Рабочая программа по информатике и ИКТ 6-7 классы
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Кошелихинская основная школа»
Принята на педагогическом совете школы протокол от 31.08.2015 г. №12 | Утверждена приказом МАОУ «Кошелихинская ОШ» от 01.09.2015 г. №32 |
Рабочая программа
основного общего образования
по информатике и ИКТ 6 - 7 класса
Разработчик: учитель информатики
Мурзина Т. Н.
с.Кошелиха
2015/2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Авторской программы Л. Л. Босовой, "Информатика и ИКТ 5 – 7 классы», Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов. Бином.Лаборатория знаний, 2011г.,
- Обязательного минимума основного общего образования по информатике в соответствии с учебным планом общеобразовательных учреждений:
по 1 часу в неделю в 6,7 классах, в соответствии с учебниками:
Информатика и ИКТ, учебник для 6 класса , Л.Л. Босова, Бином.Лаборатория знаний, 2011г
Информатика и ИКТ, учебник для 7 класса, Л. Л. Босова, Бином.Лаборатория знаний, 2011 г.
3.Требований к уровню подготовки обучающихся по информатике.
4.Норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике.
Предмет «информатика и ИКТ» входит в образовательную область «математика и информатика» учебного плана МАОУ «Кошелихинская ОШ»
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер. К этим видам деятельности относятся: моделирование; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление.
В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Цели программы:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение информатики на уровне основного общего образования отводится не менее 64 часов из расчета 1 ч в неделю в 6,7 классе.
Информатика 6 класс – 1 час в неделю (34 часа) , в соответствии с учебным планом школы.
Информатика 7 класс – 1 час в неделю (34 часа) , в соответствии с учебным планом школы
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Настоящая рабочая программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Цели обучения информатике и информационным технологиям в классах определяются следующим образом:
- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).
- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
В основу представляемого вводного курса информатики для 6,7 классов положены следующие принципы:
- Целостность и непрерывность;
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;
- Практико – ориентированность;
- Принцип развивающего обучения.
Цели и задачи
Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 6 – 7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования межпредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Изучение информатики и ИКТ в 6 – 7 классах направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое изучение содержания основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
в 6 классе необходимо решить следующие задачи:
включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
✓ создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
✓ показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
✓ расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитывать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
✓ организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
✓ создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
в 7 классе необходимо решить следующие задачи:
✓ создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
✓ сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку уче6ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование как предвосхищение результата; контроль как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия; коррекцию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку – осознание учащимся того, касколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
✓ сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
✓ сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
✓ сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
✓ сформировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
✓ сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Предполагаемые результаты по окончании изучения курса
6 класс:
В результате изучения данного курса учащиеся должны понимать:
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»
- понимать что такое необходимые и достаточные условия.
Знать:
- примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- позиционную и непозиционную систему счисления и различия между ними;
- что такое алгоритм и приводить примеры;
- что такое исполнитель и система команд исполнителя;
- назначение файла по его расширению.
Уметь:
- пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- выполнять основные операции с файлами;
- применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц
7 класс:
Учащиеся должны:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов: классы по заданному или самостоятельно выбран! признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный ход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальны смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц; создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Формы организации учебного процесса:
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части – компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических зданий, рассчитанные с учетом требований СанПин, на 10-20 мин.Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств ИКТ), включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля ЗУН; промежуточной и итоговой аттестации.
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-35 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль – по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль завершается проведением контрольной работы.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верны ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей.
Процент выполнения задания | Отметка |
86 – 100% | отлично |
71 – 85% | хорошо |
50 - 70% | удовлетворительно |
Менее 50% | неудовлетворительно |
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке . Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Раздел II. Учебно-тематический план.
6 класс
№ | Тема | Часы | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Компьютер и информация | 4 | 4 | 8 |
2 | Человек и информация | 7 | 7 | 14 |
3 | Алгоритмы и исполнители | 3 | 3 | 8 |
4 | Повторение | 1 | 2 | 3 |
7 класс
№ | Тема | Часы | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Объекты и системы | 3 | 3 | 6 |
2 | Информационное моделирование | 10 | 10 | 20 |
3 | Алгоритмика | 3 | 4 | 7 |
4 | Повторение | 0 | 2 | 2 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
6 класс:
Содержание курса информатики 6 класса:
Тема 1.Компьютер и информация. Компьютер универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод двоичных числе в десятичную систему счисления. Тексты в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовом процессоре Word. Растровое кодирование графической информации. Векторное кодирование графической информации.
- Тема 2. Человек и информация.
Чувственное познание окружающего мира. Понятие как форма мышления. как образуются понятия. Структурирование и визуализация информации. Содержание и объем понятия. Отношения тождества, пересечения и подчинения. Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления
Тема 3. Алгоритмы и исполнители.
Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Форма записи алгоритма. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Ветвления. Циклы. Циклические алгоритмы.
Содержание учебного курса информатика 7 класса:
1. Объекты и их имена
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами
операционной системы».
Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой
системы».
Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели»,
Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки»,
Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели»,
Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы»
Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами»
Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики»,
Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья»,
Практическая работа № 11 «Графические модели».
Практическая работа № 12 «Итоговая работа».
- Алгоритмика.
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум:
Работа в среде Алгоритмика.
Календарно – тематическое планирование.
Раздел 4 .Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий
Рабочая программа курса «Информатика» для 6,7-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
6 класс:
Учащиеся должны знать/понимать:
- требования к организации компьютерного рабочего места, виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях, назначение компьютера и его применение для обработки, основные и дополнительные устройства, виды памяти;
- основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами, форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации;
- виды систем счисления;
- правила перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора, как копировать и форматировать текст и его фрагменты, редактировать и форматировать текст, создавать надписи;
- способы кодирования изображения и способы кодирования информации; текстовую форму представления информации;
- как человек познает мир через органы чувств;
- об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии;
- как образуются понятия;
- отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа c графическими объектами на компьютере, правила ввода текста, приемы работы;
- различия общих и единичных понятий, примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи;
- возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов, устройства ввода графической информации;
- как определяется понятие; понятие классификации, признака классификации;
- понятие суждений и их виды; понятие умозаключения и правила их получения;
- определение алгоритма, его свойства: понятия исполнителя и сочинителя, формального исполнения алгоритма;
- представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя;
- способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков;
- правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков;
- правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков;
- понятие цикла, его разновидности.
уметь:
- соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере, определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению;
- приводить примеры различных систем счисления, запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD;
- приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять базовые операции в процессоре WORD;
- переводить из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора; копировать и форматировать текст и его фрагменты;
- объяснять принципы двоичного кодирования графической информации;
- кодировать и декодировать простейшее сообщение;
- выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текст;
- приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом редакторе читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации;
- приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в WORD;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов;
- различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи;
- приводить примеры равнения понятий по содержанию и объему;
- приводить примеры данных логических отношений;
- составлять план преобразования информации различными способами;
- приводить примеры классификаций по определенному признаку;
- приводить примеры различные виды суждений;
- приводить примеры умозаключений;
- приводить примеры алгоритмов;
- составлять алгоритмы и записывать их различными способами;
- составлять циклические алгоритмы;
- работать в программе PowerPoint.
7 класс:
Учащиеся должны знать/уметь:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Литература
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
- Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
- Босова Л. Л., Босова А. Информатика и ИКТ: методическое пособие, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:
- мультимедийные ПК;
- локальная сеть;
- мультимедиапроектор;
- принтер;
- сканер;
Программные средства;
- операционная система Windows;
- пакт офисных приложений Microsoft Office;
- растровые и векторные графические редакторы;
- архиватор Winrar.
Оборудование и приборы
- Операционная система Windows
- Пакет офисных приложений MicrosoftOffice.
- Плакаты
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Перечень цифровых образовательных ресурсов
1. Файлы и папки.
2. Цифровые данные.
3. Единицы измерения информации.
4. Информация и знания.
5. Чувственное познание.
6. Мышление.
7. Понятие.
8. Содержание и объем понятия.
9. Отношения между понятиями.
10. Суждение.
11. Умозаключение.
12. Алгоритмы и исполнители.
13. Типы алгоритмов.
14. История счета и систем счисления.
15. История вычислительной техники
Приложение
Инструментарий для оценивания результатов
6 класс:
Тест 1.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:
7 - 9 баллов — удовлетворительно;
10 - 11 баллов — хорошо;
12 - 13 баллов — отлично.
Всего 8 тестов по 2 варианта.
Вариант 1. 1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.
2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.
3. Отметьте специальные клавиши.
4. Отметьте элементы рабочего стола.
| Вариант 2. 1. Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера.
2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.
3. Отметьте клавиши управления курсором.
4. Отметьте элементы окна программы.
|
Тест 2.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:
7 - 9 баллов — удовлетворительно;
10 - 11 баллов — хорошо;
12 - 13 баллов — отлично.
Вариант 1. 1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
2. Отметьте современные информационные носители.
3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.
4. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является
| Вариант 2. 1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
2. Отметьте современные информационные каналы.
3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.
4. Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является
|
Тест 3.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки:
8 - 11 баллов — удовлетворительно;
12 - 14 баллов — хорошо;
15 - 16 баллов — отлично.
Вариант 1. 1. Отметьте элементы окна приложения WordPad.
2. Отметьте операции при редактировании документов.
3. Отметьте инструменты графического редактора.
4. Отметьте верное. При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …
| Вариант 2. 1. Отметьте элементы окна приложения Paint.
2. Отметьте операции при форматировании документов.
3. Отметьте инструменты графического редактора.
4. Отметьте верное. При форматировании текстового документа происходит …
|
Тест 4.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки: 12-18 баллов — удовлетворительно; 19 - 20 баллов — хорошо; 23 и более баллов — отлично.
Вариант 1. 1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.
3. Запишите несколько современных носителей информации: __________________________________ 4. Отметьте элементы окна приложения Paint.
5. Отметьте операции при форматировании документов.
6. Отметьте верное. 1) При форматировании текстового документа происходит …
2) При разработке плана действий происходит …
| Вариант 2. 1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.
3. Запишите несколько древних носителей информации: ______________ 4. Отметьте элементы окна приложения WordPad.
5. Отметьте операции при редактировании документов.
6. Отметьте верное. 1) При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …
2) При вычислениях по известным формулам происходит …
обработка информации не происходит. |
7 класс:
.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Критерии оценки: 12-18 баллов — удовлетворительно; 19 - 20 баллов — хорошо; 23 и более баллов — отлично.
Тест 1
Вариант 1. 1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …» c понятием c объектом c предметом c системой 2. Отметьте единичные имена объектов: c машина c береза c Москва c Байкал c Пушкин А.С. c операционная система c клавиатурный тренажер c Windows XP 3. Отметьте объекты операционной системы: c рабочий стол c окно c папка c файл c компьютер 4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте: c свойства c размеры c поведение c состояние c действия 5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»: c является элементом множества c входит в состав c является разновидностью c является причиной 6. Отметьте природные системы: c Солнечная система c футбольная команда c растение c компьютер c автомобиль c математический язык 7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»: c устройства ввода информации c устройства хранения информации c операционная система c прикладные программы | Вариант2. 1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …» c моделью c копией c предметом c оригиналом 2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …» c меньше информации c столько же информации c больше информации 3. Укажите примеры натурных моделей: c физическая карта c глобус c график зависимости расстояния от времени c макет здания c схема узора для вязания крючком c муляж яблока c манекен c схема метро 4. Укажите примеры образных информационных моделей: c рисунок c фотография c словесное описание c формула 5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели» c образной c знаковой c смешанной c натурной 6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели» c образной c знаковой c смешанной c натурной 7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»: c компьютер – процессор c Новосибирск – город c слякоть – насморк c автомобиль – техническое описание автомобиля c город – путеводитель по городу |
Тест 2
Практическая контрольная работа 1
Тема: «Создание текстовых документов»
Вариант 1.
1. В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу, приведенному в левой части таблицы. Используйте информацию правого столбца таблицы.
| Надпись (объект WordArt) |
Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание превратилось в заклинание: | Абзацный отступ –1 см. Шрифт – Times New Roman, размер – 12. Выравнивание – по ширине |
Властелин колец Черный камень, черный лед Сердце холодом скует; Будет долог черный сон. Лишь тогда прервется он, Когда Солнце и Звезда Омертвеют навсегда. | Абзацный отступ –4 см. Шрифт – Arial , размер – 12. Выравнивание – по левому краю. |
Откуда-то из-за головы послышался скребущий, царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся и огляделся. | Абзацный отступ –1 см. Шрифт – Times New Roman, размер – 12. Выравнивание – по ширине |
Д. Толкиен | Шрифт – Times New Roman, размер – 12, курсив. Выравнивание – по правому краю |
2. Сохраните документ в собственной папке в файле Толкиен1.
Практическая контрольная работа 1
Тема: «Создание текстовых документов»
Вариант 2.
1. В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу, приведенному в левой части таблицы. Используйте имеющуюся информацию правого столбца таблицы. Самостоятельно определите недостающие параметры форматирования.
| Надпись (объект WordArt) |
Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание превратилось в заклинание: | Абзацный отступ –1 см. Шрифт – Times New Roman, Выравнивание – … . |
Властелин колец Черный камень, черный лед Сердце холодом скует; Будет долог черный сон. Лишь тогда прервется он, Когда Солнце и Звезда Омертвеют навсегда. | Абзацный отступ –4 см. Шрифт – Arial , Выравнивание – … . |
Откуда-то из-за головы послышался скребущий, царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся и огляделся. | Абзацный отступ – … . Шрифт – … , Выравнивание – … . |
Д. Толкиен | Шрифт – Times New Roman, Выравнивание – … . |
2. Сохраните документ в собственной папке в файле Толкиен2.
Практическая контрольная работа 1
Тема: «Создание текстовых документов»
Вариант 3.
1. В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу, приведенному в левой части таблицы. Самостоятельно определите необходимые параметры форматирования.
| Надпись (объект WordArt) |
Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание превратилось в заклинание: | Абзацный отступ –1 см. Шрифт – Times New Roman, Выравнивание – … . |
Властелин колец Черный камень, черный лед Сердце холодом скует; Будет долог черный сон. Лишь тогда прервется он, Когда Солнце и Звезда Омертвеют навсегда. | Абзацный отступ –4 см. Шрифт – Arial , Выравнивание – … . |
Откуда-то из-за головы послышался скребущий, царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся и огляделся. | Абзацный отступ – … . Шрифт – … , Выравнивание – … . |
Д. Толкиен | Шрифт – Times New Roman, Выравнивание – … . |
2. Сохраните документ в собственной папке в файле То
Практическая контрольная работа 2
Тема: «Структурирование и визуализация информации»
Вариант 1.
1. Откройте файл Человек.doc (Мои документы \6 класс \ Заготовки). Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
По смыслу разбейте его на 3 абзаца.
На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств».
- Создайте и заполните таблицу, состоящую из 3 столбцов и 6 строк следующего вида:
Орган чувств | Вид информации | Количество (%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка1.
Практическая контрольная работа 2
Тема: «Структурирование и визуализация информации»
Вариант 2.
1. Откройте файл Человек.doc (Мои документы \6 класс \ Заготовки). Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
По смыслу разбейте его на 3 абзаца.
На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации».
2. Создайте и заполните таблицу, состоящую из 2 столбцов и 6 строк следующего вида:
Вид информации | Количество (%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. На основании таблицы из п.2 постройте столбчатую диаграмму:
3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка2.
Практическая контрольная работа 2
Тема: «Структурирование и визуализация информации»
Вариант 3.
1. Откройте файл Человек.doc (Мои документы \6 класс \ Заготовки). Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
По смыслу разбейте его на 3 абзаца.
На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации».
2. На основании имеющейся информации постройте таблицу «Органы чувств и информация», отражающую вклад органов чувств в обеспечение человека информацией.
3. На основании имеющейся информации постройте диаграмму «Органы чувств и информация», отражающую вклад органов чувств в обеспечение человека информацией.
4. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка3.
Практическая контрольная работа 3
Тема: «Создание графических изображений»
Вариант 1.
1. Создайте в графическом редакторе Paint или средствами текстового процессора Word следующий фрагмент.
2. Копируя и отражая построенный фрагмент слева направо и сверху вниз постройте один из следующих рисунков:
3. Сохраните результат работы в файле Мозаика.
Практическая контрольная работа 3
Тема: «Создание графических изображений»
Вариант 2.
1. Создайте в графическом редакторе Paint или средствами текстового процессора Word следующие рисунки:
2. Сохраните результат работы в файле Мозаика.
Практическая контрольная работа 3
Тема: «Создание графических изображений»
Вариант 3.
1. Создайте в графическом редакторе Paint один из рисунков:
2. Сохраните результат работы в файле Мозаика.bmp.
3. Создайте средствами текстового процессора Word другой рисунок.
4. Сохраните результат работы в файле Мозаика.doc.
Контрольная работа по теме: «Компьютер и информация»
Вариант 1.
1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.
549 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления.
№ точки | Двоичный код | Десятичный код |
1 | (101, 101) |
|
2 | (101, 101000) |
|
3 | (11001, 101000) |
|
4 | (11001, 101) |
|
5 | (10100, 101) |
|
6 | (10100, 11110) |
|
7 | (1010, 11110) |
|
8 | (1010, 101) |
|
9 | (101, 101) |
|
3. Декодируйте текстовые сообщения.
1) Сообщение в кодировке ASCII: 01010011 01001111 01000110 01010100.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .
2) Сообщение в кодировке КОИ-8: 1111000 11000001 11010000 11001011 11000001.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .
4. Постройте черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):
Двоичный код | Рисунок | |||||||
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10000011 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10000101 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10001001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10010001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10100001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Переведите в биты ¼ Кбайта. _________________________ .
Контрольная работа по теме: «Компьютер и информация»
Вариант 2.
1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.
840 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления.
№ точки | Двоичный код | Десятичный код |
1 | (101, 101) |
|
2 | (101, 101000) |
|
3 | (1010, 101000) |
|
4 | (1010, 1111) |
|
5 | (10100, 1111) |
|
6 | (10100, 101000) |
|
7 | (11001, 101000) |
|
8 | (11001, 101) |
|
9 | (101, 101) |
|
3. Декодируйте текстовые сообщения.
Двоичный код | Рисунок | |||||||
11000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11000011 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10100101 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10011001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10000001 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1) Сообщение в кодировке ASCII: 01001000 01000001 01010010 01000100.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .
2) Сообщение в кодировке Windows: 11010100 11000000 11001001 11001011.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .
4. Постройте черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):
5. Переведите в килобайты 2048 битов. ___________________________
Тест 1 по теме: «Человек и информация»
Вариант 1. 1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (А. С. Пушкин) ___________________________________________________________ 2. Отметьте все понятия среди следующих словосочетаний: c Система счисления c В вычислительной технике применяется двоичная система счисления c Графический файл c Текстовый документ c Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем c Двоичные коды c Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц. 3. Укажите недостающее понятие: 1) Человек — мозг = компьютер — … c клавиатура c системный блок c память c процессор 2) Человек — записная книжка = компьютер — … c оперативная память c жесткий диск c системный блок c память 4. Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием играют в компьютерные игры.» c общеутвердительное c общеотрицательное c частноутвердительное c частноотрицательное 5. Отметьте формы мышления: c понятие c восприятие c анализ c синтез c суждение c умозаключение c обобщение | Вариант 2. 1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении. Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. (А. С. Пушкин) _______________________________________________________________ 2. Отметьте все суждения среди следующих словосочетаний: c система счисления c с вычислительной технике применяется двоичная система счисления c графический файл c текстовый документ c файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем c двоичные коды c всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц. 3. Укажите недостающее понятие: 1) Художник — холст = компьютер — … c сканер c клавиатура c экран c процессор 2) Компьютер — память = фабрика — … c цех c контора c ворота для ввоза сырья c склад 4. Определите вид следующего суждения: «Некоторые девочки любят играть в футбол.» c общеутвердительное c общеотрицательное c частноутвердительное c частноотрицательное 5. Отметьте логические приемы формирования понятий: c понятие c восприятие c анализ c синтез c суждение c умозаключение c обобщение
|
Тест 2 по теме: «Алгоритмы и исполнители»
Вариант 1. 1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …» c нумерованный список c маркированный список c система команд исполнителя c конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату 2. Что можно считать алгоритмом? c Правила техники безопасности c Список класса c Кулинарный рецепт c Перечень обязанностей дежурного по классу 3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …» c рисунки c списки c геометрические фигуры c формулы 4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …» c начала или конца алгоритма c ввода или вывода c принятия решения c выполнения действия 5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …» c начала или конца алгоритма c ввода или вывода c принятия решения c выполнения действия 6. Отметьте галочкой истинные высказывания: c Человек разрабатывает алгоритмы. c Компьютер разрабатывает алгоритмы. c Исполнитель разрабатывает алгоритмы. c Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов. c Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов. c Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов. c Человек исполняет алгоритмы. c Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы). c Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ. 7. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …» c линейным c ветвлением c циклическим | Вариант 2. 1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …» c нумерованный список c конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату c блок-схема c система команд исполнителя 2. Что можно считать алгоритмом? c Правила организации рабочего места c Телефонный справочник c Схема метро c Инструкция по пользованию телефонным аппаратом 3. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя называется …» c рисунком c планом c геометрической фигурой c блок-схемой 4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …» c начала или конца алгоритма c ввода или вывода c принятия решения c выполнения действия 5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения …» c начала или конца алгоритма c ввода или вывода c принятия решения c выполнения действия 6. Отметьте галочкой истинные высказывания: c Человек исполняет алгоритмы. c Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы). c Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ. c Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов. c Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов. c Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов. c Человек разрабатывает алгоритмы. c Компьютер разрабатывает алгоритмы. c Исполнитель разрабатывает алгоритмы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л.
Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л. Тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю для 5-8 классов, 2 часа в неделю в 9 классе....

Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» для 3 класса разработана на БУП ОУ, РФ ФГОС второго поколения, примерной программы по «Технологии» раздел «Практика работы на компьютере»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 класс по авторской программе Босовой Л.Л.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике для 5-7 классов, разработанной мной в 2013-2014 учебном году....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...