Интеллектуальная игра по информатике "Бой смекалистых" для 9 класса.
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) на тему

Галимова Ильсияр Раисовна

Внеклассное мероприятие-соревнование среди учащихся  9-х классов. 

Цели мероприятия:

образовательные:

  • способствовать повышению учебной мотивации учащихся;
  • создать условия для повторения и закрепления программного материала, используя игровую ситуацию;

развивающие:

  • содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, расширению кругозора, формированию информационной культуры учащихся;
  • способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию.

воспитательные:

  • способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор;
  • помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Оборудование:  карточки с заданиями на каждый раунд каждой команде, интерактивная мультимедийная презентация «Бой смекалистых».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Интеллектуальная игра  

Эпиграф к мероприятию:   «Учиться можно только весело…
                                                   Чтобы переваривать знания,
                                                   Надо поглощать их с аппетитом»
                                                                                         А.Франс.

Название:  Бой смекалистых.

Класс:  9 класс.

Форма проведения: соревнование.

Цели мероприятия:

образовательные:

  • способствовать повышению учебной мотивации учащихся;
  • создать условия для повторения и закрепления программного материала, используя игровую ситуацию;

развивающие: 

  • содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, расширению кругозора, формированию информационной культуры учащихся;
  • способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию.

воспитательные: 

  • способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор;
  • помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Оборудование:  карточки с заданиями на каждый раунд каждой команде, интерактивная мультимедийная презентация «Бой смекалистых».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 

Добрый день. Уважаемые ребята и гости, вы приглашены на открытие  - интеллектуальной игры  «Бой смекалистых».  Представление жюри.

0 раунд «Право первого ответа»

Разыгрывается право первого ответа. Командам предлагается назвать по одному числу. Первой отвечает команда назвавшая меньшее число. Время обдумывания ответа не более 1 минуты.

1 раунд «Разминка»

Вопросы:

  1. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день озеро заросло полностью. На какой день заросла половина озера? (Ответ: на 19 день) 
  2. Сколько существует 3-х значных чисел? (Ответ: 900)
  3. Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (Ответ: 2 руб.) 
  4. Сколько диагоналей в 7-угольнике? (Ответ: 14 диагоналей) 
  5. Назовите термин, использующийся в компьютерных технологиях, который в переводе на русский язык обозначает «много сред» или «много носителей»?           ()
  6. Что общего между давлением, механической счетной машинкой и языком программирования?    ()

2 раунд «Кроссворд»

1

2

3

4

5

6

  1. Отрезок, концы которого не соседние вершины многоугольника.
  2. Древнегреческий ученый.
  3. Два луча с общим началом.
  4. Расстояние от центра окружности до точки на окружности.
  5. 0,83.
  6. Знак действия.

д

п

и

ф

а

г

о

р

а

т

у

г

о

л

р

а

д

и

у

с

о

е

р

м

и

н

у

с

з

о

а

о

б

л

к

ь

ь

3 раунд «Кто больше»

1.Сколько бит в байте? (Ответ: 8 Бит).

2.Проблема, которую необходимо решить - это … (Ответ: задача)

3.Без чего не может существовать компьютер? (Ответ: процессор или системный блок)

5.Самая большая клавиша на клавиатуре? (Ответ: пробел)

6.Печатная машинка без клавиш называется… (Ответ: принтер).

7.Если есть истина, то есть и … (Ответ: ложь).

8.Что есть и у человека и у компьютера? (Ответ: память)

9.Эта клавиша помогает вставлять символы. (Ответ: INS)

10.Там создают тексты. (Ответ: текстовый редактор)

11."Мозг" компьютера. (Ответ: процессор).

12.В ОЗУ хранится информация... (Ответ: с которой работают в данный момент времени)

13.Средство связи компьютеров по телефону называется... (Ответ: модем)

14.Система счисления, в которой значение цифры зависит от местоположения ее в числе, называется... (Ответ: позиционной)

15.Устройство управления в играх (джойстик)

16.Дискета это устройство... (Ответ: внешней памяти)

17.Основное устройство вывода (Ответ: монитор или дисплей)

18.Таблицы, преобразующие адреса клавиш в двоичные коды называются... (Ответ: ASCII коды)

19.Чем оперирует ЭВМ? (Ответ: числами)

20.Является ли блок-схема алгоритмом? (Ответ: да)

21.Самое доступное устройство для счета? (Ответ: пальцы)

4 раунд «Шифровка»

Расставьте буквы правильно и получите слова, связанные с компьютером

шымка _ _ _ М ы ш   к   а

гоаммпарр _ _ П  р   о  г   р   а  м  м  а

нотроми _ _ _ М  о   н   и  т  о   р 

еасркн _ _ _ _ С   к   а  н   е   р

рнрпиет _ _ _ _П   р  и   н  т  е   р 

кавлураита _ _ _К   л  а   в  и   а   т у   р  а 

ксуп        П   у  с  к 

5 раунд «Пойми меня»  (пантомима).

Каждая команда по очереди вытягивает лист с написанным словом, обозначающим прибор, или инструмент, или явление и т.п. Затем вызывает из другой команды игрока, и он своей команде показывает мимикой то, что задано.

Например:
ЦИРКУЛЬ
СКАНЕР
ТРАНСПОРТИР
КОВРИК ДЛЯ МЫШКИ
МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР
ТОЧИЛКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ

Команда должна отгадать за 2 минуты.

За угаданное слово 1 балл.

6 раунд «Ребус»

  1. – хранение;
  2. – кодирование;
  3. – обработка;
  4. – шифрование.

7 раунд «Придумай слово»

                         

БИС
ДИСК
АЛУ
ЧИП
ПЛАТА                                

(БИСквит, чиБИС, БИСер)
(ДИСКотека, реДИСКа)
(пАЛУба, шАЛУн)
(ЧИПсы, ЧИПоллино)
(зарПЛАТА, расПЛАТА)

 

8 раунд   «БУРИМЕ»  ( Команды по предложенным словам сочиняют стихи.)

НАУКУ,  ПРИХОДИТ, ТРАНСФОРМАТОР, МУКУ, ДЛИНА ,

МОТОР,  МОНИТОР, КАЛЬКУЛЯТОР, ВОЛНА.

Изучаем мы науку
Как естественную муку.
Наша дорога к науке длинна -
Она к нам приходит,
Как морская волна .
Разбираем трансформатор,
Получаем калькулятор.
Подключаем мы мотор,
Загружаем монитор.

П о д в е д е н и е  и т о г о в

Жюри подводит итоги соревнований, называет победителей.

Победителям вручаются грамоты.

Раздаточный материал.

8 раунд   «БУРИМЕ» 

НАУКУ,  ПРИХОДИТ, ТРАНСФОРМАТОР, МУКУ, ДЛИНА ,

МОТОР,  МОНИТОР, КАЛЬКУЛЯТОР, ВОЛНА.

Изучаем мы -------
Как естественную -------.
Наша дорога к науке --------
Она к нам --------,
Как морская -------- .
Разбираем --------------,
Получаем ------------.
Подключаем мы --------,
Загружаем ---------.

7 раунд «Придумай слово»  (любое)

БИС                              -----------, ------------
ДИСК                          -----------, ------------
АЛУ                                -----------, ------------
ЧИП                               -----------, ------------
ПЛАТА                        -----------, ------------    

6 раунд «Ребус»

  1.              – ---------
  2. – --------
  3. – ---------------
  4. – -----------------

 

                       

5 раунд «Пойми меня»  (пантомима).

1) ЦИРКУЛЬ
2) СКАНЕР
3) ТРАНСПОРТИР
4) КОВРИК ДЛЯ МЫШКИ
5) МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР
6) ТОЧИЛКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ

4 раунд «Шифровка»

Расставьте буквы правильно и получите слова, связанные с компьютером

шымка _ _ _

гоаммпарр _ _

нотроми _ _ _

еасркн _ _ _ _

рнрпиет _ _ _ _

кавлураита _ _ _

ксуп  ---------

3 раунд «Кто больше»

1.Сколько бит в байте? (Ответ: ).

2.Проблема, которую необходимо решить - это … (Ответ: )

3.Без чего не может существовать компьютер? (Ответ: )

5.Самая большая клавиша на клавиатуре? (Ответ: )

6.Печатная машинка без клавиш называется… (Ответ: ).

7.Если есть истина, то есть и … (Ответ: ).

8.Что есть и у человека и у компьютера? (Ответ: )

9.Эта клавиша помогает вставлять символы. (Ответ: )

10.Там создают тексты. (Ответ: )

11."Мозг" компьютера. (Ответ: ).

12.В ОЗУ хранится информация... (Ответ: )

13.Средство связи компьютеров по телефону называется... (Ответ: )

14.Система счисления, в которой значение цифры зависит от местоположения ее в числе, называется... (Ответ: )

15.Устройство управления в играх ()

16.Дискета это устройство... (Ответ: )

17.Основное устройство вывода (Ответ: )

18.Таблицы, преобразующие адреса клавиш в двоичные коды называются... (Ответ: )

19.Чем оперирует ЭВМ? (Ответ: )

20.Является ли блок-схема алгоритмом? (Ответ: )

21.Самое доступное устройство для счета? (Ответ: )

2 раунд «Кроссворд»

1

2

3

4

5

6

  1. Отрезок, концы которого не соседние вершины многоугольника.
  2. Древнегреческий ученый.
  3. Два луча с общим началом.
  4. Расстояние от центра окружности до точки на окружности.
  5. 0,83.
  6. Знак действия.

1 раунд «Разминка»

Вопросы:

  1. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день озеро заросло полностью. На какой день заросла половина озера? (Ответ: ) 
  2. Сколько существует 3-х значных чисел? (Ответ: )
  3. Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (Ответ: .) 
  4. Сколько диагоналей в 7-угольнике? (Ответ: ) 
  5. Назовите термин, использующийся в компьютерных технологиях, который в переводе на русский язык обозначает «много сред» или «много носителей»?           (Ответ:)
  6. Что общего между давлением, механической счетной машинкой и языком программирования?    (Ответ:)

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, Надо поглощать их с аппетитом» А.Франс БОЙ смекалистых

Слайд 2

1. Разминка 2. Кроссворд 3. Кто больше 4. Шифровка 6. Ребус 5. «Пойми меня» 7. Придумай слово П о д в е д е н и е и т о г о в 8 . БУРИМЕ

Слайд 3

Вопросы: На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день озеро заросло полностью. На какой день заросла половина озера? 1 раунд « Разминка » 6. Что общего между давлением, механической счетной машинкой и языком программирования? 5. Назовите термин, использующийся в компьютерных технологиях, который в переводе на русский язык обозначает «много сред» или «много носителей»? 4. Сколько диагоналей в 7-угольнике? 3. Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? 2. Сколько существует 3-х значных чисел? Раунд оценивается: 2 балла за правильный ответ .

Слайд 4

2 раунд « Кроссворд » 1 2 3 6 4 5

Слайд 5

3 раунд « Кто больше? » 1.Сколько бит в байте? (Ответ: 8 Бит ). 2.Проблема, которую необходимо решить - это … (Ответ: задача ) 3.Без чего не может существовать компьютер? (Ответ: процессор или системный блок ) 5.Самая большая клавиша на клавиатуре? (Ответ: пробел ) 6.Печатная машинка без клавиш называется… (Ответ: принтер ). 7.Если есть истина, то есть и … (Ответ: ложь ). 8.Что есть и у человека и у компьютера? (Ответ: память ) 9.Эта клавиша помогает вставлять символы. (Ответ: INS ) 10.Там создают тексты. (Ответ: текстовый редактор ) 11."Мозг" компьютера. (Ответ: процессор ). 12.В ОЗУ хранится информация... (Ответ: с которой работают в данный момент времени ) 13.Средство связи компьютеров по телефону называется... (Ответ: модем ) 14.Система счисления, в которой значение цифры зависит от местоположения ее в числе, называется... (Ответ: позиционной ) 15.Устройство управления в играх ( джойстик ) 16.Дискета это устройство... (Ответ: внешней памяти ) 17.Основное устройство вывода (Ответ: монитор или дисплей ) 18.Таблицы, преобразующие адреса клавиш в двоичные коды называются... (Ответ: ASCII коды ) 19.Чем оперирует ЭВМ? (Ответ: числами ) 20.Является ли блок-схема алгоритмом? (Ответ: да ) 21.Самое доступное устройство для счета? (Ответ: пальцы )

Слайд 6

4 раунд « Шифровка» шымка _ _ _ _ _ гоаммпарр _ _ _ _ _ _ _ _ _ нотроми _ _ _ _ _ _ _ еасркн _ _ _ _ _ _ рнрпиет _ _ _ _ _ _ _ кавлураита _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ксуп _ _ _ _ М ы ш к а П р о г р а м м а М о н и т о р С к а н е р П р и н т е р К л а в и а т у р а П у с к Раунд оценивается: 2 балла за правильный ответ . Расставьте буквы правильно и получите слова, связанные с компьютером.

Слайд 7

Каждая команда по очереди вытягивает лист с написанным словом, обозначающим прибор, или инструмент, или явление и т.п. Затем вызывает из другой команды игрока, и он своей команде показывает мимикой то, что задано. Команда должна отгадать за 2 минуты. За отгаданное слово 1 балл. 5 раунд « Пойми меня » (пантомима)

Слайд 8

6 раунд Ребусы. – хранение – кодирование – обработка Раунд оценивается: 2 балл а за правильный ответ . – шифрование 1 2 3 4

Слайд 9

7 раунд « Придумай слово, в котором бы был элемент устройства компьютера » (БИСквит, чиБИС, БИСер) (ДИСКотека, реДИСКа) (пАЛУба, шАЛУн) (ЧИПсы, ЧИПоллино) (зарПЛАТА, расПЛАТА) БИС ДИСК АЛУ ЧИП ПЛАТА Раунд оценивается: 1 балл за слово.

Слайд 10

8 раунд «БУРИМЕ» ( по предложенным словам сочини стих) НАУКУ ТРАНСФОРМАТОР ДЛИНА МОТОР МУКУ КАЛЬКУЛЯТОР ВОЛНА МОНИТОР приходит Изучаем мы -------- Как естественную ------. Наша дорога к науке---- Она к нам----------------, Как морская ------------- . Разбираем ----------------, Получаем ------------------. Подключаем мы -------, Загружаем ---------------- . Раунд оценивается: 2 балла за правильный ответ .

Слайд 11

Поздравляем победителей!

Слайд 12

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по информатике "Кто хочет стать миллионером" по теме "Архитектура ЭВМ"

Игра с применением презентации для 3-х туров. Сначала идёт отборочный тур, а потом сама игра....

Интеллектуальная игра по информатике "Турнир знатоков"

В работе представлен сценарий мероприятия для учащихся 7–9-х классов, проводимого в рамках недели информатики. В игре участвуют 4 разновозрастные команды по 6 человек. Интеллектуальная игра позволяет ...

Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?" 10-11 классы

Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?" 10-11 классы...

Интеллектуальная игра по информатике "Брэйн-ринг"

Разработка содержит подробный план внеклассного мероприятия...

Интеллектуальная игра по информатике: «Лучший из лучших»

Интеллектуальная игра по информатике: «Лучший из лучших» направлена на выявление степени усвоения материала и умения применять полученные знания в занимательной форме.В игре представлены 7 з...

Интеллектуальная игра по информатике для 5 классов "Самый умный"

Интеллектуальная игра по информатике для 5 классов "Самый умный" по теме "Текстовая информация"...

Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"

Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....