Конспект "Путешествие по острову числовой информации"
план-конспект по информатике и икт на тему

Новикова Оксана Алексеевна

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике

для учащихся 2-х классов

"Путешествие по острову числовой информации"

(проведено в рамках недели информатики 16.10.2015 г.)

Цели и задачи мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности обучающихся;
  • развитие у обучающихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • развитие навыков числового конструирования;
  • повторение и закрепление пройденного материала;
  • воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости, умения работать в команде;
  • формирование навыков работы с информацией и компьютером.

Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями.

Подготовительный этап: Класс делится на две группы по 8-10 человек. Ведущий – учитель. Три человека – жюри, ведут учет очков команд по каждому конкурсу. К началу игры нужно подготовить задания, требующие не более 2-3 минуты на обдумывание.

Структура мероприятия:

  1. Организация начала мероприятия.
  2. Представление команд. Отправка.
  3. Преодоление препятствий.
  • 1 препятствие. Что получится?
  • 2 препятствие. Лес загадок.
  • 3 препятствие. Болото двузначных чисел.
  • 4 препятствие. Река числовой информации.
  • 5 препятствие. Долина порядковых номеров.
  • 6 препятствие. Горы информационных задач.
  1. Подведение итогов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову числовой информации. Вам предлагается изучить этот остров и определить лучшую команду исследователей. Путешествовать мы будем двумя командами. Ваша задача, преодолев все препятствия первыми добраться до конечного пункта.

Представление команд.

(В путешествие отправились 2 команды «Процессоры» и «Мониторчики»)

Ведущий: Но учтите, путешествие у вас будет необычно, а виртуальное. То есть наши тела будут находиться здесь в кабинете информатики, а разум отправится исследовать неизвестный остров. Добираться до острова числовой информации мы будем на следующем транспорте.

1 препятствие. Что получится?

В тетради в клеточку нарисуйте фигуру, следуя данному алгоритму (Приложение 1). Ученики, следуя данному алгоритму, выполняют задание. После выполнения задания работы передаются жюри для оценки. (Ответ: вертолёт)

Ведущий: Молодцы ребята! Мы определились с транспортным средством, и наступило время рассмотреть карту острова числовой информации, где отмечены все препятствия, которые нам с вами нужно будет преодолеть (Приложение 2).

Дети рассматривают карту острова (2-3 минуты).

Ведущий: Существует десять цифр, с помощью которых записывают числа.

2 препятствие. Лес загадок.

Отгадайте загадки о цифрах (Приложение 3). Отгадки подписываются карандашом на листах загадок. После выполнения задания работы передаются жюри для оценки.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадки. А перед нами новое испытание. Цифры – это знаки, с помощью которых записываются числа на бумаге. Числа бывают однозначные, двузначные и многозначные.

3 препятствие. Болото двузначных чисел.

Составьте всевозможные двузначные числа (разные) из цифр 1, 2 и 3. Сколько всего таких двузначных чисел можно составить?

Карточки с ответами передаются жюри для оценки. Ответ: 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33 (девять)

Ведущий: Ребята пока члены жюри подводят итоги 3 конкурсов, я предлагаю вам поиграть в игру “Карлики - Великаны” (физпауза).

По команде “Карлики” дети приседают, по команде “Великаны” - встают. Учитель выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать делать ошибки. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Ведущий: Предоставляем слово жюри.

Жюри сообщает итоги трёх конкурсов.

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие и перед нами новое препятствие.

4 препятствие. Река числовой информации.

Числом можно обозначить количество предметов, ещё говорят – число предметов. Вам необходимо представить количество предметов словом и числом (Приложение 4).

Ведущий: Молодцы! Вы достойно справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие. Перед нами долина порядковых номеров.

5 препятствие. Долина порядковых номеров. (Приложение 5)

Ведущий: Ребята, мы с вами добрались до последнего самого сложного препятствия.

6 препятствие. Горы информационных задач.

Ведущий: Перед тем как приступить к выполнению задания отгадайте загадку и ответьте на вопрос, – о каком устройстве идёт речь?

Напишу и сосчитаю, 
И ошибку укажу, 
Я и музыку сыграю, 
И картинку покажу...
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал! 
(Компьютер)

Молодцы! Как вы уже догадались, выполняя следующее задание, мы будем работать на компьютере. Но сначала давайте повторим правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе. Дети по одному проговаривают правила ТБ.

Ребята, преодолеть последнее препятствие вы можете, выполнив задания к параграфу пятнадцать, электронного пособия “Информатика 2 класс”. Семь учащихся из каждой команды занимают место за компьютерами (по одному за каждым компьютером), и выполняют по одному заданию из семи заданий электронного пособия. Капитан команды следит за выполнением задания и оказывает необходимую помощь.

Жюри оценивает правильность выполненного задания.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы преодолели последнее испытание и прибыли к началу нашего путешествия. Пока члены жюри совещаются и подводят итоги, я предлагаю вам поиграть в игру “Бывает – не бывает” (физпауза). Дети встают в круг. Учитель – в центре круга.

Учитель называет предметы с их признаками. Если эти признаки бывают у предмета - ученики присаживаются на корточки, и стоят, если их не бывает. Например: сладкий лимон, зелёное солнце, чёрный виноград, белый котёнок, деревянная ложка, синий крокодил и так далее.

Ведущий: Участники команд займите свои места. Слово для подведения итогов нашего путешествия предоставляется членам жюри.

Жюри подводят итоги, объявляют лучшую команду исследователей. Награждают участников игры.

Список используемой литературы

  1. Н.Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова Информатика Учебник для второго класса Москва Бином Лаборатория знаний 2006
  2. Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак, Информатика Рабочая тетрадь для второго класса Москва Бином Лаборатория знаний 2006
  3. Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак, Информатика Обучение информатике во втором классе Методическое пособие Москва Бином Лаборатория знаний 2004
  4. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина, Л.Л. Лобачева, Т.Ю. Спиридонова, Н.И. Суворова Информатика в играх и задачах. 2 класс. Методические рекомендации для учителя Москва Баласс 2001



Предварительный просмотр:

(Приложение 1)

1 препятствие. Что получится?

В тетради в клеточку нарисуйте фигуру, следуя данному алгоритму

  1. две клеточки вправо
  2. одна клеточка вверх
  3. две клеточки влево
  4. одна клеточка вверх
  5. пять клеток вправо
  6. одна клеточка вниз
  7. две клеточки влево
  8. одна клеточка вниз
  9. одна клеточка вправо
  10. одна клеточка вниз
  11. три клеточки вправо
  12. одна клеточка вверх
  13. одна клеточка влево
  14. одна клеточка вверх
  15. три клеточки вправо

16. одна клеточка вниз

17. одна клеточка влево

18. две клеточки вниз

19. три клеточки влево

20. одна клеточка вниз

21. две клеточки влево

22. одна клеточка вниз

23. одна клеточка влево

24. одна клеточка вверх

25. две клеточки влево

26. три клеточки вверх

Ответ: вертолёт



Предварительный просмотр:

(Приложение 2)



Предварительный просмотр:

(Приложение 3)

           Загадки о цифрах

  • Скачет мячик по страницам.
    Ищет он свою сестрицу,
    Что имеет вид кольца -
    Без начала и конца… (ноль)
  • Стоит она среди листа
    Одна, когда тетрадь пуста.
    Задрав свой нос до потолка,
    Она бранит ученика.
    И словно цапля средь болот
    Его за лень его клюет.
    Хоть у нее одна нога
    Она стройна, горда, строга.
    Ни журавль то, ни синица.
    А всего лишь…(единица)
  • Что скользит по светлой глади
    Ученической тетради
    Белым лебедем прекрасным,
    Ставшим от позора красным
    За бездельника, плутишку
    Непослушного мальчишку?
    То, за что его ругают
    И конфет в обед лишают.
    С легким росчерком пера
    Появилась цифра...(два)
  • Эта цифра просто чудо
    У нее родня повсюду
    Даже в алфавите есть
    У нее сестра-близнец…(три)
  • То ли цифра, то ли вилка,
    То ли двух дорог развилка
    В ученической тетради
    Знаю точно - все ей рады…(четыре)
  • Смотрит мама с нетерпеньем
    На страницы дневника
    Ждет заветную оценку
    У сынка-озорника
    Но опять одни четверки
    Нет красавицы...(пять)
  • Вьется по ветру коса,
    А средь спинки полоса…(семь)
  • Цифра с виду как игрушка -Неваляшка-погремушка.
    Не удариться ей о земь.
    Всем понятно - это...(восемь)
  • Глядела цифра в зеркало
    И о сестре мечтала.
    Но только свойства одного
    Его видать не знала.
    И получила двойника.
    Как капелька водицы
    Сестра похожа на нее.
    Да только вниз косица…(шесть, девять)



Предварительный просмотр:

(Приложение 4)

Изображение предметов

Слово (текст)

Число

PH01046JPH01046JPH01046JPH01046J

           

J0195318J0195318J0195318J0195318J0195318



Предварительный просмотр:

(Приложение 5)

Расставьте недостающие номера домов на правой и левой стороне улицы.

Сколько домов на правой стороне улицы?_______

Сколько домов на левой стороне улицы?_______

                                                                                                                

                         № 1                                                     № ______                                                      № 5                                                        № ______

                                                                                                                                  

                                     № 2                                                                  № ______                                                         № _____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представления числовой информации

Представления числовой информации  с помощью систем счисления...

Конспект урока информатики, 10-й класс Представление числовой информации в компьютере

Цели урока: Образовательные:     расширить представление о различных системах счисления;     научить переводить числа, представленные в различных позиционных система...

Кодирование числовой информации

Данная методическая разработка знакомит учащихся 9-10 классов с форматами представления чисел в компьютере. В ходе урока ученики учатся представлять целые числа в формате с фиксированной точкой ...

Технология обработки числовой информации

Данная презентация может быть использована для вводного урока по информатике как знакомство с электронными таблицами Excel 2007. Очень просто идоступно рассматривает назначение, функции программы, рас...

«Технология обработки числовой информации в электронных таблицах»

Методическая разработка может использоваться для работы на уроке по  теме:"Логическая функция в EXCEL" и "Моделирование".Урок разработан на основе задачи №3.6 "Компьютерный магазин" из задачника ...

Кодирование информации. Числовая информация. 2 класс

Презентация к уроку "Числовая информация" по учебнику Матвеевой Н.В. 2 класс. Презентация также содержит тест для самопроверки знаний учащихся по теме "Кодирование информации"....

Путешествие по острову числовой информации (презентация)

Презентация к внеклассному занятию в начальных классах...