Разработка практической работы по информатике в 7 классе по теме «Создание вычислительных таблиц в MS Word»
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) на тему

Ширманов Михаил Сергеевич

Разработка практической работы по информатике

 в 7 классе по теме

«Создание вычислительных таблиц в MS Word»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7klass_praktika_.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка практической работы по информатике

 в 7 классе по теме

«Создание вычислительных таблиц в MS Word»

Цели урока:

  • Освоение навыков создания таблиц
  • Освоение способов расчета величин средствами MS WORD
  • Отработка способов решения задач с помощью таблиц MS Word
  • Вычисление суммы чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре MS Word.

УУД:

  • Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, уважительного отношения к иному мнению.
  • Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
  • Познавательные УУД: давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, использовать полученные знания для коллективного результата.
  • Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками при определении целей и задач, функций участников, способов взаимодействия, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.

Текстовый процессор MS Word используется в основном для создания и редактирования текстовых документов, но это далеко не все его возможности. С помощью MS Word также можно создавать таблицы и производить различные арифметические вычисления и решать различного рода задачи. Вспомним, как создаются таблицы в MS Word, а также, каким способом производятся арифметические вычисления. Для этого откроем вкладку таблицы «нарисовать таблицу». В ней находятся все необходимые инструменты для создания и изменения таблиц. На примере задачи «Клумбы» рассмотрим основные приемы решения задач и выполнения арифметических действий.

 

Задание 1. Клумбы.

С помощью таблицы решим следующую задачу:

На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равнобедренный треугольник со сторонами 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, ее стороны - 3, 4 и 5 метров. Стороны третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертая клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Стороны пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров.

Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб?

Хватит ли 50 м Провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?

1. Составьте таблицу:

Клумба

Размеры

Сторона 1. «м»

Сторона 2. «м»

Сторона 3. «м»

Периметр. «м»

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

Итого:

2. Занесите в таблицу данные из условия задачи:

Клумба

Размеры

Сторона 1. «м»

Сторона 2. «м»

Сторона 3. «м»

Периметр. «м»

Первая

5

5

7

Вторая

3

4

5

Третья

4

3

3

Четвертая

4

4

4

Пятая

7

7

5

Итого:

3. Ответ на первый вопрос можно получить, вычислив значение в последней графе таблицы: периметр треугольника - сумма длин трех его сторон. Для этого:

1)установите курсор в ячейку, предназначенную для занесения значения периметра первой клумбы;

2)в меню Таблица выберите команду Формула;

3)если выделенная ячейка находится с правого края строки чисел, Word предлагает формулу =SUM(LEFГ); если эта формула верна, щелкните на кнопке ОК;

4)перейдите в следующую ячейку и повторите действия п. 2; если Word предлагает неподходящую формулу - измените ее;

5)аналогичным образом вычислите периметр остальных треугольников.

4. Для ответа на второй вопрос просуммируйте периметры всех треугольников. Для этого:

1) установите курсор в правую нижнюю ячейку таблицы;

2) так как выделенная ячейка находится в самом низу столбца чисел, Word предлагает. формулу =SUM(ABOVE); если эта формула верна, щелкните на кнопке ок.

Таблица примет вид:

Клумба

Размеры

Сторона 1, м

Сторона 2, м

Сторона 3, м

Периметр, м

Первая

5

5

7

17

Вторая

3

4

5

12

Третья

4

3

3

10

Четвертая

4

4

4

12

Пятая

7

7

5

19

Итого:

70

5) Под таблицей запишите ответ на вопрос, поставленный в задаче.

6) Сохраните документ в собственной папке под именем Клумба.

Таким образом, производятся простейшие вычисления в word. Решите задачу № 2 «Прибыль и налоги».

Задание 2. Прибыль и налоги.

Налог на прибыль торгового предприятия в 2000 г. составлял 30 %.

Из них 13 % перечислялись в федеральный бюджет, а 17 % - в городской.

Известно, что торговые предприятия «Ромашка», «Ветерок», «Ласточка» и «Весна» получили за год чистую прибыль в размере 29 750 000 руб., 58 940 280 руб., 27 262 550 руб. и

40 600 294 руб. соответственно. Кроме того, предприятия «Ромашка», «Ветерок», «Ласточка», и «Весна» за год перечислили налоги на прибыль в федеральный бюджет 5 525 000 руб., 10946052 руб., 5063045 руб. и 7 540 055 руб. соответственно. Эти же предприятия перечислили налоги в городской бюджет: 7 225 000 руб., 14314068 руб., 6 620 905 руб. и 9 860 071 руб.

Какова общая прибыль каждого из торговых предприятий? Какую сумму получил от этих предприятий федеральный бюджет? Какую сумму получил от этих предприятий городской бюджет?

1.Составьте таблицу следующей структуры:

Предприятие

Чистая

прибыль

Налог на прибыль

Общая

прибыль

Федеральный бюджет

Городской бюджет

Итого:

2.Внесите в таблицу данные из условия задачи.

3.Для ячеек 1-4 правой графы задайте формулу =SUM(LEFТ).

4.Для второй и третьей ячеек итоговой строки задайте формулу

=SUM(ABOVE).

5.Под таблицей запишите ответ на вопросы, поставленные в задаче.

6.Сохраните документ в собственной папке под именем Предприятия.

Теперь мы умеем:

  • вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре MS Word.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа в 7 классе на тему "Очистка поваренной соли"2

Практическая работа по химии  в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока - применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя...

методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: Электронные таблицы

В методической разработке представлен план проведения занятия по теме "Электронные таблицы" и презентация к уроку....

Разработка практической работы по английскому языку по теме "If-Sentences"

Работа предназначена для учеников 8 класса для систематизации знаний, а также устранения пробелов в знаниях по теме "Придаточные предложения условия"...

разработка практической работы по географии5 класс

разработка практической работы по географии 5 класс по теме Реки...

Разработки практических работ для 5 класса

Разработки практических работ для 5 класса...

Практическая работа в 11 классе по теме «Создание генеалогического древа семьи»

Формирование новых знаний на примере создания генеалогического древа в программе «Древо Жизни»....

Методическая разработка практической работы по информатике «Обслуживание дисков. Архивация файлов. Антивирусные программы»

Цель работы: сформировать умение работать с дисками, архивировать файлы, проверять на вирусы.Основные понятия:Форматирование или инициализация диска, представляет собой процесс разбивки диска на секто...