Своя игра для внеклассного мероприятия "Лабиринт Информации"
презентация к уроку по информатике и икт (7, 8 класс) на тему

Евлампьев Александр Владимирович

В презентации представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по Информатике. Цель данного мероприятия: повышение у кадет мотивации к изучению информатики и развитие критического мышления кадет в игровой форме. В игре могут участвовать от 2 до 6 команд, в каждой команде до 6 игроков. Участникам предлагается проявить свою эрудицию по четырём темам информатики: кодирование информации, ребусы, логические задачи, пословицы. В каждой категории предлагаются задания разной степени сложности, которую участники могут выбрать самостоятельно. 

Во время поиска ответов, команды должны проявлять быстроту и слаженность в работе. Право ответа получает команда, первая нажавшая кнопку светового индикатора. Если команда отвечает неправильно, то получает штрафные баллы, и право ответа переходит к другой команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Своя игра_Лабиринт информации2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабиринт Информации

Слайд 2

Правила игры В интеллект-шоу участвует 6 команд по 6 кадет в каждой команде; Право выбора первой темы и цены вопроса определяется жеребьёвкой между капитанами команд; Отвечает та команда, на столе которой быстрее всех загорелась лампа; ВСЕГДА отвечает капитан команды; Если ответ дан правильно, баллы зачисляются на счет, если неправильно – 50 % баллов снимаются с него; При неправильном ответе на вопрос одной командой, вопрос остается в игре, и на него могут ответить другие команды; Вопрос снимается с розыгрыша, если на него 3 раза ответили неправильно.

Слайд 3

8 «Б» 8 «Г» 8 «Е» 8 «Д» 8 «А» 8 «В» Необходимо выбрать число 1 2 3 4 5 6

Слайд 4

Ребусы Кодирование Пословицы Задачи на смекалку Вопросов больше нет! 100 200 300 400 500 600 100 200 300 400 500 600 100 200 300 400 500 600 100 200 300 400 500 600

Слайд 5

Ребусы 100 ОТВЕТ Компьютер

Слайд 6

Ребусы 200 ОТВЕТ Передача

Слайд 7

Ребусы 300 ОТВЕТ Обработка

Слайд 8

Ребусы 400 ОТВЕТ Клавиатура

Слайд 9

Ребусы 500 ОТВЕТ Монитор

Слайд 10

Ребусы 600 ОТВЕТ Провайдер

Слайд 11

Задачи на смекалку 100 ОТВЕТ Как вы думаете, кто это? Спящая собака

Слайд 12

Задачи на смекалку 200 ОТВЕТ Верхний квадрат на правой фигуре пуст. Какое число Вы впишете в него? 11 Сумма чисел в каждой группе квадратов равна 20.

Слайд 13

Задачи на смекалку 3 00 ОТВЕТ Дошкольники решают эту задачу за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит на неё до часа. Но многие люди, исписав несколько листов бумаги, сдаются . Какую цифру нужно поставить вместо знаков вопроса? Маленькие дети не могут составлять уравнения или искать математические закономерности, поэтому они замечают, что значение зависит от количества кружочков в каждой цифре. В "9" один кружочек, в "8" — два, в "1" — ни одного, а, значит, 2581 = 2

Слайд 14

Задачи на смекалку 400 ОТВЕТ Есть 8 монет: 7 настоящих, каждая из которых весит 10г, и одна фальшивая весом 9г. Необходимо, используя электронные весы, показывающие вес с точностью до 1 г, найти фальшивую монету за минимальное количество взвешиваний. Сколько взвешиваний необходимо произвести, чтобы отыскать фальшивую монету 3 взвешивания.

Слайд 15

Задачи на смекалку 500 ОТВЕТ Семь кошельков Как разложить по семи кошелькам 127 рублёвых монет, чтобы любую сумму от 1 до 127 рублей можно было выдать не открывая кошельков (то есть вместе с кошельками) 1 кошелёк – 1 рубль = 2 0 2 кошелёк – 2 рубля = 2 1 3 кошелёк – 4 рубля = 2 2 4 кошелёк – 8 рублей = 2 3 5 кошелёк – 16 рублей= 2 4 6 кошелёк – 32 рубля = 2 5 7 кошелёк – 64 рубля = 2 6

Слайд 16

Задачи на смекалку 600 ОТВЕТ Поменяйте местами две пары фишек так, чтобы сумма очков в каждом из трёх вертикальных и трёх горизонтальных рядов стала равной 15. 2:2 и 3:3 , а так же 5:0 и 1:5

Слайд 17

Пословицы 100 Компьютер оперативкой не испортишь ОТВЕТ Кашу маслом не испортишь .

Слайд 18

Пословицы 200 ОТВЕТ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Слайд 19

Пословицы 300 ОТВЕТ В Тулу со своим самоваром не ездят . В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

Слайд 20

Пословицы 400 ОТВЕТ Дарёному коню в зубы не смотрят . Подаренному компу в системный блок не заглядывают.

Слайд 21

Пословицы 500 ОТВЕТ Что с возу упало, то пропало . Что из Корзины удалено, то навсегда.

Слайд 22

Пословицы 600 ОТВЕТ Сломить дерево - секунда, а вырастить - года . Отформатировать винчестер - секунда, а восстановить - года.

Слайд 23

Кодирование 100 ОТВЕТ Винчестер С помощью флажкового семафора расшифруйте фразу

Слайд 24

Кодирование 200 ОТВЕТ Расшифруйте с помощью азбуки Морзе Лицензия

Слайд 25

Кодирование 300 ОТВЕТ С помощью флажковой азбуки расшифруйте фразу Скриншот

Слайд 26

Кодирование 400 ОТВЕТ С помощью кодировочной таблицы расшифруйте фразу: 18002027101805151005362300111300 Расширение файла

Слайд 27

Кодирование 500 ОТВЕТ Расшифруйте слово, закодированное с помощью шифра Цезаря с ключом 7 ФЖСЧЦПЩЛТГ Накопитель

Слайд 28

Кодирование 600 ОТВЕТ Восстановите исходное слово . Если зашифрованное с помощью шифра Виженера с ключевым словом БАЙТ выглядит как ОБЫЛТФЭЬЙБЭВТ Р. S . Шифр Виженера . Это шифр Цезаря с переменной величиной сдвига. Величину сдвига задают ключевым словом. Например, ключевое слово ВАЗА означает следующую последовательность сдвигов букв исходного текста : 3 1 9 1 3 1 9 1 и т . д. Маршрутизатор

Слайд 29

Подведение итогов игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Своя игра. Олимпийские игры"

Данная разработка может быть использована при организации любого внеклассного мероприятия, посвящённого пропаганде физической культуры, спорта, олимпийского движения...

Игровая презентация "СВОЯ ИГРА" на тему "Компьютер как средство обработки информации"

Презентация к уроку повторения темы "Компьютер как средство обработки информации" урок проводится в виде аналогичной тлевизионной игры....

Внеклассное мероприятие математическая игра "СВОЯ ИГРА"

можно использовать для проведения мероприятия, создано по принципу телешоу "Своя игра" для учащихся 6-9 классов, доступный интересный материал, имеется описание как использовать файлы, перед демострац...

Своя игра. Презентация внеклассного мероприятия по алгебре в 9 классе по теме "Квадратичная функция"

Одна из популярных форм при повторении и систематизации учебного материала для учащихся является внеклассное мероприятие "Своя игра". В зависимости от класса её можно проводить  как отдельно...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 классов Интеллектуальная игра «Своя игра»

Внеклассное мероприятие составлено по мотивам знаменитой и всеми известной телевикторины "Своя игра". Мероприятие сопровождается красочной презентацией для интерактивной доски. Цели математическо...

Своя игра для внеклассного мероприятия "Разрушители легенд"

Презентация для проведения внеклассного научно-позновательного мероприятия по мотивам сериала канала Discavery "Разрушители легенд"....