Урок информатики «КЛАВИАТУРА - инструмент писателя»
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Филиппова Марина Алексеевна

Конспект урока информатики в 6 классе коррекционной школы VIII вида «КЛАВИАТУРА - инструмент писателя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka._klaviatura._doc.doc58.5 КБ
Office presentation icon urok_9._klaviatura.ppt1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики в 6 классе коррекционной школы VIII вида

Копейского городского округа Челябинской области

Тема урока: «КЛАВИАТУРА - инструмент писателя».

Цель урока: познакомить с устройством клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации.

Задачи:

  1.  Познакомить учащихся с основными элементами клавиатуры. Дать  первоначальные представления о приемах работы на клавиатуре.
  2.  Развивать у учащихся основные навыки работы на клавиатуре.
  3.  Развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; обогащение словаря специальной лексикой.

Оборудование: Компьютер учителя, проектор, экран, презентация.

Ход урока:

Организационный момент

Повторение

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

- Вспомните, ребята, чем занимались на прошлом уроке? Отгадайте загадки и ответьте на вопросы:

  • Вот картинка перед нами            

          со значками – ярлычками.            

          На ней стрелочка – курсор.            

          Предо мной (РАБОЧИЙ СТОЛ) (слайд № 1).

  • Скачет стрелка по экрану,              

            мышки повторяя след,            

            то в черту вдруг превратится,

            то в песочные часы,

            запускатель, выключатель,  

            эта стрелка (УКАЗАТЕЛЬ) (слайд № 2).

  • Кнопка ПУСК предложит нам

            полный список всех программ,

            как в кафе есть список блюд,

            это (ГЛАВНОЕ МЕНЮ) (слайд № 3).

  • Часть рабочего стола,    

            вокруг рамочка видна.              

            В ней рисунок или текст,          

            иль игрушка, наконец.    

             Загляни скорей в него,              

             то  (ПРОГРАММНОЕ ОКНО) (слайд № 4).

  • Назови основные части компьютерного ОКНА (ЗАГОЛОВОК ОКНА, СТРОКА МЕНЮ, ГРАНИЦЫ ОКНА, КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ ОКНОМ), (слайд № 5).
  • Для чего служат кнопки управления окном? (слайд № 6).

Новый материал.

Закрепление нового материала (самостоятельная работа)

Итог урока:

Вывод темы урока:

• Какие устройства изображены на рисунках? Какого цвета должна быть пустая клетка и какое устройство в ней должно быть изображено? (слайд № 7). (клетка синего цвета с изображением клавиатуры)

«КЛАВИАТУРА - инструмент писателя», (слайд № 8) Постановка цели урока:

  •  Итак, ребята, вы научились работать с мышью. С ее помощью мы подаем команды: выбираем и запускаем программы, выполняем действия с элементами рабочего стола, управляем компьютерными окнами. Сегодня вы должны познакомиться с новым устройством

-  клавиатурой, с ее основными элементами (клавишами) и некоторыми приемами работы на клавиатуре.

Изучение нового материала:

 Как вы думаете, для чего необходима клавиатура? Рассмотрите клавиатуры, расположенные на ваших столах. Клавиатуры могут отличаться одна от другой по внешнему виду и по своему внутреннему устройству. Как правило, на каждой клавиатуре четко выделены отдельные группы клавиш. В центральной части расположена основная группа - клавиши с буквами. На каждой буквенной клавише размещено по два символа - русского и английского алфавита. Различные знаки расположены в верхнем ряду основной группы клавиш, вместе с цифрами. По бокам от основных клавиш расположены вспомогательные клавиши. Для чего они нужны, мы с вами и узнаем сегодня, (слайд № 9)

Будь предельно осторожен,

Ведь со мной работать сложно.

Нужно навыки иметь,

Чтобы мною овладеть.

Сколько символов и букв

Убегает из под рук,

Лишь легонько прикоснешься,

Посмотри на монитор,

Хоть на букву ошибешься

И прервется разговор.

  •  Давайте прослушаем и запомним правила, которые надо соблюдать, работая с клавиатурой, (видеоролик)
  •  Как вы думаете, что необходимо писателю, чтобы писать книги? (Ему необходимы ручка и бумага, пишущая машинка и бумага, а если он пишет свои произведения с помощью компьютера, то ему необходима программа, в которой можно создавать тексты.) В какой из знакомых вам программ мы можем создавать тексты? (Блокнот) Вспомните, как запустить программу БЛОКНОТ. (ПУСК —> Программы —► Стандартные —> Блокнот), (слайд № 10)
  •  Запустите программу.
  •  На индикаторе клавиатуры установите русский алфавит. Вспомните, как это выполняется, (слайд № 11)
  •  На рабочем поле Блокнота найдите мигающую вертикальную черточку. Она называется текстовым курсором. Запомните, что текстовый курсор показывает место, где появится символ (буква, цифра, знак), набранный на клавиатуре, (слайд № 12)
  •  Напишите слово ШКОЛА. Обратите внимание на экран. Здесь показано, где находятся необходимые вам буквы, (слайд № 13)

Найдите на клавиатуре клавишу, расположенную справа в ряду цифр, нажмите ее один раз, второй... Что происходит? Правильно, стирается буква, расположенная перед текстовым курсором. Сделайте вывод, для чего необходима эта клавиша? (Чтобы стирать символы, стоящие перед курсором, например, неправильно написанные). С помощью этой клавиши сотрите полностью слово ШКОЛА, (слайд № 13)

 Напишите слово ГОРОД, (слайд № 14) Найдите на клавиатуре длинную клавишу, расположенную внизу, нажмите ее один раз и затем напишите слово КОПЕЙСК. Как вы думаете, для чего мы нажимали эту длинную клавишу? (С помощью этой клавиши между словами получился промежуток).

Когда ты пишешь в тетради, то между словами делаешь промежутки. При печати такие промежутки называют пробелами. Данная клавиша называется клавишей пробела. Чтобы поставить пробел между словами эту клавишу нужно нажать один раз.

  •  Обратите внимание на клавиши со стрелками, (слайд № 15) В какую сторону направлены стрелки? Нажмите несколько раз клавишу, направленную влево, затем клавишу, направленную вправо. Что вы видите на экране? (Курсор передвигается влево и вправо по слову, не стирая его). Как вы считаете, для чего могут пригодиться эти клавиши? (Это может пригодиться, чтобы вернуться к букве, цифре, написанной ранее и, например, исправить ее или дописать что-либо). И нам сейчас это понадобится, потому что я нашла ошибку в тех словах, которые мы написали.
  •  Посмотрите внимательно на экран и найдите ошибку, (слайд 15) (Копейск — это название города, и это слово надо писать с большой буквы.) Как же нам теперь маленькую букву исправить на большую? А для этого с помощью стрелок влево и вправо поставьте текстовый курсор между буквами К и О. Сотрите букву К с помощью клавиши стирания предыдущей буквы. Нажмите пальцем левой руки клавишу, которая сейчас выделена на экране и, не отпуская ее, пальцем правой руки нажмите клавишу с буквой К. Получилась заглавная буква? Клавиш для написания заглавной буквы на клавиатуре две. Можно нажимать ту или другую, как удобно. С помощью стрелки «направо» вернитесь в конец строки.

Физминутка (разминка для глаз)

Найдите на клавиатуре клавишу, которая сейчас выделена на экране, (слайд № 16) Щелкните по ней один раз. Что произошло с текстовым курсором? Правильно, курсор переместился на новую строку. Это клавиша перехода на новую строку.

Напишите на новой строке самостоятельно свою фамилию и имя. Фамилию и имя пишите с заглавной буквы. Между фамилией и именем ставьте пробел, (слайд № 17). Напишите еще 5-7 фамилий и имен  ваших одноклассников, начиная каждую фамилию с новой строки.

  • Итак, ребята, давайте вспомним, над какой темой мы сегодня работали? С каким устройством компьютера познакомились?
  •  Что нового вы узнали, чему научились?
  •  Что вам особенно понравилось на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение: Назови основные части компьютерного ОКНА Для чего служат кнопки управления окном ?

Слайд 2

Какого цвета должна быть пустая клетка и какое устройство в ней должно быть изображено? Повторение:

Слайд 3

ТЕМА: Клавиатура – инструмент писателя Выполнила учитель информатики высшей квалификационной категории МОУ школа-интернат №8 Копейского городского округа Филиппова Марина Алексеевна

Слайд 4

БУКВЫ ЦИФРЫ И ЗНАКИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КЛАВИШИ

Слайд 5

Правила работы на клавиатуре

Слайд 6

Клавиатура – это электронное устройство, содержащее внутри микросхемы и другие детали. Поэтому обращаться с ней нужно бережно и аккуратно. Нельзя допускать загрязнения клавиатуры пылью и мелким мусором. Нельзя сильно стучать по клавишам.

Слайд 7

Программы Стандартные Блокнот ЗАДАНИЕ 1. Запустите программу Блокнот. 2. На индикаторе клавиатуры установите русский алфавит.

Слайд 8

ЗАДАНИЕ 3. На рабочем поле Блокнота найдите мигающую вертикальную черточку. Она называется текстовым курсором . Текстовый курсор показывает место, где появится символ (буква, цифра, знак), набранный на клавиатуре. !

Слайд 9

ЗАДАНИЕ 4 . Напишите слово ШКОЛА СТИРАНИЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ БУКВЫ 5. Напишите слово ГОРОД 6. Напишите слово КОПЕЙСК ПРОБЕЛ

Слайд 10

ЗАДАНИЕ НАПИСАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ

Слайд 11

ЗАДАНИЕ ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СТРОКУ

Слайд 12

РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 13

ЗАДАНИЕ 7. Напишите свою фамилию и имя. ! Между фамилией и именем ставьте пробел. Фамилию и имя пишите с заглавной буквы.

Слайд 14

МОЛОДЦЫ!

Слайд 15

http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2014/04/28/integrirovannyy-urok-kompleksnogo-primeneniya-znaniy http://www.my-notik.ru/lessons/11.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к уроку информатики в 5 классе "Клавиатура - инструмент писателя"

В комлект материалов к уроку информатики по теме "Клавиатура - инструмент писателя" входит презентация и опорный конспект, составленные на основе учебника "Информатика. 5-6 класс" под ред. профессора ...

урок информатики 5 класс. Клавиатура. Группы клавиш.

Тема урока «Клавиатура. Группы клавиш» новая для учащихся. Предыдущий урок был посвящён изучению устройства компьютера. На последнем уроке перед темой «Клавиатура. Группы клавиш»  ребята в игрово...

Урок информатики "Новые инструменты Paint" (4-й класс)

Тип урока: комбинированный урок.Цель урока: Развитие творческого мышления учащихся; введение новых понятий: инструменты кисть, распылитель, кривая, надпись....

Урок информатики в 5 классе с применением ИКТ «Компьютер инструмент искусства».

Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.Цели урока:Образовательные: систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивам...

Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре

Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...

Презентация к уроку информатики "Клавиатура" 5 класс

Интерактивная презетация к уроку информатики "Знакомство с клавиатурой" 5 класс....