Конспект урока на тему:"Что такое моделирование".
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Рахматуллина Лейсан Ринатовна

Материал направлен на изучение понятия моделирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_modelirovanie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Что такое моделирование. Информационные модели».

Цели:

Образовательные: ввести понятие «моделирование», «формализация», «визуализация», рассмотреть подробно  понятие «информационные модели».

Развивающие: развивать  познавательные интересы, умение составлять конспект, выделять главное.

Воспитательные: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока: введение новой темы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

ХОД УРОКА:

1.Организацинный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

-В каких целях человек использует компьютер?(Развлечение, создание чего-либо нового, общение, поиск информации и тд.).

-Каким образом создаются новые вещи с помощью компьютера?(Изначально создаются их модель).

Человечество в своей деятельности постоянно создает и использует модели объектов окружающего мира, и не только на компьютере. Сегодня мы узнаем, что такое моделирование, модель, виды моделей.

3.Введение новой темы.

(Объяснение сопровождается демонстрацией «Модели».

-Какова роль моделей в нашей жизни?

  1. Проектирование различных устройств, машин, зданий и т.п. с использование чертежей, макетов.
  2. Теоретические модели (теории, законы, гипотезы и т.п.) для развития науки.
  3. Художественное творчество (модели человеческих отношений, реальной действительности).

Никакая модель не может заменить сам объект, но при решении какой-либо проблемы, для изучения свойств объекта модель бывает очень полезна.

Демонстрация презентации.

4.Закрепление.   Опрос.

Заданиие 1. 

Что такое модель?

 В каких случаях используется моделирование?

Задание 2.

В приведённом перечне моделей укажите те, которые могут использоваться для:

а) представления объектов окружающего мира;

б) объяснения известных фактов;

в) проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах;

г) прогнозирования;

д) управления.

Модели:1) макет застройки жилого района; 2)фотоснимки движения воздушных масс;3) расписание движения поездов;4) модель  полёта самолёта новой конструкции в   аэродинамической трубе;5) схема строения внутренних органов человека.

Задание 3.

Подтвердите на примерах справедливость следующих высказываний:

а) одному объекту может соответствовать несколько моделей;

б) одна модель может соответствовать нескольким объектам.

5.Итоги урока.

-Может ли человечество обойтись без моделирования?

-Какие классы моделей принято выделять?

6.Домашнее задание.

  1. Построить иерархическую модель вашей семьи( древо).
  2. П.7 стр.43, вопрос №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами"

Тема: Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинамиТип урока: комбинированный урокЦели:·        Сформировать представление у учащихся об основных понятия...

План-конспект урока на тему «Модель и моделирование объекта»

«Модель и моделирование объекта»- очень интересная тема. Необходимо, чтобы на уроке информатики  ученики не только посмотрели презентацию с соответствующими комментариями уителя, но и построили м...

Конспект урока на тему: «Кто такие казаки?»

Конспект урока на тему:  «Кто такие казаки?»...

Конспект урока на тему "Модели и моделирование", 9 класс

Междисциплинарный урок (информатика + математическая грамотность). Представление о решении задач в системе PISA....

Конспект урока по теме "Что такое милосердие?"

Методическая разработка посвящена подготовке к сочинению - рассуждению в 9 классе....

Конспект урока по теме "Что такое фразеологизмы?"

Конспект урока по теме "Что такое фразеологизмы?"...

Конспект урока по теме "Что такое алгоритм?"

Конспект урока по теме "Что такое алгоритм?"...