Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Панкратова Ольга Викторовна

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx420.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9 КЛАССА

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.    

Рабочая программ рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течение 105 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Обучение осуществляется по учебнику Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд.,– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 341 с.: ил. согласно федерального перечня учебников на 2015/2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•        выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9 КЛАССА

Передача информации в компьютерных сетях – 8 часов  

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.  Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Информационное моделирование – 6 часов

Информация, информационные объекты различных видов. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Простейшие управляемые компьютерные модели.

Хранение и обработка информации в базах данных – 7 часов

Информация, информационные объекты различных видов. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ.  Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Табличные вычисления на компьютере – 15 часов

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Информация, информационные объекты различных видов. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Управление и алгоритмы  - 7 часов

Управление и алгоритмы

Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Программное управление работой компьютера – 22 часа

Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Представление о программировании. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

Информационные технологии в обществе – 3 часа

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

Резерв учителя – 2 часа

Итого: 70 часов

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать записи в базе данных;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

3

10.09.2015

КР (входная)

28.09.2015

КР (тест)

19.10.2015

КР (тест)

1

16.11

ЗАЧЕТ (ПР)

1

25.01

КР (тест)

2

18.04

КР (трад.)

09.05

КР (тест)

7

9б (I)

3

10.09.2015

КР (входная)

28.09.2015

КР (тест)

19.10.2015

КР (тест)

1

16.11

ЗАЧЕТ (ПР)

1

25.01

КР (тест)

2

18.04

КР (трад.)

09.05

КР (тест)

7

9б (II)

3

10.09.2015

КР (входная)

08.10.2015

КР (тест)

29.10.2015

КР (тест)

1

19.11

ЗАЧЕТ (ПР)

1

28.01

КР (тест)

2

14.04

КР (трад.)

05.05

КР (тест)

7

3

10.09.2015

КР (входная)

30.09.2015

КР (тест)

21.10.2015

КР (тест)

1

18.11

ЗАЧЕТ (ПР)

1

27.01

КР (тест)

2

13.04

КР (трад.)

04.05

КР (тест)

7

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Коли-чество часов

Дата проведения

9А, 9Б класс

Дата проведения

9В класс

Планируемые результаты

План

Факт

План

Факт

Знания

Умения

Общие учебные умения, навыки и способы

Передача информации в компьютерных сетях

8

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Повторение

1

  • что такое компьютерная сеть, в чем различие между локальной и глобальными сетями;
  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов;
  • какие существуют носители информации;
  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет «Всемирная паутина»

- осуществлять обмен информацией с файл- сервером локальной сети или с рабочими страницами одноранговой сети осуществлять приём – передачу электронной почты с помощью браузера; работать с одной из программ – архиваторов

Поиск информации в литературе и Интернете;

самостоятельный отбор источников информации  для решения учебных и жизненных задач;

сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;

преобразование информации одного вида в другой;

представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;

передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке.

2

Компьютерные сети. Информационные услуги компьютерных сетей.

1

3

Входная контрольная работа

1

4

Аппаратное и программное обеспечение сети.

1

5

Интернет. WWW — «Всемирная паутина».

1

6

Поисковые системы. Формирование простых запросов для поисковых систем.

1

7

Передача информации по каналам связи. Архивы файлов.

1

8

Тест по теме «Передача информации в компьютерных сетях».

1

Информационное моделирование

6

9

Понятие объекта, модели. Классификация моделей.

1

  • основные виды классификации моделей;
  • основные типы информационных моделей;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.

  • разрабатывать схемы моделирования для любой задачи;
  • строить и исследовать информационной модели, в том числе на компьютере;
  • выделять объекты управления и управляющего воздействия.

Модели натурные и информацион-ные.

Типы информационных моделей.

Графические информационные модели.

Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы.

Информационное моделирование на компьютере.

Модели, управляемые компьютером.

10

Графические информационные модели.

1

11

Графы – графическое изображение информационных моделей.

1

12

Табличные модели.

1

13

Информационное моделирование на компьютере.

1

14

Контрольный тест «Формализация и моделирование»

1

Хранение и обработка информации в базах данных

7

15

Понятие базы данных

1

  • что такое база данных, СУБД,   информационная система;
  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи);   типы и форматы полей;
  • структуру команд поиска и сортировки информации а базах данных;
  • что такое логическая величина,   логическое выражение

•        что такое логические операции, как они выполняются.

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  • организовывать поиск информации в БД;
  • редактировать содержимое полей БД;
  • сортировать записи в БД по ключу;
  • добавлять и удалять записи в БД;

создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Оперирование понятиями, суждениями;

установление причинно-следственных связей;

классификация информации;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение анализировать, сравнивать, классифициро-вать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количествен-ное описание изучаемого объекта.

16

Что такое с СУБД.

1

17

Создание и заполнение БД.

1

18

Формирование запросов к БД. Условия выбора.

1

19

Логические выражения.

1

20

Сортировка, добавление и удаление записей

1

21

Зачетная работа по теме «Базы данных».

1

Табличные вычисления на компьютере

15

22

История чисел и систем счисления (СС).

1

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу;
  • как табличный процессор работает с формулами;
  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

графические возможности табличного процессора.

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
  •  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение читать таблицу, диаграмму;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

составление на основе текста таблицы, графика;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины.

23

Позиционные и непозиционные СС

1

24

Перевод чисел из 2-ой СС в 10-ую и обратно

1

25

Решение задач на перевод чисел из 2-ой СС в 10-ую и обратно

1

26

Арифметические операции в двоичной системе счисления.

1

27

Представление чисел в памяти компьютера.

1

28

Электронные таблицы. Структура ЭТ.

1

29

Правила заполнения  Э.Т. Типы данных.

1

30

Работа с диапазонами. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

31

Встроенные функции СУММ, МИН, МАКС.

1

32

Деловая графика.

1

33

Условная функция.

1

34

ЭТ и математическое моделирование.

1

35

Имитационные модели в ЭТ.

1

36

Тест по теме «Электронные таблицы».

1

Управление и алгоритмы

7

37

Управление и кибернетика

1

  • понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;
  • структура замкнутой и разомкнутой систем управления;
  • назначение алгоритма и его определение;
  • структура основных алгоритмических конструкций;
  • представление алгоритма в виде блок-схемы;
  • основные стадии разработки алгоритма.
  • разрабатывать схемы моделирования для любой задачи;
  • использовать основные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов;
  • работать в среде учебного исполнителя;

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Алгоритм. Свойства алгоритма.

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).

38

Управление с обратной связью.

1

39

Определение и свойства алгоритма

1

40

Графический учебный исполнитель

1

41

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

42

Циклические алгоритмы

1

43

Ветвление и последовательная детализация алгоритма

1

Программное управление работой компьютера

20

44

Языки и системы программирования.

1

  • определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;
  • назначение языков программирования;
  • алфавит языка программирования Pascal;
  • основные типы данных и операторы языка Паскаль;
  • объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.).

  • разрабатывать и записывать на языке программирования Pascal типовые алгоритмы;
  • использовать основные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов;
  • владеть основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива,
  • выводить элементы массива в требуемом виде.

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы

разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка – тестирование

45

Алгоритмы работы с величинами.

1

46

Линейные вычислительные алгоритмы.

1

47

Знакомство с языком Паскаль.

1

48

Линейные алгоритмы на языке Паскаль.

1

49

Разветвляющийся алгоритм.

1

50

 Программирование ветвления на языке

Паскаль.

1

51

Вложенные ветвления на языке Паскаль.

1

52

Программирование диалога с

компьютером.

1

53

Циклические алгоритмы в блок-схемах.

1

54

 Программирование циклов.

1

55

Решение задач по теме «Циклы».

1

56

Контрольная работа «Базовые структуры на языке Паскаль».

1

57

Алгоритм Евклида. Программа, реализующая алгоритм Евклида

1

58

Таблицы и массивы.

1

59

Массивы в Паскале.

1

60

Задачи обработки элементов массива.

1

61

Поиск наибольшего и наименьшего элемента массива

1

62

Сортировка массивов.

1

63

Промежуточная аттестация в форме тестирования

1

Информационные технологии и общество

3

64

Информационные ресурсы современного общества.

1

  • характерные черты информационного общества и информационной культуры человека;
  • проблемы информационной безопасности;
  • правовые аспекты охраны программ и данных.
  • умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;
  • умение определять основные компоненты информационной культуры человека.

Умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности.

65

Проблемы формирования информационного общества

1

66

Проблемы безопасности информации.

1

67

Итоговое повторение и контроль

4

Повторение изученного материала

1

68

Повторение изученного материала

1

69

Повторение изученного материала

1

70

Повторение изученного материала

1

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Устный ответ

Письменная работа

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

60-79%%

удовлетворительно

менее 60%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы, зачета и контрольной работы:

                Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала).

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

I.  Учебно-методический комплект

  1. Учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд.,– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 341 с.: ил.
  2. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.)

II. Литература для учителя.

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ.
  1. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

III.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска, проектор
  3. Принтер
  4. Модем ASDL
  5. Устройства вывода звуковой информации – колонки для озвучивания всего класса.
  6. Сканер
  7. Локальная вычислительная сеть.

VI.  Программные средства.

  1. Операционная система Windows 7.
  2. Антивирусная программа
  3. Программа-архиватор.
  4. Клавиатурный тренажер.
  5. Интегрированное офисное приложение МS Office 2007.
  6. Мультимедиа проигрыватель.
  7. Система программирования ABCPascal.
  8. Система тестирования.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Входная контрольная работа

 по информатике (за 8 класс)

Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по информатике на основании федерального компонента государственного стандарта общего образования и предназначена для проведения входного контроля.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по информатике, их практических умений и навыков, установление соответствия уровня ЗУН требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Задачи:

1) проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы за 8 класс;

2) выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков по информатике и ИКТ, предусмотренных программой;

3) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению. 

Контрольная работа состоит из трех частей. Первая часть (задания 1-9) тестовая, с вариантами ответа, вторая часть состоит из двух заданий, где необходимо вписать правильный ответ, и третья часть включает два задания, где необходимо выполнить подробное решение и записать ответ. Задания направлены на проверку знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам программы.

Нормы оценки ЗУН соответствуют нормам оценки ЗУН обучающихся, определенных рабочей программой.

Контрольная работа

Часть 1

При выполнении заданий этой части вам нужно выбрать правильный ответ из предложенного множества.

1. Дайте наиболее полное определение понятия «информация»

а) сведения, знания об окружающем мире;

б) мера упорядоченности системы по шкале «хаос-порядок»;

в) это знания, сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые человек получает  из различных источников;

г) знания о событиях, явлениях, свойствах объектов, зависимостях, определяющие действия для достижения какой-либо цели.

2. Информацию, содержащую в себе весь объем необходимых знаний, называют:

а) полной;

б) достоверной;

в) точной;

г) актуальной.

3. Информацию, содержащую данные по тем проблемам, которые актуальны на данный момент, называют:

а) полной;

б) достоверной;

в) точной;

г) актуальной.

4. Действия над исходной информацией в соответствии с некоторыми правилами – это

а) обработка информации;

б) передача информации;

в) получение информации;

г) хранения информации.

5.Что из перечисленного относится к устройствам ввода информации

а) жесткий диск;

б) сканер;

в) монитор;

г) оптический диск.

6. Процессор – это

а) устройство ввода;

б) устройство вывода;

в) устройство обработки;

г) устройство хранения.

7. Информация, предназначенная для обработки компьютером называется:

а) память;

б) данные;

в) файл;

г) папка.

8. Файл – это

а) данные в оперативной памяти;

б) программа или данные на диске, имеющие имя;

в) программа в оперативной памяти;

г) текст, распечатанный на принтере.

9. Компьютерный вирус - это …

а) средство, нейтрализующее несанкционированные действия;

б) средство для проверки дисков;

в) программы для отслеживания вирусов;

г) файл, который при запуске "заражает" другие.

Часть 2

При выполнении этой части вам нужно вместо многоточия вписать правильный ответ.

1. Информация, представленная в компьютере в виде двоичного компьютерного кода, называется  …

2. Минимальной единицей измерения количества информации является    …

Часть 3

При выполнении  задания этой части нужно записать подробное решение и ответ.

1. Сообщение записано с помощью алфавита, содержащего 16 символов. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?

2. Для записи текста использовался 16 – символьный алфавит. Каждая страница содержит 32 строк по 128 символов в строке. Какой объем информации содержат 8 страниц (Ответ дать в Кбайтах).

Контрольная работа

по теме: «Передача информации в компьютерных сетях»

Форма проведения – тестирование. Тест составлен в соответствии с действующей программой по информатике на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования и предназначена для проведения текущего контроля по теме: «Передача информации в компьютерных сетях».

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по данной теме, их практических умений и навыков, установление соответствия уровня ЗУН требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Задачи:

1) проверить ЗУН учащихся по теме: «Передача информации в компьютерных сетях»;

2) выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных программой по данной теме.

Тест содержит 12 заданий с выбором вариантов ответа, направленных на проверку знаний назначения и принципов работы компьютерных сетей.

Нормы оценки ЗУН соответствуют нормам оценки ЗУН обучающихся, определенных данной рабочей программой.

Тест

Вопрос 1. Глобальная сеть - это ...
        Ответ 1. система, связанных между собой компьютеров
        Ответ 2. система, связанных между собой локальных сетей
        Ответ 3. система, связанных между собой локальных телекоммуникационных сетей
        Ответ 4. система, связанных между собой локальных сетей и компьютеров отдельных пользователей
Вопрос 2. Чтобы соединить два компьютера по телефонным линиям связи необходимо иметь:
        Ответ 1. модем
        Ответ 2. два модема
        Ответ 3. телефон, модем и специальное программное обеспечение
        Ответ 4. по модему на каждом компьютере и специальное программное обеспечение
Вопрос 3. E-mail - это:
        Ответ 1. поисковая программа
        Ответ 2. название почтового сервера
        Ответ 3. почтовая программа
        Ответ 4. обмен письмами в компьютерных сетях(электронная почта)
Вопрос 4. Для просмотра WEB-страниц предназначены:
        Ответ 1. поисковые серверы
        Ответ 2. браузеры
        Ответ 3. телеконференции
        Ответ 4. провайдеры
Вопрос 5. (Сложность — A) Какая из приведенных схем соединения компьютеров представляет собой замкнутую цепочку?
        Ответ 1. Шина
        Ответ 2. Кольцо
        Ответ 3. Звезда
        Ответ 4. Нет правильного ответа
Вопрос 6. Выберите корректный адрес электронной почты:
        Ответ 1. ivanpetrov@mail
        Ответ 2. ivan_petrov.mail.ru
        Ответ 3. ivan petrov.mail.ru
        Ответ 4. ivan_petrov@mail.ru
Вопрос 7. Скорость передачи данных равна 6000Мбит/с. Это составляет ... Мбит/мин
        Ответ 1. 10
        Ответ 2. 100
        Ответ 3. 3600
        Ответ 4. 36000
Вопрос 8. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: fortuna@list.ru. Каково имя почтового сервера?
        Ответ 1. fortuna@list.ru
        Ответ 2. fortuna
        Ответ 3. list.ru
        Ответ 4. list
Вопрос 9. Компьютер, подключенный к сети Internet, обязательно имеет
        Ответ 1. URL-адрес;
        Ответ 2. IP-адрес
        Ответ 3. WEB-страницу;
        Ответ 4. доменное имя;
Вопрос 10. (Сложность — A) Топология компьютерной сети, в которой все компьютеры сети присоединены к центральному узлу, называется:
        Ответ 1. Шина
        Ответ 2. Кольцо
        Ответ 3. Звезда
        Ответ 4. Нет правильного ответа

Вопрос 11. Что НЕ нужно для подключения к кабельному Интернету?
        Ответ 1. Модем
        Ответ 2. Кабель
        Ответ 3. Сетевой адаптер
        Ответ 4. Провайдер

Вопрос 12. Общая схема соединения компьютеров в локальные сети называется...
        Ответ 1. Типология
        Ответ 2. Топология
        Ответ 3. Схема
        Ответ 4. Нет правильного ответа

Зачетная практическая работа

по теме: «Базы данных»

Форма проведения – практическая работа. Практическая работа составлена в соответствии с действующей программой по информатике на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования и предназначена для проведения итогового контроля по теме: «Хранение и обработка информации в базах данных».

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по данной теме, их практических умений и навыков, установление соответствия уровня ЗУН требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Задачи:

1) проверить ЗУН учащихся по теме: «Хранение и обработка информации в базах данных»;

2) выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных программой.

Практическая работа содержит задания, направленные на проверку знаний, умений и навыков учащихся в работе с информацией в системе управления базами данных MS Access.

Нормы оценки ЗУН соответствуют нормам оценки ЗУН обучающихся, определенных данной рабочей программой.

Практическая работа

  1. Создать БД «Видеотека», содержащую следующие поля: номер диска, название фильма, жанр, продолжительность, страна, дата приобретения.
  2. Определить первичный ключ.
  3. Заполнить БД следующими данными:

Номер кассеты

Название фильма

Жанр фильма

Длительность фильма

Страна

Дата

поступления

1

Пятый элемент

фантастика

125

США

31.01.2002

2

Титаник

мелодрама

185

США

20.02.2004

3

Кавказская пленница

комедия

100

Россия

28.02.2001

4

Драйв

боевик

115

США

31.01.2005

5

По прозвищу Зверь...

боевик

85

Россия

28.02.2004

6

Профессионал

боевик

125

Франция

25.05.2005

7

Игрушка

комедия

85

Франция

22.04.2006

8

Танцор диско

мелодрама

130

Индия

14.04.2004

9

Патруль времени

фантастика

102

США

28.02.2005

10

Только сильнейшие

боевик

96

США

30.09.2006

11

Ромео и Джульетта

мелодрама

126

США

03.04.2004

12

Зита и Гита

мелодрама

185

Индия

31.01.2003

13

На Дерибасовской хорошая погода

комедия

95

Россия

28.02.2005

14

Джуниор

комедия

90

США

30.04.2003

15

Парк Юрского периода

фантастика

120

США

13.02.2004

16

Крепкий орешек

боевик

120

США

19.12.2005

17

Затерянный мир

фантастика

110

США

26.07.2006

18

Американ бой

боевик

110

Россия

28.02.2005

19

Невезучие

комедия

90

Франция

11.10.2004

20

Танго и Кэш

боевик

98

США

28.02.2005

  1. Создать запрос, с помощью которого вывести на экран название, жанр и длительность для всех фильмов, произведённых в России и США, отсортировав их по ключу «Страна (возр.)+название (убыв)».
  2. Создать запрос для вывода на экран всех фильмов, поступивших в видеотеку в 2004 и 2005 году. Данные отсортировать по дате поступления (по возрастанию).
  3. Создать запрос, с помощью которого удалить из БД записи о фильмах, продолжительность которых менее 100 минут. Определить, сколько записей осталось в таблице.

Контрольная работа

по теме «Электронные таблицы»

Форма проведения – тестирование. Тест составлен в соответствии с действующей программой по информатике на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования и предназначена для проведения текущего контроля по теме: «Табличные вычисления на компьютере».

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по данной теме, их практических умений и навыков, установление соответствия уровня ЗУН требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Задачи:

1) проверить ЗУН учащихся по теме: «Табличные вычисления на компьютере»;

2) выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных программой по данной теме.

Тест содержит 15 заданий с выбором вариантов ответа, направленных на проверку знаний и умений учащихся в работе с электронными таблицами.

Нормы оценки ЗУН соответствуют нормам оценки ЗУН обучающихся, определенных данной рабочей программой.

Тест

  1. Электронная таблица предназначена для:
  1. обработки числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
  2. упорядоченного хранения и обработки текстовых данных;
  3. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
  4. редактирования графических представлений больших объемов информации.
  1. Электронная таблица представляет собой:
  1. совокупность нумерованных строк и обозначенных  латинскими буквами столбцов;
  2. совокупность обозначенных латинскими буквами строк и нумерованных столбцов;
  3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;
  4. совокупность строк и столбцов, именуемых произвольным образом.
  1. Строки электронной таблицы:
  1. именуются пользователем произвольным образом;
  2. обозначаются буквами русского алфавита;
  3. обозначаются буквами латинского алфавита;
  4. нумеруются.
  1. В общем случае столбцы электронной таблицы:
  1. обозначаются буквами латинского алфавита;
  2. нумеруются;
  3. обозначаются буквами русского алфавита;
  4. именуются пользователем произвольным образом.
  1. Для пользователя ячейка электронной таблицы обозначается:
  1. именем столбца и номером строки, на пересечении которых располагается ячейка;
  2. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
  3. специальным кодовым словом;
  4. именем, произвольно задаваемым пользователем.
  1. Выражение 3(А1+В1):5(2В1-3А2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:
  1. 3*(А1+В1)/(5*(2*В1-3*А2));         c)    3(А1+В1):5(2В1-3А2);
  2. 3(А1+В1)/5(2В1-3А2);                   d)    3(А1+В1)/(5(2В1-3А2)).
  1. Среди приведенных вариантов отыщите формулу для электронной таблицы:
  1. А3В8+12;                с)     А1=А3*В8+12;
  2. А3*В8+12               d)     =А3*В8+12.
  1. Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя:
  1. знаки арифметических операций;             c)      имена ячеек;
  2. числовые выражения;                                 d)      текст.
  1. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
  1. не изменяются;
  2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
  4. преобразуются в зависимости от длины формулы.
  1. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
  1. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
  2. не изменяются;
  3. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
  4. преобразуются в зависимости от длины формулы.
  1. Диапазон – это:
  1. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
  2. все ячейки одной строки;
  3. все ячейки одного столбца;
  4. множество допустимых значений.
  1.  Активная ячейка – это ячейка:
  1. для записи команд;
  2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
  3. формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;
  4. в которой выполняется ввод данных.
  1. Какая формула будет получена при копировании в ячейку Е4, формулы из ячейкиЕ2:

         

  1. Какая формула будет получена при копировании в ячейку Е4, формулы из ячейки Е2:     

         

  1. Какая формула будет получена при копировании в ячейку Е4, формулы из ячейки Е2:

               

       


Контрольная работа

 по теме «Базовые структуры алгоритмов на языке Паскаль»

Форма проведения – контрольная работа. Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по информатике на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования и предназначена для проведения текущего контроля по теме: «Программное управление работой компьютера».

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по теме «Программное управление работой компьютера», их практических умений и навыков, установление соответствия уровня ЗУН требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Задачи:

1) проверить ЗУН учащихся по теме: «Программное управление работой компьютера»;

2) выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков, предусмотренных программой.

Контрольная работа содержит 2 варианта. Каждый вариант включает 6 заданий, направленных на проверку знаний, умений и навыков учащихся в работе с базовыми структурами алгоритмов на языке Паскаль.

Нормы оценки ЗУН соответствуют нормам оценки ЗУН обучающихся, определенных данной рабочей программой.

Вариант 1.

1. Когда появился язык программирования Паскаль и кто его автор?

2. Как программируется на языке Паскаль полное ветвление?

3. Напишите программу, которая выводит на экран ваши имя и фамилию.

4. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные k и m. Определите значение переменной m после исполнения данного алгоритма:

k:=2

m:=k-2

k:=m*k+5

m:=m+2

5. Определите значение переменной z после выполнения следующего фрагмента программы:

x:=23;

y:=12;

y:=3*x-4*y;

if x>y then

           z:=3*x+y

else

           z:=2+x*y;

6. Расставьте строки программы в правильном порядке, чтобы получилась программа, которая находит сумму первых десяти натуральных чисел.

Program summa;

s:=0;

writeln(s);

begin

var i, s : integer;

s:= s+i;

end.

for i:=1 to 10 do

Вариант 2.

1. Как записывается заголовок программы на языке программирования Паскаль?

2. Как программируется на языке Паскаль неполное ветвление?

3. Напишите программу, которая выводит на экран сообщение «Я люблю информатику».

4. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные k и m. Определите значение переменной k после исполнения данного алгоритма:

m:=-1

k:=2*m-2

m:=k+2

k:=k*m+5

5. Определите значение переменной p после выполнения следующего фрагмента программы:

m:=13;

n:=21;

n:=2*m-n;

if m<=n  then

           p:=m+n

else

           p:=4-m*n;

6. Расставьте строки программы в правильном порядке, чтобы получилась программа, которая находит произведение первых десяти натуральных чисел.

Program proizvedenie;

writeln(p);

begin

p:=1;

var i, s : integer;

p:= p*i;

end.

for i:=1 to 10 do

Контрольная работа

за 9 класс

Форма проведения – тестирование. Тест составлен в соответствии с действующей программой по информатике на основании федерального компонента государственного стандарта общего образования и предназначена для проведения итогового контроля.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по информатике, их практических умений и навыков, установление соответствия уровня ЗУН требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Задачи:

1) проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы;

2) выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков по информатике и ИКТ, предусмотренных программой;

3) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению. 

Тест составлен на 2 варианта. Каждый вариант содержит 20 заданий части А (с выбором одного правильного ответа) и 5 заданий части В (с кратким ответом), направленных на проверку знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам программы.

Нормы оценки ЗУН соответствуют нормам оценки ЗУН обучающихся, определенных рабочей программой.

тест по информатике за 9 класс

Вариант 1

Часть А (задание с выбором ответа)

1. За минимальную единицу измерения количества информации принимают:

1)  байт

2)  пиксель

3)  бит

4)  бот

2. Шахматная доска состоит из 64 полей: 8 столбцов, 8 строк. Какое количество бит потребуется для кодирования одного шахматного поля?

1)  4

2)  5

3)  6

4)  7

3. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах?

1)  5

2)  2

3)  3

4)  4

4. Расположите данные величины в порядке убывания.

а) 1,5 Мб;        б) 2 байта        в) 1900 Кб        г) 20 бит        д) 0,5 Гб

А) 1г, 2б, 3в, 4а, 5д        Б) 1д, 2а, 3в, 4б, 5г        В) 1д, 2в, 3а, 4г, 5б        

Г) 1б, 2г, 3а, 4в, 5д        Д) 1д, 2в, 3а, 4б, 5г

5. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 30 символов в этой кодировке.

1)240 бит;

2) 240 байт;

3) 30 бит;

4) 120 бит.

6. Объем информационного сообщения 12288 битов, можно выразить как:

1) 1 Кбайт                        2) 1,5 Кбайт     3) 0,5 Мбайта                        4) 1,5 Мбайт

7.Дано А=10010012, В=10011002. Какое из чисел С, записанных в десятичной форме, отвечает условию А<С<В?

1)149 ;

2) 75;

        3) 147;

4) 76.

8.В цветовой модели RGB присутствует цвет:

1) желтый

2) серый

3) бирюзовый

4) зеленый

9. Электронная таблица представляет собой:

   1) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

   2) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов;

   3) совокупность пронумерованных строк и столбцов;

   4) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

10. Математическое выражение:

 , записанное в электронной таблице имеет вид:

1) A3^2-4*B3/2*B1-A2 + С3^4

2) (A3^2-4*B3)/(2*B1-A2) + С3^4

3) (A3^2-4*B3) : (2*B1-A2) + C3 ^4

4) A3^2-4*B3 / (2*B1-A2) + C3 * 4

11. В ячейке E4 электронной таблицы записана формула =МИН(B2:С3)+3, какой она примет вид после копирования в ячейку E6?

1) = МИН(B4:С5)+5

2) = МИН(B3:С4)+3

3) = МИН(B4:С5)+3

4) = МИН(D4:E5)+3

12. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

1

=B1 + 1

1

2

=A1 + 2

2

3

=B2 – 1

4

=A3

После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.

         1)   2)  3) 4)

13.Оператор организации ввода данных с клавиатуры записывается с использованием служебного слова:

   1) VAR;

   2) WRITE;

   3) READ;

   4) GOTO.

14. Операторы в языке программирования отделяются:   

   1) двоеточием;

   2) пробелом;

   3) запятой;

   4) точкой с запятой.

15. Числа в языке Pascal различаются:

   1) как натуральные и вещественные;

   2) как натуральные и целые;

   3) как целые и вещественные;

   4) как целые и правильные дроби.

16. Свойство алгоритма, заключающееся в отсутствии ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значений, называется:

   1) результативность;

   2) массовость;

   3) дискретность;

   4) конечность.

17. Какой алгоритм называется линейным:

     1) выполнение операций зависит от условия;          

     2)операции выполняются друг за другом;

     3) одни и те же операции выполняются многократно;

     4) присутствие всех возможных операций в одном алгоритме?

Часть B

Вычислить и ввести полученное значение:

18.  Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

1

3

1

=А2-В2

2

=2+A1

(A2+B1)/2

=C1*3

Найдите числовое значение ячейки C2.

19. На рисунке приведен фрагмент таблицы базы данных.

Фамилия

Математика

Русский язык

Ин. язык

Андреева

4

3

5

Баранкин

4

4

4

Волин

5

5

5

Данилов

5

3

5

Иванова

3

5

4

Ломов

3

3

3

Сколько записей во фрагменте таблицы удовлетворяют условию («Математика = 4») или («Ин. язык = 4»)?

20. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти один

2. умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 26, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это алгоритм:)

умножь на три

вычти один

умножь на три

вычти один

вычти один

который преобразует число 2 в 13.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

21.Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

   a := 4

   b := 8+2*a

a := b/2*a

Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение  переменной a.

22. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде

блок-схемы:

Примечание: знаком: = обозначена операция присваивания. В ответе укажите одно число — значение переменной с.

Вариант 2

Часть А (задание с выбором ответа)

1. За основную единицу измерения количества информации принимают:

1)  байт

2)  пиксель

3)  бит

4)  бот

2. Какое количество бит, при игре в крестики-нолики на поле размером 4×4 клетки получит второй игрок после первого хода первого игрока?

1)  4

2)  5

3)  6

4)  7

3. Получено сообщение, информационный объем которого равен 64 бита. Чему равен этот объем в байтах?

1)  5

2)  6

3)  7

4)  8

4. Расположите данные величины в порядке возрастания.

а) 1,5 Мб;        б) 2 байта        в) 1900 Кб        г) 20 бит        д) 0,5 Гб

А) 1г, 2б, 3в, 4а, 5д        Б) 1д, 2а, 3в, 4б, 5г        В) 1д, 2в, 3а, 4г, 5б        

Г) 1б, 2г, 3а, 4в, 5д        Д) 1д, 2в, 3а, 4б, 5г

5. Объем информационного сообщения 4096 битов, можно выразить как:

1) 0,5 Кбайт                        2) 1 Кбайт

 3) 0,5 Мбайта                        4) 1 Мбайт

6.В одном из вариантов кодировки  Unicode на каждый символ отводится по два байта. Определите информационный объем сообщения из двадцати символов в этой кодировке.

1)20 байт;

2) 40 бит;

3) 160 бит;

4) 320 бит.

7.Дано А=6610, В=6910. Какое из чисел С, записанных в двоичной форме, отвечает условию А<С<В?

1) 1000010;

  2)  1000110;

  3) 1000011;

4) 1001000.

8. В цветовой модели RGB присутствует цвет:

1) желтый

2) красный

3) фиолетовый

4) коричневый

9. Электронная таблица – это:

   1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных  в виде таблицы данных;

   2) прикладная программа для обработки изображений;

   3) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

   4) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

10. Математическое выражение:

,

записанное в электронной таблице, имеет вид:

1) (C3*2+1) / (A2-B2) - (B1-2) / С5

2) (C3^2+1) : (A2-B2) - (B1-2) : С5

3) (C3^2+1) / (A2-B2) - (B1-2) / С5

4) C3^2+1 / (A2-B2) - (B1-2) \ С5

11. В ячейке F2 электронной таблицы записана формула =МАКС(А1:B3)+4, какой она примет вид после копирования в ячейку F4?

1) =МАКС(А3:B5)+6

2) =МАКС(А3:B5)+4

3) =МАКС(C1:E3)+4

4) =МАКС(C3:E5)+4

12. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

1

=А4 - В1

1

2

=A1 + 2

2

3

=А2 + В1

4

=В1 + В2

После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.

          1)        2) 3) 4)

13. Для вывода результатов работы программы на языке Pascal служит оператор:

   1) READ;

   2) WRITE;

   3) VAR;

   4) GOTO.

14. Переменная в программировании полностью характеризуется:

   1) именем;

    2) именем и типом;

    3) именем и значением;

   4) значением.


15. Операторы в языке программирования отделяются:  

   1) двоеточием;

   2) точкой с запятой;

    3) запятой;

    4) пробелом.

16. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с различными исходными данными, называется:

   1) результативность;

   2) массовость;

   3) конечность;

   4) детерминированность.

17. Какая алгоритмическая конструкция называется циклом:

     1) выполнение операций зависит от условия;          

     2)операции выполняются друг за другом;

     3) одни и те же операции выполняются многократно;

     4) присутствие всех возможных операций в одном алгоритме?

Часть B

Вычислить и ввести полученное значение:

18.  Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

D

1

6

А1/3

=А1-В1

=B2+C1

2

=С1+1

1

6

Найдите числовое значение ячейки D1.

19. На рисунке приведен фрагмент таблицы базы данных.

Фамилия

Математика

Русский язык

Ин. язык

Андреева

4

3

5

Баранкин

4

4

4

Волин

5

5

5

Данилов

5

3

5

Иванова

3

5

4

Ломов

3

3

3

Сколько записей во фрагменте таблицы удовлетворяют условию («Математика = 4») и («Русский язык = 3»)?

20. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1 – вычти 2

2 – умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 11 числа 13, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это алгоритм:

умножь на три

вычти 2

умножь на три

вычти 2

вычти 2,

который преобразует число 2 в 8).

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

21.Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

   a := 16

   b := 12 – a / 4

a := a + b * 3

Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение  переменной a.

22. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

Примечание: знаком := обозначена операция присваивания. В ответе укажите одно число — значение переменной с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Информатика» 5-9 классы

Рабочая программа по предмету «Информатика» для уровня основного общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образова...

Рабочая программа по предмету "Информатика" 5-9 класс УМК Л.Л.Босова (ФГОС)

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); Закона «Об образ...

Рабочая программа по предмету "Информатика"для 7 классов

Рабочая программа по предмету "Информатика"для 7 классов...

Рабочая программа по предмету: информатика и ИКТ класс - 5 – 6

Рабочая программа по предмету: информатика и ИКТ класс - 5 – 6...

Рабочая программа по предмету: информатика и ИКТ класс - 10 – 11

Рабочая программапо предмету: информатика и ИКТкласс - 10 – 11Программа и учебный план, представленные в методическом пособии , рассчитаны на 68-часовой объем курса. Курс объемом 136 часов являе...

Рабочая программа по предмету: информатика и ИКТ класс - 9

Рабочая программапо предмету: информатика и ИКТкласс - 9№Название темыКоличество часовобщеетеорияпрактика1Информация и информационные процессы9632Компьютер как универсальное устройство обработки инфор...

Рабочая программа по предмету: информатика и ИКТ класс - 7

Рабочая программапо предмету: информатика и ИКТкласс - 7  №Раздел, темы    Рабочая программа7 класс  1Математические основы информатики. Информация и информацио...