Рабочая программа по информатике 10 класс Угринович
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему

Алёхин Александр Павлович

Рабочая программа по информатике для 10 класса Угринович.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ugrinovich_10_klass.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:

  1. Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
  2. Базисного учебного плана утвержденного департаментом образования по Тульской области  24.06.2011 г. № 477.;
  3. Авторской программы среднего полного  общего образования. Базовый курс./ Н.Д. Угринович. = М.: Глобус,2009

С учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

   освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

   овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

   воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

   приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

   учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»; 

   методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

   комплект цифровых образовательных ресурсов.

Федеральный базисный учебный план среднего (полного) общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.  На прохождение программы по данной дисциплине выделено 1 час в неделю.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративные, проблемное изложение.

 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных и коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

   понятия: информация, информатика;

   виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

   единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

   сущность алфавитного подхода к измерению информации

   назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

   представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

   понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

   назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

   решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

   выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

   представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

   создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

   искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

   пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

   создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

   создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

   организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

   передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

В том числе практических

1

Информация и информационные процессы

10 ч

7

2

Информационные технологии

10 ч

8

3

Коммуникационные технологии

12 ч

11

4

Повторение.

3

 

Итого:

35

26

Основное содержание программы (35 часов/ 1час в неделю)

Информация и информационные процессы (10 ч)

Информация и информационные процессы. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания текстов. Векторная графика. Растровая графика. Кодирование графической информации.

Практические работы – 7 шт.

Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

Практическая работа №2 «Создание и форматирование

Практическая работа №3 «Перевод текста»

Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»

Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»

Практическая работа №7 «Растровая графика»

Практическая работа №8 «Векторная графика»

Информационные технологии (10 ч)

Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Практические работы – 8 шт.

Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»

Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»

Практическая работа №5 «Редактирование звука»

Практическая работа №11 «Разработка презентации»

Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»

Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»

Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа №15 «Построение диаграмм»

Коммуникационные технологии (12 ч)

Локальные компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Подключение к Интернету. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, Web-камеры, телевидение, геоинформационные системы в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

Практические работы – 11 шт.

Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру»

Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете» 

Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету»

Практическая работа №19 «Определение IP-адреса» 

Практическая работа №20 «Настройка браузера»

Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №22 «Общение в реальном времени»

Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами»

Практическая работа №24 «Геоинформационные системы»

Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»

Практическая работа №26 «Разработка сайта»

Итоговое повторение (3 ч)

Приложение.

  1. Литература

УМК учителя

УМК учащихся

  1. учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»; 
  2. методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008».
  1. учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

  1. Средства обучения.
  • ПК
  • Интерактивная доска
  • Плакаты

Календарно-тематическое планирование

Дата

Номер
урока

Тема урока

Материал
 учебника

Информация и информационные процессы (10 ч)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. ИОТ №60 Информация и информационные процессы.

С. 7-11

1/2

Кодирование текстовой информации.               Практическая работа №1 «Кодировки русских букв» ИОТ №61

П. 1.1 с. 14-17

1/3

Создание документов в текстовых редакторах.

П. 1.1 с. 17-21

1/4

Форматирование документов в текстовых редакторах.                                              

 П. 1.1 с. 21-24

1/5

Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа» ИОТ №61

П. 1.1 с. 25-28

1/6

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.                                               Практическая работа №3 «Перевод текста» ИОТ №61

П. 1.1 с. 28-31

1/7

Системы оптического распознавания текстов. Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста» ИОТ №61

П. 1.1 с. 32-36

1/8

Кодирование графической информации.                   Практическая работа №4 «Кодирование графической информации» ИОТ №61

П. 1. 2 с. 36-39

1/9

Растровая графика.                                              Практическая работа №7 «Растровая графика»         ИОТ №61

П. 1.2 с. 39-52

1/10

Векторная графика.                                                Практическая работа №8 «Векторная графика»          ИОТ №61

П. 1.2 с. 52-59

Информационные технологии (10 ч)

2/1

Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС» ИОТ №61

С. 59-69

2/2

Повторение материала по теме «Кодирование информации».                                                       Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации» ИОТ №61

Повт п. 1.1, 1.2

2/3

Самостоятельная работа по теме «Информация и информационные процессы»

 

2/4

Кодирование звуковой информации.                Практическая работа №5 «Редактирование звука»    ИОТ №61

П. 1.3 с. 72-76

2/5

Компьютерные презентации.                           Практическая работа №11 «Разработка презентации» ИОТ №61

П. 1.4 с. 76-85

2/6

Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации» ИОТ №61

С. 85-91

2/7

Представление числовой информации с помощью систем счисления.                                                             Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора» ИОТ №61

П. 1.5 с. 91-96

2/8

Электронные таблицы.                                      Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах» ИОТ №61

П. 1.5 с. 96-102

2/9

Построение диаграмм и графиков.                      Практическая работа №15 «Построение диаграмм» ИОТ №61

П. 1.5 с. 102-113

2/10

Самостоятельная работа по теме «Информационные технологии»

 

Коммуникационные технологии (12 ч)

3/1

Локальные компьютерные сети.                         Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру» ИОТ №61

П. 2.1 с. 115-122

3/2

Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.                                                             Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете» ИОТ №61

П. 2.2, 2. 10 с. 122-126,184-194

3/3

Подключение к Интернету.                                   Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету» ИОТ №61

П. 2.3 с. 126-138

3/4

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №19 «Определение IP-адреса»  ИОТ №61

П. 2.12 с. 199-201

3/5

Всемирная паутина.                                           Практическая работа №20 «Настройка браузера»     ИОТ №61

П. 2.4 с. 140-146

3/6

Электронная почта.                                               Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой» ИОТ №61

П. 2.5 с. 146-155

3/7

Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №22 «Общение в реальном времени» ИОТ №61

П. 2.6 с. 156-167

3/8

Файловые архивы.                                              Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами» ИОТ №61

П. 2.7 с. 168-176

3/9

Радио, Web-камеры, телевидение, геоинформационные системы в Интернете.                                       Практическая работа №24 «Геоинформационные системы» ИОТ №61

П. 2.8 с. 176-184

3/10

Электронная коммерция в Интернете.                Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине» ИОТ №61

П. 2.11 с. 194-199

3/11

Основы языка разметки гипертекста.                  Практическая работа №26 «Разработка сайта»          ИОТ №61

П. 2.13 с. 201-208

3/12

Самостояльная работа по теме «Коммуникационные технологии»

 

Итоговое повторение (3 ч)

4/1

Повторение материала по теме «Информационные технологии»

 

4/2

Итоговая зачётная работа

4/3

Повторение материала по теме «Коммуникационные технологии»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень

Программа рассчитана на 4ч. внеделю.              Учебно-методический комплект:...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...

Рабочая программа 8-9 класс Угринович Н.Д.

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программой основного общего образования по ...

Рабочая программа 10 - 11 класс Угринович Н.Д.

Базовый курс информатики 10 -11 класс...

Рабочая программа по информатике 10 Угриновича Н.Д.

Рабочая программа по информатике 10 класс на основе авторской программы Угриновича Н.Д....