Подготовка учащихся к ЕГЭ
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс) на тему

Михайлова Наталья Валерьевна

 Презентация Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике, часть А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_chast_a.pptx484.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ по информатике МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32

Слайд 2

A1 Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode , в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах? 1) 30 2) 60 3) 120 4) 480 Решение Задание на закрепление ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Теория

Слайд 3

A2 В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов? 1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт Решение Задание на закрепление ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Теория

Слайд 4

A3 Дано а = D7 16 , b = 331 8 . Какое из чисел c , записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b ? 1) 11011001 2) 11011100 3) 11010111 4) 11011000 Решение Задание на закрепление ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Теория

Слайд 5

A4 Чему равна сумма чисел 43 8 и 56 16 ? 1) 121 8 2) 171 8 3) 69 16 4) 1000001 2 Решение Задание на закрепление ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Теория

Слайд 6

A5 Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы: 1) c = –11 2) c = 15 3) c = 27 4) c = 33 Решение Задание на закрепление Бейсик Паскаль Алгоритмический a = 5 a = a + 6 b = – a c = a – 2 * b a: = 5 a: = a + 6 b: = – a c: = a – 2 * b а : = 5 а : = a + 6 в : = – a с : = a – 2 * b ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Теория

Слайд 7

A6 Дан фрагмент программы, обрабатывающей двумерный массив A размера n×n . Представим массив в виде квадратной таблицы, в которой для элемента массива A[ i,j ] величина i является номером строки, а величина j –номером столбца, в котором расположен элемент. Тогда данный алгоритм меняет местами 1) два столбца в таблице 2) две строки в таблице 3) элементы диагонали и k-ой строки таблицы 4) элементы диагонали и k- го столбца таблицы Решение Задание на закрепление Бейсик Паскаль Алгоритмический k = 1 FOR i = 1 TO n c = A(i,i) A(i,i) = A(k,i) A(k,i) = c NEXT i k:=1; for i:=1 to n do begin c:=A[i,i]; A[i,i]:=A[k,i]; A[k,i]:=c end k:=1 нц для i от 1 до n c:=A[i,i] A[i,i]:=A[k,i] A[k,i]:=c кц . ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Теория

Слайд 8

A7 Для какого из указанных значений X истинно высказывание ¬ ((X>2) –> (X>3))? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Решение Задание на закрепление ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Теория

Слайд 9

A8 Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению A /\ ¬ (¬B \/ C). 1) ¬A \/ ¬B \/ ¬C 2) A /\ ¬B /\ ¬C 3) A /\ B /\ ¬C 4) A /\ ¬B /\ C Решение Задание на закрепление ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Теория

Слайд 10

A9 Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F: Какое выражение соответствует F? 1) ¬X /\ ¬Y /\ ¬Z 2) X /\ Y /\ Z 3) X \/ Y \/ Z 4) ¬X \/ ¬Y \/ ¬Z Решение Задание на закрепление X Y Z F 1 0 0 1 0 0 0 1 1 1 1 0 . ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Теория

Слайд 11

A10 Путешественник находится в аэропорту DLU в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может оказаться в аэропорту QLO. 1) 15:40 2) 16:35 3) 17:15 4) 17:25 Решение Задание на закрепление Аэропорт вылета Аэропорт прилета Время вылета Время прилета QLO IGT 06:20 08:35 IGT DLU 10:25 12:35 DLU IGT 11:45 13:30 OPK QLO 12:15 14:25 QLO DLU 12:45 16:35 IGT QLO 13:15 15:40 DLU QLO 13:40 17:25 DLU OPK 15:30 17:15 QLO OPK 17:35 19:30 OPK DLU 19:40 21:55 Между четырьмя крупными аэропортами, обозначенными кодами DLU, IGT, OPK и QLO, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между этими аэропортами: ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Теория

Слайд 12

A11 Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится : 1) 4B 2) 411 3) BACD 4) 1023 Решение Задание на закрепление ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Теория

Слайд 13

A12 Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу? 1) CBB 2) EAC 3) BCD 4) BCB Решение Задание на закрепление ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Теория

Слайд 14

A13 Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов . Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ? hel * lo.c ?* . 1) hello.c 2) hello.cpp 3) hhelolo.cpp 4) hhelolo.c Решение Задание на закрепление ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 15

A14 Результаты тестирования представлены в таблице: Сколько записей в ней удовлетворяют условию «Пол = ’ж’ ИЛИ Химия > Биология»? 1) 5 2) 2 3) 3 4) 4 Решение Задание на закрепление Фамилия Пол Математика Русский язык Химия Информатика Биология Аганян ж 82 56 46 32 70 Воронин м 43 62 45 74 23 Григорчук м 54 74 68 75 83 Роднина ж 71 63 56 82 79 Сергеенко ж 33 25 74 38 46 Черепанова ж 18 92 83 28 61 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Теория

Слайд 16

A15 Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor = "ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ? 1) белый 2) зеленый 3) красный 4) синий Решение Задание на закрепление ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Теория

Слайд 17

A16 В электронной таблице значение формулы =СУММ(B1:B2) равно 5. Чему равно значение ячейки B3, если значение формулы =СРЗНАЧ(B1:B3) равно 3? 1) 8 2) 2 3) 3 4) 4 Решение Задание на закрепление ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Теория

Слайд 18

A17 Решение Задание на закрепление ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Теория

Слайд 19

A18 Решение Задание на закрепление ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 20

Решение: Пусть в первоначальном сообщении х символов. Тогда его объем равен: 16 бит * х = 16х бит. В перекодированном сообщении количество символов не изменилось, то есть оно также равно х, а вот объем его равен: 8 бит * х = 8х бит. И этот объем меньше первоначального на 480 бит. Составляем уравнение и решаем его: 16х = 8х+480 8х = 480 х = 60 Правильный ответ – 2. НАЗАД A1 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 21

Решение: Для решения необходимо воспользоваться формулой нахождения количества информации Хартли , так как события «прохождение» или «не прохождение» для участников велокросса равновероятностные: I = log 2 K , К - количество равновероятных событий; I - количество бит в сообщении, такое, что любое из К событий произошло. Тогда K = 2 I . В нашем случае К – это количество участников, а I - это минимальное количество бит, необходимых для того чтобы любое из К событий произошло. K = 119 119 = 2 I Если I = 7 → 2 7 = 128, и этого количества бит достаточно для регистрации прохождения 119-ти спортсменов. 7 бит – минимальное количество бит. Всего прошло 70 спортсменов, значит информационный объем сообщения равен: 70 * 7 = 490 бит. Правильный ответ – 3. НАЗАД A2 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 22

Решение: Переводим числа в одну систему счисления, например, в двоичную: а = 11010111 2 b = 11011001 2 Варианты ответов 1) и 3) совпадают с числами a и b . Следовательно, эти варианты не подходят, так как стоит строгое неравенство. Видно также, что во всех предлагаемых числах старшие 4 бита одинаковы. Можно их в дальнейшем не рассматривать. Поучаем для варианта ответа 2) 111<1100<1001 – ложь в правой части (вариант не подходит). Правильный ответ – 4. НАЗАД A3 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 23

Решение: Переведем все числа в двоичную систему счисления: 56 16 = 1010110 2 (записать каждую 16-ричную цифру двоичной тетрадой; если старшие разряды нулевые до первой значащей 1, их игнорировать). 43 8 = 100011 2 (записать каждую 8-ричную цифру двоичной триадой – группой из трёх двоичных цифр; если старшие разряды нулевые до первой значащей 1, их игнорировать). Произведем сложение. Правило сложения: 1010110 2 + 100011 2 1111001 2 Поскольку варианты ответа представлены в двух системах счисления (двоичная уже есть), то переведем его в 8-ную и 16-ричную системы. 1111001 2 = 171 8 1111001 2 = 79 16 (этот перевод можно и не делать, так как по переводу в восьмеричную систему определился правильный ответ). Правильный ответ – 2. НАЗАД A4 + 0 1 0 0 1 1 1 10 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 24

Решение: Исходные данные: a : = 5. a: = a+6 = 5+6 = 11 b: = -a = -11 c: = a – 2*b = 11- 2*(-11) = 33 Правильный ответ – 4. НАЗАД A5 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 25

Решение: (Программа рассматривается на языке Паскаль ). Из текста программы видно, что в цикле с параметром используется алгоритм замены элементов массива A [ i , i ] и A [ k , i ] с использованием дополнительной переменной с. A [ i , i ] – это элемент главной диагонали (по правилу квадратных массивов). Значение переменной k в цикле не изменяется, значит, меняется элемент k -ой строки и главной диагонали. Правильный ответ – 3. НАЗАД A6 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 26

Решение: В записи логического высказывания стоит отрицание сложного высказывания. Если  (( X > 2) –> ( X > 3)) = 1 (истинно), то ( X > 2) –> ( X > 3) = 0 (ложно) Импликация ложна в единственном случае, тогда ( X > 2) = 1, а ( X > 3) = 0. Получаем, что X > 2 и X ≤ 3. Только одно число входит в этот промежуток. Это 3. Правильный ответ – 3. НАЗАД A7 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 27

Решение: Перед скобкой стоит инверсия. Применяем закон де Моргана для дизъюнкции. Получаем: A /\ ¬ (¬B \/ C) = A /\ B /\ ¬ C. Правильный ответ – 3. НАЗАД A8 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 28

Решение: Составим таблицы истинности для каждого из четырёх выражений: Искомому значению F соответствует 4) вариант ответа. Правильный ответ – 4. НАЗАД A9 X Y Z  X  Y  Z 1)  X /\  Y /\  Z 2) X /\ Y /\ Z 3) X \/ Y \/ Z 4) ¬X \/ ¬Y \/ ¬Z 1 0 0 0 1 1 0 0 1 1 0 0 0 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 1 0 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 29

Решение: Посмотрим на время прилета в QLO. Это строки 4, 6 и 7. Рассмотрим строку № 4. Такого варианта ответа нет. Даже размышляя над вариантом этой строки, приходим к выводу, что этот ответ не верен: Прилет в QLO в 14.25 из ОРК. Прилететь же в ОРК можно не раньше 17.15 (строка 8). Рассмотрим строку № 6. Вылет в QLO из IGT в 13.15 и прилет в 15.40. А прилететь в IGT пассажир может только в 13.30 (строка 3), выходит, что он опаздывает на рейс в QLO на 15 минут. Вариант ответа не подходит. Остается последний вариант – 17.25. Правильный ответ – 4. НАЗАД A10 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 30

Решение: Очевидно, что коды букв можно записать так: Записываем фразу БАВГ: 01 00 10 11 2 Б А В Г Видно, что в получившейся записи 7 разрядов. Значит, в шестнадцатеричном коде будет не более 2-х цифр (по тетрадам). Ответ единственный – 4 B . В данном случае даже нет необходимости переводить в шестнадцатеричную систему счисления. Для примера можно и перевести. 100 1011 (двоичные цифры) 4 В (шестнадцатеричные цифры) Получаем: 1001011 2 = 4 B 16 . Правильный ответ – 1. НАЗАД A11 А Б В Г 00 01 10 11 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 31

Решение: Проанализируем представленные данные: 1) Поскольку в конце цепочки стоят бусины A, B, C, вариант ответа 3) исключается из рассмотрения. По второму условию на первом месте должны быть бусины B, D, C. К этому условию не подходит вариант 2). Проверяем последнее условие (в середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте) – не подходит 4) вариант. Правильный ответ – 1. НАЗАД A12 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 32

Решение: Имя файла ?hel*lo . Это означает, что перед h стоит еще один символ ( ?h ). Получаем: варианты 1) и 2) не подходят. Расширение файла c?* , то есть в нем должно быть не меньше (больше или равно) двух ( c? ) символов. Получаем: Правильный ответ – 3. НАЗАД A13 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 33

Решение: Составное условие состоит из трех простых логических высказываний, объединенных операцией логического сложения «ИЛИ». Рассмотрим первое простое высказывание (Пол = ’ж’). Ему удовлетворяют записи с номерами 1, 4, 5, 6. Рассмотрим второе простое высказывание Химия > Биология. Ему удовлетворяют записи с номерами 2, 5, 6. Поскольку все простые высказывания соединены дизъюнкцией, то получим объединение двух множеств записей, соответствующих каждому простому высказыванию. Поскольку записи с номерами 5 и 6 встречаются в первом множестве, объединение будет равно 4 +1 = 5 записям. Правильный ответ – 1. НАЗАД A14 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 34

Решение: Поскольку модель RGB 24-битная, то один цвет кодируется 24 : 3 = 8 бит. В тэге код максимальный 1111 1111 1111 1111 1111 1111. Разбивая по 8 бит, получим максимальную интенсивность красного, зеленого и синего. Используем таблицу кодировки цветов при глубине кодирования 24 бита: Правильный ответ – 1. НАЗАД A15 Название цвета Интенсивность Красный Зеленый Синий Черный 00000000 00000000 00000000 Красный 11111111 00000000 00000000 Зеленый 00000000 11111111 00000000 Синий 00000000 00000000 11111111 Голубой 00000000 11111111 11111111 Желтый 11111111 11111111 00000000 Белый 11111111 11111111 11111111 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 35

Решение: Запишем формулы в виде уравнения: 1) СУММ(B1:B2) = 5 → В1 + В2 = 5. 2) СРЗНАЧ(B1:B3) = 3 → (В1+В2+В3)/3 = 3. В1+В2+В3 = 9 из второго равенства. Подставляем первое равенство во второе: 5 + В3 = 9. В3 = 4. Правильный ответ – 4. НАЗАД A16 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 36

Решение: Подсчитаем количество призеров по каждому предмету во всех городах: М: 180+160+180 = 520 человек. Ф: 120+140+120 = 380 человек. И: 120+60+120 = 300 человек. Получается, что доля призеров по математике < половины от всех призеров, а физиков, больше, чем информатиков. Этим условиям удовлетворяет только диаграмма под номером 1). Правильный ответ – 1. НАЗАД A17 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 37

Решение: Проходить для каждой клетки все циклы приведенной программы бессмысленно. В данном случае, очевидно, что для того, чтобы РОБОТ вернулся в исходное состояние, необходимо, чтобы: он не имел возможности первоначально двигаться вниз; имел возможность двигаться влево до стены; не имел возможности двигаться вверх; имел возможность двигаться вправо до стены. Проанализировав структуру рисунка, приходим к выводу, что такая клетка есть только одна в верхнем ряду F 6. Правильный ответ – 1. НАЗАД A18 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 38

Задания на закрепление Если каждый символ (кавычки не считаются) кодируется байтом, то информационный объём предложения "Экзамен сдан успешно." будет равен: 1. 168 бит; 2. 152 бита; 3. 144 бита; 4. 128 бит. Решение Назад A1 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 39

Задания на закрепление Решение Кавычки не считаем, а пробелы и точку считаем, поэтому, всего байт - 21. Умножаем на 8 (количество бит в байте) и получаем 168 бит. Ответ: 1. Назад A1 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 40

Задания на закрепление Азбука Морзе кодирует каждый символ используемого алфавита комбинацией точек и тире. Какой максимальный алфавит можно закодировать, используя азбуку Морзе длиной в 4 или 5 точек и тире? 1. 16; 2. 32; 3. 48; 4. 64. Решение Назад A 2 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 41

Задания на закрепление Решение Количество символов кодируемых только 5 точками и тире равно 2 5 =32, а только 4 точками и тире - 2 4 =16. Итого, сумма 4-х и 5-ти знаковых кодов будет 48. Ответ: 3. Назад A 2 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 42

Задания на закрепление . Двоичное изображение десятичного числа 1025 содержит значащих нулей: 1. 1024; 2. 100; 3. 11; 4. 9. Решение Назад A 3 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 43

Задания на закрепление Решение Так как 1024=2 10 и поэтому содержит 1 единицу в старшем разряде и последующие 10 значащих нулей, а для числа 1025=1024+1 добавляется лишь одна единица в младшем разряде, то количество единиц станет равно 2, а значащих нулей будет равно 9. Ответ: 4. Назад A 3 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 44

Задания на закрепление . В двоичной системе сумма 11 2 + 11 8 + 11 16 равна: 1. 11001; 2. 11100; 3. 11001; 4. 11101. Решение Назад A 4 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 45

Задания на закрепление Решение Задачу можно решить одним из следующих двух способов: перевести каждое слагаемое в десятичную систему - получим 3 + 9 + 17 = 29 и затем перевести итог в двоичную систему - 11101; перевести все в двоичную систему (меняя каждую цифру триадой 001 для восьмеричной системы и четверкой 0001 - для шестнадцатиричной системы счисления) - получим 11 + 1001 + 10001 = 11101. Ответ: 4. Назад A 4 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 46

Задания на закрепление . Значение с+b после выполнения фрагмента алгоритма вида: будет равно: 1. 3; 2. 7; 3. 11; 4. 18. Решение Назад A 5 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 47

Задания на закрепление Решение Вычисляем непосредственно значения переменных, "проходя" по ветвям блок-схемы фрагмента алгоритма. Первый проход даёт значения с=3, b=4. Второй проход даёт значения с=7, b=11. Так как теперь b>10, то на этом выполнение этой структуры (это цикл типа "пока") завершается. Ответ: вариант 4. Назад A 5 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 48

Задания на закрепление . После выполнения фрагмента: нц для i от 1 до 4 нц для j от 1 до 5 x[i,j]=i*j кц кц значение x[3,2] будет равно: 1. 5; 2. 6; 3. 19; 4. 20. Решение Назад A 6 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 49

Задания на закрепление Решение Значение любого элемента массива равно, как это видно из тела цикла, произведению его индексов, x[3,2]=3*2=6. Ответ: 2. Назад A 6 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 50

Задания на закрепление . Условие ( ¬ ("вторая буква слова гласная")) => ("третья буква слова гласная") будет ложным для слова: 1. АРТ; 2. ЯМА; 3. СТО; 4. КТО. Решение Назад A 7 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 51

Задания на закрепление Решение По правилу определения импликации ("следует", => ) и аксиоме двойного отрицания, то есть по правилам: можно данное условие записать равносильно в виде: "вторая буква слова гласная" или "третья буква слова гласная". Так как дизъюнкция (или) имеет значение "ложь" лишь тогда, когда оба аргумента - "ложь", то получаем, что подходит только слово, у которого вторая и третья буквы - согласные, то есть слово АРТ. Ответ: 1. Назад A 7 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 52

Задания на закрепление . Выражение равносильно: 1. 2. 3. 4. Решение Назад A 8 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 53

Задания на закрепление Решение По аксиоме де Моргана получаем: Ответ: 3. Назад A 8 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 54

Задания на закрепление . Фрагменту таблицы истинности вида: из приведенных ниже функции f (x, y, z) указанным в таблице значениям может соответствовать лишь функция: 1 . f=(x) или (y) или (не(z)). 2. f=(x) и (y) и (не(z)). 3. f=(x) и (y) или (z). 4. f=(x) и (y) или (не(z)). Решение Назад A 9 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ x y z f 0 0 1 0 0 1 1 0 1 0 0 1

Слайд 55

Задания на закрепление Решение Проще подставлять каждый набор значений x, y, z в ту или иную функцию и сверять построчно со значением f в таблице. Это процедура дает отрицательные результаты (несоответствия значений x, y, z, f) для вариантов ответа 1 (строка 2), 2 (строка 3) и 3 (строка 1). Ответ: 4. Назад A 9 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 56

Задания на закрепление . Если дана таблица расстояний между городами вида (прочерк - нет дороги между "городом-строкой" и "городом-столбцом"): то наиболее длинный путь может быть: 1. из А в Е; 2. из А в D; 3. из В в Е; 4. из С в А. Решение Назад A 10 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ A B C D Е A 0 9 5 - 3 B 0 2 7 - C 0 - 3 D 0 - Е 0

Слайд 57

Задания на закрепление Решение Логическое рассмотрение таблицы позволяет заполнить симметрично пустые клетки таблицы, так как если из города А есть путь в город В и он равен n (км), то и путь из города В в город А также существует и также равен n (км). Получаем таблицу: Можно заменить эту таблицу и рисунком, соединив города-кружочки путями-линиями без стрелок (или с направленными в каждый из соединяемых двух городов стрелками). Такие графические структуры называются графами и имеют большое значение и приложение в информатике. Из такого рисунка или из последней таблицы непосредственно можно получить, что самый длинный путь - из А в D, через В (длина 16). Ответ: 2. Назад A 10 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ A B C D Е A 0 9 5 - 3 B 9 0 2 7 - C 5 2 0 - 3 D - 7 - 0 - Е 3 - 3 - 0

Слайд 58

Задания на закрепление . Если буквы A, B, C, D, Е имеют, соответственно, коды 10, 11, 111, 000, 1000, то двоичной последовательностью вида 1011111000111000 не может быть закодирована лишь строка: 1. ABCDCD; 2. АCBDCD; 3. ABCDBE; 4. ABCDBD. Решение Назад A 11 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 59

Задания на закрепление Решение Так как кодов, начинающихся на 101 нет, то получаем, что первый код - это 10, что соответствует букве А. Следующий код может быть 11 или 111, то есть после первой буквы А может идти лишь ВС или СВ. Так как отсутствует код 00, то следующий код - D. Оставшейся битовой подстроке 111000 может соответствовать аналогично либо BE, либо СD. Таким образом, все приведенные первые три варианта ответов могут быть закодированы данными кодами (правда, с нарушением однозначности кодировки - см. замечание). Ответ: 4. Назад A 11 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 60

Задания на закрепление . Если текст АРБА закодирован как 0011110001 , причем гласные и согласные закодированы различным количеством бит, то закрытому сообщению 1000111 по этому коду соответствует открытое сообщение: 1. БАР; 2. РАБ; 3. РАБА; 4. АББА. Решение Назад A 12 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 61

Задания на закрепление Решение Закрытое (открытое) сообщение - см. главу 2. Так Б и Р - согласные и имеют коды одинаковой длины, то из анализа битовой последовательности (с учетом того, что код А в начале и в конце одинаков) видим, что кодом А может быть только 001 (другие комбинации просто невозможны). Следовательно, на текст РБ "остается" 1110 , то есть Р и Б закодированы соответственно 11 и 10. Ответ: 1. Назад A 12 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 62

Задания на закрепление . Если каталог K на диске С: с единственным файлом F.txt скопировали в каталог S каталога Т на диске D :, то к скопированному файлу можно обращаться по его новому полному имени: 1. С:\T\S\K\F.txt; 2. D:\T\S\K\F.txt; 3. D:\S\T\K\F.txt; 4. C:\S\T\F.txt. Решение Назад A 13 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 63

Задания на закрепление Решение Полное "старое" имя файла - C:\K\F.txt (этот подкаталог является "элементом" корневого каталога C:). "Новое место", куда "отправляется" каталог K с файлом - D:\T\S. Следовательно, полное "новое" имя файла - D:\T\S\K\F.txt. Ответ : 2. Назад A 13 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 64

Задания на закрепление . Во фрагменте базы данных записей, удовлетворяющих запросу вида (Математика>4) и (Физика>3) или (Информатика>4) будет всего: 1. 1; 2. 2; 3. 3; 4. 4. Решение Назад A 14 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ Номер Ученик Математика Физика Информатика История 1 Иванов 5 5 4 5 2 Петров 5 3 3 5 3 Сидоров 4 4 4 5 4 Семенов 5 4 5 4 5 Теркин 3 3 4 3 6 Демидов 3 2 5 4

Слайд 65

Задания на закрепление Решение Запросу вида (Математика>4) и (Физика>3) удовлетворяют записи номер 1, 4. Запросу вида (Информатика>4) удовлетворяют записи 4, 6. Данному запросу удовлетворяют записи 1, 4, 6. Ответ: 3. Назад A 14 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 66

Задания на закрепление . Сколько минимально бит необходимо, чтобы закодировать в растровом режиме только адрес (без учета кодировки цвета) точки (пиксель) на экране формата 1024 * 512? 1. 20; 2. 19; 3. 18; 4. 16. Решение Назад A 15 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 67

Задания на закрепление Решение Для растрового режима изображения точек необходимо хранить координаты горизонтали, вертикали (и цвета, который мы здесь не учитываем). Так как то под адрес минимально необходимо 19 бит. Ответ: 2. Назад A 15 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 68

Задания на закрепление . Если в ячейку Excel-таблицы А1 введена формула f=A2+B2 , то после копирования ячейки А1 в ячейку В1 , содержимое ячейки B1 будет вычисляться по формуле: 1. f=B2+C2; 2. f=A1+B1; 3. f=A2+B1; 4. f=A2+B2. Решение Назад A 16 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 69

Задания на закрепление Решение Содержимое ячейки B1 будет вычисляться как сумма содержимого ячейки B2 и содержимого ячейки C2. Ответ: 1. Назад A 16 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 70

Задания на закрепление . Если для фрагмента электронной таблицы вида: после вычисления значений с активной ячейкой А2 построить диаграмму типа "гистограмма" по столбцам, то получим рисунок: Решение Назад A 17 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ А В 1 =B1+2 1 2 =A1+4 2 3 =A1 =А3 4 =B3+3 =В2+2

Слайд 71

Задания на закрепление Решение После вычисления всех значений таблицы получим таблицу вида: Так как активной ячейкой является ячейка А2 , то гистограмма будет строиться по значениям первого столбца. Для этого необходимо вызвать в меню Excel режим Мастер диаграмм, затем выбрать "Гистограмма", далее - режим "по столбцам" (то есть по диапазону А1:А4 ) и нажать на соответствующий рисунок гистограмм (стандартный). Ответ : б. Назад A 17 Автор-создатель: Демержеева Т.В. ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ А В 1 3 1 2 7 2 3 3 3 4 6 4

Слайд 72

Задания на закрепление . Если исполнитель "Робот" может двигаться (из любой клетки лишь в соседнюю, смежную клетку) с помощью команд Вперед (вперед на 1 клетку) и Направо (поворот в текущей клетке направо на ), а из начального положения в клетке А(3;1) (начальный "взгляд" - в направлении луча Oy, y>0 ) "Робот" перешел в конечную клетку по программе: n:=4 Вперед нц пока (n>0) Направо Вперед n:=n-1 кц то "Робот" оказался после выполнения программы в клетке: 1. В(2;3); 2. А(3;1); 3. С(3;2); 4. D(3;3). Решение Назад A 18 Автор-создатель: Демержеева Т.В. ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 73

Задания на закрепление Решение До выполнения цикла, "Робот" передвинется из точки (3;1) в точку (3;2). После первого выполнения тела цикла "Робот" окажется в точке (4;2). После второго выполнения тела цикла - в точке (4;1). После третьего выполнения тела цикла - в точке (3;1). После четвёртого выполнения тела цикла - в точке (3;2). После четвёртого выполнения тела цикла значение n=0 и выполнение цикла прекращается. Ответ: 3. Назад A 18 ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА»

Спецкурс для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку....

«Обобщение опыта работы учителей математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»

Часть 1.  Вступительное слово.             Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высок...

О подготовке к КЕГЭ по информатике

Статья посвящена описанию опыта и методики подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике, даны рекомендации по переходу к подготовке к сдаче экзамена с использованием компьютера....