Творческая работа: «Изображения духовности в портрете человека»
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Шестопалова Ольга Александровна

Цель проекта:

-         расширить представление о возможностях информационных и коммуникативных технологий;

-         способствовать освоению сетевых технологий.

Задачи проекта:

Обучающая:

:  провести исследование – выбрать дизайн и материал создаваемой web-страницы;

:  определить какие могут созданы дополнительные листы.

:  повторить виды патриотизма;

:  привить навыки самостоятельного поиска и анализа источников информации;

:  познакомиться с яркими представителями патриотизма России, и города Нижневартовска.

Развивающая:

: развивать творческие способности, инициировать фантазию и воображение;

: развивать воображения и творческого мышления.

Воспитывающая:

:  воспитывать любовь к искусству;

:  воспитывать уважение к людям прошлого и настоящего времени;

:  духовно-нравственному воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_rabota_patrioty.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа: «Изображения духовности в портрете человека»

Цель проекта:

  • расширить представление о возможностях информационных и коммуникативных технологий;
  • способствовать освоению сетевых технологий.

Задачи проекта:

Обучающая:

  •  провести исследование – выбрать дизайн и материал создаваемой web-страницы;
  •  определить какие могут созданы дополнительные листы.
  •  повторить виды патриотизма;
  •  привить навыки самостоятельного поиска и анализа источников информации;
  •  познакомиться с яркими представителями патриотизма России, и города Нижневартовска.

Развивающая:

  • развивать творческие способности, инициировать фантазию и воображение;
  • развивать воображения и творческого мышления.

Воспитывающая:

  •  воспитывать любовь к искусству;
  •  воспитывать уважение к людям прошлого и настоящего времени;
  •  духовно-нравственному воспитание.

Ход урока:

1.Организационная часть.

У: Здравствуйте ребята. Садитесь. Рада снова вас видеть. Учитель проверяет отсутствующих.

2. Сообщение темы и постановка цели урока.

У: Тема нашего урока Творческая работа: «Портрет патриота-современника». Целью является создание Web-страницы, или Web-сайта, на ваше усмотрение, вспомним о роли патриотизма.

3.Повторение пройденного материала.

… дело не в множестве людей,

а в силе духа, который движет ими…

У: Но для начала урока давайте вспомним о патриотизме в целом. Что мы знаем?

Что такое патриотизм?

Ответ: - это любовь к родине;

- это защита государства;

- это любовь к матери;

- это защита младших;

- уважение старших;

- готовность защищать свою родину.

А можно изобразить духовность в портрете человека?

4.Объяснение нового материала.

У: Мировоззрение человека постоянно меняется, отражая  изменения в мире и в знаниях о нем. Для мировоззрения нашего времени характерно постепенное осмысление всем человечеством главной цели развития человека и общества. В центре современного мировоззрения находится  человек как высшая ценность и главное богатство общества.  Отличие нового мышления, это то, что теперь акцент переносится на требования, идущие от человека, от его интересов, запросов, потребностей. И сейчас на первый план выходит острый вопрос, который до сегодняшнего дня не очень волновал. « Какое общество нужно человеку, не он сам, а общество»?  неправда ли, что человек в наше время стал  настолько эгоистичным, настолько обращенным и погруженным в свои проблемы, что сам же нуждается в защите не меньше чем окружающая его социальная и природная среда. Изображения духовности в портрете человека, можно объяснить словами Гете:

Наивысшее, чего может достичь человек, -

это  осознание своих собственных убеждений и мыслей, познание себя,

которое ведет к истинному познанию духа и мыслей других….

Духовная культура человека не может быть полной, если в ней не затрагивается его нравственный облик.

Запишите в словарь терминов новые слова, с которыми вы сейчас познакомились.

Посмотрите, на доске представлены одни из самых выдающихся представителей духовно-нравственного воспитания нашей страны:

Теперь проведем небольшую экскурсию. Начнем с Руси 13 века.

Александр Невский - великий князь, полководец земли Русской. Под его руководством  Новгородская земля была под надежной защитой. Все великие сражения в то время, были выиграны. Его имя причислили к лику святых, в честь него в годы В.О.В. учредили орден, который давали самым отважным командирам красной армии. В честь него названы улицы, проспекты в разных городах.

Петр первый - его называли Великим. В годы правления страной он добился уважения к нашей стране со стороны других государств. Он был основателем армии, флота. По его чертежам до сих пор строят деревянные суда.

Георгий Жуков - великий маршал России, трижды герой Советского Союза. Благодаря нему в годы ВОВ выиграно много битв. Именно он принимал капитуляцию (поражение) немецких войск 8 мая 1945 года.

А это патриоты-современники:

Левин Геннадий,

Громов Владимир,

Глебов Владимир.

Первопроходцы нефтяники, которые одни из первых освоили Самотлорское месторождение, благодаря этим людям мы хорошо, счастливо живем на нашей богатой земле, благодаря им наш город начал расти и процветать. Именно они положили начало развития Самотлорского месторождения и развитие города Нижневартовска.

Владимир Путин – в представлении не нуждается, все мы знаем, сколько он делает для страны. Благодаря его четкому и умелому руководству страной наша страна является сильнейшей державой в мире. По обороне с Россией не сравнится не одна страна в мире. В России развиты промышленность, сельское хозяйство, медицина, образование на высоком уровне. Вы все видите, что с каждым годом уделяется все больше внимания детям. У всех этих людей волевой образ, выразительный характер, что подтверждает еще раз о патриотических качествах этих людей.

Идеал патриота-современника для каждого из нас свой, индивидуальный. Для кого-то это президент страны, для кого-то мама, для кого-то папа, брат, сестра, преподаватель, одноклассник - решать необходимо каждому.

5. Самостоятельная работа.

Этапы выполнения проекта.

Прежде всего, учитель должен распределить, какая часть работы будет выполнена дома, а какая в школе. Обязательно ребятам необходимо будет показать уже выполненный проект, познакомить с требованиями и прокомментировать критерии, которые будут использоваться при оценивании.

Проведение защиты проектов – это, прежде всего демонстрация результатов самостоятельной работы обучающихся. В ходе защиты проектов старшеклассники учатся презентовать свою работу, сталкиваются с другими взглядами, учатся отстаивать свою точку зрения и отвечать на вопросы. Оценивая исследовательскую  деятельность учащегося  можно оценивать уровень сформированности компетентности решения проблем, так как обязательным условием реализации исследовательского обучения  в школе является решение собственных проблем.

Критерии оценивания проектов учащихся

Объекты оценки

Показатели

Качественные индикаторы

Компетентность

Эрудированность в рассматриваемой теме

Владение современным состоянием проблемы, знание различных точек зрения

Использование известных научных фактов и результатов, владение терминологией

Привлечение дополнительной информации по информатике

Привлечение информации из других областей знаний

Глубина раскрытия темы

Понимание теории вопроса, демонстрируемое через владение интеллектуальными умениями

Аргументированность изложения материала

Достоверность выводов и результатов

Креативность        

Интерпретация материала

Применение знаний по проблеме

Оригинальность раскрытия проблемы

Самостоятельность в суждениях по предмету изложения

Использование наглядности

Решение проблемных ситуаций

Понимание сути задаваемых вопросов

Умение вычленить проблему из предложенной ситуации, вопроса

Умение найти способы решения проблемы, ответа на вопрос

Алгоритмичность решения ситуации, ответа на вопрос

Оценка собственных достижений

Самооценка вклада в раскрытие темы

Перспективы использования результатов работы

Коммуникативность

Выступление

Логичность изложения материала

Точная, выразительная речь

Отбор информации

Ориентация в ситуации экзамена

Актуализация своей компетентности

Прогнозирование результатов своих действий

Умение оппонировать

Основные правила, которые следует соблюдать при проведении защиты проектов:

  1. Время выступления – презентация проекта: на выступление проекта отводится не более 5 минут.
  2. Защита проекта: представление итоговой работы.
  3. Ответы на вопросы, отводится не более. 2-3 мин.
  4. Оценка проекта.
  5. Рейтинговое сравнение презентаций.
  6. Награждение участников за первые три места и по номинациям:
  •  I место;
  •  II место;
  •  III место;
  •  за необычный взгляд;
  •  приз зрительских симпатий;
  •  мисс или мистер очарование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание модели организации работы по духовно-нравственному и творческому развитию учащихся» в ходе занятий по основам безопасности жизнедеятельности

В своей работе  поделюсь практикой , как на уроке ОБЖ сформировать у обучающихся старших классов духовно-нравственные понятия, и на их основе воспитывать высоконравственных, ответственных, творче...

Творческая работа практико-теоретического содержания «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся на примерах произведений о Великой Отечественной войне»

   Сегодня проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания становится ведущей. Если даже наше общество сумеет достигнуть рыночной экономики, стать богатым, но никакое бога...

Практическая работа по обществознанию 10 класс Человек как духовное существо

Материал для работы по учебнику Боголюбова. Можно использовать как проверку домашнего задания по данной теме...

Творческая работа в разделе "Экология человека" на тему: «ВЛИЯНИЕ АНТРОПОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НА ОРГАН СЛУХА ЧЕЛОВЕКА» 8 класс биология

Содержание1.      Введение. 32.      Строение слухового анализатора. 43.      Характеристика звука и его влияние. 6...

Творческий проект Корневой Анастасии "Как рисовать портрет человека"

В данном проекте Анастасия показала как рисовать портрет человека,опираясь на схемы " пропорции лица человека",затем показала свои рисунки в  разном возрасте....