Методическая разработка урока "Отношение: входит в состав" 6 класс информатика ФГОС
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему
Методическая разработка урока в рамках курса информатики в 6 классе. На уроке активно используется метод самооценки своей деятельности учеником, групповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока | 25.25 КБ |
Карта самооценки ученика | 12.48 КБ |
Презентация к уроку | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по информатике в 6 классе
«Отношение: входит в состав»
Методическое обоснование темы.
Умение определять отношение между объектами и нахождение взаимосвязи между ними, помогает ученикам развивать образное мышление. Ученики учатся анализировать объекты. Данное умение необходимо развивать, для применения в дальнейшей жизни ребенком. Активная познавательная деятельность каждого школьника обеспечивается в процессе его самостоятельной работы – работы, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели и учатся самостоятельно анализировать свою деятельность.
Методические рекомендации по проведению занятия.
В процессе обучения важную роль играет проверка и оценка заданий учащихся. Одним из наиболее эффективных способов активизации познавательной деятельности учащихся на уроке является проблемное обучение, заключающееся в создании перед учащимися проблемных (поисковых) ситуаций, возбуждение у них потребности в решении возникшей проблемы. Учитель лишь направляет учеников, чтоб они самостоятельно могли прийти к поставленной цели.
Ожидаемые результаты:
Формируются компетентности:
предметные – представления об отношениях между объектами;
метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами, умение работы в группе.
личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни
План урока
Тема урока. «Отношение входит в состав»
Тип урока. Комбинированный
Вид урока. Смешанный
Цели:
Создание обучающей среды мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить представления об отношениях между объектами;
2) рассмотреть отношение «входит в состав»;
3) познакомить с использованием схемы состава для решения задач;
4) закрепить умения работы в простом графическом редакторе – инструменте создания графических объектов.
Материально-техническое обеспечение урока.
- Персональные компьютеры
- Проектор
- Экран
- Маркерная доска
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Учитель приветствует детей и выдает им карты самоанализа и карточки ответов (для дальнейшей дискуссии). Учитель запускает презентацию. Демонстрируется слайд 2, что потребуется сегодня на уроке. Демонстрируется план урока. | Учащиеся рассаживаются на свои места. Готовятся к уроку. | Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация | Учитель предлагает детям взять в руки карту самооценки и на ней начать отмечать ответы на вопросы из презентации. Демонстрируются слайды 4-13. Учитель начинает этап проверки ответов на вопросы.
| Ученики самостоятельно отвечают на вопросы и отмечают их в карте самооценки. Ученики берут в руки карточки с ответами и начинают поднимать карточки с буквой верного ответа. Если их ответ совпадает с верным ответом, то в карте самоанализа ученики ставят себе «+1», если не совпадает ставят «0». Задачу 3 один из учеников решает на доске и класс проверяет. (баллы за 3 задачу «+2» и «0» | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
2. Постановка проблемы | Учитель выдает каждой группе учеников «по облаку тегов», где представлены составные части, единого объекта. Учитель дает задание ученикам представить в виде схемы, то что представлено в облаке и зарисовать это на листе. | Ученики делятся на 3 группы (удобнее разделить по ближайшим находящимся партам). Представляют теги из облака в виде схемы. За составленное облако в карте самоанализа дет отмечают «+2» балла. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера Познавательные: логические - анализ объектов |
3. Постановка цели | Учитель предлагает назвать в каком отношении находятся элементы в схеме. И определить цель урока. Слайд 17. | Ученики называют тему урока «Отношение входит в состав» И определяют, что надо научиться решать задачи используя схему состава. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; формулирование проблемы |
4. Освоение новых знаний | Учитель запускает слайд 19. И предлагает ученикам по схеме состава самостоятельно решить задачу. Учитель помогает и отвечает на вопросы в процессе решение. Учитель проверяет как происходит решение поставленной задачи. | Ученики решают поставленную задачу. Ученики отмечают в карте самоанализа баллы «+2» задача решена, «0» задача не решена. | Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Учитель предлагает детям самостоятельно, без его помощи решить задачу 6 слайд 21. Учитель проверяет решение задачи | Ученики решают задачу самостоятельно в тетради. Ученики в карте самоанализа отмечают баллы «+2» задача решена, «0» задача не решена. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение |
6. Практическая работа | Учитель выдает детям листы для самостоятельного выполнения практической работы из учебника на компьютере. №5-6 из практической работы №3 стр.138 учебника | Ученики рассаживают за компьютеры и начинают самостоятельно выполняют практическую работы Ученики самостоятельно оценивают свою работу по 3 бальной системе «+3» работа выполнена полностью «+2» рисунки не сохранены или изображение не много не соответствует рисунку из задания «+1» выполнено полностью лишь одно задание. «0» ни одно задание полностью не выполнено. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение |
Рефлексия деятельности. | Учитель предлагает детям подсчитать количество баллов и самостоятельно выполнить оценку своей деятельности | Сначала ученики оценивают свою работу, без подсчета баллов и выставляют себе отметку. Далее Ученики подсчитывают свои баллы и выставляют оценку за урок. 90-100% - 5 75-90% - 4 50-75% - 3 Менее 50% - 2. На основании двух оценок дети выставляют себе итоговую оценку за урок. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
Домашнее задание | Рабочая тетрадь №40б, 43, 46. Дополнительно №47 |
Приложение:
- Презентация
- Облако тегов
- Карта самооценки
Предварительный просмотр:
Карта самооценки
Ученика 6 «___» класса.
Фамилия _________________________ Имя _______________________
Номер задание | Ответ | Баллы | Максимально баллов за задание |
1.1 | 1 | ||
1.2 | 1 | ||
1.3 | 1 | ||
1.4 | 1 | ||
2.1 | 1 | ||
2.2 | 1 | ||
2.3 | 1 | ||
2.4 | 1 | ||
2.5 | 1 | ||
3. | 2 | ||
4. Схема рисуется на отдельном листе | 2 | ||
5. Решение задачи происходит в рабочей тетради | 2 | ||
6. Решение задачи происходит в рабочей тетради | 2 | ||
Практическая работа | 3 | ||
Итого: | 20 |
Моя оценка деятельности ______________________
Мои баллы и оценка __________________________
Оценка за урок _______________________________
Что мне понравилось на уроке __________________________________________________________________
Что мне не понравилось на уроке
__________________________________________________________________
Что вызвало затруднение __________________________________________________________________
В чем Я имел успех
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вам потребуются на уроке: Рабочая тетрадь Лист самоконтроля Письменные принадлежности Карточки ответов
Структура урока:
Задание 1. Определите отношения: а) Объект – Объект б) Объект – Множество в.) Множество - Множество Москва – город России
Задание 1.2 Определите отношения: а) Объект – Объект б) Объект – Множество в.) Множество - Множество Эверест выше Эльбруса
Задание 1.3 Определите отношения: а) Объект – Объект б) Объект – Множество в.) Множество - Множество 35 кратно 5
Задание 1.4 Определите отношения: а) Объект – Объект б) Объект – Множество в.) Множество - Множество Деревья – это растения
Задание 2.1. Установите соответствие: а) Пересечение мн. б) Подмножество в) Множества равны г) Мн. не пересекаются 1. 2. 3. 4.
Задание 2.2. Изобразите отношение множеств в виде кругов Эйлера: Множество учеников – Множество хоккеистов 1. 2. 3. 4.
Задание 2.3. Изобразите отношение множеств в виде кругов Эйлера: Столица России– Москва 1. 2. 3. 4.
Задание 2.4. Изобразите отношение множеств в виде кругов Эйлера: Множество прямоугольников – множество квадратов 1. 2. 3. 4.
Задание 2.5. Изобразите отношение множеств в виде кругов Эйлера: Множество треугольников – множество прямоугольников 1. 2. 3. 4.
Задача 3. Решите задачу с помощью кругов Эйлера: В летнем лагере отдыха 86 семиклассников. 8 из них не любят играть в компьютерные игры. 54 семиклассника играют в квесты , 62 – в симуляторы. Сколько ребят с одинаковым удовольствием играют и в квесты и симуляторы?
Самоанализ по итогам первой части работы!
Работа по группам 4. Вам дается облако тегов, попытайтесь представить в виде схемы все слова представленные в облаке.
Цель урока: Разобраться в отношении «входит в состав» Научиться решать задачи
Используя схему состава решите задачу 5: В салоне небольшого самолета летят два пассажира. Некоторые из них москвичи, остальные иногородние. Среди москвичей 9 мужчин. Некоторые из пассажиров артисты, но ни одна из иногородних женщин не является артисткой. Всего иногородних мужчин 18. Из них 13 – не артисты. Среди пассажиров не являются артистами, 16 мужчин и 11 женщин, 6 москвичей не артисты.
Решите задачу 6 Бабушка принесла Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из них были большие, остальные маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок?
Приступите к практической работе: Выполнить задание 5-6 из практической работы №3 стр.138 учебника
Домашнее задание Рабочая тетрадь №40б, 43, 46. Дополнительно №47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории в 5 классе (по ФГОС второго поколения)
Урок по истории Древнего мира для 5 класса разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока "Первобытные собиратели и охотники". В разработке указаны ...
методическая разработка урока географии в 6 классе по ФГОС
урок в 6 классе по теме "Облик земного шара. Свойства вод Мирового океана" по ФГОС...
Методическая разработка интегрированного урока по алгебре и информатике в 9 классе с использованием табличного процессора Exсel по теме: «Уравнения прямой, параболы, гиперболы» Учебник:Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова Алгебра. 9 клас
В настоящее время мировая тенденция образования предполагает переход процесса обучения на новый технологический уровень с обязательным использованием информационных технологий (ИТ). Исполь...
Методическая разработка урока музыки в 5 классе по ФГОС "Музыкальная живопись и живописная музыка"
Представлена методическая разработка урока в 5 классе по теме "Музыкальная живопись и живописная музыка". Составлена технологическая карта урока. Урок построен с применением приёмов технго...
методическая разработка по предмету музыка 5 класс по ФГОС
Музыка на мольберте. Композитор - художник...
Методическая разработка "Национально-региональный компонент на уроках информатики в рамках ФГОС"
На протяжении более чем 15 лет преподавания информатики у меня накопилось достаточное количество материала (тексты, картинки, таблицы и т.д.), содержащего те или иные элементы национально-региональног...
Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.
Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...