Урок информатики в 5 классе ФГОС. Техника безопасности
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) на тему

Орлова Екатерина Алексеевна

Материалы содержат:

1. Технологическую карту урока (ВНИМАНИЕ: загадки в приложении 1 взяты с сайта другого преподавателя информатики, к сожалению, ссылка на метриалы затерялась)

2. Презентацию на основе электронного приложения к учебнику Босовой 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_1_tehnika_bezopasnosti.docx499.87 КБ
Office presentation icon 5_1_tehnika_bezopasnosti.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок: информатика

Ф.И.О.: Орлова Екатерина Алексеевна

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Тема: Урок1. Техника безопасности на уроках информатики.

Класс: 5 класс

Учебник: Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.: ил.

Дополнительные материалы: ММ-проектор, интерактивная доска, презентация, интерактивные задания, раздаточный материал

Цели урока:

- знакомство учащихся и усвоение правил поведения на уроках информатики и в компьютерном классе

Задачи урока:

- информировать учащихся о целях изучения информатики в 5 классе;

- рассмотреть и усвоить правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

Ожидаемые результаты

Личностные:

- обладание навыками безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

- усвоение и применение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на уроке ИКТ

Предметные:

- получение общих представлений о целях изучения курса информатики в 5 классе

        - знание и соблюдение правил техники безопасности в компьютерном классе

Познавательные:

        - умение извлекать информацию из предоставленных источников

- приобретение опыта самостоятельного поиска информации в области безопасности жизнедеятельности на уроке ИКТ

Коммуникативные:

- умение работать в парах, группах, выражать свою мысль, умение слушать других, вступать в диалог при обсуждении темы «Техника безопасности на уроках ИКТ»

         - проявление навыков планирования своего речевого и неречевого поведения

- умение аргументированно доказывать свои гипотезы

Регулятивные:

        - умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы по ТБ

        - умение формулировать личные понятия о безопасности

- умение анализировать причины возникновения опасности

- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных ситуациях


Этап урока, цель, время

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Форма

Материалы

Результаты

соц взаимодействия

работы

1

Самоопределение деятельности, организационный момент

Цель: включить в деловой ритм, представиться классу

5 мин

Сообщение учителя

Слушают учителя, оформляют тетради

Приветствие, представление классу, рассказ об организации работы на уроках информатики в 5 классе, необходимости соблюдать ТБ

Фронтальная

Устная, письменная

Записи на доске

Учащиеся познакомились с учителем, оформили тетради

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности

Цель: выявить имеющиеся проблемы и актуализировать знания

10 мин

Загадки

Учащиеся работают в парах, формулируют описания изображений на карточках

Организует учащихся, оценивает ответы

Парная, фронтальная

Устная

Загадки на карточках (прил1)

Научились проводить мыслительный эксперимент,

рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя.

3

Постановка учебной задачи

Цель: сообщить о существовании особенностях работы в кабинете ИКТ, понять необходимость соблюдения особых правил ТБ

5 мин

Сообщение учителя на основе презентации. Рассказ о правилах ТБ на производстве

Слушают рассказ учителя, формулируют задачу

Рассказывает о ТБ, демонстрирует презентацию, просить поставить задачу о необходимости формулировки правил ТБ в конкретных условиях

Фронтальная, индивидуальная

Устная

Презентация (слайды 1-10)

Научились анализировать и сравнивать информацию, отвечать на вопросы, планировать свою работу

4

Построение проекта выхода из затруднения

Цель: сформулировать правила ТБ

15 мин

Работа с облаком слов

В группах выполняют задания с облаком слов

Организует работу с раздаточным материалом

Групповая

Устная, письменная

Задание (прил2)

Развитие ответственности за качество своей деятельности, умение рассуждать, систематизировать информацию. Научились самостоятельно извлекать информацию.

5

Первичное закрепление

Цель: записать правила ТБ в тетрадь по презентации учителя, оговорить проблему здоровьесбережения

5 мин

Объяснение правил ТБ и правил по охране здоровья

Физкульминутка

Смотрят презентацию, записывают (или вклеивают) результаты в тетрадь, расписываются в журнале

Показывает презентацию, вклеивает правила ТБ в тетради

Фронтальная, индивидуальная

Письменная

Презентация (слайд 11-12)

Получили представление о правилах ТБ, сформулировали личные понятия о безопасности поведения в повседневной жизни и в случае опасности.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: закрепить полученные знания

3 мин

Электронная викторина

Выполняют задания на интерактивной доске

Объясняет задание

Индивидуальная, групповая

Устная

http://LearningApps.org/display?v=pjckvwhu501

Самопроверка, самоанализ, опыт самостоятельной работы

7

Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель

        

Отмечают в тетради

Объясняет задание

Фронтальная, индивидуальная

Письменная

Самопознание, самооценка

Приложение 1. Загадки

Задание: что изображено на картинках? Попробуйте на основе ваших знаний придумать формулировки к правилам ТБ, изображенных на карточках

C:\Users\user\Desktop\tb.png

Приложение 2. Облако слов

Задание: 1. На основе выбранных слов сформулировать и записать правила ТБ

2. Разделить полученные правила на четыре группы (обвести фломастером)

ТБ в кабинете информатики:

 входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;

 не входите в верхней и влажной одежде;

 не включайте самостоятельно щит электропитания.


ТБ перед началом работы:

 не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;

 убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.


ТБ во время работы на ПК:

 включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;

 не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;

 не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;

 работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;

 на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;

 не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;

 не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;

 не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

 при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.


ТБ после окончания работы на ПК:

 выйдите из прикладных программ;

 с разрешения учителя выключите ПК;

 наведите порядок на рабочем столе;

 приставьте стул;

 сдайте рабочее место учителю.

C:\Users\user\Downloads\Cloud 1 (1).png

Правила ТБ для вклейки в тетради

ТБ в кабинете информатики:

 входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;

 не входите в верхней и влажной одежде;

 не включайте самостоятельно щит электропитания.

ТБ перед началом работы:

 не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;

 убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.

ТБ во время работы на ПК:

 включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;

 не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;

 не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;

 работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;

 на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;

 не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;

 не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;

 не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

 при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.

ТБ после окончания работы на ПК:

 выйдите из прикладных программ;

 с разрешения учителя выключите ПК;

 наведите порядок на рабочем столе;

 приставьте стул;

 сдайте рабочее место учителю.

ТБ в кабинете информатики:

 входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;

 не входите в верхней и влажной одежде;

 не включайте самостоятельно щит электропитания.

ТБ перед началом работы:

 не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;

 убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.

ТБ во время работы на ПК:

 включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;

 не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;

 не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;

 работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;

 на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;

 не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;

 не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;

 не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

 при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.

ТБ после окончания работы на ПК:

 выйдите из прикладных программ;

 с разрешения учителя выключите ПК;

 наведите порядок на рабочем столе;

 приставьте стул;

 сдайте рабочее место учителю.

© Орлова Е.А., по разработке методиста Романовой Н.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное пособие для уроков информатики по теме «Правила техники безопасности при работе на компьютере»

Электронное пособие  выполнено в форме презентации  в Power Point.Это переработанная стандартная инструкция по правилам техники безопасности при  работе на компьютере  более доступ...

Конспект урока для 8 класса " Соблюдение техники безопасности на уроках химии"

Подробный конспект урока химии для 8 класса в игровой форме....

Конспект урока. Информатика. 2 класс. ФГОС. Компьютер и его части

Тема: компьютер и его частиТип урока: открытие нового знанияВид урока: урок-путешествиеФорма урока: групповаяЦель: знакомство с назначением основных устройств компьютераЗадачи:Образовательные:- с...

Презентация к уроку в 5 классе ФГОС "Пассажир. Безопасность пассажира"

Презентация к уроку в 5 классе ФГОС "Пассажир. Безопасность пассажира"...

Тест "Что такое информатика? Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе"

Тест "Что такое информатика? Правила поведения и  техника безопасности в компьютерном классе" предназначен для проверки знаний учащихся по данной теме. Может быть использован в начале у...

Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".

Решаемые учебные задачи: систематизировать  представления  учащихся  об  этапе  форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...

Конспект к уроку по правилам поведения и технике безопасности на уроках физической культуры

Конспект урока для 1-2 классов по технике безопасности и правилам поведения на уроках физической культуры...