Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по информатике для 9 класса по учебнику Босовой Л.Л., 2 часа в неделю
    календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме

    Коптева Дарья Константиновна

    Структура рабочей программы:

    Пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, учебно-календарный план, ресурсное обеспечение программы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5»

    г. Железногорска Курской области

    Рассмотрено

    на заседании МО 

    ________/ Т. В. Соколова/

                                      ФИО

    Протокол № 1

    от «29» августа 2013 г.

    Согласовано

    на научно-методическом совете

    ________  / М. А. Соболева /

                                           ФИО

    Протокол № 1 

    от «30» августа 2013 г.

     Утверждено

    Приказ №  1-219

    от 2 сентября 2013 г.

                  Директор лицея № 5

    ____________  / Н.И. Агеева  /

                                                                  ФИО 

     

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учебного курса  « Информатика и ИКТ»

    основного (общего) образования

    для 9 А, В, Г классов

     (базовый уровень)

    на 2014 - 2015 учебный год

     

                                                                            Составитель: учитель информатики

                                                                                    Коптева Дарья Константиновна

    г. Железногорск

    2014 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 9 класс автор – Л.Л. Босова,  рекомендованной Министерством образования РФ.

    Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
    • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
    • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

    В содержании курса информатики и ИКТ 9 класса основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

    Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

    Цели:

    Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
    • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
    • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

    •       выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

    Основные задачи программы:

    • систематизировать подходы к изучению предмета;
    • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
    • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
    • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
    • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

    Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

    Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с электронными таблицами, СУБД, средствами компьютерных телекоммуникаций.

    Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

    Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается тестированием.

    Требования к уровню подготовки обучающихся.

    Обучающиеся должны знать/понимать:

    • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
    • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
    • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
    • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
    • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
    • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, мат-ческие).
    • что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
    • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
    • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
    • что такое логическая величина, логическое выражение;
    • что такое логические операции, как они выполняются.
    • что такое электронная таблица и табличный процессор;
    • основные информационные единицы электронной таблицы:ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
    • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
    • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
    • графические возможности табличного процессора.
    • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
    • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
    • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
    • в чем состоят основные свойства алгоритма;
    • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
    • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
    • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
    • основные виды и типы величин;
    • назначение языков программирования и систем программирования;
    • что такое трансляция;
    • правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;
    • последовательность выполнения программы в системе программирования.
    • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
    • историю способов записи чисел (систем счисления);
    • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
    • в чем состоит проблема информационной безопасности.

    Учащиеся должны уметь:

    • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
    • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
    • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
    • работать с одной из программ-архиваторов.
    • приводить примеры натурных и информационных моделей;
    • ориентироваться в таблично организованной информации;
    • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
    • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
    • организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;
    • сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;
    • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
    • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
    • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
    • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
    • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
    • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
    • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
    • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
    • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
    • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;
    • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
    • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
    • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
    • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
    • отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
    • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
    • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;
    • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
    • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

    Место рабочей программы в образовательном процессе: 9 класс - количество часов за год составляет 68.

    Структура рабочей программы:

    Пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, учебно-календарный план, ресурсное обеспечение программы.


    Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса

    9 класс (68 часов)

    Математические основы информатики (13 ч)

    Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

    Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

    Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач.  Логические элементы.

    Аналитическая деятельность:

    • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
    • определять диапазон целых чисел в  n-разрядном представлении;
    • анализировать логическую структуру высказываний;
    • анализировать простейшие электронные схемы.

    Практическая деятельность:

    • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
    • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
    • строить таблицы истинности для логических выражений;
    • вычислять истинностное значение логического выражения.

    Моделирование и формализация (8 ч)

    Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

    Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

    Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

    Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

    Аналитическая деятельность:

    • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
    • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
    • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
    • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
    • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

    Практическая деятельность:

    • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
    • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
    • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
    • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
    • создавать однотабличные базы данных;
    • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
    • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

    Основы алгоритмизации (12 ч)

    Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

    Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

    Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

    Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

    Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

    Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

    Аналитическая деятельность:

    • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
    • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
    • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
    • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
    • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
    • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
    • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
    • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

    Практическая деятельность:

    • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
    • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
    • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
    • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
    • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
    • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
    • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
    • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
    • строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.

    Начала программирования  на языке Паскаль (16 ч)

    Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

    Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

    Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

    Аналитическая деятельность:

    • анализировать готовые программы;
    • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
    • выделять этапы решения задачи на компьютере.

    Практическая деятельность:

    • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
    • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
    • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
    • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
    • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
    • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
    • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
    • нахождение суммы всех элементов массива;
    • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
    • сортировка элементов массива  и пр.

    Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)

    Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

    Аналитическая деятельность:

    • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
    • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
    • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

    Практическая деятельность:

    • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
    • строить  диаграммы и графики в электронных таблицах.

    Коммуникационные технологии (10 ч)

    Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

    Интернет. Браузеры.  Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,  компьютерные энциклопедии и справочники.  Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

    Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

    Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

    Аналитическая деятельность:

    • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
    • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
    • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
    • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.

    Практическая деятельность:

    • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
    • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
    • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
    • создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-странички,  включающей графические объекты;
    • проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.

    Резерв 3 часа.


     Учебно-тематический план

     9 класс

    № п/п

    Тема

    Кол-во часов

    Вид контроля

    1

    Математические основы информатики

    13

    Контрольная работа

    2

    Моделирование и формализации

    8

    Контрольная работа

    3

    Основы алгоритмизации

    12

    Контрольная работа

    4

    Начала программирования  на языке Паскаль

    16

    Контрольная работа

    5

    Обработка числовой информации в электронных таблицах

    6

    Контрольная работа

    6

    Коммуникационные технологии  

    10

    Контрольная работа

    7

    Резерв

    3


    Календарно-тематический план

    9 класс

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    § учебника

    Вводимые понятия

    Формы контроля

    Оборудование

    Дата проведения

    запланированная

    фактическая

    Математические основы информатики

    1/1

    Техника безопасности и организация рабочего места.

    Введение.

    Информатика.

    Информация.

    Информационные технологии.

    фронтальный контроль

    2/2

    Общие сведения о системах счисления

    §1.1.

    Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления.

    Текущий контроль

    Презентация

    3/3

    Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

    §1.1.

    Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления.

    текущий контроль

    Презентация

    4/4

    Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

    §1.1.

    Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

    текущий контроль

    Презентация

    5/5

    Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

    §1.1.

    групповой контроль

    6/6

    Представление целых чисел

    §1.2.

    текущий контроль

    7/7

    Представление вещественных чисел

    §1.2.

    фронтальный контроль

    8/8

    Высказывание. Логические операции.

    §1.3.

    Элементы алгебры логики. Логические значения, операции.

    фронтальный контроль

    Презентация

    9/9

    Построение таблиц истинности для логических выражений

    §1.3.

    таблицы истинности

    текущий контроль

    10/ 10

    Свойства логических операций.

    §1.3.

    групповой контроль

    Презентация

    11/ 11

    Решение логических задач

    §1.3.

    с/р

    Презентация

    12/ 12

    Логические элементы

    §1.3.

    фронтальный контроль

    13/ 13

    Контрольная работа №1 «Математические основы информатики».

    Повторение «Математические основы информатик»

    фронтальный контроль

    Моделирование и формализация

    14/ 1

    Моделирование как метод познания

    §2.1

    фронтальный контроль

    15/ 2

    Знаковые модели

    §2.2

    текущий контроль

    16/ 3

    Графические модели

    §2.3.

    Столбцы, строки, ячейки. Рабочие листы и книги.

    текущий контроль

    17/4

    Табличные модели

    §2.4

    Диапазон ячеек. Редактирование листов. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

    текущий контроль

    18/5

    База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

    §2.5.

    Числа. Текст. Формулы. Ввод и копирование данных

    с/р

    19/6

    Система управления базами данных

    §2.6

    Суммирование. Степенная функция. Квадратный корень. Таблица значений функции.

    фронтальный контроль

    Excel

    20/7

    Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

    §2.6

    Типы диаграмм. Оформление диаграмм.

    фронтальный контроль

    Excel

    21/8

    Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация».

    Повторение «Моделирование и формализации»

    Типы диаграмм. Оформление диаграмм.

    фронтальный контроль

    Excel

    Основы алгоритмизации

    22/1

    Алгоритмы и исполнители

    §3.1

     Понятие алгоритма. Исполнитель. Свойства алгоритмов.

    23/2

    Способы записи алгоритмов

    §3.2

    Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

    24/3

    Объекты алгоритмов

    §3.3

    текущий контроль

    презентация

    25/4

    Алгоритмическая конструкция «следование».

    §3.4

    Линейный алгоритм. Основные элементы блок-схем и их назначение.

    текущий контроль

    презентация

    26/5

    Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.

    §3.4

    Условие. Оператор условного перехода

    с/р

    презентация

    27/6

    Сокращённая форма ветвления.

    §3.4

    текущий контроль

    презентация

    28/7

    Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

    §3.4

    Цикл. Тело цикла.

    Цикл со счетчиком

    фронтальный контроль

    Презентация

    29/8

    Цикл с заданным условием окончания работы.

    §3.4

    фронтальный контроль

    Презентация

    30/9

    Цикл с заданным числом повторений.

    §3.4

    фронтальный контроль

    31/ 10

    Конструирование алгоритмов

    §3.5

    текущий контроль

    32/ 11

    Алгоритмы управления

    §3.6

    текущий контроль

    33/ 12

     Контрольная работа №3 «Основы алгоритмизации»

    Повторение «Основы алгоритмизации»

    текущий контроль

    Pascal

    Начала программирования

    34/1

    Общие сведения о языке программирования Паскаль

    §4.1

    Язык программирования. Основные правила языка программирования

    текущий контроль

    Презентация, Pascal

    35/2

    Организация ввода и вывода данных

    §4.2

    Паскаль: структура программы; правила записи основных операторов

    текущий контроль

    Презентация, Pascal

    36/3

    Программирование как этап решения задачи на компьютере

    §4.3

    Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль

    с/р

    Презентация, Pascal

    37/4

    Программирование линейных алгоритмов

    §4.3

    фронтальный контроль

    Презентация, Pascal

    38/5

    Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

    §4.4

    фронтальный контроль

    Презентация, Pascal

    39/6

    Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

    §4.5

    текущий контроль

    Презентация, Pascal

    40/7

    Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

    §4.6

    Цикл.

    Тело цикла.

    текущий контроль

    Презентация, Pascal

    41/8

    Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

    §4.6

    Двумерный массив

    Групповой контроль

    Презентация, Pascal

    42/9

    Программирование циклов с заданным числом повторений.

    §4.6

    текущий контроль

    Pascal

    43/ 10

    Различные варианты программирования циклического алгоритма.

    §4.6

    фронтальный контроль

    Pascal

    44/ 11

    Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

    §4.7

    массив

    текущий контроль

    Pascal

    45/ 12

    Вычисление суммы элементов массива

    §4.7

    текущий контроль

    Pascal

    46/ 13

    Последовательный поиск в массиве

    §4.7

    фронтальный контроль

    Pascal

    47/ 14

    Сортировка массива

    §4.7

    фронтальный контроль

    Pascal

    48/ 15

    Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль

    §4.8

    фронтальный контроль

    Pascal

    49/ 16

    Контрольная работа №4  «Начала программирования».

    Повторение «Начала программирования»

    к/р

    Обработка числовой информации в электронных таблицах

    50/1

    Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

    §5.1

    СС, позиционная, непозиционная

    текущий контроль

     презентация

    51/2

    Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

    §5.2

    Этапы развития ИКТ

    текущий контроль

     презентация

    52/3

    Встроенные функции. Логические функции.

    §5.2

    Информационное общество, информационные технологии, коммуникативная культура

    текущий контроль

    53/4

    Сортировка и поиск данных.

    §5.3

    текущий контроль

    54/5

    Построение диаграмм и графиков.

    §5.3

    фронтальный контроль

    55/6

    Контрольная работа №5  «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

    Повторение  «Обработка числовой информации в электронных таблицах» 

    к/р

    Коммуникационные технологии

    56/1

    Локальные и глобальные компьютерные сети

    §6.1

    текущий контроль

    57/2

    Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

    §6.2

    текущий контроль

    58/3

    Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

    §6.2

    с/р

    59/4

    Всемирная паутина. Файловые архивы.

    §6.3

    текущий контроль

    60/5

    Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

    §6.3

    фронтальный контроль

    61/6

    Технологии создания сайта.

    §6.4

    текущий контроль

    презентация

    62/7

    Содержание и структура сайта.

    §6.4

    гиперссылка

    фронтальный контроль

    презентация

    63/8

    Оформление сайта.

    §6.4

    фронтальный контроль

    презентация

    64/9

    Размещение сайта в Интернете.

    §6.4

    фронтальный контроль

    презентация

    65/

    10

    Контрольная работа № 6 «Коммуникационные технологии»

    Повторение «Коммуникационные технологии»

    к/р

    презентация

    Резерв 3 часа


    Ресурсное обеспечение программы

    1.Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

    2.Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

    Дополнительная литература

    1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.

    ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Технические средства обучения.

    1. Компьютер
    2. Проектор
    3. Принтер
    4. Модем
    5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
    6. Сканер.
    7. Локальная вычислительная сеть.
    8. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами. 

    Программные средства

    • Операционная система.
    • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
    • Антивирусная программа.
    • Программа-архиватор.
    • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
    • Звуковой редактор.
    • Простая система управления базами данных.
    • Система автоматизированного проектирования.
    • Виртуальные компьютерные лаборатории.
    • Программа-переводчик.
    • Система оптического распознавания текста.
    • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
    • Система программирования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

    Календарно-тематическое планирование по информатике 7 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

    Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год)

    Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс (учебник Босова Л.Л., 2012 год). Расчитано на 1 час в неделю, итого 35 часов в год. Программа: М.Н. Бородин М., БИНОМ 2012. Включает в себя ...

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 - 11 класс (140 часов) 4 часа в неделю

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 - 11 класс (140 часов)  4 часа в неделю (физико-математический профиль)....

    Календарно-тематическое планирование 6 класс, учебник "Spotlight-6"(4 часа в неделю)

    Календарно-тематическое планирование 6 класс, учебник "Spotlight-6"(4 часа в неделю,144 часа в год).Авторы: Н.И.Быкова и Дж.Дули...

    Календарно-тематическое планирование 7 класс, учебник "Spotlight-7"(4 часа в неделю)

    Календарно-тематическое планирование 7 класс, учебник "Spotlight-7"(4 часа в неделю).. Авторы учебника: Н.И.Быкова и Дж.Дули...