Рабочая программа Информатика 10 класс (Угринович)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Пояснительная записка

           Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

           Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika_10_klass_ugrinovich.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»

Рассмотрено на ШМО учителей
математики, физики и информатики

________________ А. В. Семенова

 «_____» ________________ 2013

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Т.И. Константинова

     «_____» _____________ 2013

Утверждаю

Директор школы

_______________С.О.Борбуев

«_____» _____________ 2013

Рабочая программа
по информатике и ИКТ
10 класс

Учитель: Иванов Владислав Владимирович

Хоро 2013


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

       учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»; 

       методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

       комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

                     понятия: информация, информатика;

                     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

                     единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

                     сущность алфавитного подхода к измерению информации

                     назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

                     представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

                     понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

                     назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

                     решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

                     выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

                     представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

                     создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

                     искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

                     пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

                     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

                     организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

                     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса:

                      индивидуальные;

                      групповые;

                      индивидуально-групповые;

                      фронтальные;

                      практикумы. 

Тематическое распределение часов по информатике и ИКТ

Название темы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

10 ч

2

Информационные технологии

10 ч

3

Коммуникационные технологии

12 ч

4

Повторение.

3

 

Итого:

35

Поурочно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.

Информатика 10 класс (34часов)

пп

Тема

кол час

Дата проведения урока

Оборудование

Повторение

10 «а»

10 «б»

10 «в»

Пл

Ф

Пл

Ф

Пл

Ф

Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы

3

Введение в информатику. Т.Б. в кабинете информатики

1

ИД (интерактивная доска), ПК, презентация

Стр 7-12

Информация и информационные процессы

1

ИД, ПК, презентация

Стр 7-12

Измерение информации: содержательный подход, алфавитный подход.

1

ИД, ПК, презентация, PRS

Стр 7-12

Тема 2. Информационные технологии  

14

Кодирование и обработка текстовой информации

5

Кодирование текстовой информации

Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв

1

ИД, ПК, Microsoft Word

П. 1.1.1

Создание документов в текстовых редакторах.

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа

1

ИД, ПК, Microsoft Word

П. 1.1.2

Форматирование документов в текстовых редакторах

1

ИД, ПК, Microsoft Word

П. 1.1.3

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

1

ИД, ПК, Интернет

П. 1.1.4

Системы оптического распознавания документов

Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа 

1

ИД, ПК, сканер, Fine Reader.

П. 1.1.5

Кодирование и обработка графической информации

4

Кодирование графической информации Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации

1

ИД, ПК, презентация

П. 1.2.1

Растровая графика. Векторная графика.  Практическая работа 1.6. Растровая графика. Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика.

1

ИД, ПК, презентация, Paint

П. 1.2.2,.

1.2.3.

Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

1

ИД, ПК, презентация, ПО Компас

П. 1.2

Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации

1

ПК

П. 1.2

Кодирование звуковой информации

1

Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука 

1

ПК

П. 1.3

Компьютерные презентации

1

Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

1

ПК, ПО «Microsoft Power Point»

П. 1.4

Кодирование и обработка числовой информации

4

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора 

1

ИД, ПК, презентация, калькулятор

П. 1.5.1

Электронные таблицы. Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах 

1

ИД, ПК, презентация, Microsoft Excel

П. 1.5.2

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов

1

ИД, ПК, презентация ПО Microsoft Excel

П. 1.5.3

Контроль знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа.

1

Глава 1

Тема 3. Коммуникационные технологии

15

Локальная и глобальная сети.

9

Локальные компьютерные сети. Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

1

ИД, ПК, презентация

П. 2.1

Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

ИД, ПК, презентация

П. 2.2

Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету

1

ИД, ПК

П. 2.3

Подключение к Интернету    Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

1

ИД, ПК

П. 2.3

Всемирная паутина    Практическая работа 2.4. Настройка браузера

1

ИД, ПК, ПО SeaMonkey

П. 2.4

Электронная почта  Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой 

1

ИД, ПК, браузер Internet Explorer

П. 2.5

Общение в Интернете в реальном времени   Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях    

1

ИД, ПК, системы интерактивного общения в интернете.

П. 2.6

Файловые архивы     Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами 

1

ИД, ПК, ПО FlashGet

П. 2.7

Поисковые системы интернета. Создание web сайта

7

Геоинформационные системы в Интернете Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете  

1

ИД, ПК, геоинформационная модель «Земля»

П. 2.9

Поиск информации в Интернете  Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете

1

ИД, ПК

П. 2.10

Электронная коммерция в Интернете   

 Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине 

1

ИД, ПК

П. 2.11

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

1

ИД, ПК

П. 2.12

Основы языка разметки гипертекста  

1

ИД, ПК, ПО SeaMonkey

П. 13

Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора

1

ИД, ПК

Глава 2

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.

1

Глава 2

Резерв

Резерв

Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ:

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru

Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

http://som.fsio.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа информатика и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и ИКТ составлено на основе следующих документов:·         федерального компонента государственного стандар...

рабочая программа 7 класс Угринович

Рабочая программа 1 час в неделю...

готовая рабочая программа Информатика-10 ( Угринович, 2 часа)

В программу входит: пояснительная записка, содержание тем учебного курса, учебно-тематическое планирование, КИМы, календарно-тематическое планирование.Рабочая программа базового курса «Информатика и И...

Рабочая программа Информатика 11 класс (Угринович)

Пояснительная запискаИзучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:освоение системы базовых знаний, отражающих вклад инфор...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ - 8 класс" Н.Д. Угринович ФГОС

Рабочая программа "Информатика и ИКТ  - 8 класс"  Н.Д. Угринович ФГОС...

рабочая программа 8 класс (Угринович Н.Д.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Дне...

рабочая программа 9 класс (Угринович Н.Д.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Дне...