Конспект урока на тему: "Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Уметбаев Фирнат Фанисович

Тема: Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами

Тип урока: комбинированный урок

Цели:

·        Сформировать представление у учащихся об основных понятиях темы: язык программирования, системы программирования, компьютер как исполнитель алгоритмы, величины, системы команд, команда присваивания, команды ввода и вывода;

·        Развитие информационного видения явлений и процессов окружающего мира;

·        Воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированности, усидчивости;

·        Воспитание познавательного интереса школьников.

Оборудование:

·        ПК;

·        Интерактивная доска;

·        MS PowerPoint

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_49.rar45.15 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №23

1. Постройте трассировочные таблицы для следующих алгоритмов:

1) A: =1

     B: =2

     A: =A+B

     B: =2*A

 

2) A: =1

     B: =2

     C: =A

     A: =B

     B: =C

3) A: =1

     B: =2

     A: =A+B

     B: =A-B

     A: =A-B

1)

2)

3)

2. Между командами ввода и вывода впишите в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в 4-ю степень введённого числа (дополнительные переменные, кроме A, не использовать):

Ввод A

Вывод A

3. Чему будут равны значения переменных a ,b, c, x после выполнения алгоритма, если при вводе их значения равны a=5   b=10   c=20? Постройте трассировочную таблицу.

      алг счет

      цел a,b,c,x

      нач  ввод a,b,c

             x:=a+b+c

             a:=a*5

             b:=a+b

             c:=15

             b:=b*3

             вывод a,b,c,x

       кон

4. Запишите алгоритм циклического обмена значениями трёх переменных a,b,c. Схема циклического обмена:   a → b → c  

Например, если до обмена было: a=1, b=2, c=3, то после обмена должно стать: a=3, b=1, c=2. Выполнить трассировку.

Алгоритм:

Трассировочная таблица:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Определение и свойства алгоритма"

Цель урока – организация продуктивной деятельности школьников направленной на достижение ими:1)  предметных результатов:- сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма;-  выделит...

Конспект урока на тему:"Что такое моделирование".

Материал направлен на изучение понятия моделирование....

Конспект урока на тему: «Кто такие казаки?»

Конспект урока на тему:  «Кто такие казаки?»...

Презентация к уроку информатики в 9 классе по теме: "Программирование. Алгоритмы работы с величинами"

Назначение программирования — разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются пр...

Конспект урока по Информатике и ИКТ «Программирование алгоритмов с ветвлением»

Конспект урока по Информатике и ИКТ «Программирование алгоритмов с ветвлением» для учеников 8 класса...

Конспект урока по теме "Что такое милосердие?"

Методическая разработка посвящена подготовке к сочинению - рассуждению в 9 классе....

Конспект урока по теме "Что такое алгоритм?"

Конспект урока по теме "Что такое алгоритм?"...