Главные вкладки

    Общешкольное родительское собрание «Интернет – страна чудес: на час зашел, на год исчез»
    методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

    Сабуров Евгений Раисович

    Общешкольное собрание по проблеме безопасности в интернете

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 580

    Приморского района Санкт – Петербурга

    Общешкольное родительское собрание

    «Интернет – страна чудес: на час зашел, на год исчез»

    Сабуров Е.Р.

    Социальный педагог

    Форма проведения: интерактивная беседа

    Цель: Правовое и психолого - педагогическое информирование родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

    Задачи:

    • Актуализировать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
    • Информировать о правилах общения в Интернете.
    • Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

    Оборудование: 

    1. Компьютер с выходом в Интернет

    2. Электронная презентация

    3. Памятки для родителей «Как защититься от интернет- угроз»

    4. Тест для родителей «Зависимость от интернета или пользователь»

    Подготовительная работа: 

    1. Определение Интернет-ресурсов, раскрывающих понятия «интернет-угроза», «интернет-зависимость».

    2. Подготовка исследовательского проекта «Компьютерные игры: хорошо или плохо?» учащихся

    3. Проведение классного часа по теме «Интернет: хорошо или плохо» с учащимися 7 или 8 кл.

    4. Формулировка вопросов для интервью родителей класса.

    5. Бланки теста и памяток для родителей класса.

    Ход родительского собрания:

    1. Вступительное слово социального педагога.

    Добрый день, уважаемые родители! Я рад встрече с Вами.

    • Работа в группах.

    Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги.

    На основании только что проделанной работы составьте от группы общий список «Досуг моего детства».

    • Слово родителям

    Прошу представителей групп озвучить списки игр.

    (родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)

    Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

    2. Актуализация темы собрания.

    Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

    • Работа в группах.

    Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

    • Слово родителям

    Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

    (выступление родителей)

    Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.

    Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

    3.Формулировка темы и цели родительского собрания.

    Президент РФ Д.А.Медведев еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.

    Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете».

    Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

    4. Актуализация темы 

    Предлагаю вам, уважаемые родители, просмотреть видео ролик, который стал победителем Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».

    (демонстрация - http://azbez.com/node/2015 - «Дети и интернет»)

    Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

    (родители перечисляют)

    5. Статистические данные по проблеме

    Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

    - около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

    - 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

    - 38% детей, просматривают страницы о насилии

    - 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
    - 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

    -14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

    Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет-зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

    Совсем недавно, в феврале 2012 года, по центральному телевидению на канале НТВ был показан фильм Елизаветы Листовой «Дети матрицы». Фильм потряс общество теми кадрами, которые демонстрировались с большого экрана. Перед нашей встречей Вы, уважаемые родители, получили ссылку на данный фильм и многие из Вас посмотрели его в Интернете. Предлагаю Вам вспомнить некоторые сюжеты этого фильма. (демонстрация отрывков фильма)

    (обсуждение после просмотра)

    Какие чувства вы испытали во время просмотра данного фильма? Считаете ли Вы

    данную проблему частной или народной?

    (высказывания родителей)

    Сегодня на нашей встрече присутствуют специалисты, которые расскажут о влиянии интернет-зависимости на физическое и психическое здоровье ребенка.

    6. Выступление социального педагога.

    Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет - это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.

    Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

    В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение. Например, всем хорошо известное приложение – «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.

    Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.

    (вопросы  от родителей)

    7. Выступление врача

    Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь - восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти-шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечет за собой последствия, связанные с летальным исходом.

    Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.

    8. Организация работы родителей в группах

    Итак, мы выяснили первую и очень опасную угрозу - интернет-зависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает этим недугом?

    • Работа в группах.

    Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – «интернет зависимость».

    • Слово родителям.

    Прошу представителей групп озвучить Ваши списки признаков интернет зависимости.

    (группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)

    А сейчас Вашему вниманию еще один видеоролик - «Дикий мир Интернета», который занял IIIместо Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».

    ( просмотр ролика)

     Конечно, Вы поняли, что волки – это опасности, подстерегающие Ваших детей, бесконтрольно выходящих в Сеть Интернет, а поросенок – Ваш ребенок, совершенно беззащитный во всемирной паутине.

    9. Дети об общении с компьютером

    А) Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в 7-8 классе провели классный час о пользе и вреде сети Интернет. Что дети думают о том, какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом? Прошу Ваше внимание на экран.

    (презентация учащихся)

    Вопросы, заданные детям:

    • Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?
    • Сколько времени проводите за компьютером?
    • Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?
    • Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Сколько у вас там друзей? Со всеми ли вы знакомы лично? Что становится для вас решающим, добавить или не добавить в состав друзей незнакомого человека? Кто лично встречался с теми, кто входит в перечень ваших друзей на личной страничке сети?
    • Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?

    Вывод: В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 3 часов. Многие имеют личные странички на сайте «В контакте», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры.

    Б) Ученик нашего класса Петров Саша провел исследование на тему «Компьютерные игры: хорошо или плохо?». И сейчас он представит Вашему вниманию результаты своей работы.

    Выступление по защите проекта ( ученик и учитель):

    Цель: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

    Гипотеза исследования: 1) Играть в компьютерные игры – плохо, т.к. это вредит здоровью.

    2) Играть в компьютерные игры – хорошо, т.к. игра развивает детей.

    Методы исследования: анкетирование одноклассников, изучение имеющейся литературы и статистики.

    (прежде чем озвучить результаты исследования, Саша проводит опрос (интервью) родителей, задавая вопросы с микрофоном в руках)

    Интервью родителей: 

    • Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребенок пользуется Сетью Интернет?
    • Знаете ли Вы, какие сайты посещает Ваш ребенок и скрывает ли он это от Вас?
    • Сколько времени ежедневно отводит Ваш ребенок подвижным играм на воздухе?
    • Компьютер с выходом в Интернет – это польза или зло?

    Результаты анкетирования учащихся: 100% моих одноклассников имеют персональный компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе таких игр, как и о том, сколько времени можно проводить в сетевой игре. Многие имеют потребность в Интернете с целью поиска учебной информации. Некоторые не сообщают родителям о том, какие сайты им интересны и посещают их, когда мамы и папы нет дома.

    Результаты изучения литературы по теме исследования:

    Рекомендации родителям и детям: Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:

    • Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
    • Играйте по принципу: «Поиграл и хватит» - не больше одного часа в день (разделив это время на четыре порции, чтобы не навредить здоровью). Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.
    • Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете ли вы её есть?

    Выводы: Компьютер, как и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому.

    10. Организация работы родителей в группах

    Кто виноват, что наши дети стали рабами компьютера? Ловцы детских душ из индустрии развлечений? А может, равнодушие родителей?

    Уважаемые родители! Предлагаю Вам еще раз поработать в группах и предложить пути, как помочь ребенку не стать компьютерным рабом? Какая в этом роль отводится родителям?

    • Работа в группах.

    (родители работают на листах ватмана)

    • Слово родителям.

    Прошу представителей групп озвучить свои рекомендации.

    (выступление представителей групп)

    Спасибо, уважаемые родители, Вы определили достаточно путей, как обезопасить ребенка от компьютерной зависимости. А сейчас я Вам предлагаю посмотреть заключительный видеоролик «У каждой проблемы есть решение»

    http://video.mail.ru/mail/ivantsov_rs/_myvideo/1.html - видеоролик «У каждой проблемы есть решение»)

    Как защитить ребенка от интернет-зависимости

    1. Как можно больше общаться с ребенком
    2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
    3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
    4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
    5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
    6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
    7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
    8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

    11. Подведение итогов

    Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

    Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

    Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

    1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
    2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
    3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь -
    4. Использование детских поисковиков
    5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.
    • Предлагаю Вам тест «Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет-зависимым или он просто активный пользователь» (см. Приложение 1), который поможет Вам разобраться именно в Вашей ситуации. Пройдите его дома, когда у вас будет время все обдумать и в спокойной обстановке сделать вывод и принять решение.

    (тест предлагается на листах-распечатках)

    • Также Вашему вниманию предлагаю памятку «Как защититься от Интернет-угроз» (Приложение 2, см. вложенный файл), которую изучите вместе с Вашим ребенком.

    (можно раздать в виде распечатки или в электронной варианте на электронном носителе, например диске)

     (Примечание: в электронном варианте для удобства просмотра выбрать масштаб 100)

    • Кроме этого Вы всегда сможете получить вспомогательную информацию, используя следующие сайты:

    а) Центр безопасного интернета в России - http://www.saferunet.ru/ 

    б) Ребенок в сети. Ребенок играет? - http://www.detionline.ru/

    в) На нашем школьном сайте Вы также найдете полезные ссылки по данному вопросу. Напоминаю адрес сайта МАОУ СОШ №88 - http://school88.ru/.

    В правом меню Вы увидите ссылки на сайт «Лига безопасного Интернета» - http://www.ligainternet.ru/.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Общешкольное родительское собрание "Патриотическое воспитание - важная составляющая будущего страны"

    Данное собрание проводится с целью формирования представления родителей в вопросах воспитания патриотизма и повышения педагогической культуры родителей. На собрании речь идет о сущности и необходимост...

    Общешкольное родительское собрание "Безопасность в сети "Интернет"

    В разработке приводится сценарий собрания с полным методическим комплектом (ссылки на видео, анкеты, используемые технологии и пр.)...

    Общешкольное родительское собрание "Ответственность детско-родительских отношений"

    Цель: Ликвидация причин неэффективного родительского отношения к детям, гуманизация взаимоотношений родителей с детьмиЗадачи:·         Выработка адекватного пре...

    Доклад на общешкольном родительском собрании "Дети и Интернет"

    Материал модет быть использован при подготовке к родительскому собранию по теме "Дети и Интернет"....

    Выступление на общешкольном родительском собрании по теме «Интернет-риски»

    Выступление на общешкольном родительском собрании по теме «Интернет-риски»...

    Общешкольное родительское собрание "В лучах родительского солнца"

    Готовый материал для работы с родителями+ презентация...