Программирование в примерах и задачах
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс) на тему

Хабибуллина Алсу Анваровна

Орпеделения и задачи по теме "Программирование" для 8-11 классов. (Т.Ю. Грацианова, Программирование в примерах и задачах, БИНОМ, Москва)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программирование в примерах и задачах

Тема «Основные понятия и определения»

Этапы решения задачи:

  1. Постановка задачи. Необходимо определить, каковы будут исходные данные и каких результатов надо достичь.
  2. Выбор метода решения и разработка алгоритма. От правильности выбора метода и эффективности алгоритма зависят размер программы и ее быстродействие.
  3. Составление программы и ввод ее в память компьютера. Это процесс кодирования.
  4. Вычисление и обработка результатов.

Алгоритм  - это система правил, набор инструкций, позволяющий решить некоторую задачу, детально разработанное описание методов ее решения.

Задание №1. Приведите примеры алгоритмов из математики, физики, химии, повседневной жизни.

Переменная – это фрагмент оперативной памяти, в котором хранится значение.

Задача №2. Человек приобрел огород треугольной формы. Какой длины забор ему понадобится, чтобы огородить свой участок?

Задача №3. Компьютеру сообщается X, а он печатает значение Y, которое находит по формуле:

Y= {x^2, при x<=0; x^1/2, при x>0.

Задача №4. Заданы 3 числа. Определить, можно ли построить треугольник с такими сторонами.

Задача №5. Найти периметр четырехугольника.

Задание №6. Начертите блок-схему «повторить действий N раз», используя цикл с предусловием и с постусловием. Проверьте, правильно ли работает цикл при N=0, N=1.

Задача №7. Робот умеет выполнять следующие команды:

  • вперед – пройти 1 шаг вперед (команда может быть выполнена, если путь свободен);
  • налево, направо – поворот в соответствующую сторону на 90 градусов;
  • стена? – отвечает «да», если перед ним стена, и «нет», если путь свободен.

 Пусть робот находится в левом нижнем углу прямоугольной комнаты (угол будет так расположен, если ее нарисовать на бумаге – вид сверху), спиной к нижней (на плане) стене. Написать инструкцию, действуя по которой, он обойдет всю комнату по периметру.

Задача №8. Напишите блок-схему для сложения чисел в столбик.

Массив – это упорядоченный набор однотипных данных.

Задача №9. Пусть наш робот выполняет работу пылесоса. Ему надо аккуратно обойти всю комнату, не пропустив ни единого сантиметра, чтобы вычислить ее. Начальная позиция – та же, что и в предыдущей.

(«Ход быка или трактора». Траектория состоит из следующих частей:

  • путь «вверх» до стены – это цикл, похожий на внутренний в задаче №7;
  • поворот направо, 1 шаг, еще раз направо;
  • путь вниз до стены (аналогично первому циклу);
  • поворот налево, 1 шаг, еще раз налево).

Тестирование

Задача №10. Обратная задача. Задана блок-схема. Какую задачу она решает?

   

 

        Нет

        Да

Ответ:

Алгоритм пытается выяснить, является ли заданное число степенью двойки.

Исполнитель алгоритма. Одно из свойств алгоритма – понятность для исполнителя.

Задача №11. Автомат продает пирожки. Цена одного пирожка Р рублей, человек опускает в автомат R рублей (оба числа целые). Написать алгоритм, который выдает человеку максимальное количество пирожков, возможное за эти деньги, и полагающуюся сдачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программирование для школьников: Разбор задач командной олимпиады по программированию на языке Лого – 2015

Весной 2015 года, в Петербурге проходила восемнадцатая командная олимпиада по программированию  на  языке  Лого.  В каждой  команде  два  человека  и  один...

Урок математики - Решение примеров и задач в пределах 8 на примере произведения К.И. Чуковского Муха-цокотуха

Тема урока: "Решение примеров и задач в пределах 8." Цель урока: повторение и закрепление математических действий в пределах 8. Задачи: - образовательная: формирование базисных знаний о пройде...

Программа курса "Использование программирования при решении логических задач и задач на системы счисления"

Данный курс является «надстройкой» курса информатики и ИКТ, развивает у учащихся пользовательские навыки при решении задач на математическую логику и системы счисления, способствует удовле...

Примеры решения задач ЕГЭ вторая часть(задача 21,25)

Примеры решения задач ЕГЭ вторая часть(задача 21,25)...

Использование языка программирования Python для решения задачи 24 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка символьной информации)

В статье приводится пример решения задачи 24 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка символьной информации), которое успешно решается с помощью программы на языке программирования Python....

Использование языка программирования Python для решения задачи 25 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка целочисленной информации)

В статье приводится пример решения задачи 25 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка целочисленной информации), которое успешно решается с помощью программы на языке программирования Python....

Использование языка программирования Python для решения задачи 26 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка целочисленной информации с использованием сортировки)

В статье приводится пример решения задачи 26 ЕГЭ по информатике (Программирование, обработка целочисленной информации с использованием сортировки), которое успешно решается с помощью программы на язык...