Рабочая программа Информатика 11 класс (Угринович)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме

Пояснительная записка

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika_11_klass_ugrinovich.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»

Рассмотрено на ШМО учителей
математики, физики и информатики

________________ А. В. Семенова

 «_____» ________________ 2013

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Т.И. Константинова

     «_____» _____________ 2013

Утверждаю

Директор школы

_______________С.О.Борбуев

«_____» _____________ 2013

Рабочая программа
по информатике и ИКТ
11 класс

Учитель: Иванов Владислав Владимирович

Хоро 2013


1. Пояснительная записка

а) Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ.

б) Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Хранение, поиск и сортировка в базах данных.

10

2

Информационные модели

7

3

Коммуникационные технологии

12

4

Основы социальной информатики

3

5

Резерв

2

итого:

34

2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной  программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Учебник  «Информатика и ИКТ» 11 класс. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 г.
  2. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
  3.  Набор мультимедийных презентаций.
  4. Планируется обеспечить поддержку курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru.
  5. Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
  • Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.)  – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
  • Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц

Поурочно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.

Информатика 11 класс (34часов)

пп

Тема

кол час

Дата проведения урока

Оборудование

Повторение

11 «а»

11 «б»

Пл

Ф

Пл

Ф

Тема 4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера

2

История развития вычислительной техники       Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи  

1

ИД (интерактивная доска), ПК, Интернет

П. 1.1

Архитектура персонального компьютера Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.

1

ПК,  ПО SiSoftware Sandra

П. 1.2

Операционные системы

4

Основные характеристики операционных систем             Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков  

1

ПК, ПО Windows

П.1.3

Операционная система Windows. Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе  

1

П. 1.3.2

Операционная система Linux.  Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux     

1

ПК, ПО Linux

П. 1.3.3

Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системы Linux     

1

ПК, ПО Linux

П. 1.3.3

Защита от несанкционированного доступа к информации.

1

   Защита с использованием паролей.  Биометрические системы защиты.   Практическое задание 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. 

1

ИД, ПК, ПО звуковой редактор Audacity

П. 1.4

Физическая защита данных на дисках.  Защита от вредоносных программ

4

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них.  Практическое задание 1.8. Защита от компьютерных вирусов   

1

ИД, ПК, Антивирус Касперского

П. 1.5, 1.6.1-1.6.2

Сетевые черви  и троянские программы и защита от них. Практическое задание 1.9. Защита от сетевых червей   

Практическое задание 1.10. Защита от троянских программ  

1

ИД, ПК, Антивирус Касперского

П. 1.6.3-1.6.4

Хакерские утилиты и защита от них Практическое задание 1.11. Защита от хакерских атак  

1

ИД, ПК, Антивирус Касперского

П. 1.6.5

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.

1

Глава 1

Тема 5. Моделирование и формализация-

8

Моделирование как метод познания.

1

Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация.

1

ИД, ПК, презентация

П. 2.1-2.4

Исследование интерактивных компьютерных моделей

7

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей  

1

Интерактивные компьютерные модели: Открытая физика

П. 2.5-2.6.1

Исследование астрономических моделей

1

Открытая астрономия

П. 2.6.2

Исследование алгебраических моделей

1

Открытая математика

П. 2.6.3

Исследование геометрических моделей (планиметрия, стереометрия)

1

Открытая математика

П. 2.6.4-2.6.5

Исследование химических моделей

1

Открытая химия

П. 2.6.6

Исследование биологических моделей

1

Открытая биология

П. 2.6.7

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.

1

Глава 2

Тема 6. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8

Табличные базы данных

1

Табличные базы данных Практическое задание 3.1. Создание табличной базы данных  

1

ИД, ПК, презентация

П. 3.1

Система управления базами данных

7

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты    Использование Формы для просмотра и редактирования записей в  табличной базе данных Практическое задание 3.2. Создание Формы в табличной базе данных

1

ПК,ПО Access

П.3.2.1-3.2.2

Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов. Практическое задание 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов  

1

ПК,ПО Access

П. 3.2.3

Сортировка записей в табличной базе данных. Практическое задание 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных  

1

ПК,ПО Access

П. 3.2.4

Печать данных с помощью Отчетов Практическое задание 3.5. Создание Отчета в табличной базе данных

1

ПК,ПО Access

П. 3.2.5

Иерархические базы данных. Практическое задание 3.6. Создание генеалогического древа семьи

1

ПК, GenoPro

П. 3.3

Сетевые базы данных. 

1

П. 3.4

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.

1

Глава 3

Тема 7. Информационное общество -  

3

Право в Интернете

1

ИД, презентация

П. 4.1

 Этика в Интернете

1

ИД, презентация

П. 4.2

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

ИД, презентация

П. 4.3

Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

4

Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение

1

тест

Стр. 136-145

Алгоритмизация и программирование

1

тест

Стр. 145-155

Основы логики и логические основы компьютера

1

тест

Стр. 155-158

Моделирование и формализация. Информационные технологии. Коммуникационные технологии

1

тест

Стр. 158-166

Резерв

Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ:

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru

Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

http://som.fsio.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа информатика и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и ИКТ составлено на основе следующих документов:·         федерального компонента государственного стандар...

рабочая программа 7 класс Угринович

Рабочая программа 1 час в неделю...

готовая рабочая программа Информатика-10 ( Угринович, 2 часа)

В программу входит: пояснительная записка, содержание тем учебного курса, учебно-тематическое планирование, КИМы, календарно-тематическое планирование.Рабочая программа базового курса «Информатика и И...

Рабочая программа Информатика 10 класс (Угринович)

Пояснительная записка           Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с ...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ - 8 класс" Н.Д. Угринович ФГОС

Рабочая программа "Информатика и ИКТ  - 8 класс"  Н.Д. Угринович ФГОС...

рабочая программа 8 класс (Угринович Н.Д.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Дне...

рабочая программа 9 класс (Угринович Н.Д.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Дне...