Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

 Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no33.docx135.9 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс                                                                                                                                               33 урок

Тема урока: Использование встроенных математических и статистических функций.

Сортировка таблиц /Excel/

Предметная область: информатика

Цель урока:

  • Познакомить и научить создавать таблицы значений функций в заданном диапазоне значений аргумента и с заданным шагом его измерения.
  • Развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс.
  • Индивидуальное домашнее задание

Задачи урока:

  • познавательная - получить практические навыки работы в программе Ms Excel
  • развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие пользоваться ранее полученными знаниями;  ставить и решать проблемы
  • воспитательная – умение самостоятельно мыслить, чувство ответственности за выполняемую работу ее аккуратности, самооценка выполненной работы.

Ожидаемые результаты:

После этого урока ученики смогут:

  • Развивать навыки работы с ЭТ.
  • Использовать стандартные функции для проведения более сложных вычислений в электронных таблицах.


Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры.
  • Операционная система Windows
  • Мультимедийный проектор, экран.
  • MS Office 2007.

Вид урока: Проверка домашнего задания, объяснение нового материала и закрепление

План урока:

  • Организационный момент – 2 мин.
  • Повторение пройденного материала – 5 мин.
  • Постановка цели и задач-1мин
  • Объяснение нового материала –15 мин.
  • Применение полученных знаний за компьютером –10 мин.
  • Физкультминутка- 4мин
  • Домашнее задание - индивидуальные задания - 2 мин.
  • Подведение итогов урока. Онлайн-тест – 5 мин
  • Резерв-1 мин

Ход урока

Организационный момент

Мы уже научились строить формулы в программе используя относительные, абсолютные и смешанные ссылки, а так же еще несколько операций, в том числе и построение диаграмм, так вот сегодня мы продолжим знакомиться с новыми возможностями табличного процессора Excel, но прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что нам уже известно.

Опрос

  1. Что является электронной таблицей?

Ответ: Работающее в диалоговом режиме приложение, которое хранит и обрабатывает данные в ЭТ.

  1. Что образует ячейку в электронной таблице

Ответ: Пересечение столбца и строки

  1. Файлы, в которых сохраняются ЭТ, как называются?

Ответ: книгами

  1. Идентификатор ячейки складывается из названия …

Ответ: столбца (латинской буквы) и номера строчки

  1. Что является относительной ссылкой?

Ответ: При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки

  1. Что является абсолютной ссылкой?

Ответ: При перемещении или копировании формулы из активной ячейки абсолютные ссылки не изменяются.

  1. Ввод формул в таблицу начинается обычно со знака

Ответ: «=»

Объяснение нового материала 

Закрепление полученного знания на компьютере (практическая часть). 

Практическое задание №15 /ЦОР№170/

Тема: Работа с диапазонами. Относительная адресация

Во время каникул ребята отправились путешествовать на разных видах транспорта.

Коля проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Вася проплыл на пароходе 100 км, проехал на поезде 20 км и пролетел на самолете 60 км. Толя пролетел на самолете 200 км, проехал поездом 10 км и проплыл на пароходе 25 км. Маша проехала на поезде 30 км, пролетела на самолете 100 км и проплыла на пароходе 60 км.

1. Построить на основе вышеперечисленных данных электронную таблицу.

2. Добавить к таблице столбец, в котором будет отображаться общее количество километров, которое проехал каждый из ребят.

3. Вычислить общее количество километров, которое ребята проехали на поезде, пролетели на самолете и проплыли на пароходе (на каждом виде транспорта по отдельности).

4. Вычислить суммарное количество километров, которое дети проехали в сумме.

5. Определить максимальное и минимальное количество километров, которое дети проехали на поезде.

6. Определить среднее количество километров, которое дети проплыли на пароходе.

7. Внести в таблицу следующие изменения: Коля проехал на поезде 150 км, а Вася пролетел на самолете 200 км и выделить другим цветом ячейки, в которых произошли изменения.

8. Отсортировать таблицу по убыванию количества километров.

Домашнее задание.  п.20, Урок№33-ЦОР№171

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Показательная функция, ее свойства и график

Представлен  ход урока, презентация,, лист контроля учета учащихся, конспкт, графики в Excel...

Практическое задание №14 Тема: Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц

Практическое задание №14Тема: Использование встроенных математиче­ских и статистических функций. Сорти­ровка таблиц...

методическая разработка урока по теме: "Нахождение логического выражения по таблице истинности"

Предложена методическая разработка урока для 9 класса по теме "Нахождение логического выражения по таблице истинности". Целью урока поставленной учениками было научиться строить логические в...

План-конспект урока "Использование встроенных статистических функций. Сортировка таблиц"

Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при использовании в электронной таблице статистических функций и при сортировке таблиц.Задачи:- обучающие — закрепить основные понятия по ...

Практическая работа №12 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц».

Практическая работа №12 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц»....

Методическая карта урока на тему: "Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц"

Учебно методическая карта урока, предмет "информатика", тема: "Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц" для студентов СПО по профессии "Поварско...