Рабочая программа по предмету "Информатика"для 7 классов
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Роменская Ирина Ивановна

Рабочая программа по предмету "Информатика"для 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОЛОДЕЖНЕНСКАЯ ШКОЛА №2»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

на  заседании методического объединения  естественно-математического направления

протокол №___от______2017г.

Руководитель  МО

____________ О.М. Гаврилюк

СОГЛАСОВАНО

Заместителем  директора по учебно-воспитательной работе

____________ А. И. Бучацким

«___» _____________2017г

УТВЕРЖДЕНО

Директор  МБОУ «Молодежненская школа №2»

  _____________ Л. А. Донец

Приказ №___от «__»___2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по учебному предмету «Информатика»

для 7 классов

(ФГОС, базовый уровень)

на 2017 / 2018 учебный год

Составитель:   Роменская И.И., учитель  первой квалификационной категории

2017

Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана на основе:

Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»                 (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

 Рабочая программа создана в соответствии с:

         Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»;

         действующим в настоящее время федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами  для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (в ред.приказа от 03.06.2011 № 1994);

требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта;

учебным планом и требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с

основной образовательной программой МБОУ «Школа-лицей» №3 г.Симферополя;  Авторской программой курса «Информатика и ИКТ» 7- 9 класс Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г. – 166 с.; 

Приказом  Минобрнауки  РФ № 1577  от 31.12.2015 г.;

федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник для               7 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств информационных и коммуникационных технологий) имеют значимость для других предметных областей и формируются там, также они значимы и для формирования качеств личности, т. е. становятся метапредметными и личностными.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные  результаты:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
  3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные  результаты:

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
  4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  5. Формирование и развитие компетентности в области  использования ИКТ.

Предметные  результаты:

  1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
  2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах.
  3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе, развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической.
  4. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
  5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

  1. Содержание учебного предмета (курса) 7 класс

Общее число часов – 34 ч.

  1. Введение в предмет 1 ч.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация 4 ч. (1+3)

                   Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером»

Практическая работа №2 «Работа с тренажёром клавиатуры»  

Практическая работа №3 «Единицы измерения информации»

Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;
  • что такое информационные процессы;
  • какие существуют носители информации;
  • функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании  компьютерного алфавита);
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч. (3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.  Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Практическая работа №4  «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств.»

Практическая работа №5 «Пользовательский интерфейс»

Практическая работа №6 «Работа с файловой структурой операционной системы»

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей,  устройств ввода и вывода информации);
  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты);  понятие адреса памяти;
  • типы и свойства устройств внешней памяти;
  • типы и назначение устройств ввода/вывода;
  • сущность  программного управления работой компьютера;
  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  • назначение  программного обеспечения  и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой;
  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  • просматривать на экране директорию диска;
  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  • использовать антивирусные программы.
  1. Текстовая информация и компьютер 9 ч. (3+6)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Практическая работа №7 «Ввод и редактирование текста»

Практическая работа №8 «Форматирование текста»

Практическая работа №9 «Буфер обмена. Поиск  и замена фрагментов текста»

Практическая работа №10  «Таблицы в текстовом документе»

Практическая работа №11 «Дополнительные возможности текстового процессора»

Итоговое практическое задание №12 «Создание и обработка текстовых документов»

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  • назначение  текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  1. Графическая информация и компьютер 5 ч. (2+3)  

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Практическая работа №13 «Работа с растровым графическим редактором»

Практическая работа №14  Работа с векторным графическим редактором

Практическая работа №15 «Технические средства компьютерной графики»

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  • какие существуют области применения компьютерной графики;
  • назначение графических редакторов;
  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
  1. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч. (2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

Практическая работа №16 «Создание презентации»

Практическая работа №17  «Технология мультимедиа»

Практическая работа №18 «Создание гиперссылок»

Практическая работа №19 «Демонстрация презентации на заданную тему»

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для  представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема

Кол-во часов

Теория

Контрольные  работы

Практические

работы

Введение в предмет

1

1

Человек и информация

4

1

3

Компьютер: устройство и программное обеспечение

6+1

3

1

3

Текстовая информация и компьютер

9

3

6

Графическая информация и компьютер

5

2

3

Мультимедиа и компьютерные презентации

6+1

2

1

4

Резерв

1

1

Всего:

34

13

2

19


Календарно-тематическое планирование

7 - класса

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Примечание

План

Факт

1. Введение в предмет (1 час)

1/1

08.09

Правила поведения и техника безопасности. Наука информатика.

2. Человек и информация(4 часа)

2/1

15.09

Информация её виды и свойства

3/2

22.09

Информационные процессы

Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером»

4/3

29.09

Практическая работа №2 «Работа с тренажёром клавиатуры»  

5/4

06.10

Практическая работа №3 «Единицы измерения информации»

3. Компьютер: устройство и программное обеспечение (6+1 часа)

6/1

13.10

Архитектура ПК

7/2

20.10

Практическая работа №4  «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств.»

8/3

27.10

Типы и состав программного и системного обеспечения.

9/4

10.11

Практическая работа №5 «Пользовательский интерфейс»

10/5

17.11

Файлы и файловые структуры.

11/6

24.11

Практическая работа №6

«Работа с файловой структурой операционной системы»

12/7

01.12

Контрольная работа №1

4. Текстовая информация и компьютер (9часов)

13/1

08.12

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

14/2

15.12

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

15/3

22.12

Практическая работа №7 «Ввод и редактирование текста»

16/4

Практическая работа №8

«Форматирование текста»

17/5

Практическая работа №9 «Буфер обмена. Поиск  и замена фрагментов текста»

18/6

Таблицы в текстовом документе

19/7

Практическая работа №10:

«Таблицы в текстовом документе»

20/8

Практическая работа №11 «Дополнительные возможности текстового процессора»

21/9

Итоговое практическое задание №12 «Создание и обработка текстовых документов»

5. Графическая информация и компьютер (5часов)

22/1

Компьютерная графика.

23/2

Практическая работа №13

«Работа с растровым графическим редактором»

24/3

Кодирование изображения

25/4

Практическая работа №14

 Работа с векторным графическим редактором

26/5

Практическая работа №15 «Технические средства компьютерной графики»

6. Мультимедиа и компьютерные презентации (6+1 часа)

27/1

Компьютерные презентации

28/2

Практическая работа №16 «Создание презентации»

29/3

Технические средства мультимедиа.

30/4

Практическая работа №17

 «Технология мультимедиа»

31/5

Практическая работа №18 «Создание гиперссылок»

32/6

Контрольная работа №2

33/7

Практическая работа №19 « Демонстрация презентации на заданную тему»

34

Решение задач ГВЭ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...