание учащимися модели компьютерного класса будущего;

3.3. Защита проектов;

4. Рекламная пауза (физкультминутка, совещание жюри).

5. Подведение итогов.

Ход урока

Организационный этап

Приветствие учащихся.

Учитель сообщает тему урока, цель урока работу учащиеся на уроке.

Учащиеся организуются в команды по 4 человека.

Выполнить 4 последовательных этапа по оформлению компьютерного класса будущего.

Подготовительный этап. Ознакомление учащихся с нормами СанПина по организации компьютерного класса в школе.

Блиц - опрос по пройденному материалу.

Учащиеся разбиваются на команды  и занимают места за разными столами.

 Игровые группы выбирают: 1 - Управляющий - координирует работу всей команды и помогает всем участникам; 2 – Дизайнер – отвечает за оформление класса, подбор заготовок для презентации; 3 – Технический работник – отвечает за оформление презентации компьютерного класса; 4 – Инженер по технике безопасности – изучает и следит за выполнение норм СанПина.

Эксперты (жюри) выбираются из приглашенных гостей или из числа участников игры.

  1. Актуализация

Вопросы для блиц - опроса:

Нормы освещенности класса по СанПину, в зависимости от площади.

Расстояние между компьютерами по нормам СанПина.

Количество компьютерных мест в классе, в зависимости от площади кабинета.

Требования к мебели по нормам СанПина. Конструкция рабочего стола, кресла.

Здоровьесбережение при работе за ПК (правильная посадка, расстояние от глаз до монитора и т.д.)

{Во время блиц - опроса учащимся выдаются фишки за правильный ответ, которые затем суммируются при выставлении баллов.}

Давайте с вами вспомним:

Что такое модель?

Что значит моделирование?

Какие этапы деятельности от определения цели до получения результата необходимы?

3. Практическая работа.

Для начала моделирования всей деятельности необходим: выбор объекта моделирования  (компьютерный класс) и предметной области (оформление компьютерного класса будущего), далее формируем этапы деятельности.

Первый этап

На подготовительном этапе от нашей информационной модели в первую очередь потребуются сведения о нормах СанПина для оборудования компьютерного класса.

Командам необходимо продумать следующие пункты первого этапа:

  • Организация рабочего места ученика;
  • Организация рабочего места учителя;
  • Расчёт количества компьютерных мест в зависимости от площади выбранного помещения (выполнить  в виде схемы компьютерного класса);
  • Наличие необходимого оборудования (огнетушитель, аптечка, доска и т.д.)
  • Найти соответствующие заготовки по каждому пункту планирования.

Все эти этапы связаны с получением, хранением, обработкой и передачей информации, т. е. осуществлением информационных процессов

Изначально продумать оформление  кабинета и изобразить ее в виде схемы.

(Презентация Примерная работа учащихся, слайд 2-3)

Второй этап

Оформление компьютерного класса будущего.

Творческий подход:

  • Привнести новые элементы компьютерного класса;
  • Обосновать внедрение новых элементов – в чем преимущество, для чего необходимы.
  • Создать модель компьютерного класса будущего в виде слайда презентации.

(Презентация Примерная работа учащихся, слайд 4)

Третий этап

Защита командами своих моделей компьютерного класса.

Критерии оценивания.

  1. Соответствие нормам СанПина;
  2. Наличие новых элементов модели;
  3. Обоснованность внедрения новых элементов, их актуальность;
  4. Красочность оформления презентации;
  5. Грамотность ответов на вопросы жюри и команд – соперников, умение вести диалог и отстаивать свою точку зрения.

4. Рекламная пауза.

Физкультминутка учащихся.

Совещание жюри по выбору лучшей модели компьютерного класса.

5. Подведение итогов

Из предложенных заготовок  выбрать ту заготовку, которая соответствует вашему настроению на уроке.

Варианты вопросов, которые задаются учителем в конце урока с

целью содержательной рефлексии:        

  • Что было самым важным на уроке?
  • Какова цель урока?
  • Что для тебя было легко (трудно)?
  • Доволен ли ты своей работой?
  • За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?



Предварительный просмотр:

Приложение 1

  1. План настоящего кабинета информатики:

  • Расстояние между мониторами: 1-1,2 м.
  • Количество ЭВМ: 14.
  • Мебель – 1-местная (компьютерные столы), парты 2-местные - нерегулируемые, стулья – нерегулируемые.
  • Проведение влажной уборки: проводится ежедневно.
  • Наличие аптечки первой помощи: имеется. В состав аптечки входит: вата нестерильная, салфетки марлевые медицинские стерильные, бинт медицинский марлевый нестерильный, настойка пустырника, раствор аммиака, раствор йода, валидол с глюкозой, экстракт валерианы, уголь активированный, анальгин, ацетилсалициловая к-та, напальчники резиновые, линимент синтомицина 5 %.

  1. Микроклимат:
  • Отопление: центральное.
  • Вентиляция:имеется.
  • Кондиционирование: отсутствует.
  • Температура воздуха, влажность:
  • Проветривание: производится.
  1. Шум:
  • Уровень шума:
  • Наличие звукопоглощающих материалов: мебель.
  1. Освещение:
  • Ориентация окон: северная.
  • Наличие солнцезащитных устройств: жалюзи.
  • Искусственное освещение: общее.
  • Тип светильников: лампы дневного освещения.
  • Размещение светильников:

  • Удельная мощность:
  • Уровень искусственной освещённости на рабочем месте:
  • Количество учащихся, занимающихся одновременно: максимально – 19 человек.
  • Проведение комплекса упражнений для глаз: каждые 20 минут при работе на ПК, индивидуально – при появлении дискомфорта.

  1. Нормы Сан Пин

        Помещения для эксплуатации ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при соответствующем обосновании и наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного в установленном порядке.

IX. Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ

 

9.1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.

9.2. Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.

9.3. Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 - 2,0 м.

9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

9.5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5 - 0,7.

9.6. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

9.7. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

XI. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования

 

11.1. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.

11.2 Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать:

- две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520 - 760 мм и вторая - для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 - 15 градусов);

- ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;

- опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находится провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног;

- отсутствие ящиков;

- увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером.

11.3. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должны соответствовать росту обучающихся в обуви (Приложение 4).

11.4. При наличии высокого стола и стула, несоответствующего росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.

11.5. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать +-5 градусов, допустимое +-10 градусов.

11.6. Рабочее место с ПЭВМ оборудуют стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту обучающихся в обуви


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерный класс будущего Создание модели компьютерного класса будущего

Слайд 2

План кабинета информатики

Слайд 3

Заготовки Рабочий стол ученика АРМ ученика АРМ учителя Смарт доска Огнетушитель Увлажнитель

Слайд 4

Пример1 модели класса

Слайд 5

Пример 2 модели класса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фамилии

Слайд 2

Нормы Сан- Пина

Слайд 3

Заготовки

Слайд 4

Моя модель класса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерный класс будущего Подготовили: Учителя информатики ГБОУ СОШ № 629 Пантелеева Г.В. Богомазова Н.В. Создание модели компьютерного класса будущего

Слайд 2

Характеристика имеющего компьютерного класса Расстояние между мониторами: 1-1,2 м. Количество ЭВМ: 1 4 . Мебель – 1-местная (компьютерные столы), парты 2-местные - нерегулируемые, стулья – нерегулируемые. Проведение влажной уборки: проводится ежедневно. Наличие аптечки первой помощи : имеется.

Слайд 3

Микроклимат: Отопление: центральное. Вентиляция : имеется . Кондиционирование: отсутствует. Температура воздуха, влажность: (измеряется). Проветривание: производится. Характеристика имеющего компьютерного класса

Слайд 4

Шум: Уровень шума: (измеряется) Наличие звукопоглощающих материалов : мебель. Освещение: Ориентация окон: северная. Наличие солнцезащитных устройств: жалюзи. Искусственное освещение: общее. Тип светильников: лампы дневного освещения. Характеристика имеющего компьютерного класса

Слайд 5

Планировка рабочих мест

Слайд 6

Количество учащихся, занимающихся одновременно: максимально – 14 человек. Проведение комплекса упражнений для глаз: каждые 20 минут при работе на ПК, индивидуально – при появлении дискомфорта. Характеристика имеющего компьютерного класса

Слайд 7

Нормы СанПин При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м. Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 - 2,0 м. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

Слайд 9

Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ . Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой , легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию . Нормы СанПин

Слайд 11

Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать : две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520 - 760 мм и вторая - для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 - 15 градусов ); ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм ; опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находится провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног; Нормы СанПин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерный класс будущего Подготовили: Учителя информатики ГБОУ СОШ № 629 Пантелеева Г.В. Богомазова Н.В. Создание модели компьютерного класса будущего ( продолжение )

Слайд 2

Требования к компьютерной мебели

Слайд 3

Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать +-5 градусов, допустимое +-10 градусов . Рабочее место с ПЭВМ оборудуют стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту обучающихся в обуви Нормы СанПин

Слайд 4

Оптимальное расстояние до монитора

Слайд 5

Неправильная посадка за ПК

Слайд 6

Правильная посадка за ПК

Слайд 7

План кабинета информатики

Слайд 8

Заготовки Рабочий стол ученика АРМ ученика АРМ учителя Смарт доска Огнетушитель Увлажнитель

Слайд 9

Компьютерное место ученика в будущем

Слайд 10

Пример1 модели класса

Слайд 11

Пример 2 модели класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа « Моя будущая компания» к курсу «Деловой английский». Project “My Company”.

Здесь подобран материал к курсу "Деловой английский. Проект " Моя компания" кратко предоставлен материал, описание туристической компании на английском языке....

Районная деловая игра "Лидеры будущей России"

Цель мероприятия - выборы нового состава районных советов пионерской организации и ассоциации учащейся молодежи...

Деловая игра "Ты - будущий избиратель"

Деловая игра , посвященная Декаде молодого избирателя....

Сценарий деловой игры "Я- будущий избиратель"

Сценарий предназначен для проведения игры с учащимися 9-11 классов.Цель: повышение уровня информиро­ванности молодёжи по вопросам избиратель­ного права.Задачи:помочь обучающимся разобраться в ...

Деловая игра "Будущие бизнесмены" 9 класс

Деловая игра "Будущие бизнесмены" позволяет в игровой форме повторить те задания, которые пригодятся для подготовки к ОГЭ по математике....

Проект деловая игра "Город Будущего"

Этот проект создан совместно с вузом и представляет собой создание своего города Будущего проектной командой, которая должна создать управление, проведя выборы, принять ряд экономических решений, чтоб...

Деловая игра "Мы-будущие избиратели"

Игра по избирательному праву для старшеклассников....