Рабочая программа 8-9 класс Угринович Н.Д.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

 

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программой основного общего образования по информатике, программы для общеобразовательных учреждений 2 - 11классы: методическое пособие / составитель М.Н Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: ил. (Программы и планирование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_9_klassy_ugrinovich.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 110»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 110»

_____________А. И. Васькова

приказ № 21 от «01» «сентября» 2011г.

Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы № 110

от «27» августа 2011г.

Протокол № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Р. В. Булдакова

РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики

_____________Л. И. Осипова

Протокол № 1

от «25» августа 2011 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

на 2011-2012 учебный год

Предмет информатика и ИКТ

Класс 8А, 8Б, 9А

Количество часов, год (неделя) 34 (1), 68 (2)

Составитель Косогорова Анна Андреевна,

учитель информатики и ИКТ

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, примерной программой основного общего образования по информатике, программы для общеобразовательных учреждений 2 - 11классы: методическое пособие / составитель М.Н Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: ил. (Программы и планирование).

Новокузнецк, 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики ИКТ, которые определены стандартом.

Рабочая программа создана в соответствии с примерной программой основного общего образования для общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ, программы для общеобразовательных учреждений: Информатика и ИКТ. 2 - 11классы: методическое пособие / составитель М.Н Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: ил. – (Программы и планирование); учебников: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 3-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.-178 с.: ил; Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – 3-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.-295 с.: ил.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы на 102 часа и рассчитана на 2 года обучения, 1 учебный час в неделю в 8 классе и 2 учебных часа в неделю в 9 классах, в связи изменениями количества часов в учебном плане школы для реализации государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  1. формировать основные общеучебные умения информационно-логического характера; построение логических цепочек рассуждений;
  2. создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, выбор наиболее эффективных способов решения задач;
  3. показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  4. расширить использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования, передачи информации;
  5. организовать деятельность направленную на овладение навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  6. создать условия для продуктивного взаимодействия и сотрудничества: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной форме, умение выступать перед аудиторией, представлять свои результаты с использованием ИКТ.

Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта общего образования и опирается на их содержание.

Курс предусматривает в 8, 9 изучение следующих разделов:

  1. Информация и информационный процессы;
  2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации;
  3. Кодирование и обработка текстовой информации;
  4. Кодирование и обработка числовой информации;
  5. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации;
  6. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования;
  7. Моделирование и формализация;
  8. Коммуникационные технологии;
  9. Информационное общество.
  10. Повторение.

Отличительными чертами данного курса является включение в раздел примечания календарно-тематического планирования содержание деятельности по формированию информационной культуры обучающихся в рамках инновационного проекта.

В курсе информатики и ИКТ для основного общего образования  основное внимание уделяется формированию целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Особенности организации учебного процесса является ориентация на подготовку обучающихся к жизни в информационном обществе. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества в области информатики и ИКТ приобретает все большую значимость.

Для организации учебного процесса по данному курсу программой предусмотрено проведение различных типов уроков: вводные уроки, уроки лекции, практические работы.

Контроль достижения обучающихся уровня государственного образовательного стандарта общего образования осуществляется в виде тематического и административного контроля. Используются следующие формы контроля: входная контрольная работа, контрольный опрос, тестирование, итоговая контрольная работа.



  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  2. Таблица 1 — Тематический план

№ п/п

Разделы, темы

  1. Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

8 кл.

9 кл.

1

Информация и информационные процессы.

9

9

-

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

7

7

-

3

Кодирование и обработка текстовой информации.

9

-

9

4

Кодирование и обработка числовой информации.

10

-

10

5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

15

-

15

6

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

20

-

20

7

Моделирование и формализация.

10

-

10

8

Коммуникационные технологии.

16

16

-

9

Информационное общество.

3

-

3

10

Повторение.

6

2

1

Итого

105

34

68


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

8 класс

Раздел I. Информация и информационные процессы (9 ч)

Тема 1. Информация в природе, науке и технике. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

Тема 2. Кодирование информации с помощью знаковых систем Знак: форма и содержание. Кодирование информации с помощью языков. Генетический код. Двоичное кодирование информации в компьютере. Кодирование информации в различных знаковых системах.

Тема 3. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности. Единицы измерения количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Количество информации в сообщении.

Раздел II. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч)

Тема 1. Программная обработка данных на компьютере.

Тема 2. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.

Тема 3. Файлы и файловая система.

Тема 4. Программное обеспечение компьютера: системное и прикладное. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы.

Тема 5. Графический интерфейс операционной системы и приложений. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Основные элементы графического интерфейса: рабочий стол, окна, диалоговые панели, контекстные меню объектов. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Тема 6. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Тема 7. Правовая охрана информации. Лицензированные, условно бесплатные и свободно  распространяемые программы. Защита информации.

Раздел III. Коммуникационные технологии (16 ч)

Тема 1. Передача информации.

Тема 2. Локальные компьютерные сети.

Тема 3. Глобальные компьютерные сети. Состав Интернета. Адресация в Интернете, Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Адресация в Интернете. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение, мультимедиа технологии. Поиск информации (документов, файлов, людей) в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Информационная безопасность. Защита информации на автономном компьютере, в локальных и глобальных сетях. Разработка Web-сайтов. Основы языка разметки гипертекста (HTML). Форматирование текста и размещение графики на Web-страницах. Гиперссылки на Web-страницах.

Раздел IV. Повторение (2 ч)


9 класс

Раздел I. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 ч)

Тема 1. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Тема 2. Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика.

Тема 3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов, Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования в растровых графических редакторах. Инструменты рисования в  векторных графических редакторах Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков.

Тема .4. Растровая и векторная анимация.

Тема 5. Кодирование и обработка звуковой информации.

Тема 6. Цифровое фото и видео.

Раздел II. Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч)

Тема 1. Кодирование текстовой информации.

Тема 2. Создание документов в текстовых редакторах.

Тема 3. Ввод и редактирование документа.

Тема 4. Сохранение и печать документов.

Тема 5. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки.

Тема 6. Таблицы.

Тема 7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Тема 8. Система оптического  распознавания документов.

Раздел III. Кодирование и обработка числовой информации» (10 ч)

Тема 1. Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Тема 2. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.

Тема 3. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

Тема 4. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Раздел IV. Алгоритмизации и основы объектно-ориентированного программирования (20 ч)

Тема 1. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.

Тема 2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

Тема 3. Переменные: тип, имя, значение.

Тема 4.Арифметические, строковые и логические выражения.

Тема 5. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Тема 6. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Тема 7. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

Раздел V. Моделирование и формализация (10 ч)

Тема 1. Окружающий мир как иерархическая система.

Тема 2. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей.

Тема 3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Тема 4. Построение и исследование физических моделей.

Тема 5. Приближенное решение уравнений.

Тема 6. Экспертные системы распознавания химических веществ.

Тема 7. Информационные модели управления объектами.

Раздел VI. Информатизация общества (3 ч)

Тема 1. Информационное общество.

Тема 2. Информационная культура.

Тема 3.  Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Раздел VII. Повторение (1 ч)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

должны знать:

  1. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  2. единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  3. основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  4. программный принцип работы компьютера;
  5. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

должны уметь:

  1. выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  2. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  3. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  4. создавать информационные объекты, в том числе:
  1. структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  2. создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  3. создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  4. создавать записи в базе данных;
  5. создавать презентации на основе шаблонов;
  1. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  2. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  4. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
  5. проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  6. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  7. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  8. передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Для учителя:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Угринович Н. Д. — 3-е изд. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 178 с.: ил.
  2. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Угринович Н. Д. — 3-е изд. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 295 с.: ил.
  3. Информатика и ИКТ: практикум по информатике и информационным технологиям / Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. — 2-е изд., испр. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 394 с.:ил.
  4. Информатика и ИКТ: учебная программа и поурочное планирование для 8 — 11 класса
  5. Информатика и ИКТ. 8 — 11 классы: методическое пособие / Угринович Н. Д. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. — 187с.:ил. — методическое пособие включающее CD — и DVD—диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение.
  6. Информатика в схемах / Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В. —  М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 48 с.: ил.

Дополнительная литература:

  1. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. WINDOWS: лаборатория мастера: практическое руководство по эффективным приемам работы с компьютером. — М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком—Пресс, 2002. — 656 с.
  2. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: учебное пособие. — М.:АСТ—ПРЕСС КНИГА: Инфорком—Пресс, 1999. — 480 с.
  3. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: 8 — 9 классы. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ВАКО, 2006. — 272 с.

Информационные ресурсы:

  1. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ сайт кандидата педагогических наук, заведующего. лабораторией информатики Московского института открытого образования Николая Дмитриевича Угринович, автора учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для 7 - 11 классов и ЦОР к нему;
  2. http://www.school.edu.ru/default.asp/— Российский общеобразовательный портал Министерство образования и науки;
  3. http://www.metod-kopilka.ru/page-1-1-3.html/— методическая копилка учителя информатики;
  4. http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p1aa1.html/— цифровые образовательные ресурсы;
  5. http://school-collection.edu.ru/catalog/— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов лауреат премии Правительства РФ в области образования;
  6. http://festival.1september.ru/ фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;
  7. http://www.5byte.ru/— теоретический материал школьной программы за 8, 9, 10 и 11 класс, тесты по всем темам школьного курса.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Диск 1, 2, 3 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Первое сентября», 2010/2011

Оборудование:

  1. комнатный кондиционер LG — 1 шт.;
  2. ионный очиститель воздуха AirComfort XJ-3500 — 1 шт.;
  3. ультразвуковой увлажнитель воздуха AIR-O-SWISS U7141 — 1 шт.
  4. Самылкина Н. Н. Информатика и ИКТ. Основная школа : комплект плакатов и методическое пособие — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 11 плакатов, 47 с.:ил.

Аппаратное обеспечение:

  1. ПК:
  2. DEPO Neos 230SE, E3300/2GDDR800/T250G/DVD+-R, W//KB/Mo/400W/CARE3, дата производства: 14. 08. 2010 г. — 13 шт;
  3. монитор: acer v193w — 13 шт;
  4. проектор Epson EB - X7 — 1 шт.;
  5. интерактивная доска IQ Board — 1 шт.;
  6. принтер Samsung Laser MFP SCX-4200 Series — 1 шт.

Программное обеспечение:

  1. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
  2. Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;
  3. Visual Studio-CD (выпускается по лицензии корпорации Microsoft), содержащий системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005, Visual C# и Visual J#;
  4. Turbo Delphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi.

Для обучающегося:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. — 3-е изд. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 178 с.: ил.
  2. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. — 3-е изд. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 295 с.: ил.

Информационные ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов лауреат премии Правительства РФ в области образования;
  2. http://www.5byte.ru/— теоретический материал школьной программы за 8, 9, 10 и 11 класс, тесты по всем темам школьного курса.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. Таблица 2 - Календарно-тематическое планирование на 8 класс

№ и тема раздела (общее количество часов по разделу)

№ урока

Дата

Тема урока

Примечание

1.«Информация и информационные процессы»

(9 ч)

1

01.09

Техника безопасности в кабинете информатики и ИКТ. Информация в живой и не живой природе.

Вводный урок.

2

08.09

Информация в обществе и технике.

Урок лекция,

ИД: формирование исходных понятий.

3

15.09

Входная контрольная работа. Практическая работа № 1 по теме «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

ВКР, ПР №1

4

22.09

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Урок лекция.

5

29.09

Количество информации. Практическая работа №2 по теме «Перевод единиц измерения количества информации».

ПР №2, РЗ

6

06.10

Определение количества информации.

РЗ, ИД: расширение представлений об электронных документах.

7

13.10

Алфавитный подход к определению количества информации.

8

20.10

Решение задач по теме «Количество информации».

РЗ

9

27.10

Контрольная работа №1 по теме «Количество информации».

КР №1

2.«Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

(7 ч)

10

03.11

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Практическая работа №3 по теме «Определение разрешающей способности мыши».

ПР №3

11

17.11

Устройства ввода и вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Практическая работа №4 по теме «Форматирование дискеты».

ПР №4, Т

12

24.11

Файлы и файловая система. Практическая работа №5 по теме «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

ПР №5, РЗ, ИД: представление о реферате, как о кратком точном изложении содержания.

13

01.12

Программное обеспечение компьютера.

Урок лекция.

14

08.12

Графический интерфейс операционных систем. Практическая работа №6 по теме «Установка даты и времени».

ПР №6, Т

15

15.12

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7 по теме «Защита от вирусов».

ПР №7, ИД: Интернет как информационный источник ресурсов.

16

22.12

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации».

Урок лекция, КР №2

17

12.01

Передача информации.

Урок лекция.

3.«Коммуникационные технологии»

(16 ч)

18

19.01

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».

ПР №8, ИД: самостоятельное формулирование главной мысли.

19

26.01

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа №9 по теме «Подключение к Интернету».

ПР №9

20

02.02

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа №10 по теме «География «Интернета».

ПР №10

21

09.02

Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая работа №11 по теме «Путешествие во всемирной паутине».

ПР №11, ИД: составление справочных и рекомендательных аннотаций.

22

16.02

Электронная почта. Практическая работа №12 по теме «Работа с электронной Web-почтой».

ПР №12

23

01.03

Файловые архивы. Практическая работа №13 по теме «Загрузка файлов из Интернета».

ПР №13

24

15.03

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

Урок лекция, ИД: технология оформления конспектов

25

22.03

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №14 по теме «Поиск информации в Интернете».

ПР №14, Т

26

05.04

Web-страницы и Web-сайты.

27

12.04

Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

28

19.04

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

29

26.04

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

30

03.05

Подготовка Web-сайта к публикации. Практическая работа №15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

ИД: технология подготовки учебных рефератов.

31

10.05

Практическая работа №15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

ПР №15

32

17.05

Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии».

КР №3

4.Повторение

(2 ч)

33

24.05

Повторение по теме «Информация и информационные процессы».

РЗ, ИД: технология подготовки отзыва.

34

31.05

Повторение по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации».


  1. Таблица 3 - Календарно-тематическое планирование на 9 класс

№ и тема раздела (общее количество часов по разделу)

№ урока

Дата

Тема урока

Примечание

1.«Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

(15 ч)

1

05.09

Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.

Вводный урок.

2

07.09

Входная контрольная работа.

Кодирование графической информации.

ВКР, Т, Урок лекция, ИД: исходные понятия в сфере возникновения.

3

12.09

Практическая работа №1 по теме «Кодирование графической информации».

Т, ПР №1

4

14.09

Знакомство с растровым графическим редактором.

Урок лекция.

5

19.09

Практическая работа №2 по теме «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Т, ПР №2

6

21.09

Знакомство с векторным графическим редактором.

Урок лекция.

7

26.09

Практическая работа №3 по теме «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Т, ПР №3, ИД: использование графики в деловых документах.

8

28.09

Растровая и векторная анимация.

Урок лекция.

9

03.10

Практическая работа №4 по теме «Создание gif- и flash- анимации».

Т, ПР №4

10

05.10

Кодирование звуковой информации.

11

10.10

Практическая работа №5 по теме «Кодирование и обработка звуковой информации».

Т, ПР №5

12

12.10

Цифровое фото и видео.

13

17.10.11

Практическая работа №6 по теме «Захват и редактирование цифрового фото и видео».

ПР №6, Т

14

19.10

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Практическая работа №7 по теме «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

ПР №7, РЗ

15

24.10

Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».

КР №1, Т

2.«Кодирование и обработка текстовой информации»

(9 ч)

16

26.10

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №8 по теме «Кодирование текстовой информации».

ПР №8, РЗ

17

31.10

Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов.

Урок лекция.

18

02.11

Ввод и редактирование документа. Практическая работа №9 по теме «Вставка в документ формул».

ПР №9, ИД: адресный поиск и алгоритм его выполнения.

19

14.11

Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа №10 по теме «Форматирование символов и абзацев».

ПР №10

20

16.11

Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа №11 по теме «Создание и форматирование списков».

ПР №11

21

21.11

Таблицы. Практическая работа №12 по теме «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

ПР №12

22

23.11

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №13 по теме «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

ПР №13

23

28.11

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №14 по теме «Сканирование распознавание «бумажного» текстового документа».

ПР №14

24

30.11

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».

КР №2, Т

3.«Кодирование и обработка числовой информации»

(10 ч)

25

05.12

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №15. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

ПР №15, ИД: применение результатов адресного поиска информации.

26

07.12

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Урок лекция, РЗ

27

12.12

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Урок лекция, РЗ

28

14.12

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

29

19.12

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

ПР №16

30

21.12

Встроенные функции. Практическая работа №17. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

ПР №17

31

26.12

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №18 «Построение диаграмм различных типов».

ПР №18

32

11.01

Базы данных в электронных таблицах.

33

16.01

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №19. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

ПР №19

34

18.01

Контрольная работа №3. «Кодирование и обработка числовой информации».

КР №3, Т

4.«Алгоритмизации и основы объектно-ориентированного программирования»

(20 ч)

35

23.01.12

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

Урок лекция, ИД: особенности научного и учебного текста.

36

25.01

Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.

37

25.01

Практическая работа №20. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

ПР №20

38

30.01

Переменные: тип, имя, значение. Практическая работа №21 «Проект «Переменные».

ПР №21

39

01.02

Арифметические, строковые и логические выражения.

Урок лекция.

40

06.02

Практическая работа №22. «Проект «Калькулятор».

ПР №22

41

08.02

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Практическая работа №23. Проект «Даты и время».

ПР №23

42

13.02

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

43

15.02

Линейный алгоритм. Практическая работа №24 Проект «Строковый калькулятор».

ПР №24, РЗ, ИД: графические приемы  представления информации (блок-схемы).

44

20.02

Алгоритмическая структура «ветвление». Практическая работа №25 Проект «Сравнение кодов символов».

ПР №25, РЗ

45

22.02

Алгоритмическая структура «выбор».

РЗ

46

27.02

Практическая работа №26 Проект «Отметка».

ПР №26

47

29.02

Алгоритмическая структура «цикл».

48

05.03

Практическая работа №27. Проект «Коды символов».

ПР №27

49

07.03

Практическая работа №28 Проект «Слово-перевертыш».

ПР №28

50

12.03

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

ИД: технология составления реферата.

51

14.03.12

Практическая работа №29  Проект «Графический редактор».

ПР №29

52

19.03

Практическая работа №30 Проект «Системы координат».

ПР №30

53

21.03

Практическая работа №31 Проект «Анимация».

ПР №31

54

02.04

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

КР №4, Т

5.«Моделирование и формализация»

(10 ч)

55

04.04.12

Окружающий мир как иерархическая система.

Урок лекция.

56

09.04

Моделирование как метод познания.

ИД: использование плана при подготовке к ответу на вопросы.

57

11.04

Материальные и информационные модели.

Урок лекция.

58

16.04

Формализация и визуализация моделей.

59

18.04

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Т

60

23.04

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №32 Проект «Бросание мячика в площадку».

ПР №32, РЗ

61

25.04

Приближенное решение уравнений. Практическая работа №33 Проект «Графическое решение уравнений».

ПР №33, РЗ

62

30.04

Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №34 Проект «Распознавание удобрений».

ПР №34

63

02.05

Информационные модели управления объектами. Практическая работа №35 Проект «Модели систем управления».

ПР №35, РЗ

64

07.05

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация».

КР №5

6.«Информатизация общества»

(3 ч)

65

14.05

Информационное общество.

Урок лекция, ИД: технология подготовки реферата.

66

16.04

Информационная культура.

67

21.05

Контрольная работа №6 по теме: «Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий».

КР №6, Т

7.Повторение

(1 ч)

68

23.04

Повторение по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

Планируемые виды работ, формы контроля: ПР – практическая работа, Т – тестовое задание, РЗ – решение задач, ВКР — входная контрольная работа, КР № – тематическая контрольная работа, ИД- формирование информационной культуры (информационная деятельность).


ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

  1. Таблица 4 — Выполнение практической части программы в 8 классе

п/п

Вид

Тема

Кол-во часов

1

Практическая работа №1

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

1

2

Практическая работа №2

Перевод единиц измерения количества информации.

1

3

Практическая работа №3

Определение разрешающей способности мыши.

1

4

Практическая работа №4

Форматирование дискеты.

1

5

Практическая работа №5

Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

1

6

Практическая работа №6

Установка даты и времени.

1

7

Практическая работа №7

Защита от вирусов.

1

8

Практическая работа №8

Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

1

9

Практическая работа №9

Подключение к Интернету.

1

10

Практическая работа №10

«География» Интернета.

1

11

Практическая работа №11

Путешествие во всемирной паутине.

1

12

Практическая работа №12

Работа с электронной Web-почтой.

1

13

Практическая работа №13

Загрузка файлов из Интернета.

1

14

Практическая работа №14

Поиск информации в Интернете.

1

15

Практическая работа №15

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

2


  1. Таблица 5 - Выполнение практической части программы в 9 классе

№ п/п

Вид

Тема

Кол-во часов

1

Практическая работа №1

Кодирование графической информации.

1

2

Практическая работа №2

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

1

3

Практическая работа №3

Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

1

4

Практическая работа №4

Создание gif- и flash- анимации.

1

5

Практическая работа №5

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

6

Практическая работа №6

Захват и редактирование цифрового фото и видео.

1

7

Практическая работа №7

Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

1

8

Практическая работа №8

Кодирование текстовой информации.

1

9

Практическая работа №9

Вставка в документ формул.

1

10

Практическая работа №10

Форматирование символов и абзацев.

1

11

Практическая работа №11

Создание и форматирование списков.

1

12

Практическая работа №12

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1

13

Практическая работа №13

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

1

14

Практическая работа №14

Сканирование распознавание «бумажного» текстового документа.

1

15

Практическая работа №15

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

1

16

Практическая работа №16

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

1

17

Практическая работа №17

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

1

18

Практическая работа №18

Построение диаграмм различных типов.

1

19

Практическая работа №19

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

1

20

Практическая работа №20

Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

1

21

Практическая работа №21

Проект «Переменные».

1

22

Практическая работа №22

Проект «Калькулятор».

1

23

Практическая работа №23

Проект «Даты и время».

1

24

Практическая работа №24

Проект «Строковый калькулятор».

1

25

Практическая работа №25

Проект «Сравнение кодов символов».

1

26

Практическая работа №26

Проект «Отметка».

1

27

Практическая работа №27

Проект «Коды символов».

1

28

Практическая работа №28

Проект «Слово-перевертыш».

1

29

Практическая работа №29

Проект «Графический редактор».

1

30

Практическая работа №30

Проект «Системы координат».

1

31

Практическая работа №31

Проект «Анимация».

1

32

Практическая работа №32

Проект «Бросание мячика в площадку».

1

33

Практическая работа №33

Проект «Графическое решение уравнений».

1

34

Практическая работа №34

Проект «Распознавание удобрений».

1

35

Практическая работа №35

Проект «Модели систем управления».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Информатика 10 класс (Угринович)

Пояснительная записка           Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с ...

Рабочая программа Информатика 11 класс (Угринович)

Пояснительная запискаИзучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:освоение системы базовых знаний, отражающих вклад инфор...

Рабочая программа 10 - 11 класс Угринович Н.Д.

Базовый курс информатики 10 -11 класс...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по информатике 10 Угриновича Н.Д.

Рабочая программа по информатике 10 класс на основе авторской программы Угриновича Н.Д....

Рабочая программа 8-9 класс Н. Угринович

Рабочая программа 8-9  классКоличество часов  525  (8 класс - 1 час в неделю, 9 класс - 2 часа в неделю) Уровень  базовый ...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...