Зачетная работа "Техническое задание на разработку web-сайта".
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Шестопалова Ольга Александровна

Цели проекта:

:  познакомить обучающихся с наиболее распространенными методами сбора информации и ее представления;

:  научить использовать различные технологии для представления собранных данных;

:  развивать способности по работе с различными видами информации и использованию средств повышения наглядности при оформлении проекта;

:  прививать навыки самостоятельности при выполнении творческих работ;

:  развивать креативные способности обучающихся;

:  развитие сознательного отношения к взрослой  самостоятельной жизни, развитие абстрактного мышления, внимания, памяти, творческого воображения;

:  воспитание любви и уважения к детям, старикам, своей семье, к её традициям;

: формирование здорового и безопасного образа жизни;

: формирование личностной и социальной культуры.

Основные понятия: веб-студия, заказчик, арт-директор, веб-мастер, кодер, программист, верстальщик, менеджер, техническое задание, разделение труда, проектирование, изготовление, размещение, тестирование сайта, экспертная оценка.

Организация выполнения проекта:

Организация выполнения проекта выбирается учителем в зависимости от уровня подготовки обучающихся. Выполнение проекта на любую тему оказывает большое влияние в отношении информационной культуры, но и в плане социализации.

         При подведении итогов необходимо (кроме сообщения оценок) обратить внимание обучающихся на достоинства каждого проекта. Что же касается недостатков, то их надо обобщить и предложить как рекомендации, ни в коем случае не называя фамилии авторов работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachetnaya_rabota.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетная работа

  • Техническое задание на разработку web-сайта.

Цели проекта:

  •  познакомить обучающихся с наиболее распространенными методами сбора информации и ее представления;
  •  научить использовать различные технологии для представления собранных данных;
  •  развивать способности по работе с различными видами информации и использованию средств повышения наглядности при оформлении проекта;
  •  прививать навыки самостоятельности при выполнении творческих работ;
  •  развивать креативные способности обучающихся;
  •  развитие сознательного отношения к взрослой  самостоятельной жизни, развитие абстрактного мышления, внимания, памяти, творческого воображения;
  •  воспитание любви и уважения к детям, старикам, своей семье, к её традициям;
  • формирование здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование личностной и социальной культуры.

Основные понятия: веб-студия, заказчик, арт-директор, веб-мастер, кодер, программист, верстальщик, менеджер, техническое задание, разделение труда, проектирование, изготовление, размещение, тестирование сайта, экспертная оценка.

Организация выполнения проекта:

Организация выполнения проекта выбирается учителем в зависимости от уровня подготовки обучающихся. Выполнение проекта на любую тему оказывает большое влияние в отношении информационной культуры, но и в плане социализации.

        При подведении итогов необходимо (кроме сообщения оценок) обратить внимание обучающихся на достоинства каждого проекта. Что же касается недостатков, то их надо обобщить и предложить как рекомендации, ни в коем случае не называя фамилии авторов работ. 

Проектная деятельность. Конкурс ученических сайтов и блогов

Цель: Развитие информационной и коммуникативной компетентности школьников с ориентацией на принципы проблемного, интерактивного обучения.

Задачи:

  • Стимулирование продуктивной деятельности старшеклассников ориентированной на личностную и творческую самореализацию.
  • Выявление и поддержка перспективных инновационных ученических проектов и инициатив.
  • Создание условий обучающимся для подготовки к поступлению и обучению в ВУЗе по IT - специальностям.

Основные понятия: дизайн, макет, логотип, стили, фирменный стиль, баннер, графика.

Участники школьного конкурса ученических сайтов и блогов: в работе конкурса ученических сайтов и блогов  могут принять участие старшеклассники индивидуально или в составе сформированной для участия IT-команды. В составе участников команды может быть руководитель – педагог (в качестве руководителей могут выступить несколько педагогов, но не более 3-х) и  автор – обучающийся (авторами могут выступить несколько учащихся, но не более 5-ти). На конкурс принимается по одному сайту от одной команды.

Участники конкурса представляют сайты по образовательной тематике. В рамках конкурса выделены следующие номинации:

Информационные сайты:

  •  Мой любимый город
  •  Профессии  моих родителей
  •  Моя школа.
  •  Ханты-Мансийский автономный  округ.

Образовательные сайты (групповые сайты):

  •  Юный математик, физик, химик, информатик
  •  Интерактивное тестирование по информатике
  •  Моя Электронная библиотека по информатике

Комплексные сайты (коллективные сайты):

  •  Музеи в моем городе
  •  Кадровое агентство для города
  •  Музыка народов, проживающих в моем городе

Сайты и блоги могут быть созданы с помощью любых интернет технологий: редакторов сайтов, конструкторов сайтов или систем управления сайтами.

О проведении конкурса обучающиеся должны знать заблаговременно (не менее 1 месяца). Рабочие группы формируется по желанию учащихся и руководителем группы могут быть опытные старшеклассники, учителя – предметники.  

Представленные на конкурс материалы оцениваются по следующим основным критериям:

  • качество информационного наполнения сайта;
  • интерактивность сайта;
  • удобство интерфейса;
  • привлекательность дизайна сайта.

Каждый критерий содержит ряд показателей, которым эксперты присваивают определенные баллы. Балл критерия складывается из суммы баллов показателей. Общий балл участника конкурса определяется суммированием всех баллов. В каждой номинации может быть выбран критерий, для которого устанавливается повышающий коэффициент.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся

Методы

Приемы

Метод словесной передачи информации и слухового восприятия.

Объяснение, комментирование, повторение и запись материала

Метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.

Просмотр видеоролика, чтение материала и его изучение, иллюстрация с помощью СD и DVD, электронные презентации. Практическая работа с лексикой, словарная работа, поиск ответов на вопросы в тексте,  сопоставительный анализ, редактирование, подготовка и защита проекта.  

Метод передачи информации с помощью  практической деятельностью

Методы симулирования и мотивирования обучающегося

Разновидность метода

Приемы

Эмоциональный

Создание ситуации успеха, поощрение, свободный выбор задания.

Познавательный

Выполнение творческих заданий, создание проблемной ситуации.

Социальный

Демонстрация заинтересованности результатами своей работы.

Требования к предоставляемым материалам в рамках школьного конкурса ученических сайтов и блогов:

Участники конкурса представляют сайт, оформленный с учетом описанных требований.

Все участники конкурса получат дипломы участников. Участники, создавшие наиболее содержательные разработки, будут отмечены дипломами с указанием полученного места (дипломы I, II, III степени) и их сайты будут отправлены на городские, региональные, всероссийские конкурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы HTML. Разработка Web-сайта Шесть уровней ворженности (модуль) 11 класс

Урок с использованием модульной технологии.На мой взгляд, использование модульной технологии позволяет: • повысить мотивацию учащихся в освоении не только знаний, но и ключевых компетенций; • строит...

Обобщающий урок «Разработка Веб-сайтов с использованием языка HTML»

Этот урок является заключительном  в  курсе “Разработка  Web-сайтов  с  использованием  языка  НТМL” . Он проведится его в  форме конкурса. Урок  стоит из ...

Открытый урок по информатике на тему "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML"

Открытый урок по информатике на тему "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML" Цели урока: Повторение основных принципов построения сайтов, структуры HTML-документа...

Презентация "Основы HTML. Разработка Web-сайта"

Презентация предназначена для получения  первоначальных сведений о создании Web-сайта и основах HTML....

Зачетная работа "Техническое задание на разработку web-сайта".

Цели проекта::  познакомить обучающихся с наиболее распространенными методами сбора информации и ее представления;:  научить использовать различные технологии для представления собранных дан...

Задание с использованием веб-сайта

Задание по теме "Свойства логарифмов " 10 класс с использованием веб-сайта...