Программирование в примерах и задачах
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс) на тему

Хабибуллина Алсу Анваровна

Орпеделения и задачи по теме "Программирование" для 8-11 классов. (Т.Ю. Грацианова, Программирование в примерах и задачах, БИНОМ, Москва)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программирование в примерах и задачах

Тема «Основные понятия и определения»

Этапы решения задачи:

  1. Постановка задачи. Необходимо определить, каковы будут исходные данные и каких результатов надо достичь.
  2. Выбор метода решения и разработка алгоритма. От правильности выбора метода и эффективности алгоритма зависят размер программы и ее быстродействие.
  3. Составление программы и ввод ее в память компьютера. Это процесс кодирования.
  4. Вычисление и обработка результатов.

Алгоритм  - это система правил, набор инструкций, позволяющий решить некоторую задачу, детально разработанное описание методов ее решения.

Задание №1. Приведите примеры алгоритмов из математики, физики, химии, повседневной жизни.

Переменная – это фрагмент оперативной памяти, в котором хранится значение.

Задача №2. Человек приобрел огород треугольной формы. Какой длины забор ему понадобится, чтобы огородить свой участок?

Задача №3. Компьютеру сообщается X, а он печатает значение Y, которое находит по формуле:

Y= {x^2, при x<=0; x^1/2, при x>0.

Задача №4. Заданы 3 числа. Определить, можно ли построить треугольник с такими сторонами.

Задача №5. Найти периметр четырехугольника.

Задание №6. Начертите блок-схему «повторить действий N раз», используя цикл с предусловием и с постусловием. Проверьте, правильно ли работает цикл при N=0, N=1.

Задача №7. Робот умеет выполнять следующие команды:

  • вперед – пройти 1 шаг вперед (команда может быть выполнена, если путь свободен);
  • налево, направо – поворот в соответствующую сторону на 90 градусов;
  • стена? – отвечает «да», если перед ним стена, и «нет», если путь свободен.

 Пусть робот находится в левом нижнем углу прямоугольной комнаты (угол будет так расположен, если ее нарисовать на бумаге – вид сверху), спиной к нижней (на плане) стене. Написать инструкцию, действуя по которой, он обойдет всю комнату по периметру.

Задача №8. Напишите блок-схему для сложения чисел в столбик.

Массив – это упорядоченный набор однотипных данных.

Задача №9. Пусть наш робот выполняет работу пылесоса. Ему надо аккуратно обойти всю комнату, не пропустив ни единого сантиметра, чтобы вычислить ее. Начальная позиция – та же, что и в предыдущей.

(«Ход быка или трактора». Траектория состоит из следующих частей:

  • путь «вверх» до стены – это цикл, похожий на внутренний в задаче №7;
  • поворот направо, 1 шаг, еще раз направо;
  • путь вниз до стены (аналогично первому циклу);
  • поворот налево, 1 шаг, еще раз налево).

Тестирование

Задача №10. Обратная задача. Задана блок-схема. Какую задачу она решает?

   

 

        Нет

        Да

Ответ:

Алгоритм пытается выяснить, является ли заданное число степенью двойки.

Исполнитель алгоритма. Одно из свойств алгоритма – понятность для исполнителя.

Задача №11. Автомат продает пирожки. Цена одного пирожка Р рублей, человек опускает в автомат R рублей (оба числа целые). Написать алгоритм, который выдает человеку максимальное количество пирожков, возможное за эти деньги, и полагающуюся сдачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по информатике Алгоритмизация и программирование. Типовые алгоритмы решения задач

1.Алгоритм с итерационным циклом.2.Запоминание результатов.3.Типовые алгоритмы обработки  одномерных массивов.4.Типовые алгоритмы обработки  двумерных массивов....

Программирование для школьников: Разбор задач командной олимпиады по программированию на языке Лого – 2015

Весной 2015 года, в Петербурге проходила восемнадцатая командная олимпиада по программированию  на  языке  Лого.  В каждой  команде  два  человека  и  один...

Урок математики - Решение примеров и задач в пределах 8 на примере произведения К.И. Чуковского Муха-цокотуха

Тема урока: "Решение примеров и задач в пределах 8." Цель урока: повторение и закрепление математических действий в пределах 8. Задачи: - образовательная: формирование базисных знаний о пройде...

Программа курса "Использование программирования при решении логических задач и задач на системы счисления"

Данный курс является «надстройкой» курса информатики и ИКТ, развивает у учащихся пользовательские навыки при решении задач на математическую логику и системы счисления, способствует удовле...

Примеры решения задач ЕГЭ вторая часть(задача 21,25)

Примеры решения задач ЕГЭ вторая часть(задача 21,25)...

Алгоритм решения задач по физике 7кл с примерами решения задач.

Всегда хотелось найти универсальный способ решения задач, но, наверное, его просто не существует. Однако  можно составить рекомендации для решения отдельных групп задач. В предлагаемом материале ...