Проект в среде СУБД Access
проект по информатике и икт (11 класс) на тему
Разработка системы уроков с применением проектной деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.31 КБ |
![]() | 759.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижне-Саловская средняя общеобразовательная школа»
Ростовская обл., Семикаракорский р-он,
п. Нижний Саловск, ул. Торговая, 14
тел. 8 86356 26571
Проект. Создание базы данных «Мои одноклассники. А все ли я знаю о них?»
Учитель: Уткина Г.В.
п.Нижний Саловск
2015 г.
Проект. Создание базы данных «Мои одноклассники. А все ли я знаю о них?»
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- ТЕМА: «Мои одноклассники. А всё ли я знаю о них?»
- ЦЕЛИ:
- Образовательные:
- формирование практических умений учащихся при работе с изученными информационными технологиями;
- обобщение изученного материала по теме «Информационные технологии хранения данных».
- Воспитательные:
- воспитание трудолюбие, ответственности за результаты своего труда;
- формирование навыков и умений самостоятельной исследовательской работы в группах и индивидуально.
- Развивающие:
- развитие умения слушать других, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений;
- развитие познавательных и творческих способности учащихся;
- совершенствовать умения коммуникативного общения.
- ЗАДАЧИ:
- Класса:
- провести исследования в области читательских, музыкальных и спортивных интересов одноклассников;
- Группы
- изучить интересы, согласно своей теме;
- представить полученную информацию в среде MS Access;
- создать базу данных с удобными критериями поиска и отбора нужной информации.
- Каждого учащегося
- участвовать в обсуждениях проблемных моментов во время реализации проекта, предлагать новые идеи;
- включать все свои знания, умения и навыки для успешного выполнения коллективной работы.
- ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 11 класс (15-17 лет)
- ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 3 занятия
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Компьютеры кабинета «Информатики»;
- Офисная программа MS Access;
- Интернет;
- Презентация первого занятия;
- УМК «Информатика и ИКТ, 11 класс» под редакцией Н.В.Макаровой.
- ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Метапредметные:
- постановка и формулирование проблемы;
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
- структурирование и визуализация информации; в
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- Предметные:
- формирование умений работы с инструментами MS Access;
- формирование умений последовательности структуризации при разработке базы данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
- Личностные:
- Формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, учебно-исследовательской деятельности;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации;
- Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Реализация проекта. Конспекты занятий.
1 занятие
-Добрый день, ребята.
(Актуализация знаний – 3 мин)
На прошлых занятиях мы с вами изучали информационные системы, систему управления базами данных Microsoft Access.
- Скажите, пожалуйста, что же такое информационная система?
- Что такое база данных?
- Что такое модель данных и для чего она нужна?
- Какие вы знаете формы представления информационной модели?
- Для какой модели данных используется СУБД Access.
(Введение в сюжет урока – 2-3 мин)
- Молодцы. Сегодня я хотела бы предложить вам окунуться в мир исследовательской деятельности.
- Но прежде посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь представлены картинки. Как вы думаете, какой смысл заложен в них?
(Дети предлагают ответы)
(Тема урока – 1 мин)
- Здорово. Все ваши предположения в той или иной степени раскрывают смысл картинок. Поэтому сегодня я хочу, чтобы вы начали изучать новые стороны своих одноклассников. Вы уже давно обучаетесь вместе, многое вы друг о друге знаете, а многое еще нет. Итак, тема нашего проекта: «Мои одноклассники. А все ли я знаю о них?»
(Постановка целей, задач, определение объекта и предмета исследования – 3 мин)
Чтобы больше узнать о своих сверстниках, мы будем разрабатывать информационный проект в СУБД Access.
Что же такое учебный проект?
Учебный проект – это деятельность, позволяющая каждому проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Объектом исследования: одноклассники.
Предмет: интересы
Цель проекта: исследование интересы одноклассников.
Для достижения цели потребуется решить ряд следующих задач:
- Провести исследование в области интересов;
- Проанализировать полученные данные;
- Создать базу данных на основе имеющейся информации;
- Обеспечить возможность удобного просмотра, ввода и обработки данных;
- Разработать критерии поиска в базе данных;
- Презентовать свою работу.
(Объяснение системы работы над проектом – 2 мин)
Время реализации проекта заложено в 3 занятия. На сегодняшнем занятии мы определим группы, которые будут вместе разрабатывать проект, обозначим структуру проекта, а также попытаемся выбрать методы исследования. На 2 занятии вам предстоит систематизировать информацию, которую вы получите. И на заключительном уроке вы будете защищать свои проекты. Конечно, сбор информации потребует от вас трудоемкой работы, выходящей за рамки урочной деятельности. Вам предстоит пообщаться со своими одноклассниками в свободное от занятий время. Но зато у вас есть возможность не только получить нужную информацию, но и больше узнать друг друга, может быть даже, открыть кого-то с новой стороны.
(Распределение участников проекта на группы – 6 мин)
- Итак , 1 этап – определение предметной области, структуры проекта, методов исследования.
На этом этапе мы с вами разделимся на 3 группы. 1 группа будет заниматься исследованием «Читательских интересов сверстников» 2 группа – «Музыкальных интересов», 3 группа – «Спортивных интересов».
Давайте не будем томиться в ожидании и сделаем это прямо сейчас. Посмотрите на доску. Здесь представлены ячейки, открыв которые мы узнаем, кто в какой группе будет работать. Синий цвет: «Читательские интересы», Красный цвет– «Музыкальные интересы», Желтый - «Спортивные интересы».
(Распределение на группы).
- Ну что же теперь мы знаем, кто, что будет исследовать. Теперь я попрошу вас быстренько присоединиться к своей группе. Как вы заметили, у нас сегодня есть три секции, обозначенные цветами. Займите, пожалуйста, места в соответствие с вашим цветом.
(Дети занимают места)
- Давайте теперь обратимся к тому, что вам следует делать, когда сбор нужной информации закончится.
(Инструкции и рекомендации к выполнению проекта – 5 мин)
Здесь начинается 2 этап.
Итак, мы уже провели мини-исследование, мы знаем классы объектов, которые будут в нашей базе. И здесь начинается практическая работа, связанная со знаниями СУБД Access. Нам следует создать свою базу данных, не забывая о том, что она должна быть комфортной в использовании. Обращаясь к одной из целей нашего проекта, мы должны представить базу данных с удобным поиском и вводом информации. Т.е. уже на 1 этапе нам следует четко определить структуру, ключевые моменты, а также продумать, какие возможны операции с нашей базой данных и как они будут работать.
Мне бы хотелось, чтобы во время выполнения проекта, вы не забывали об эстетической стороне. Вы можете наполнить вашу базу данных не только информацией, но и возможными ссылками, например ссылками на литературу. Возможно, у вас удастся включить картинки, фотографии, музыку и пр. Вы также можете подобрать какие-нибудь интересные моменты из жизни знаменитых людей. Может быть, в вашем классе найдутся люди, которые захотят дать какие-либо рекомендации в тех или иных моментах. Здесь, как говорится, «необъятное поле для вашей фантазии».
И заключительным этапом нашего проекта станет его презентация. Помните, готовясь к защите, не следует просто представить отчет о проделанной работе. Вы должны рассказать нам непосредственно о процессе вашего исследования: какими методами вы пользовались для сбора информации, с какими проблема вы столкнулись, что помогло вам решить ту или иную проблему, какие навыки и умения вам пригодились для выполнения работы.
(Начало реализации 1 этапа проекта – 15 мин)
- Ну что ж, давайте преступим к реализации нашего проекта. Прежде всего, я вас поздравляю. На некоторое время вы стали компаньонами, и успех вашей фирмы зависит от каждого участника. Так давайте же преступим к непосредственной разработке проекта.
У вас на столах лежат листики, попробуйте сейчас определить классы объектов и составить примерную реляционную модель.
(Дети составляют реляционную модель)
Хорошо, ребята, как вы думаете, какие классы объектов у вас будут одинаковыми?
(фамилия, имя, название деятельности)
-Отлично, как вы думаете, какими классами объектов могут отличаться ваши базы данных?
(например, использование спортивного инвентаря, любимые цитаты и др.)
- Хорошо. Теперь, пожалуйста, подумайте, какие методы исследования помогут достичь вам цели.
(анкеты, опросы, тесты …)
(Подведение итогов урока – 2 мин)
-Молодцы, Итак, ребята, мы сейчас с вами сделали хоть и маленький, но все же шаг вперед. Разумеется, в процессе исследовательской деятельности возможны корректировки в ваших сегодняшних реляционных моделях, методах исследованиях. Наш урок мне хотелось закончить словами Сократа «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить».
2 занятие (2 этап)
(Организационный момент – 1 мин)
- Добрый день. Сегодняшнее наше занятие я хотела бы начать с одного хорошего афоризма «Вы должны позволить себе видеть, а не судить то, что происходит вокруг. Уважайте факты, даже если они не совпадают с вашими ожиданиями».
Сегодня на занятии мы с вами будем оформлять наш проект. В ходе занятии вы сможете систематизировать информацию в единую базу данных, применить все свои знания и умения в своей собственной работе, а также проявить креативность и гибкость ума.
(Работа над проектом – 25-30 мин)
(План защиты – 5-8 мин)
-Итак, ребята, чьи-то работы уже закончены, кому-то еще предстоит доработать свои проекты. Теперь, чтобы ваш труд был по достоинству оценен, нам следует наметить план защиты:
План выступления
- Название проекта. Вступительная часть
- Презентация проекта. Демонстрация полученной информации, использованных функций в СУБД Access
- Авторы проекта
Требования к выступлению.
- Высокое качество выступления. У выступающего должны быть свободная и правильная речь, логика изложения.
- Слова защиты должны точно соответствовать проекту
- Учащиеся должны дать точные ответы на вопросы и уметь аргументировать свое мнение.
- Должны уметь дискуссировать с другими группами.
- Участвовать должны все члены группы.
-Таким образом, вы должны хорошо знать исследуемый вами материал.
(Подведение итогов 1- 2 мин)
-Сегодня у нас с вами получилось создать свои собственные базы данных, внести данные. Если у вас возникли какие-нибудь вопросы, готова встретиться с вами после занятия. Хочу пожелать вам удачи в подготовке к защите проекта.
До свидания
3 занятие (3 этап)
(Организационный момент – 1 мин)
- Здравствуйте, ребята. Мы завершаем изучение раздела «Информационные технологии хранения данных» творческим проектом. Сегодня вы представите плод своих творений. Вам предстоит итоговая защита проекта. В ходе защиты вы сможете доказать свою точку зрения, правильно излагать полученную информацию и отвечать на вопросы.
(Защита проекта проходит в определенном порядке: презентация проекта, обсуждение, подведение итогов)
(Выступление. Презентация проекта – 15-20 мин)
- Мы сегодня будем выступать в следующем порядке:
1. «Спортивные интересы»
2. «Читательские интересы»
3. «Музыкальные интересы»
( Каждой группе отводится 5-7 минут для представления своего проекта.
(Обсуждение – 10 мин)
- Спасибо всем участникам проекта. Вы все проделали огромную работу. Давайте теперь обсудим наши проекты.
1. Какие моменты вам показались наиболее удачными у ваших компаньонов?
2. Какие моменты, как вы думаете, требуют доработки?
3. Какие пожелания и предложения у вас есть по проектам?
(Рефлексия – 5 мин)
- Спасибо за ваши ответы. А сейчас ребята вопросы для каждой группы: (задаются по очереди каждой группе)
- Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
- Что в работе над проектом было для вас наиболее интересным. Почему?
- Какие трудности возникли во время работы над проектом и как вы их решали?
- Довольны ли вы своим результатом?
- Замечания и предложения одноклассникам, учителям, себе.
- Что вы могли бы пожелать себе на будущее?
(Выставление оценок- 3 мин)
- Ребята, я сейчас вам раздам бланки для выставления оценок группам. Поставьте, пожалуйста, баллы от 0 до 5 в каждой графе.
Критерии оценок | Группа «………………» | Группа «……………….» |
Соответствие теме | ||
Комфортность поиска информации | ||
Использование графики, дополнительных ссылок | ||
Четкость, последовательность, убедительность в защите |
Итого:
Максимальный балл: 20
- Просуммируйте, пожалуйста, ваши выставленные баллы. Если общий балл в рамках между 17-20 – это «5», 14 -16 – «4», 11- 13 – «2». Меньше 11 – это «2»
- Итак, давайте с вами по очереди выставим отметки каждой группе.
(Подведение итогов – 1-2 мин)
- Подведем итоги нашей работы. Мы рассмотрели работы учащихся. Во всех работах, представленных на уроках, ребята показали хорошее и отличное знание информационных технологий и умение применять их на практике. Никто из учеников не был равнодушен к работе. Всем спасибо. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мои одноклассники. А всё ли я знаю о них?» Тема проекта:
Учебный проект – это деятельность, позволяющая каждому проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Объект : одноклассники Предмет: интересы
Цель проекта: исследование интересы одноклассников. З адачи: Провести исследование в области интересов; Проанализировать полученные данные; Создать базу данных на основе имеющейся информации; Обеспечить возможность удобного просмотра, ввода и обработки данных ; Разработать критерии поиска в базе данных; Презентовать свою работу.
Время реализации проекта: 3 занятия 1 этап: определение предметной области; структуры проекта; методов исследования .
1 2 3 4 5 6 8 9 10 7 11 12
Время реализации проекта: 3 занятия 1 этап: определение предметной области; структуры проекта; методов исследования. 2 этап: создание базы данных 3 этап: защита проектов
«В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить» Сократ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-189269-1360008206.jpg)
Задание тестового типа по темам «Электронные таблицы MS Excel» и "СУБД Access"
Задание тестового типа по темам «Электронные таблицы MS Excel» и "СУБД Access"Четыре варианта по 10 заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-28716-1421545918.jpg)
Приложение, созданное в СУБД Access "Личное дело"
Приложение "Личное дело" позволит учителю, совмещающему основную педагогическую деятельность с функциями классного руководителя, автоматизировать процессы хранения, обработки данных учащихся и их роди...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-580056-1422990414.jpg)
Проектирование и обработка реляционных баз данных в среде СУБД MS Access
ОглавлениеВведение. 2Глава 1. Проектирование и обработка реляционных баз данных в среде СУБД MS Access. 41.1. Реляционная модель данных. 41.2. Проектирование БД.. 111.2.1. Концептуальное проектировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-665065-1441881746.jpg)
Базы данных. Основные понятия. Виды БД.Программа СУБД Access
Презентация по теме "Базы данных. Основные понятия. Виды БД. Программа СУБД Access" 9 класс учебник И, Г, Семакин Изучение нового материала. Данную раблту можно использовать как повт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-617620-1428051721.jpg)
Методические рекомендации выполнения практических работ «Работа в СУБД Access"
Методические рекомендации по проведению практических работ профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации. Учебная практика», отражают раздел «Работа в среде системы ...
Презентация к уроку "СУБД Access". 9 класс
Презентация к уроку "СУБД Access". 9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1205519-1578762794.jpg)
Информатика _11 класс « Базы данных и СУБД. Практическая работа «Знакомство с СУБД Access»
Информатика. 11 класс.УМК Л.Л. Босова, А.Ю.Босова"Базы данны", "СУБД Access"...